Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока и презентация по математике "Порядок действий в выражениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryty_urok.rar | 122.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Овчинникова Елена Аркадьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Урок математики.
Концептуальная цель: развитие основ логического мышления; познавательного интереса; точности, логичности речи; вычислительных навыков и эмоционально-волевых качеств личности.
Аудитория: 3 класс.
Тема: Порядок действий в выражениях.
Стратегическая цель: Развитие элементов аналитического мышления; эффективного внимания; смысловой памяти; коммуникативных качеств.
Задачи: 1Совершенствовать умения применять правила порядка действий в выражениях.
2.Совершенствовать умение решать задачи.
Проблема: Дети имеют знания о порядке выполнения арифметических действий в выражениях, но не имеют достаточного представления о том, где эти знания можно применять в жизни.
Проблемный вопрос: Где в жизни нам необходимо соблюдать порядок?
Варианты решения:
- На перемене;
- На уроках, решая различные задачи;
- В библиотеке;
- В столовой;
- Соблюдая распорядок дня.
- Свой вариант;
Оптимальный вариант: 5+1+2+4+3+5
Распорядок дня необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым и успешным, порядок на перемене нужен для того, чтобы отдохнуть самому и не мешать другим, порядок на уроках нужен для прочных знаний, а так же в столовой и в библиотеке нужно соблюдать порядок.
Тезис: « Порядок - прежде всего».
«Счёт и вычисления – основа порядка в голове» (Песталоцци).
Приложение №2 к конспекту урока
«Психологический портрет аудитории 3 класса»
Социально-демографические признаки: В классе 18человек: 10 девочек и 8 мальчиков. Возраст детей 9 -10 лет. Задачи возраста: 1. Научить учиться; 2. Учиться справляться с трудностями в обучении; 3. Учиться выстраивать отношения со сверстниками.
Социально-психологические признаки: Преобладающим мотивом к изучаемому предмету является эмоционально - эстетический мотив – 5 человека; интеллектуально – познавательный мотив –13 человека.
Уровень понимания предмета: II уровень (о чём + что) – 3 человек; III уровень (о чём + что + как) – 2 человека. IV уровень (о чём + что + как + зачем) - 13 человек.
Индивидуально-личностные признаки: 1) Ведущие каналы восприятия: визуально – аудиальный -4 человека; визуально - кинестетический 4 человека; аудиально - кинестетический – 5человек; кинестетический – 5 человек.
2) Тип мышления: смешанный 18 человек. 3) Психосоматические типы: капхи –6человек; питты –7 человек; ваты – 5 человек. 4) По мировосприятию: Я хороший – мир хороший –18 человек;
Вид проблемного урока: Для данной аудитории детей предложен проблемно-поисковый урок.
Вывод: Учитывая особенности детей, дифференциация осуществлялась по целому ряду оснований: по возрасту, мотивам, уровням понимания, каналам восприятия, типу мышления, психосоматическим типам, мировосприятию.
Расставить порядок действий
х + - : + ( + )
Вставить числа
х + ( + ) : 7
1 группа.
Вечером Коля не собрал портфель, поэтому утром он опоздал на урок на 10 минут. После школы он пробегал с мальчишками и опоздал на спортивную тренировку на 5 минут больше, чем на урок. А вечером на компьютерные игры потратил лишнего времени в 2раза больше, чем опоздал на тренировку. Сколько времени потерял Коля за 1 день?
- Выбрать схему к задаче и решить задачу.
10 мин. 10мин.
5мин ?мин 5мин
? мин.
5мин
- Какие советы вы можете дать Коле?
2 группа
Прибежав в столовую, ученики 4 класса уронили на пол 3ложки, пролили в 2 раза больше стаканов компота, чем уронили ложек, а надкусили и оставили кусков хлеба на 4 больше, чем пролили стаканов. Сколько раз ученики 4 класса нарушили дисциплину в столовой?
- Выбрать схему и решить задачу.
3л. 3л.
?
? 4к. 4к.
- Какие правила надо вспомнить ученикам 4 класса?
3группа.
6 учеников взяли в библиотеке книги и не сдали их в срок. В 2 раза меньше учеников потеряли библиотечные книги. А учеников, которые порвали книги, было на 5 больше, чем тех, что потеряли книги. Сколько учеников не умеет обращаться с книгами?
- Выбрать схему и решить задачу.
6уч. 6уч.
?уч.
5 уч. ?уч.
- Дайте совет ученикам, посещающим библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Решение выражений со скобками и без скобок"
Предлагаю конспект урока и презентацию к данному уроку....
Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками
Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками...
Конспект урока по изобразительному искусству "Выражение намерений через украшения"
Выражение намерений через украшения....
Конспекту урока "Порядок действий в выражениях без скобок" 2 класс
Конспект УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике "Числовые выражения. Геометрические фигуры" УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока...
Конспект урока "Порядок действий в выражениях без скобок"
Конспект урока открытия новых знаний.Система Л.В.Занкова...
Конспект урока «Формирование пространственных отношений, выраженных с помощью слов «вверх», «вниз»»
Конспект урока по формированию пространственных представлений в 1 классе....