Технологическая карта урока математики по теме: «Решение примеров и задач»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_3_b_po_teme_reshenie_primerov_i_zadach.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО РО
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
урока математики
по теме: «Решение примеров и задач»
учитель: Величко Алла.
Самоанализ
Урок математики проведен во 3 «Б» классе ГКОУ РО школе-интернате 5-го вида г. Зернограда по теме «Закрепление пройденного. Решение примеров и задач».
На уроке реализованы следующие задачи:
1. Развитие мыслительных операций при решении задач;
2. Развитие речи, зрительного и слухового восприятия;
3. Воспитание самостоятельности и усидчивости во время выполнения заданий.
Структура урока отвечает содержанию урока. Дидактический материал и наглядные пособия пособия были подобраны правильно, тогда в течение урока реализованы принцыпы: наглядности, систематичности. Старалась задания выполнять в определенной последовательности: чередовать устный и письменные виды работ, идти от простого материала к сложному. Для активизации познавательной деятельности использовала презентацию.
Этапы урока взаимосвязаны между собой. Время для каждого этапа старалась распределить рационально.
На уроке использованы следующие методические приемы: работа с карточками, с учебником и тетрадью.
Содержание материала соответствует возрастным особенностям детей, доступен и понятен учащимся. На уроке была опора на предыдущие знания учащихся.
Технологическая карта урока математики по теме
«Решение примеров и задач»
Дата проведения: 28.11.2013
Количество часов по теме: 4
Место урока в данной теме: 4 урок.
Форма работы: фронтальная и индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Закрепление знания табличного умножения и деления, умение решать задачи.
Задачи урока:
- Развитие мыслительных операций при решении задач;
2. Развитие речи, зрительного и слухового восприятия;
3. Воспитание самостоятельности и усидчивости во время выполнения заданий.
Основные этапы урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы обучения | Планируемый результат | Учебно-методичес-кое обеспечение | |
I. Психологи-ческий настрой. 2 мин. | Психоло-хгическая подготовка к обучению. | Обеспечивает благоприятный настрой учащихся. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Алла Сергеевна. Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Урок математики начнем.
А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке– Ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «5»! | Настраиваются на работу. | Словес-ный. | Психологическая готовность. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Самоопределение Смыслообразова-ние Целеполагание Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимос-ти учения. Следование в поведении моральным и этическим Метапредмет-ные: Учебное сотрудничест-во с учителем и сверстниками. | Организа-ция внимания детей. |
II. Актуализа-ция опорных знаний. 10 мин. | Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. | Организация работы по актуализации опорных знаний. Устный счет. 60 : 10 6 * 7 42 * 1 90 * 0 17 : 17 7 * 8 40 : 5 45 : 45 0 * 0 1 * 1 70 : 70 18 : 2 8 * 4 10 * 1 Сейчас мы будем решать устно задачи в стихах. 1 слайд. 1) Пять пушистеньких котят подросли у кошки. Сколько лапок так хотят поиграть с Антошкой? 4 x 5 = 20 (лап) У: Ребята, а как вы посчитали? 2 слайд. У: А почему вы именно 4 x 5? Совершенно верно! 3 слайд. 2) Дима любит математику, Нравится ему решать: Пять примеров, три задачи, Уравнений тоже пять. Сколько выполнил заданий он? Попробуй сосчитать! Замечательно! Минутка чистописания: А сейчас, запишите, число, классная работа. А затем запишите число 13 целую строчку. | Выполнение подготовительных упражнений. 60 : 10=6 6 * 7=42 42 * 1=42 90 * 0=0 17 : 17=1 7 * 8=56 40 : 5=8 45 : 45=1 0 * 0=0 1 * 1=1 70 : 70=1 18 : 2=9 8 * 4=32 10 * 1=10
4 x 5 = 20 (лап) 4 x 5 = 20 У 1го котенка 4 лапки, а самих котят 5ро. Мы число 4 берем 5 раз. Д: 5+3+5=13 Учащиеся записывают. | Словес-ный Прак-тичес-кий Фрон-таль-ный Нагляд-ный. | Создать ситуацию успеха и актуализовать уже имеющиеся знания. Мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании | Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Аналогия и классфикация. Осознание и произвольное построение речевого высказывания. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений. Регулятивные целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Коммуникатив-ные -владение диалоги ческой речью. | Презентация с нагляд-ностью. Карточки. |
