Технологическая карта урока математики 2 Е класса УМК «Начальная школа 21 века». Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай)-закрепление».
план-конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление сложения и вычитания с сиспользованием сингапурской технологии | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 2 Е класса УМК «Начальная школа 21 века».
Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай)-закрепление».
Цели деятельности учителя | Создать условия для закрепления с общими приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, нахождение периметра |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Пред Предметные: моделировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, записывать цифрами двузндвузначные числа, вычислять сумму и разность в пределах 100, используя изученные устные и письмен енные ные приёмы вычислений, выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Метапредметные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью, осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения, удерживать цель деятельности до получения её результата. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная, командная |
Структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организ. | Мэнэдж мэт Хай файф | Слайд 4 Приветствие. Добрый день, ребята. А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе приветствуем друг друга, соприкасаясь правой рукой. | Приветствие. | Личностные |
1.Актуа-лизация знаний | Устный счёт в игровой форме | Слайд 5 Организует устный счёт с целью актуализации знаний.
на рисунке слайд 6 2. Решите примеры: Чья команда быстрее? | Чтение Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания на формирование навыка устного счёта. | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию, дополняют и расширяют имеющиеся знания, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному плану. |
2. Постановка темы и целей урока | Постановка темы и целей урока | Слад 7-8 - О чем мы будем сегодня говорить? Слайд 9 - Какие цели поставим перед собой? -Определите цели урока, используя опорные слова: * Мы продолжим знакомство с … *Мы узнаем … *Мы будем уметь …
| Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока. | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3.Закрепление материала | Подготовка к закреплению нового материала. | Работа в тетради:10слайд - Подумайте, какие числа можно записать с помощью этих цифр? Подумали? А теперь откройте свои тетради и запишите разные числа с помощью этих цифр. Записываем столбиком и нумеруем каждое число. (Показываю на доске: 1. 2. 3…….) Вам дается 1 минута. (Ставлю таймер) Закончили? А теперь прочертите линию карандашом после последнего числа. ------Молодцы! -Сейчас мы с вами проведем СТЕ ЗЕ КЛАСС. Слайд 11 В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Вы встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера, скопируете те числа, которых у вас нет. Записывать их будете также столбиком после горизонтальной линии, продолжая нумеровать их. (Показываю на доске: 1. 2. 3. 4. Все встали, задвинули стулья. Ваше время пошло. (Ставлю таймер на 2 минуты). Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего числа, которое вы скопировали у друзей. - А сейчас, ребята, мы поработаем в своей команде. Проведем ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН. Слайд 12 Участник №1 зачитывает все числа, которые он написал сам и собрал у друзей, а другие участники слушают | Выполняют дидактические упражнения. | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, Определять умения, которые будут сформированы при изучении данной темы, отвечать на вопросы учителя, учиться самостоятельно ставит вопросы. Находить и воспроизводить информацию, сравнивать, анализировать предметы, объекты, информацию, находить закономерность, делать выводы. Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму организации учебной деятельности, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
Усвоение материала | -Прочитайте алгоритм: *Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое (единицы под единицами, десятки под десятками) *Складываю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками) *Складываю десятки. *Читаю ответ. -Сравните алгоритм с предыдущих уроков с данным. Что изменилось? | Изучают и сравнивают алгоритм сложения столбиком. | ||
Физминутка | Слайд 13 МИКС ФРИЗ ГРУП | Движения под музыку | ||
Слайд 14 ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН-«встать-сесть» -для получении информации | Выполняют и сверяют результаты | |||
закрепление. | Работа в командах. | Проведем ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН. Работа в команде Слайд 15 а). 1,6-команда вычисляет, чему равен периметр синего многоугольника б). 2,4 команда вычисляет, чему равен периметр розового треугольника в). 3,5 команда вычисляет, чему равен периметр зеленого многоугольника слайд 16 ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН-«встать-сесть» | Результаты вычислений проверяют | Познавательные: отвечать на вопросы учителя, учиться самостоятельно ставит вопросы, находить нужную информацию в учебнике, поиск дополнительной недостающей информации при решении задач, определять выбор критериев для сравнения объектов. Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, соотносить выполнение задания с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания. Оценивать выполнение задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Работа в тетрадях | Слайд 17 повторение алгоритма вычисления Слайд 18 А сейчас у нас пройдет «Сималтиниус Раунд Тэйбл» (одновременный раунд тейбл) Я буду диктовать примеры, а вы записывать и решать Наблюдает за работой учащихся. Работа у доски с комментированием. | Записывают решение | ||
Работа по учебнику с.84 № 11,16 | Сам-но | |||
5.Итоги урока, рефлексия | Обобщение полученных сведений. |
Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. - Чему научились на уроке? - Что было трудно? - Что нужно повторить дома? - Покажите мне смайлики с настроением. | Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока и домашнего задания. | Личностные: Понимать значение знаний для человека. Коммуникативные: Выполнять построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: Выполнять оценку результатов работы. |
Домашнее задание. | Поясняет домашнее задание.
| Записывают домашнее задание | ||
Слайд 20 А теперь дружно все встали, задвинули стулья и покажем Тим Чир «Без булдырабыз!» (Мы можем!) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели: Создать условия д...
Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 век"
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3" УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"
Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...
Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о нахождении формулы площади квадрата.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания учащихся о нахождении формулы площади квадрата.2. Применять форм...