Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока и презентация по математике "Порядок действий в выражениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Овчинникова Елена Аркадьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Урок математики.
Концептуальная цель: развитие основ логического мышления; познавательного интереса; точности, логичности речи; вычислительных навыков и эмоционально-волевых качеств личности.
Аудитория: 3 класс.
Тема: Порядок действий в выражениях.
Стратегическая цель: Развитие элементов аналитического мышления; эффективного внимания; смысловой памяти; коммуникативных качеств.
Задачи: 1Совершенствовать умения применять правила порядка действий в выражениях.
2.Совершенствовать умение решать задачи.
Проблема: Дети имеют знания о порядке выполнения арифметических действий в выражениях, но не имеют достаточного представления о том, где эти знания можно применять в жизни.
Проблемный вопрос: Где в жизни нам необходимо соблюдать порядок?
Варианты решения:
- На перемене;
- На уроках, решая различные задачи;
- В библиотеке;
- В столовой;
- Соблюдая распорядок дня.
- Свой вариант;
Оптимальный вариант: 5+1+2+4+3+5
Распорядок дня необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым и успешным, порядок на перемене нужен для того, чтобы отдохнуть самому и не мешать другим, порядок на уроках нужен для прочных знаний, а так же в столовой и в библиотеке нужно соблюдать порядок.
Тезис: « Порядок - прежде всего».
«Счёт и вычисления – основа порядка в голове» (Песталоцци).
Приложение №2 к конспекту урока
«Психологический портрет аудитории 3 класса»
Социально-демографические признаки: В классе 18человек: 10 девочек и 8 мальчиков. Возраст детей 9 -10 лет. Задачи возраста: 1. Научить учиться; 2. Учиться справляться с трудностями в обучении; 3. Учиться выстраивать отношения со сверстниками.
Социально-психологические признаки: Преобладающим мотивом к изучаемому предмету является эмоционально - эстетический мотив – 5 человека; интеллектуально – познавательный мотив –13 человека.
Уровень понимания предмета: II уровень (о чём + что) – 3 человек; III уровень (о чём + что + как) – 2 человека. IV уровень (о чём + что + как + зачем) - 13 человек.
Индивидуально-личностные признаки: 1) Ведущие каналы восприятия: визуально – аудиальный -4 человека; визуально - кинестетический 4 человека; аудиально - кинестетический – 5человек; кинестетический – 5 человек.
2) Тип мышления: смешанный 18 человек. 3) Психосоматические типы: капхи –6человек; питты –7 человек; ваты – 5 человек. 4) По мировосприятию: Я хороший – мир хороший –18 человек;
Вид проблемного урока: Для данной аудитории детей предложен проблемно-поисковый урок.
Вывод: Учитывая особенности детей, дифференциация осуществлялась по целому ряду оснований: по возрасту, мотивам, уровням понимания, каналам восприятия, типу мышления, психосоматическим типам, мировосприятию.
Расставить порядок действий
х + - : + ( + )
Вставить числа
х + ( + ) : 7
1 группа.
Вечером Коля не собрал портфель, поэтому утром он опоздал на урок на 10 минут. После школы он пробегал с мальчишками и опоздал на спортивную тренировку на 5 минут больше, чем на урок. А вечером на компьютерные игры потратил лишнего времени в 2раза больше, чем опоздал на тренировку. Сколько времени потерял Коля за 1 день?
- Выбрать схему к задаче и решить задачу.
10 мин. 10мин.
5мин ?мин 5мин
? мин.
5мин
- Какие советы вы можете дать Коле?
2 группа
Прибежав в столовую, ученики 4 класса уронили на пол 3ложки, пролили в 2 раза больше стаканов компота, чем уронили ложек, а надкусили и оставили кусков хлеба на 4 больше, чем пролили стаканов. Сколько раз ученики 4 класса нарушили дисциплину в столовой?
- Выбрать схему и решить задачу.
3л. 3л.
?
? 4к. 4к.
- Какие правила надо вспомнить ученикам 4 класса?
3группа.
6 учеников взяли в библиотеке книги и не сдали их в срок. В 2 раза меньше учеников потеряли библиотечные книги. А учеников, которые порвали книги, было на 5 больше, чем тех, что потеряли книги. Сколько учеников не умеет обращаться с книгами?
- Выбрать схему и решить задачу.
6уч. 6уч.
?уч.
5 уч. ?уч.
- Дайте совет ученикам, посещающим библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Решение выражений со скобками и без скобок"
Предлагаю конспект урока и презентацию к данному уроку....

Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками
Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками...

Конспект урока по изобразительному искусству "Выражение намерений через украшения"
Выражение намерений через украшения....

Конспект урока по математике "Числовые выражения. Геометрические фигуры" УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока...
Конспект урока "Порядок действий в выражениях без скобок"
Конспект урока открытия новых знаний.Система Л.В.Занкова...

Конспект урока «Формирование пространственных отношений, выраженных с помощью слов «вверх», «вниз»»
Конспект урока по формированию пространственных представлений в 1 классе....