Тип урока: урок усвоения новых знаний |
Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого» |
Цель: формирование навыка решения задач на нахождении неизвестного вычитаемого |
Планируемые результаты |
Предметные:
- Совершенствовать навык устного счёта
- Совершенствовать навык создания краткой записи задач
- Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого
| Метапредметные: Познавательные: - Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- Анализировать объекты с целью выделения признаков.
Регулятивные: - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;
- Учиться работать по предложенной учителем инструкции;
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;
Коммуникативные: - Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Личностные:
- Развитие любознательности и интереса к приобретению новых знаний и умений
- Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
|
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник по математике для 2 класса |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Планируемые результаты
|
- Организационный момент.
|
- Приветствует учащихся. Помогает учащимся организовать проверку готовности рабочего места к уроку. | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Метапредметные: Коммуникативные: - Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
- Для того, чтобы деятельность на уроке была успешной, давайте немного разомнемся и посчитаем устно. Откройте с. 29 в учебнике и посмотрите справа на цепочку чисел. Сейчас вы, в парах выполняя действия по очереди, друг за другом посчитаете и найдётё ответ - Чтобы вы могли проверить себя, посмотрите на доску 15-8=7 7+10=17 17-9=8 8+4=12 12-7=5 5+6=11
| В парах выполняют устный счёт по очереди друг за другом, после окончания работы, озвучивают получившийся результат всему классу
Выполняют проверку вычислений по эталону | Предметные: - Совершенствовать навык устного счёта
Метапредметные: Познавательные: - Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Регулятивные: - Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;
- Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;
|
- Чтобы определить тему сегодняшего урока, я предлагаю вам решить примеры и расшифровать написанное на доске слово
12-9 | ч | 15-8 | а | 14-5 | д | 16-8 | з | 13-7 | и |
- Что такое задача? - Из каких частей она состоит?
- Какую цель можно поставить на урок? | Находят значение выражений и подставляют в таблицу 12-9 | 4 | 15-8 | 7 | 14-5 | 9 | 16-8 | 8 | 13-7 | 6 |
Определяют тему урока «Задачи» Задача- это рассказ, в котором есть числа и вопрос. Задача состоит из 4 частей: условие, вопрос, решение, ответ Учиться решать задачи
| Предметные: - Совершенствовать навык устного счёта
Метапредметные: Регулятивные: - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;
Коммуникативные: - Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
3. Актуализация знаний. |
- Чтобы успешно сегодня решать задачи, давайте кое-что вспомним. - Кто помнит, как называются компоненты действия разности? - Что необходимо сделать, чтобы найти неизвестное вычитаемое? - Запомните, сегодня мы часто будем обращаться к этому |
Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности От уменьшаемого вычесть значение разности | Метапредметные: Коммуникативные: - Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Личностные: - Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
|
- Первичное усвоение новых знаний
|
- Приступим к решению задач Задача №1. - Прочитайте задачу про себя В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? - Кто хочет прочитать задачу всему классу? - О чём говорится в задаче? - Что с ними случилось? - Сколько карандашей было в коробке? - Что произошло дальше? - Сколько карандашей осталось? - Что нам нужно узнать?
- Давайте составим краткую задачи в тетрадях
- Во сколько действий мы будем решать эту задачу? Почему? - Что мы найдём первым действием? - Давайте решим эту задачу
- Сколько получилось карандашей? - Давайте запишем ответ в тетради |
Читают задачу про себя
- Один учащийся читает задачу вслух - О карандашах - Их доставали из коробки - Десять - Из коробки взяли несколько карандашей - Шесть - Сколько карандашей взяли из коробки
-Один ученик на доске (остальные в тетрадях) составляют краткую задачи
Было – 10 к. Взяли - ? к. Осталось – 6 к. - В одно - Сколько карандашей взяли из коробки - Один учащийся на доске (остальные в тетрадях) решают задачу 10-6=4 (к.) - Четыре - Записывают ответ | Предметные: - Совершенствовать навык создания краткой записи задач
- Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого
Метапредметные: Познавательные: - Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Регулятивные: - Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;
Коммуникативные: - Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Физминутка |
Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Тихо сесть, начать писать. |
|
|
- Первичная проверка понимания
|
- Переходим к следующей задаче Задача №2 В вазе стояло 7 гвоздик. Когда несколько гвоздик отдали, в вазе осталось 5 гвоздик. Сколько гвоздик отдали?
- Кто хочет прочитать задачу всему классу? - О чём говорится в задаче? - Сколько гвоздик было в вазе? - Что произошло дальше? - Сколько гвоздик осталось? - Что нам нужно узнать?
- В парах посовещайтесь и составьте краткую запись задачи.
- Во сколько действий мы будем решать эту задачу? Почему? - Что мы найдём первым действием? - Решите, пожалуйста, в парах эту задачу и запишите решение и ответ в тетрадь
|
- Один учащийся читает задачу вслух - О гвоздиках - Семь - Несколько гвоздик отдали - Осталось пять гвоздик - Сколько гвоздик отдали
- В парах составляют краткую запись задачи Было – 7 г. Отдали - ? г. Осталось – 5 г. - В одно действие, одно неизвестное - Сколько гвоздик отдали? - В парах решают задачу в тетрадях и записывают ответ | Предметные: - Совершенствовать навык создания краткой записи задач
- Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого
Метапредметные: Познавательные: - Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Регулятивные: - Учиться работать по предложенной учителем инструкции;
Коммуникативные: - Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
- Первичное закрепление
|
Чтобы закрепить изученные сегодня задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, я предлагаю решить тест - В кувшине 8 стаканов воды. Из кувшина взяли несколько стаканов. Сколько стаканов воды взяли, если в кувшине осталось 7 стаканов воды? (3, 7,1)
- У Алёши было 8 груш. Ему дали ещё несколько. После этого у него стало 10 груш. Сколько груш дали Алёше? (1,2,3)
- В вазе было 8 персиков. Когда несколько съели, то осталось 5 персиков. Сколько персиков съели? (2, 3, 4)
- Для ремонта купили 6 рулонов обоев. Когда оклеили комнату, осталось 2 рулона обоев. Сколько рулонов обоев пошло на ремонт? (6,5,4)
- Для озеленения школьного участка купили 9 саженцев. После того, как несколько саженцев посадили, осталось посадить 4 саженца. Сколько саженцев посадили на школьном участке? (5,6,7)
| Устно решают примеры, записывают вариант ответа | Предметные: - Совершенствовать навык устного счёта
- Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого
Метапредметные: Познавательные: - Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Регулятивные: - Учиться работать по предложенной учителем инструкции;
Коммуникативные: Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
6. Рефлексия. |
- Кто помнит, какая была цель урока? Достигли ли мы её?
- Что было самым сложным на уроке? - Что самым интересным?
| Отвечают, достигли ли цели урока поставленной в начале. Отвечают на вопрос, что было самым сложным. Отвечают, что было самым интересным.
| Метапредметные: Познавательные: - Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Коммуникативные: - Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Резервное задание |
Страница 29. Упражнение 4 18○9○6=15 11○7○8=12 9○5○4=10 13○8○5=10 |
18-9+6=15 11-7+8=12 9+5-4=10 13-8+5=10 | Предметные: - Совершенствовать навык устного счёта
Метапредметные: Познавательные: - Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Регулятивные: - Учиться работать по предложенной учителем инструкции
|