Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кириловская Галина Ивановна

Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah_so_skobkami.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы  Южное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Учитель начальных классов: Кириловская Галина Ивановна

        Дата проведения: 15 ноября 2012г

               Класс :3

              Тема урока: «Порядок действий в выражениях со скобками»

Цель урока: познакомить учащихся с новым способом решений выражений со скобками.

Задачи:

образовательные:

-закреплять устные и письменные вычислительные навыки,

       -умение составлять и решать задачи по краткой записи;

                    -повторение изученного геометрического  материала;

 коррекционные:

  -развивать логическое мышление, память,  внимание;

                      -работать над обогащением  словарного запаса;

          -развивать  умение следовать  заданным инструкциям учителя;

                      -мелкую моторику кистей рук.

- воспитательные :

- воспитывать интерес к предмету;

- привитие навыков  трудолюбия,  самостоятельности при выполнении  заданий;

                    -умение применять полученные знания в  процессе учения;

здоровьесберегающие:

-планировать объем материала с учетом  повышенной  утомляемости  ребенка;

-следить  за правильной посадкой  во время урока;

- способствовать созданию  благоприятного психологического климата ;

-соблюдать режим  охраны зрения; чередовать статистические и  динамические задания.

Оборудование:        М.И. Моро. Математика, 2 класс, «Просвещение»,  Москва,2009 г.; рабочая тетрадь,

                                                        карточки с заданиями, карта путешествия, слайды, магнитофон.

Ход урока:

Этапы и виды работы на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий.

1. Организационный момент.

- Прозвенел и смолк звонок.

  Начинается урок.

-  Давай проверим , а все ли к уроку готово: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

-  Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Дело в том, что мы получили приглашение в сказочное математическое королевство (открывается карта путешествия). Правит этой страной мудрая царица математики. Про нее так и говорят: «Математика царица наук», «Математика -ум в порядок приводит». Мы должны посетить это королевство, познакомиться с его жителями, найти новых друзей. А чтобы ничего не забыть, будем вести наш дневник-тетрадь.

Работа над числом.

_  Какое сегодня число? А какой месяц? К какому времени года относится этот месяц?

Настрой учащихся на работу.

Запись числа и «Классная работа».

Способствовать созданию благоприятного психологического климата; развитие слухового восприятия.

Совершенствовать умение соотносить словесные указания с практической деятельностью.

Следить за правильной осанкой.

2. Составь узор.

-  На каком виде транспорта мы поедем, узнаем, если соединим по порядку все точки в порядке возрастания.

-  Положим наш чертеж машины в волшебную шкатулку, и она превратится в необычную сказочную машину. ( превращение машины)

Самостоятельное выполнение задания учениками.

Развивать умение следовать заданным инструкциям учителя.

Развитие мелкой моторики кистей рук; глазомера; развитие пространственных представлений; следить за правильной осанкой.

3. Сообщение темы и целей урока.

-  В пути нас ждет много интересного, необычного и даже научимся решать примеры нового вида. Надо быть внимательным, очень быстро и правильно давать ответы, чтобы успеть побывать во всех городах этого королевства. Итак, мы отправляемся в путь.

Ученики внимательно слушают учителя.

Учить слушать внимательно речь учителя; коррекция и развитие внимания.

4. Повторение пройденного материала.

5. Изучение нового материала.

-  А вот и первая наша остановка. Это город «Многозначных чисел». Посмотрите, какие интересные домики в этом городе. Все домики из двух подъездов.

-  Почему в них только два подъезда?

-  А чем отличается этот домик? Почему?

-  Как ведется счет на первой улице?

-  А на второй улице?

-  Сколько десятков в домике с числом 50? Сколько единиц в нем?

-  Сколько десятков в домике с числом 100? Сколько единиц?

-  Жители этого города приготовили для вас задание. Нужно отгадать зашифрованные числа.

2 дес.3 ед. =                      5 дес.7 ед. =

1 дес.5 ед. =                      8.дес.2 ед. =

7 дес.7 ед. =                     10. дес. =

-  Молодцы! Вы справились с заданием верно, можно смело отправляться дальше в путь.

2  Решение примеров.

-  Теперь нам предстоит преодолеть речку «Выражений» Чтобы перебраться через речку, надо построить мост из бревен. На каждом бревнышке записаны числовые выражения, которые вы должны  решить. Строим мост.

7+4=11                        15-9=6

8+7=15                       30+8=38

50-30=20                    100-50=50

3. Гимнастика для глаз.

-  Чтобы не ошибаться и дальше в пути, наши глаза должны отдохнуть.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

 Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем

1,2,3,4,5,

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

4. Решение задач изученного вида.

-  Вот мы и добрались до города «Задач». В этом городе нам всегда рады. Жители хотят узнать, как вы умеете решать задачи. Посмотрите, что они тебе приготовили.

Было -? б.

Съела- 6 б.

Осталось – 18 б.

-  О ком эта задача? Что она любит есть? Где растут бананы?

-  Есть ли текст задачи? Значит, вам нужно составить  задачу,  а потом ее решить.

-  Задачу составили, есть краткая запись, а чего нет ? (решения)

-  Сначала запишите  краткую запись задачи, а потом  решите ее.

-Ой, смотри! На нашем пути стоит Знайка- математик. Он держит сигнальную карточку с буквой Н, а внизу какие- то знаки ( ). На что оно похожи? Это, значит, он хочет научить нас решать примеры, в которых встречаются скобки.

-  Посмотри на это равенство:

         5+2+1=(5+2)+1

-  Чем похожа левая часть на правую?

-  Чем они различаются?

-  Скобки показывают, в каком порядке нужно выполнять действия. Сначала выполняют действия в скобках, а потом за скобками.

В каком порядке нужно выполнять действия в выражении:

            (5+2)+1

Читают так: к сумме чисел пять и два прибавить один.

-  В каком порядке нужно выполнять действия в выражении:

          5+ (2+1)=

Читают так: к числу пять прибавить сумму чисел два и один.

Из всего этого следует вывод:

«Действия, записанные в скобках, выполняют первыми».

Ответы учеников на поставленные вопросы.

Выполнение задания на карточках.

Ученики внимательно слушают задание учителя.

Выполняют задание, записывая одни ответы через запятую в тетради.

Выполняют гимнастику для глаз.

Ученики слушают учителя, рассматривают рисунок.

Ответы учеников.

Учащиеся составляют задачу.

Ученики самостоятельно записывают и решают задачу.

Учащиеся слушают речь учителя.

Привитие навыков самостоятельности при выполнении задания.

Следить за правильной осанкой.

Развитие слухового восприятия, внимания.

Совершенствование навыков устного счета.

Соблюдать режим охраны глаз.

Коррекция и развитие внимания.

Развивать логическое мышление, совершенствовать основные виды речевой деятельности.

Привитие навыков самостоятельности при выполнении задания.

Учить слушать внимательно речь учителя, коррекция и развитие внимания, памяти.

6. Закрепление изученного материала.

7. Повторение геометрического материала.

Работа с учебником.

-  А чтобы хорошо это правило запомнить, выполним задание № 1 из учебника на странице 49.

Физкультминутка.

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.

-  Перед нами последний город математического королевства – город «Многоугольников». Здесь тоже есть задание.

-  Угадайте, какие геометрические фигуры спрятались в этих рисунках, и какой рисунок лишний?

-  Почему?

Ученики решают числовые выражения из  учебника и записывают в тетрадь.

Ученики повторяет движения за учителем.

Ученики внимательно рассматривает задание. Дают ответы на поставленные вопросы.

Умение применять полученные знания  в процессе выполнения задания.

Чередование статистических и динамических заданий.

Формирование логического мышления.

8. Итог урока.

-  Вот и закончилось наше путешествие, и пора возвращаться домой. Царица – Математика награждает вас медалями «Самый внимательный» и «Самый старательный».

 - Давай вспомним, в каких городах побывали?

- Чему учились на уроке?

_  Какое впечатление осталось от сегодняшнего путешествия?

Воспитывать интерес к учебе, предмету.

9. Домашнее задание. Оценка за урок.

Страница 32, № 1(вторая строчка), выучить правило.

Ученики слушают объяснение учителя.

Коррекция и развитие внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....

Конспект урока "Порядок действий в выражениях без скобок"

Конспект урока открытия новых знаний.Система Л.В.Занкова...

Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»

Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»...

Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс

Изучение нового материала.1. На доске записано равенство:5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1– Рассмотрите равенство.– Чем похожа левая часть равенства на правую?– Чем они различаются?– Зна...

конспект по математике «Порядок действий в выражениях со скобками» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»....