Урок математики в 4- м классе по теме: Движение в противоположных направлениях.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Движение в противоположных направлениях.
Планируемый результат: Дети научатся различать встречное движение и движение в противоположных направлениях, решать задачи на основе выведенных формул.
УДД:
Предметная: Учить читать и строить модели движения в противоположных направлениях, находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения.
Познавательные: 1 (общеучебные) Учить выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание, давать самооценку процесса и своего результата деятельности,
2.(логические) учить анализировать факты, синтезировать из понятийных частей целое, устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепи рассуждения, основываясь на доказательства.
3.Учить ставить проблему и находить ее решение.
Коммуникативные: 1. Учить участвовать в коллективном обсуждении
2. учить интегрироваться в группу сверстников и взаимодействовать с ними в парах, в группах;
3. Сотрудничать со взрослыми.
Регулятивные:
- Учить целеполаганию как постановке учебной проблемы на основе того, что известно и того, что неизвестно.
Личностные: 1. Дать возможность учащимся почувствовать уверенность в ситуации успеха «Я могу», «У меня получается»;
- Создать условия для интеллектуального роста учащихся;
- Создать условия для развития самооценки учащихся.
Основные понятия: движение, виды движения, формулы движения
Технологии: системно- деятельностный подход (Надо, умею, хочу), проблемно- диалогическая, работа с текстом( построение рассуждения и высказывания)
Ход урока :
Этап | Деятельность учителя и учащихся | Описание этапа в системно- деятельностной технологии |
1.Самоопределение к деятельности 3мин 2. Актуализация знаний и мотивация 10 мин 3. Постановка учебной задачи 2мин 4..« Открытие» детьми нового знания 5 мин 5.Первичное закрепление 6 мин 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 6 мин 7.Включение в систему знаний 8 мин 8. Рефлексия деятельности ( итог урока) 5 мин Домашнее задание
| «Движение- это жизнь, жизнь- это движение» , «Не важно, где ты стоишь, важно – в каком направлении двигаешься» - Почему эти слова открывают наш урок? - Кто хочет научиться решать задачи на движение? - Почему? - Какие знания и умения нам нужны , чтобы успешно решать такие задачи? ( знание формул, знание величин, умение их отличать, вдумываться в условие и вопрос задачи…) - Кто готов научиться решать их? - Что уже знаем и умеем для этого? - Для решения задач нам нужно знание формул. Проверьте друг друга в парах. Оцените соседа по парте. ( используются памятки). - По какому алгоритму решаем задачи? ( прочитать условие задачи, выделить известные данные, прочитать вопрос задачи, составить схему или рисунок, подумать , можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему, выбрать формулы для решения задач и записать решение и ответ) - Решите задачи в парах . Приложение №1 - Кто справился? Кому было трудно? - Какие были задачи? - На какой вид движения были задачи? ( проверить в соседних парах правильность решения задач) - Что такое скорость сближения и скорость удаления? - Назовите , какому движению соответствует данная формула? ( показ карточек) Задачи:
- Почему не можем решить эту задачу? - Нужно ли нам этому научиться? - Назовите тему урока . Назовите цель урока. - что делать, чтобы нам этому научиться? - Что уже знаем про это движение? - Показать ( 2 ученика) - V уд. = v1+ v2 - произойдет ли встреча? - Какие еще формулы нам помогут в исследовании? ( формула пути ) - Понаблюдайте в группах за движением в противоположных направлениях. Выполните № 1 с. 93. Подготовьте ответы на вопросы, выведите формулу зависимости расстояния от времени. - Как будете действовать ? ( по алгоритму) - Какое расстояние обозначено символом S? d ? - Какие выводы сделали, проведя наблюдение? - ( d = S+ ( V + V) * t) - почему в формуле стоит знак +? № 2 с.93. (Действуем по алгоритму) - Чтение задачи. Что известно? Что неизвестно? - Какой способ мы можем уже использовать? ( решение по формуле) - Попробуем найти второй способ. 1) 80* 3= 240 2) 110*3=330 3) 240+330+ 65= 635 - Какой способ удобнее? Почему? № 3 с.94 - прочитайте, что известно? Что неизвестно? -Знание каких формул поможет решить задачу? - 1) 168:3= 56 2) 56- 25= 31 - Кто решил. Могут себя проверить . ( За доской) - Кому нравится решать такие задачи? - №4 а) d = 10+(15 +10) *2 б) 80 – (15+20)*2= 70 в) (80-10):2 -35-20= 15 г) (80-10) : (25+20)= 2 - Какую ставили цель урока? - Достигли ли мы ее? - Довольны ли своей работой? Работой класса? Работой соседа? - Как чувствовали себя в решении задач? - Все ли уже научились делать? - чему еще хотели бы научиться? - Как понимаете слова, которые мы читали в начале урока? - Что значит быть в движении по- вашему, какой еще смысл есть в этих словах? №6с.94, №8 с. 95 | Включение в учебную деятельность, создание условий для внутренней потребности включения на личностном уровне Знаю- хочу- могу Воспроизведение УУД достаточные для построения нового знания, коллективная форма работы, в парах. Создание ситуации успеха Создание ситуации затруднения Фиксация затруднения, постановка цели урока , обсуждение путей разрешения проблемной ситуации Работа в группах , наблюдение, поиск , построение формулы, Фиксация в речи и знаково Опора на знаковую фиксацию (формула), проговаривание в речи Создание ситуации успеха. Закрепление, применение нового знания , коллективная работа, работа в группах Определения уровня комфортности на уроке, уровня личных достижений, самооценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме : "Движение в противоположных направлениях""
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон 4 класс...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Движение в противоположных направлениях" (Перспективная начальная школа)
Технологическая карта урока в 4 классе по теме: "Движение в противоположных направлениях" (Перспективная начальная школа)...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Движение в противоположных направлениях"
Технологическая карта урока + презентация...
Конспект урока математики в 4 классе: "Задачи на движение в противоположном направлении"
Фрагмент конспекта урока по математике в 4 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Движение в противоположных направленияхЦели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных направлениях; обучение решению з...
технологическая карта урока Тема: «Движение в противоположных направлениях»
Технологическая карта урока ФИО учителя: Калинина Екатерина АнатольевнаКласс: 4УМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: «Движение в противоположных направлениях»Тип уро...
Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"
фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...