технологическая карта урока Тема: «Движение в противоположных направлениях»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Калинина Екатерина Анатольевна
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: «Движение в противоположных направлениях»
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
Цель: в ходе практической работы познакомить обучающихся с задачами на движение в противоположных направлениях.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные
| познавательные | коммуникативные | ||
Познакомиться с задачами на противоположное движение. Познакомиться с понятием «скорость сближения». Формулировать условие задачи по данному чертежу. Совершенствовать вычислительные навыки.
| Понимать и принимать учебную задачу; Выполнять самооценку по критериям. Определять границы своего знания и незнания Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Сравнивать задачи на движение различных видов. Классифицировать объекты. Определять закономерность построения рядов. | Строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний. Учитывать разные мнения, слушать собеседника и вести диалог. |
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: учебник к УМК М.И.Моро 4 класс, интерактивное оборудование, компьютер.
Ключевые слова: «противоположное направление», «скорость удаления»
Рабочие материалы для обучающихся: учебник математики к УМК М.И.Моро для 4 класса (2 часть), рабочая тетрадь.
Ход урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Калинина Екатерина Анатольевна
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: «Движение в противоположных направлениях»
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
Цель: в ходе практической работы познакомить обучающихся с задачами на движение в противоположных направлениях.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |
Познакомиться с задачами на противоположное движение. Познакомиться с понятием «скорость сближения». Формулировать условие задачи по данному чертежу. Совершенствовать вычислительные навыки. | Понимать и принимать учебную задачу; Выполнять самооценку по критериям. Определять границы своего знания и незнания Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Сравнивать задачи на движение различных видов. Классифицировать объекты. Определять закономерность построения рядов. | Строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний. Учитывать разные мнения, слушать собеседника и вести диалог. |
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: учебник к УМК М.И.Моро 4 класс, интерактивное оборудование, компьютер.
Ключевые слова: «противоположное направление», «скорость удаления»
Рабочие материалы для обучающихся: учебник математики к УМК М.И.Моро для 4 класса (2 часть), рабочая тетрадь.
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1. | Орг.момент | Мотивирование ученика к учебной деятельности | Фронтальная | Слайд 1. Все готовы точно в срок, Со звонком начать урок? Очень рада. Начинаем! Всем успеха я желаю! Обретенья новых знаний! Вдохновенья в их познании! | Проверяют свою готовность к уроку | Волевая саморегуляция | Наблюдение за готовностью детей к уроку |
2. | Актуализация знаний | Актуализация имеющихся знаний; Актуалицация мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | Фронтальная | - Давайте сначала вспомним, над чем мы работали на прошлом уроке? (Решали задачи на движение в одном направлении). Слайд 2 -На какие группы можно разделить данные единицы измерения? КГ , КМ, Т, С, КМ/Ч, СМ, СУТ, М, Ц, Ч, МИН, М/МИН, КМ/C, М/С, ДМ. (время, расстояние, скорость, масса) Слайд 2 -проверка: (ч, мин, с, сут.) (дм, см, м, км) (км/ч, м/мин, км/с, м/с) ( кг, т, ц) - Какая группа «лишняя» и почему? - Для решения каких задач используются оставшиеся группы величин? - Что необходимо знать, чтобы правильно решать эти задачи? (соотношение величин V, t, S) - Сейчас мы проверим ваше умение. ЗАДАЧА – ЭСТАФЕТА (слайд 3…8)
| 1.Выявляют закономерности 2. Действуют по предложенному плану 3.Отвечают на вопросы учителя | Учатся отличать верно выполненное задание от неверного. Учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Учатся слушать и понимать речь других. | Ответы детей на поставленные вопросы. Наблюдение учителя |
3. | Постановка проблемы | Постановка учебной задачи на изучение темы. | Фронтальная | - А теперь внимание на экран (слайд 9 - текст задачи, потом появится схема движения объектов) Задача. Из автобусного парка вышли одновременно в противоположенных направлениях два автобуса. Скорость одного 40км/ч а, а скорость другого- 60км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов? -Какой вид задачи? -Какое это движение?- (открыть схему- слайд 10) -Чему же мы будем сегодня учиться на уроке? (Познакомимся с решением задач на движение в противоположных направлениях) и попробуем найти закономерность, что же происходит с величинами при таком движении. | 1. Читают условие задачи. 2. Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроке. 3. Отвечают на вопросы учителя. 4. Прогнозируют свои действия. | Осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; Ставят учебную задачу с помощью учителя. Развивают наблюд-ность. | Наблюдение за умением с помощью учителя определять тему и задачи урока |
