Конспект урока по математике «Движение в противоположных направлениях» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок формирования программных знаний и умений по предмету, развития познавательного интереса, обучения умению обобщать, делать выводы, находить закономерности при решении задач на движение в противоположных направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_v_protivopolozhnyh_napravleniyah_.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
(развивающее обучение)
Тема: «Движение в противоположных направлениях»
4 класс
Учитель: Дорохова Инга Евгеньевна
Цель:
- формирование программных знаний и умений по предмету
- развитие познавательного интереса
-учить обобщать, делать выводы, находить закономерности.
- развитие памяти и речи на языке предмета.
Ход урока:
I. Организация начала урока.
Улыбнулись друг другу, ребята. Пожелаем удачи себе и друг другу.
Доброе утро. И как утро принято начинать с зарядки, так мы начнем наш урок с
зарядки для ума - устного счета.
II. Вычислить устно:
97 · 11 =
244 · 50=
125·56=
(752-252)2=
(10+11+12+13+14+15)2=
Решить уравнение: (((86-4-х):10·8+44):2-8):7=6
25000·12=300000
Обратим особое внимание на последнее число 300000км/с - скорость света. Чтобы представить себе это число, решим задачу:
Задача 1. На Солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на земле. Расстояние от земли до солнца 150000000км (500с = 8мин20с)
Кстати, а вы знаете, чему равна скорость звука?
Задача 2. Сверхзвуковой самолет Конкорд движется со скоростью 2450 км/ч; в 2 раза быстрее скорости звука. Найти скорость звука? (1225км/ч)
Задача З. Реактивный самолет ИЛ-86 пролетает от Москвы до Владивостока расстояние 6417км за 9 часов. Найти скорость Ил-86. Является ли Ил-86 сверхзвуковым? (713 км/ч)
А как вы думаете, что быстрее всего?
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь рядом с Солнцем.
Кто представил, поднимите руку.
За сколько секунд вы это сделали?
Так что же на свете быстрее всего? (наши мысли)
Ш. Физкультминутка.
Читается ряд чисел:
5,8,10,16,20,25,38,47,60...
Если читается четное число, учащиеся приседают, нечетное- потягиваются, если
делится на 4 - хлопают в ладоши.
IV. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Создание проблемной ситуации.
Решим задачу: скорость одного объекта 5 км/ч, а другого - 6 км/ч. Расстояние между ними 60км. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?
(эту задачу решить невозможно, так как не указано направление движения.) Зададим направление движения.
Учащиеся предлагают разные направления движения. Учитель выбирает движение навстречу. (схема)
Учащимся предлагается 3 минуты на самостоятельное решение задачи. Те, кто решили задачу верно, выполняют задания по учебнику (Петерсон №13,14 стр.96 (логические задачи)).
С остальными задача подробно разбирается на доске с записью в тетради: (60 - (5+6)·3=17км)
Обсуждается формула встречного движения: S= S' - (V1+V2)·t.
А что изменится, если объекты изменят свое направление на обратное?(схема)
Как могут называться такие задачи?
Сообщение темы урока:
Такие задачи называются: задачи на движение в противоположном направлении.
V. Поиск решения.
Учащимся дается 3 мин на самостоятельное решение задачи (разрешается обсуждать
решение с соседом)
Обсуждение гипотез. Анализ правильного решения.
-Что будет с расстоянием между объектами?
-На сколько оно будет увеличиваться за час?
- Почему? (Чему равна скорость удаления?)
- А за время t ?
60+(5+6)·3=93км.
Заменим числа переменными. Получим формулу: S= S' + (V1+V2)·t.
На следующих уроках мы подробнее остановимся на задачах на движение вдогонку и с отставанием.
VI. Первичное закрепление:
Составить по схемам взаимно обратные задачи и решить их. (Петерсон стр.94 №4) (учащимся
затрудняющимся в решении разрешается работать в парах)
VII. Решение логической задачи.
Поселки А и В находятся на расстоянии 30км друг от друга. Из них одновременно
выходят друг другу навстречу два мальчика. Один идет со скоростью 6 км/ч.
А второй- 4км/ч. У одного из друзей есть щенок Шарик, который побежал от своего
хозяина к другому мальчику со скоростью 15 км/ч. Затем Шарик вернулся к хозяину и
снова побежал к другу. Так он бегал от одного к другому, пока ребята не встретились.
Какой путь преодолел верный Шарик? (45км)
VIII. Итоги урока. Блиц-интервью – «Продолжи мысль»:
- сегодня на уроке я узнал, что ....
- самым сложным было....
- мне было интересно...
- сегодня на уроке, я понял, что...
- я думаю, что задачи на движение...
- я уверен, что домашнее задание...
После чего предлагается домашнее задание:
Д/3 стр.93№2, стр.95№10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме : "Движение в противоположных направлениях""
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон 4 класс...
Конспект урока "Задачи на движение в противоположных направлениях."
Цели урока: Сформирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях. Планируемые результаты:· Предметные: научить и закрепить умени...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по тматематике...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по математики. Движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по математикеДвижение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики «Движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи урокаДидактические: 1) Совершенствовать вычислительны...