Учебно-методический комплект по математике на тему "Движение в противоположных направлениях"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.pptx | 810.2 КБ |
matematika.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумай! Нужны ли нам умения решать задачи на движение?
Тема урока: Решение задач на движение Какие виды задач на движение вы знаете? Движение в противоположном направлении на удаление Движение в противоположном направлении навстречу друг другу Движение в одном направлении
Что общего и в чём различия этих задач? Что общего? есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние В чём различия? направление движения объектов пункт отправления объектов время отправления значения величин и единицы их измерения
Как найти … СКОРОСТЬ V= S : t ВРЕМЯ t = S : V РАССТОЯНИЕ S = V × t
ТРЕНАЖЁР v = 2 км/ч t = 6 ч s - ? s = 12 км v = 3 км/ч t - ? s = 2 м t = 2 мин v - ? v = 10 м/мин t = 8 мин s - ? v = 6 км/ч t = 3 ч s - ? s = 8 км t = 2 ч v - ? v = 20 км/ч t = 4 ч s - ? s = 12 м t = 6 ч v - ? v = 1 2 км/ч t = 5 ч s - ? v = 6 м/мин t = 15мин s - ? s = 60 см v = 15 см/с t - ? s = 90 км t = 9 ч v - ? v = 5 м/мин t = 16 мин s - ? s = 70 км v = 14 км/ч t - ? v = 25 км/ч t = 4 ч s - ? s = 60 км t = 12 мин v - ? 12 км 4 ч 1м/мин 80 м
Самопроверка v = 6 км/ч t = 3 ч s - ? 18 км s = 8 км t = 2 ч v - ? 4 км\ч v = 20 км/ч t = 4 ч s - ? 80 км s = 12 м t = 6 ч v - ? 2 м\ч v = 1 2 км/ч t = 5 ч s - ? 60 км v = 6 м/мин t = 15мин s - ? 90 м s = 60 см v = 15 см/с t - ? 4 с s = 90 км t = 9 ч v - ? 10 км\ч v = 5 м/мин t = 16 мин s - ? 80 м s = 70 км v = 14 км/ч t - ? 5 ч v = 25 км/ч t = 4 ч s - ? 100 км s = 60 км t = 12 мин v - ? 5 км\мин
Работа с задачами
40км/ч II 720км I 50 км/ч Показать (2) t встр ?
Учимся составлять задачи на движение
Показать (2) 65 км А В Составьте задачу ? км 3 ч 3 ч 110 км/ч 80 км/ч
Точный бросок 678+24 2 48: 4 3 6 2 - 246 64 + 4 74 80 8 - 53 7 2 18 × 3 4 1 5 - 2 04 5 45 + 85 5 15:5 124 × 5 116 62 702 538 271 654 211 630 103 620
Командная работа Решите задачу № 162 Желаю вам успеха!
Подведём итог работы Чему мы учились на уроке? Что вам понравилось? Что было вам трудно?
Домашнее задание: Составить свою задачу на движение на движение с удалением или вдогонку выполнить схему и решение или ОБЪЕКТ ДВИЖЕНИЯ Транспортные средства Животные
Благодарю вас за работу!
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Движение в противоположных направлениях» (ПНШ)
Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.
Цель урока: развивать у обучающихся умение решать задачи на движение в противоположных направлениях.
Планируемые результаты:
Личностные:выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.
Предметные: умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап. | 1 мин. | Здравствуйте, давайте улыбнемся себе и соседу) Эмоциями и мимикой пожелаем друг другу удачного дня. Садитесь. | Приветствовать учителя. | |
II. Подготовительный этап. Целеполагание. | 7 мин. | Ребята, ответьте на вопрос, нужны ли нам умения решать задачи на движения? Какие виды задач на движение вы знаете?
на удаление
навстречу друг другу
Что общего и в чём различия Что общего?
В чём различия?
| Отвечать на вопросы. Формулировать свои мысли. Проводить взаимопроверку. Определять тему урока. Ставить цель. | Познавательные: строят суждения в форме связи простых суждений об обьекте. Личностные: учебно-позновательный процесс к новому учебному материалу Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
III. Работа по теме урока. | 25 мин. | Выполните задание на экране. Хорошо молодцы! Теперь решаем задание из тренажера. Самостоятельно. Хорошо, молодцы, меняемся тетрадями, проверяем. У кого все правильно? Молодцы. Ребята, посмотрите внимательно на экран что изображено на экране? Что мы можем сказать о задаче ? Что известно? Что требуется найти? Как? (Через 8 часов) . Учимся составлять задачи Поиграем в баскетбол. Посчитаем. Сейчас объединяемся в группы по 5 человек и выполняем задание на экране. (Упражнение 160, 161) . | Отвечать на вопросы. Записывать. Работать в тетради. | Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждения; Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
IV. Обобщение новых знаний и включение их в систему ранее изученного | 3 мин. | Подведём итог работы
-Вспомните какие задачи мы определили на сегодняшний урок.(Слайд) Что получилось на уроке, а что не получилось? | Назвать задачи. | Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
V. Домашнее задание | 2 мин. | Домашнее задание у вас творческое. | ||
VI. Рефлексия деятельности | 5 мин. | - Продолжив эти предложения, скажите, что вы узнали на уроке?
| Продолжить предложения. | Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"
Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"
Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...
Конспект урока математики "Движение объектов в противоположных направлениях", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...
Учебно - методический комплекс к уроку математики. 2 класс. Тема: Центр и радиус (УМК Перспектива)
...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Движение в противоположных направленияхЦели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных направлениях; обучение решению з...