Конспект урока "Задачи на движение в противоположных направлениях."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Цели урока: Сформирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях.

 Планируемые результаты:

·        Предметные: научить и закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях, учить использовать рациональные способы устных вычислений; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_d-e_v_protiv-h.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Задачи на движение в противоположных направлениях.

Цели урока: Сформирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях.

 Планируемые результаты:

  • Предметные: научить и закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях, учить использовать рациональные способы устных вычислений; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово уч.

1

Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики.

- Читаем все хором вместе со мной:

Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

- Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова: «Хотим все знать!»

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

Приветствует учителя.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7

Устный счет

1.Выразите в граммах: 6 кг, 70 кг, 8 ц, 32 ц, 32 ц 5 г, 25 кг 33 г.

2. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?

Математические фокусы.

Я смогу угадать любое задуманное число

– Задумайте любое число до 10, запомните его.

– Прибавьте к нему 3.

– Умножьте результат на 6.

– Вычтите задуманное число.

– Вычтите 8.

– Результат разделите на 5.

– Скажите свой результат, чтобы я ответил, какое число задумано. (Для ответа нужно вычесть 2 из получившегося результата).

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

5

- Два мотоциклиста выехали одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость первого мотоциклиста 65 км/ч, а скорость второго 75 км/ч. Какое расстояние будет между мотоциклистами через 3 ч?

- О ком говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Давайте нарисуем схему к задаче.

- Кто попробует решить эту задачу у доски?

1. 65 * 3 = 195 (км) – проехал первый мотоциклист.

2. 75 * 3 = 225 (км) - проехал второй мотоциклист.

3. 195 + 225 = 420 (км) – расстояние между мотоциклистами через 3 ч.

- Как можно решить задачу по-другому?

1. 65 + 75= 140 (км/ч) – расстояние между мотоциклистами через час.

140 км/ч- это скорость удаления.

2. 140 * 3 = 420 (км).

- Задачу на какое движение мы решили.

- Откройте учебник с. 37, прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Определите цели урока.

Решать задачу.

Находить несколько способов решения задач.

Строить речевые высказывания.

Называть тему и цели урока.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой; 

Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование целей урока;

Закрепление изученного материала

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

10

 - № 1 письменно у доски. Прочитайте задачу. О чем говорится? Что известно? Что нужно найти?

У кого есть другой способ решения?

- № 2 Устно составьте задачу.

Давайте решим её.

- № 4. Прочитайте задачу. О чем говорится? Что известно? Что нужно найти?

Давайте составим таблицу к задаче.

Какие слова пойдут в таблицу?

Масса 1-го мешка

Кол-во мешков

Общая масса

1-й магазин

 

Одинак.

12

?

2- й магазин

9

?   на 150 кг меньше, чем

- Можем сразу найти общую массу мешков, привезенных в первый магазин? Во второй?

- Зная кол- во мешков привезенных в первый и во второй магазины, что можно узнать?

- Зная, что во второй магазин привезли на 150 кг меньше и зная кол- во привезенных мешков в первый и во второй магазин, можем ли мы узнать сразу массу одного мешка?

- А как узнать в скольких мешках находится 150 кг сахара.

12- 9= 3

- Узнав, что 150 кг находится в 3- х мешках, можем ли узнать массу одного мешка? Каким действием? Что на что будем делить? 150: 3= 50

- Узнав массу одного мешка и кол-во привезенных мешков в 1-й магазин что можно узнать? (Общую массу сахара привезенного в 1-й магазин). Как? Каким действием? Что на что будем умножать? 50 * 12= 600

- Зная массу одного мешка и кол-во привезенных мешков во второй магазин, что можно узнать? Как? Каким действие? Что на что будем умножать? 9* 50= 450

- Как можно решить по-другому?

 12* 50= 600

600 – 150= 450

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

 Работать с упражнениями.

Работать у доски.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

От зелёного причала

    Оттолкнулся теплоход.

    Раз, два.

    Он назад поплыл сначала.

    Раза, два,

    А потом поплыл вперёд.        

    Раз, два.

    И поплыл, поплыл по речке

    Набирая полный ход.

Выполнять упражнения.

Слушать учителя.

Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений

10

№ 5 по цепочке у доски.

№ 6. Прочитайте задачу. О чем говорится? Что известно? Что нужно найти?

№ 8 по цепочке у доски.

Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения.

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Итог

Словесный: слово учителя

7

- Над чем мы сегодня работали?

- Как звучит тема урока?

- Чему вы сегодня научились?

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание Словесный: слово учителя

Рефлексия

2

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 38 упражнение № 10

Встаньте пожалуйста те, кто считает, что он сегодня отлично работал на уроке.

Поднимите руку кто считает, что мог бы работать лучше?

Как вы считаете, что мешало ребятам работать в полную силу? Какой совет дадим им?

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

Конспект урока по теме : "Движение в противоположных направлениях""

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон 4 класс...

Конспект урока по математике «Движение в противоположных направлениях» 4 класс

Урок формирования программных знаний и умений по предмету, развития познавательного интереса, обучения умению обобщать, делать выводы, находить закономерности при решении задач на движение в...

Конспект урока для 4 класса "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях"+презентация

Цель: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результаты: Личностные: понимать универсальность математических ...

Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс

Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс...