Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Казакова Любовь Сергеевна

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._ur._mat-ki_reshenie_zad._na_dv-ie_4_kl.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 4б класс)

Тема: Решение задач на движение

Педагогическая цель

Закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление

Тип, вид урока

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условичми е выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Формы и методы обучения

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Словесные, практические

Основное содержание темы, понятия и термины

Скорость, время, расстояние

Образовательные ресурсы

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет

- Выразите в указанных единицах измерения.

6 ц 5 кг =       кг     6 дм2 5 см2 =      см2 

7 т 45 кг =       кг     7 м2 45 см2 =       см2

6 м 5 см =       см     6 ч 5 мин =       мин

7 км 45 м =      м      7 мин 45 с =        с

  1. Логические задачи
  • Если карточку с этим числом перевернуть, то число уменьшится на 330. Какое это число (1991 – 1661.)
  • В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете? (В корзине станет апельсинов на 2 меньше, чем в пакете: 6 – 1 = 5 (ап.) – в корзине; 6 + 1 = 7 (ап.) – в пакете; 7 – 5 = 2 (ап.).)
  • У меня три фотографии. На двух фотографиях изображена моя мама, и на двух – я. Может ли такое быть? (Да, на одной фотографии изображены и вы, и мама.) 

Учащиеся записывают нужные ответы

Умение заменять числа суммой разрядных слагаемых

Наблюдение учителя. Ответы на вопросы

III. Самоопределе-

ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)

Объяснение и практическая работа

- Рассмотрите таблицу.

Скорость          Время          Расстояние

          80 км/час         5 ч                       ?

              ?                    5 ч                   400 км

           80 км/час         ?                      400 км 

- Составьте по таблице взаимообратные задачи.

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

- Как найти скорость?

- Как найти время?

- Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

Учащиеся изучают таблицу, составляют взаимообратные задачи.

Объясняют, как найти расстояние, зная скорость и время

Формулируют задачи урока

Оценка и самоконтроль

Наблюдение. Ответы и вопросы

Планирование и контроль

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

Самостоятельная работа

  1. Работа по учебнику

 №21 (с.7)

- Рассмотрите таблицу.

- Прочитайте задачи. Чем они похожи?

- Какие величины в них известны?

- Какую величину надо найти?

- Как мы будем находить время?

- Запишите решения задач: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2.

- Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость?

№22 (с.7)

- Прочитайте задачу.

- Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче?

                       Скорость     Время     Расстояние

 

Теплоход     36 км/час     4 час      

                                                          (одинаковое)  

   Лодка                ?              9 час

   

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!  

Учащиеся изучают таблицу, читают задачи.

Называют величины и варианты их нахождения.

Записывают по вариантам решения задач и делают вывод как найти время

Читают задачу, объясняют, что в ней известно

Закрепляются знания переместительного свойства умножения

VΙ. Закрепление пройденного материала.  Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

1.Работа по учебнику

№ 24 (с.7)

(коллективное выполнение с комментированием у доски)

№ 26 (с.7)

(Работа в парах (если позволяет время). Проверка.)

Ответ: в правом кармане 8 руб., в левом – 20 руб.

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 4,5 (с.4)

Читают задание и выполняют его, комментируют у доски

Работают в парах. Дают ответы. Самопроверка

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку

Формируются умения находить значения выражений

Формируются умения работать в группах, парах

Контроль

VΙΙ. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с. 7). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

                                                                 

Скорость         Время         Расстояние

   

4 км/час               ?                  72 км

Решение: 72 : 4 = 18 ч.

Ответ: на этот путь туристы затратят 18 ч.

- Оцените свою работу на уроке

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Самопроверка.

Дают ответы,

выбирают магнит ы нужного цвета

Формулируют собственное мнение.

Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Даёт развернутые ответы

VIΙΙ. Домашнее задание. 

Комментирование задания

Учебник: № 23, 25 (с. 7)

Записывают в дневники домашнее задание

Планируют выполнение задания

Наблюдение и контроль учителя

Учитель Казакова Любовь Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Технологическая карта урока математики "Закрепление решения задач и выполнения вычисления", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения...

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на нахождение неизвестного з-го слагаемого».УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактическ...

Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач" УМК "Школа России" 4 класс

Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач"Цель урока: закрепление умений решать задачи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение записывать краткую запись задачи;Уме...

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида2. Устранить пробелы в знаниях о решении ...