Технологическая карта по математике по теме "Решение примеров в несколько действий со скобками." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тип урока: урок рефлексии Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._2kl.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: Математика
Класс 2 «в» класс
Тема урока: Решение примеров в несколько действий со скобками.
Фамилия, имя, отчество преподавателя: Гатина Г.Р.
Цель: Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости. Универсальные учебные действия: Познавательные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки; Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; Личностные: оценивать себя и товарищей. Планируемые результаты: Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).Метапредметные: познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления); регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); уметь оценивать полученный результат (рефлексия); коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока); предметные: ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике. |
Тип урока: урок рефлексии Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная |
|
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | ФОУД, деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивацион ный этап Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель для педагога– способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. | Приветствие Зарядка для ума - Юра тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет с другом? - Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? - В парке 8 скамеек, из них 3 покрасили. Сколько стало скамеек? Какие же вы молодцы! | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | Подготовка класса к уроку. Дети отвечают на поставленный вопрос. Работают в листе самооценки. | Личностные: Самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия Цель для учащихся- актуализировать знания по изученным темам. Цель для педагога– создать условия для активизации знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках. 3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. | Ребята, вспомните, пожалуйста, с какой наукой мы связали наши уроки математики? А почему мы выбрали именно экологию? Какие экологические проблемы мы уже успели рассмотреть? Сегодня мы продолжим работу из серии этих уроков. У вас на столах тетрадки. Что необычного вы заметили? Правильно, на них есть карточки с примером, которые помогут нам узнать, о чем же мы будем говорить Давайте проверим, какие ответы получились. Какой ответ получился? Встаньте те, у кого такой же ответ. (22) Чем похожи все эти примеры? Значит, какова тема урока? Цель урока?
Кости содержат 22% воды Кровь – 92% воды Тело человека – 60% воды Мозг – 75% воды
21 марта – Всемирный день воды
1б – если пример решен правильно 0б – ошибка в вычислениях
2б – если все задания выполнены правильно | 1. С наукой экологией 2. 2017 год в России объявлен Годом Экологии 3. Экология воздуха, Красная книга, экология земли. Примеры: 24 - (17-15)= 22 60+ (34-2)= 92 2 * (50-20) = 60 1* (45+30) = 75 2.Они о воде. 3. Экология воды | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. Построение плана по разрешению возникших затруднений | Наш земной шар большей частью покрыт водой. Эта водная оболочка называется Мировым океаном. Но люди, используя все эти богатства, забыли о бережном отношении к воде. Поэтому сегодня мы, к сожалению, говорим о многих проблемах океана. Мы отправляемся в путешествие по океану, чтобы сделать его чище. Чтобы было удобнее работать на уроке, мы, как любые путешественники, возьмем с собой маршрутный лист. Два пункта мы уже прошли. Каждая остановка – эта одна из проблем Мирового океана. Маршрутный лист
| Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию | - Даны выражения. На интерактивной доске дети делят на группы. -Нет. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; Логические – формулирование проблемы. |
4. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. Цель для учащихся – определить порядок действий в выражениях со скобками. Цель для педагога– создать условия для уточнения общего правила порядка действий в выражениях со скобками | Итак, мы столкнулись с первой проблемой – нефтяные пятна. Утечка нефти в океан происходит из-за аварий при перевозках и поломках в трубопроводах. А значит, погибают морские растения и животные. Чтобы удалить с океана эти пятна вы должны вспомнить алгоритм решения примеров со скобками.