4. | Проектирование и фиксация нового знания | Знакомство с понятиями «противоположное направление» и «скорость удаления» | Фронтальная и работа с информацией в учебнике | - Что значит - автобус двигался со V- 40км/ч (за час проходил 40км), второй? - Что из этого следует? (значит каждый час расстояние между ними - увеличивалось) - Как можно назвать скорость, с которой автобусы двигались в противоположных направлениях? СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ - Найдите решение задачи, ответьте на вопрос. Будет 2 способа решения задачи, оба на доске показать (или открыть на экране и пусть ученики объяснят как выполняли -слайд 11). | 1. Работают с информацией на экране. 2. Отвечают на вопросы учителя | Понимают смысл понятия «скорость удаления». Учатся находить варианты решения. | Наблюдение и составление алгоритма решения поставленной задачи. |
5. | Физ - минутка | Предупредить и снять умственное и физическое утомление | Фронтальная | Выполняется сидя за столом. Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) | Выполняют упражнения | ||
6. | Первичное закрепление нового материала | Проверка умения решать задачи нового вида. | Работа в парах Фронтальная Индивидуальная, самостоятельная | Слайд 12 Найдите расстояние между автомобилями через 2 часа. - Обсудите варианты решения в парах. Слайд 13 - проверка решения задачи. - Оцените свою работу. (Сигнальные карточки) Работа по слайдам на экране. (Слайд14) - Про кого можно сказать, что они движутся навстречу друг другу? - Что известно? Что можно найти? Как? t встр. = ? 42:(4+3)=6(с) - Про кого можно сказать, что они движутся в противоположных направлениях? - Что известно?Что можно найти?Как? S= ? (4+6) ·3=30(дм) - Какой вид движения еще можно рассмотреть по этому чертежу? ☼ Я думаю, что вы согласитесь поработать над этим задачами на следующем уроке, чтобы узнать новые формулы и научиться решать новые задачи. Ведь все новое – так интересно! ☺ - А чтобы проверить, как вы усвоили сегодняшний материал и нужна ли кому-то дополнительно моя помощь, предлагаю поработать в тетрадях на печатной основе (стр19 № 28-30, слайд 15). -Не волнуйтесь, смелее приступайте к работе, у вас все получится. (Первые 5 работ – оценка в журнал) | 1.Учатся решать задачи нового вида. 2. Работают в парах 4.Оценивают результат своей работы с помощью сигнальных карт. 5. Отвечают на вопросы. 5. Работают самостоятельно. | Учатся слушать и понимать речь других. Осуществляют контроль и оценку своей деятельности. Анализируют информацию. Учатся правильно использовать математ - ские термины. | Наблюдение за работой. Контроль за правильным использованием математических терминов. |
7. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фиксирование нового знания полученного на уроке Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | Фронтальная | - Ребята, как вы думаете, смогли ли мы достичь цели урока? Что нового узнали на уроке? (Познакомились с задачами на движение в противоположных направлениях) - Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока? Если да, то встаем, а если не очень - поднимаем правую руку. - На последующих уроках мы с вами продолжим работу над задачами на движение. Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. | 1.Формулируют результат своей работы на уроке 2. Оценивают результат своей работы. | Осуществляют оценку усвоения знания. Ведут учебный диалог. | |
8. | Дом.задание | Применение знаний в новой ситуации. | Индив-ная | Ваше домашнее задание: придумать задачу на движение в противоположных направлениях, записать её на альбомном листе и построить к ней схему. Решать её будет кто-то из ваших одноклассников на следующем уроке математики. | Придумывают условие задачи на движение. Составляют схему движения объектов. Оформляют записи. | Соотносят условие задачи и схему. Развивают творческие способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4- м классе по теме: Движение в противоположных направлениях.
Урок посторен в технологии системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Движение в противоположных направлениях" (Перспективная начальная школа)
Технологическая карта урока в 4 классе по теме: "Движение в противоположных направлениях" (Перспективная начальная школа)...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по тматематике...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по математики. Движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по математикеДвижение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики «Движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи урокаДидактические: 1) Совершенствовать вычислительны...