III. Определение совместной цели деятельности. | Обеспечить деятельность по определению цели урока. | Учитель объявляет тему урока. Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи на повторение и закрепление умножения и деления чисел. | Учащиеся слушают учителя. | Словес-ный | Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. Формулирова-ние и аргументация своего мнения в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Использование критериев для обоснования своего суждения. Достижение договоренностей и согласование общего решения. | Личностные: Смыслообразова-ние-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
VI. Закрепление знаний. | Устано-вить и закре-пить правиль-ность состав-ленного алгорит-ма и осоз-нать изу-ченное. Выби-рать действия и их порядок и обосновы-вать свой выбор при решении составных задач. Устанав-ливать отноше-ния между натураль-ными числами и записы-вать эти отноше-ния с помощью знаков | Предлагает выполнить задания. Откройте учебники на стр. 76 найдите з. 1, прочитайте про себя. Чтение задачи вслух. Чтение задачи учителем. Ребята, что нам известно в задаче? Мы можем узнать сколько рублей было у Лены? Как мы это сделаем? Молодцы, ребята. А сейчас, давайте посмотрим на задание под номером 2. Прочитайте про себя задачу. Учитель читает. Прочитай... Ребята, о чем эта задача? Что нам известно в задаче о конфетах? Что нам известно в задаче о печенье? Что нам нужно узнать в задаче? Ребята, посмотрите, нам уже дана краткая запись. (Вызвать к доске уч-ка). Можем мы сразу узнать, сколько всего было кг и печенья, и конфет? Что нам нужно узнать сначала? Каким действием? Почему мы именно 9 * 4? Что нам еще известно в задаче? Что мы можем узнать по этим данным? Каким действием? Теперь мы можем узнать, сколько всего кг конфет и печенья? Каким действием? Записываем ответ. Физминутка А сейчас найдите задание под номером 6. Нам нужно поставить знак (больше, меньше или равно). Мы можем сразу определить какой знак необходимо поставить? Каким свойством нам нужно воспользоваться? Посмотрите на это задание мы здесь можем сразу определить какой знак нужно поставить? Что нужно сначала сделать? (Дети выходят к доске) А сейчас, давайте выполним задание под номером 7. Нужно решить уравнения. | Выполнение задания учителя. Что у Лены были 3 манеты по 5 р и 4 монеты по 2 рубля. Да. Сложим все манеты, которые есть у Лены: 5 * 3 + 2 * 4=23 Эта задача о конфетах и печенье. Что их было 4 коробки по 9 кг в каждой. Что их было 3 коробки по 8 кг в каждой. Сколько всего кг конфет и печенья привезли в детский сад? Нет. Сколько всего кг конфет. 9 * 4 = 36 (кг) — всего кг конфет в 4 коробках. Мы число 9 берем 4 раза. Что привезли еще 3 коробки печенья по 8 кг в каждой. Сколько кг конфет в 3х коробках. 8 * 3 = 24 (кг) — всего печенья в 3х коробках. Да. 36+24=60 (кг)-кон. и печ. Ответ: 60 кг всего. Да. Переместительным свойством умножения. 1 * 17 = 17 * 1 33 * 0 = 0 * 33 Нет. Посчитать правую и левую части. 68 * 1 > 68 * 0 68 > 0 0 * (32-8) = (32-8) * 0 75 + x = 90 x = 90 — 75 x = 15 75 + 15 = 90 90 = 90 80 — к = 42 к = 80 — 42 к = 38 80 — 38 = 42 42 = 42 6 * n = 54 n = 54 : 6 n = 9 6 * 9 = 54 54 = 54 | Индивидивидуальный. Фронтальный | Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. Формулирова-ние и аргументация своего мнения в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Выбор действий их полрядка и обоснования при решении составных задач. | Упрочнить знания по теме. Коммуникатив-ные: -контроль оцен-ки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные: -«преднамерен-ные ошибки». Регулятивные: -саморегуляция в ситуации затруднения. Познаватель ные: -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникатив-ные: -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью. Установка отношений между натуральными числами и запись этих отношений с помощью знаков. | Учебник. |
V. Подведение итогов урока. Рефлексия. 5 мин. | Оценка работы всего класса. | Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок. – Какая тема урока была?
Какой вывод сделали?
– Урок закончен. Спасибо. | Самоанализ. | Словес-ный | Осмысление и освоение результатов своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...
Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).
Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...
Технологическая карта по математике по теме "Решение примеров в несколько действий со скобками." 2 класс
Тип урока: урок рефлексииФормы работы: Фронтальная, индивидуальная, парнаяТехнология системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"
Разработка содержит готовую технологическую карту урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого" во 2 классе (УМК "Школа России" и презентацию...
Технологическая карта урока математики по теме: "Решение примеров и задач в пределах 20".
Данный материал будет полезен учителям школы психолого-педагогической поддержки....
Технологическая карта урока математики 1 класс"Решение примеров и задач в пределах 7"
Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формировпание и развитие всех видов учебной деятельности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.Чтобы достичь планируемы...