Работа в парах на карточках Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение …….. .(в скобках) Затем выполняют ………..(умножение и деление), а потом ……….(сложение и вычитание) Действия выполняются по порядку …… (слева направо) Ребята, давайте проверим, все ли справились? На что стали похожи эти предложения? Правильно, на сетку для чистки нефтяных пятен. Вот мы и очистили океан от одной проблемы - Оцените свою работу на данном этапе. За каждый правильно составленное правило - 1 балл | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | -Интернет, учебник. -Учебником. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведение партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
5. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. Цель: создать условия для применения правила порядка действий в выражениях со скобками на практике. | Следующая проблема – сточные воды. Воды, использованные на бытовые, производственные или другие нужды, а также воды, стекающие с территории производственных объектов и населённых пунктов. Эти воды загрязняют реки, озера, моря. -А сейчас я предлагаю вам выступить в роли исследователей, которые найдут ответ на вопрос: как же решить проблему сточных вод? -Выполните задания в тренажерах с. 54 2 столбиками Вычислите первые три примеров со скобками. 40 + (21+6) 67 (25+16)+30 71 (16-9) +31 38 Проверяем. Один ученик зачитывает правильные ответы. Если все без ошибок – примеры на зеленой карточке Если 1-2 ошибки – желтая Если больше - красная КРАСНАЯ 0 * (3 + 17) 0 16 – (2+4) 10 (9+1) * 3 30 ЖЕЛТАЯ (60 – 30) : 5 * 4 24 65 – (5 * 3) 50 ЗЕЛЕНАЯ
(23+17) – (28-18) 30 (30 -15) + 15 – 20 10 -Проверьте. Ответы на доске. Оцените. - Молодцы! Действительно, один из мер по очистке воды – это установка на фабриках и заводах очистительных сооружений. Существуют и другие решения этой проблемы, которые вы рассмотрите в старших классах. Следующий этап нашего урока Пластиковые отходы – еще один фактор загрязнения океана. Животные и птицы принимают ее за что-то съестное и заглатывают стаканчики и полиэтилен, который не могут переварить, и погибают. Давайте подготовимся к этому, сделаем разминку. Физкультминутка «Речка». Дежурный ученик показывает движения. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Очистительные сооружения Гибкость, смелость, сила. Физкультминутку проводит дежурный | Решают типовые задания. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Включение в систему знаний и умений. Цель: создать условия для самостоятельного применения правила порядка действий в выражениях со скобками | Следующая остановка – цветение воды. Это нездоровое состояние воды, с которым надо бороться. Юннаты решили оздоровить небольшой пруд с помощью растений. Для этого они решили закупить растения, очищающие воду: ирис болотный, роголистник. Ирис стоит 41 рубль, а роголистник – 56 рублей. Сколько рублей у них останется, если всего у ребят 100 рублей ?
Запишите краткую запись. 2 ученика работают на доске Проверьте по доске Выбери правильное решение по слайду, запиши в тетрадь Оцените: если вы решили задачу правильно 1 балл, если смогли записать решение со скобками еще 1 балл | Организует деятельность по применению знаний | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение о осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
7. Рефлексия деятельности Цель: Соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | - Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог. - Назовите тему нашего урока. - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли поставленной цели? - С помощью чего? (Какими действиями). -Это будет домашнее задание. Прочитайте задания, подумайте, с каким вы можете справиться и выполните. Разноуровневые задания. «5» Найдите значения выражений. (90 – 54) : 4 + (9 – 1 ) = 61 + (19 – 17) *7= «4» Найдите значения выражений. (46 -14) : 8 = 15 + (7 * 4)= «3» Укажите порядок действий. 28 : ( 7 -5) 83 – (27 +18) - Оцените свою работу на уроке по следующим критериям: 17 б – Ты молодец! 16- 11б – ты старательный 10б б – будь внимательнее . В чём возникла проблема? - Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности. - Урок окончен. Спасибо за урок. | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Личностные: смыслообразование. Познавательные: рефлексия; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математике по теме: "Примеры вида 26+7"
Технологическая карта к уроку математике с УУД по теме "Приемы вида 26+7" УМК Школа России...
Технологическая карта урока математики по теме: "Много-мало,несколько".
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса с интеллектуальной недостаточностью. Материал урока представлен в виде технологической карты и соответствуе требованиям ФГОС....
Конспект урока математики на тему: "Примеры в несколько действий"
Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова....
Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение на несколько единиц"
Технологическая карта урока по умк "Школа России"...
Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...
Технологическая карта урока математики по теме «Прикидка результатов арифметических действий»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о прикидки результатов арифметических действийЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать умение прикидывать результаты арифметических действий с пом...
Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» ("Школа России" 2 кл.)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний, обучающихся о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урока Дидактич...