Технологическая карта урока математики 1 класс"Решение примеров и задач в пределах 7"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формировпание и развитие всех видов учебной деятельности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.Чтобы достичь планируемых результатов урока, используется деятельностный метод обучения, подобран доступный материал для возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_reshenie_primerov_i_zadach_v_predelah_7.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Нововаршавская адаптивная школа-интернат»
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Тема: «Решение примеров и задач в пределах 7»
Составила: учитель начальных классов
Куандыкова Р.Ш.
Тема» Решение примеров и задач в пределах 7
Цель: упражняться в решении примеров и задач в пределах 7, отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 7.
Задачи:
Образовательная:
Способствовать формированию умению выполнять арифметические действия чисел в пределах 7.
Коррекционные:
Обогащать словарный запас, развивать умение отвечать на поставленный вопрос;
Формировать порядковый счет в пределах 7;
Формировать умение составлять примеры и задачи в пределах 7, с опорой на наглядный материал;
Формировать операции мыслительной деятельности (анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение).
Воспитательная:
Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Формирование базовых учебных действий:
Предметные: уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, работать по плану, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, совершенствование умения прибавлять и вычитать в пределах 7;
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.
Познавательные: искать разные способы решения задачи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. подводить итог урока.
Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
Планируемый результат:
должны знать:
состав чисел в пределах 7
должны уметь:
-в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока;
-решать примеры, задачи, отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.
Межпредметные связи:
Окружающий мир, тема «Времена года», технология, тема «Конструирование из бумаги», Чтение тема «Сказки», ОБЖ тема «Экстренные номера»
Ресурсы: основные, дополнительные
Рабочая программа. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. Т.В. Алышева. – 4- изд. – М.: Просвещение, 2013;
Карточки с заданием для групп, счетные карточки, раздаточный материал, листики для
само оценивания, тетради, карандаши.
- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран;
Используемые формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах
Тип урока: закрепление знаний
Участники: учитель, обучающиеся.
Время проведения: 40 минут.
Образовательные интернет-ресурсы:
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование УУД |
Организационный момент Цель этапа - проверка готовности к уроку. | « Прозвенел уже звонок Начинается урок» . | Обучающиеся проверяют готовность к уроку | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия, слушать и понимать других. |
Самоопределение к деятельности Цель этапа - готовит к восприятию учебного материала. | Сегодня в конце урока вы должны украсить дерево успеха своими достижениями, знаниями. Зеленый листик-я все понял, желтый-были ошибки 1-2, красный- я затруднялся. Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при решении примеров. Я вам предлагаю вставить в пустые окошки ответы. Если вы правильно решите примеры, то появится какой-то слог. 7-2=5 за 4 - 2=2 при 6+1=7 да 5+2= 7ме 4+2=6 чи 6-1=5ры Из слогов составьте слово и узнаете тему урока | Показ дерева и листочков , озвучивание оценивания Работа учащихся с заданием, решают примеры на карточке. Проверка с доской Выполняют и отвечают, выводят тему урока. Решение примеров и задач | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Основной Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале | Устный счет. -Сколько ушек у 3 старушек? Сколько хвостов у 2 котят? -Назови соседей числа 5 --Какое число идёт при счёте между числами 8 и 9? (7) -Назовите наибольшее однозначное число. (9) -Назовите наименьшее однозначное число.(0) - 5 увеличить на 1; - запишите число, которое стоит перед числом 8; - 6 уменьшите на 3; -назовите самое наименьшее число. Минутка каллиграфии. Работа в тетради: Цель этапа: повторить правильное написание цифры 7 отрабатывать каллиграфический почерк. Проверка и оценивание Включение в тему: Сказка «Теремок На дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь. Игровое упражнение «Решим задачу». Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Перед тем, как решать задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ) У Миши было 4 щенка. друзья ему подарили ещё 3 щенка. Сколько стало щенков Миши? Проверка и оценивание | Устный счет Работа учащихся с заданием учителя, письмо по образцу. Ответы детей Разбор задачи, решение у доски с опорой на план Проверка и оценивание | Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 10 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. |
Физминутка Цель этапа - здоровьесбережение
| Раз, два , три , четыре, И опять считать начнем. | Учащиеся выполняют физические упражнения | |
Продолжение работы по теме урока Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале | Решение задач. а ) Решение задач по учебнику с. №37, с.37 - Чтение про себя. Вслух. - Назовите условие ( поймал 6) - Второе условие (потом ещё 1) - Что значит, стало? ( больше) - Вопрос. Решение. Ответ.6+1=7 рыбок б) разбор задачи по картинке -Придумать условие задачи. -Придумать вопрос задачи. Какое будет решение в) Индивидуальная работа с заданиями разного уровня сложности. Проверка по листочкам на доске. 3 + 1 = 7 -1 = 8 + 1 = 4 – 1 = 3 +2 = 5 -4 = 5 + 1 = 6 + 1 = 8 - 7 = 2 - 2 = 4 + 2 = 7-5 = 1 + 1 = 6 – 1 = 6-4 = г).- Распределите по группам. (одни примеры на + , другие на -. ). Какие группы у вас получились? На какое действие вы выбирали прмеры? 5 – 3 6 – 3 3 + 2 7 - 3 3 + 3 6 + 1 5– 4 4 +3 д) Конструирование, работа с геометрическим материалом Из каких геометрических фигур состоит дом? -Чего в нем больше – четырехугольников или треугольников? Конструирование из квадрата -Сложите квадрат так. чтобы получился прямоугольник, треугольник? -Как можно назвать эти фигуры? | Работа по учебнику Учащиеся разбирают задачу, находят условие. вопрос. Обращаются к плану (алгоритму) решения задачи Катя решает у доски Проверка и оценивание Учащиеся выбираю карточки по цветам, отражающие уровни (дифференцированные задания) А теперь исправьте ошибки, которые допустили и сверьте с образцом. Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.) Проверка самооценивание Групповая работа Выполняют задание, проверяют с учителем, командиры оценивают работу всей группы. Работа учащихся с заданием учителя Практическая работа учащихся | Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 7; решение задач различных видов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем. Личностные: мотивация учебной деятельности Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль |
Заключительный (рефлексия) Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
Наш урок подходит к концу. Давайте оценим свою работу на уроке. Украсьте дерево успеха своими достижениями: зеленый -я все понял, желтый- я ошибался, красный – мне нужна помощь. | Прикрепляют листики к дереву успеха. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математики.Тема: Решение примеров и задач в пределах 10.
Урок проводится в 1 классе по ФГОС НОО....
1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.
1 класс «Математика»Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет. ...
Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.
Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет....
Технологическая карта урока математики "Закрепление решения задач и выполнения вычисления", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения...
Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...
Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач" УМК "Школа России" 4 класс
Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач"Цель урока: закрепление умений решать задачи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение записывать краткую запись задачи;Уме...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Повторение решения задач на кратное сравнение» (3 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Повторение решения задач на кратное сравнение»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение приёмов решения задач на кратное сравнение.Задачи...