Конспект урока по изобразительному искусству "Выражение намерений через украшения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Выражение намерений через украшения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazhenie_namereniy_cherez_ukrasheniya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Выражение намерений через украшения»
Цели урока: научить учащихся видеть и понимать изображенное, украшенное и построенное.
Планируемые результаты:
- предметные: закрепить знания о звонких и мрачных цветах; формировать художественную культуру учащихся; дать представление о возможности выражения намерений, целей через украшение и цвет предметов;
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- для учителя: учебная презентация, шаблоны кораблей, образец работы.
- для учащихся: краски, кисти, палитра.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность ученика | УУД |
Орг. Момент | - Ребята, встаньте, подравняйтесь. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. - Начинаем урок изобразительного искусства. Садитесь. | Приветствие | Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Актуализация знаний | -Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? Какие понятия вы узнали? Что было интересное на прошлом уроке? | Отвечают на вопросы | П: строят устные речевые высказывания |
Сообщение темы и цели урока | - А тема нашего сегодняшнего урока «Выражение намерений через украшение» – Цели нашего урока:
| Слушают тему и цели урока | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
Знакомство с новым материалом | - Ребята, вам понятно слово «намерение»? Что оно обозначает? Намерение – желание, замысел сделать что-нибудь. - Как вы думаете, какие бывают намерения по характеру? Всегда ли они одинаковые? – Я вам приведу примеры, а вы, пожалуйста, подумайте, какие намерения имели дети. Например: упала бабушка, это увидел мальчик и бросился к ней на помощь. Какие у него намерения? (добрые) Мальчик наблюдает, как из школы идет девочка. “Сейчас я брошу камень в лужу и обрызгаю ее грязной водой! ” В этом случае, какие у него намерения? (плохие). - Послушайте сказку. В одном царстве-государстве правил царь, который был большим любителем путешествовать. Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты. Они захватили его в плен. Опечалились люди. Все его очень любили. Стал подрастать сын короля. Печальную историю поведала ему мать, он дал клятву освободить своего отца. Со всего царства съехались самые сильные и смелые люди, снарядили флот и направились к остров. – Ребята, вы думаете, с каким намерением двинулся флот? – Добрыми! – А раз намерения благородные, добрые, то и форма корабля должна соответствовать им? Долго плыли по морю, и вот, наконец, вдали черной точкой показался пиратский флот. Вы, вероятно, знаете, кто такие пираты, и какие у них намерения? -Как вы думаете, их корабли будут отличаться от тех, которые шли освободить царя? - Посмотрите на слайд. Здесь вы видите несколько кораблей. Посовещайтесь в парах и разделите эти корабли на группы: у каких кораблей добрые намерения, а у каких – плохие. - Какие корабли плывут с добрыми намерениями? Почему вы так решили? А какие с плохими? Почему? Чем же они отличаются? - Какие краски используются на парусах царя Гвидона? А на корабле пиратов? - А кроме оттенков, что может передавать намерения? Посмотрите внимательно на форму кораблей. Углы закругленные говорят о добрых намерениях, а острые, квадратные, треугольные – о злых. - Посмотрите на слайд: какие цвета подойдут для кораблей царя Гвидона, а какие для пиратов? Хорошо. - А как мы можем получить мрачные цвета? (добавить черный цвет) Хорошо. - Посмотрите какие паруса у наших кораблей. Что можно изобразить на парусе царя Гвидона? А у пиратов? Хорошо. - Сегодня мы с вами будем учиться передавать намерения через украшения. | Определяют значение слова Отвечают на вопросы Анализируют ситуацию Слушают сказку Отвечают на вопросы по рассказу Отвечают на вопросы Работают в группах Классифицируют корабли Анализируют Отвечают на вопросы Определяют цветовую гамму Отвечают на вопросы | К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей П: анализ К: умение слушать других Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей П: анализ, обобщение, классификация К: умение работать в группах П: анализ, обобщение К: построение речевого высказывания в устной форме П: сравнение К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей |
Пед. Показ | - Посмотрите на доску, здесь вы видите два шаблона корабля. Посмотрите, какими красками можно закрасить корабль Гвидона, светлые, тёплые яркие. А вот как закрасить корабль пиратов: темные, мрачные цвета. - Для украшения паруса также необходимо использовать соответствующие цвета. | Наблюдают за показом учителя | П: Принимают и сохраняют учебную задачу |
Постановка творческой задачи | - Сейчас я раздам вам шаблоны кораблей. Вам нужно выбрать, какой корабль вы хотите изобразить. Обведите трафарет к себе на бумагу. После этого украсьте ваш корабль соответствующими символами и цветами. На слайде вы можете посмотреть эти цвета и узоры. - Работайте аккуратно. Приступайте. | Слушают задание | Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы |
Практическая работа | Выполняют свои работы | ||
Подведение итогов | - Ребята, посмотрите, какие у вас получились работы? - Что нового вы узнали на уроке? - Чему учились на уроке. Урок окончен! | Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морской бой царя салтана с пиратами. "Два флота" выражение намерений через украшение. 2 класс
урок расчитан на 2 часа во 2 классе. урок путешествие 2 часа, 2 класс«Два флота». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕВид занятий:украшение формы цветом, символами с выражением намерений - д...
Конспект урока ИЗО «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ 2 класс Школа России
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «морской бой салтана и пиратов». выражение намерений через украшениеЦели урока:- дать понятие о символике изображений.- знакомство с произве...
Изобразительное искусство во 2 классе. Тема. Выражение намерений через украшение
УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: Флот. Выражение намерений через конструкцию в декор
Тема: Флот. Выражение намерений через конструкцию и декор....
«Морской бой Салтана и пиратов». выражение намерений через украшение
конспект по изобразительному искусству «Морской бой Салтана и пиратов». выражение намерений через украшение 2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...
Конспект урока по изобразительному искусству «Красивые рыбы. Украшение рыб»
Цели деятельности учителя: познакомить с новой техникой выполнения работы – примакивание, учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус пр...