Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah_so_skobkami.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Учитель начальных классов: Кириловская Галина Ивановна
Дата проведения: 15 ноября 2012г
Класс :3
Тема урока: «Порядок действий в выражениях со скобками»
Цель урока: познакомить учащихся с новым способом решений выражений со скобками.
Задачи:
образовательные:
-закреплять устные и письменные вычислительные навыки,
-умение составлять и решать задачи по краткой записи;
-повторение изученного геометрического материала;
коррекционные:
-развивать логическое мышление, память, внимание;
-работать над обогащением словарного запаса;
-развивать умение следовать заданным инструкциям учителя;
-мелкую моторику кистей рук.
- воспитательные :
- воспитывать интерес к предмету;
- привитие навыков трудолюбия, самостоятельности при выполнении заданий;
-умение применять полученные знания в процессе учения;
здоровьесберегающие:
-планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
-следить за правильной посадкой во время урока;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата ;
-соблюдать режим охраны зрения; чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование: М.И. Моро. Математика, 2 класс, «Просвещение», Москва,2009 г.; рабочая тетрадь,
карточки с заданиями, карта путешествия, слайды, магнитофон.
Ход урока:
Этапы и виды работы на уроке | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. |
1. Организационный момент. | - Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. - Давай проверим , а все ли к уроку готово: учебник, тетрадь, ручка, карандаш. - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Дело в том, что мы получили приглашение в сказочное математическое королевство (открывается карта путешествия). Правит этой страной мудрая царица математики. Про нее так и говорят: «Математика царица наук», «Математика -ум в порядок приводит». Мы должны посетить это королевство, познакомиться с его жителями, найти новых друзей. А чтобы ничего не забыть, будем вести наш дневник-тетрадь. Работа над числом. _ Какое сегодня число? А какой месяц? К какому времени года относится этот месяц? | Настрой учащихся на работу. Запись числа и «Классная работа». | Способствовать созданию благоприятного психологического климата; развитие слухового восприятия. Совершенствовать умение соотносить словесные указания с практической деятельностью. Следить за правильной осанкой. |
2. Составь узор. | - На каком виде транспорта мы поедем, узнаем, если соединим по порядку все точки в порядке возрастания. - Положим наш чертеж машины в волшебную шкатулку, и она превратится в необычную сказочную машину. ( превращение машины) | Самостоятельное выполнение задания учениками. | Развивать умение следовать заданным инструкциям учителя. Развитие мелкой моторики кистей рук; глазомера; развитие пространственных представлений; следить за правильной осанкой. |
3. Сообщение темы и целей урока. | - В пути нас ждет много интересного, необычного и даже научимся решать примеры нового вида. Надо быть внимательным, очень быстро и правильно давать ответы, чтобы успеть побывать во всех городах этого королевства. Итак, мы отправляемся в путь. | Ученики внимательно слушают учителя. | Учить слушать внимательно речь учителя; коррекция и развитие внимания. |
4. Повторение пройденного материала. 5. Изучение нового материала. | - А вот и первая наша остановка. Это город «Многозначных чисел». Посмотрите, какие интересные домики в этом городе. Все домики из двух подъездов. - Почему в них только два подъезда? - А чем отличается этот домик? Почему? - Как ведется счет на первой улице? - А на второй улице? - Сколько десятков в домике с числом 50? Сколько единиц в нем? - Сколько десятков в домике с числом 100? Сколько единиц? - Жители этого города приготовили для вас задание. Нужно отгадать зашифрованные числа. 2 дес.3 ед. = 5 дес.7 ед. = 1 дес.5 ед. = 8.дес.2 ед. = 7 дес.7 ед. = 10. дес. = - Молодцы! Вы справились с заданием верно, можно смело отправляться дальше в путь. 2 Решение примеров. - Теперь нам предстоит преодолеть речку «Выражений» Чтобы перебраться через речку, надо построить мост из бревен. На каждом бревнышке записаны числовые выражения, которые вы должны решить. Строим мост. 7+4=11 15-9=6 8+7=15 30+8=38 50-30=20 100-50=50 3. Гимнастика для глаз. - Чтобы не ошибаться и дальше в пути, наши глаза должны отдохнуть. Ах, как долго мы считали, Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем 1,2,3,4,5, Открываем, поморгаем И работать начинаем. 4. Решение задач изученного вида. - Вот мы и добрались до города «Задач». В этом городе нам всегда рады. Жители хотят узнать, как вы умеете решать задачи. Посмотрите, что они тебе приготовили. Было -? б. Съела- 6 б. Осталось – 18 б. - О ком эта задача? Что она любит есть? Где растут бананы? - Есть ли текст задачи? Значит, вам нужно составить задачу, а потом ее решить. - Задачу составили, есть краткая запись, а чего нет ? (решения) - Сначала запишите краткую запись задачи, а потом решите ее. -Ой, смотри! На нашем пути стоит Знайка- математик. Он держит сигнальную карточку с буквой Н, а внизу какие- то знаки ( ). На что оно похожи? Это, значит, он хочет научить нас решать примеры, в которых встречаются скобки. - Посмотри на это равенство: 5+2+1=(5+2)+1 - Чем похожа левая часть на правую? - Чем они различаются? - Скобки показывают, в каком порядке нужно выполнять действия. Сначала выполняют действия в скобках, а потом за скобками. В каком порядке нужно выполнять действия в выражении: (5+2)+1 Читают так: к сумме чисел пять и два прибавить один. - В каком порядке нужно выполнять действия в выражении: 5+ (2+1)= Читают так: к числу пять прибавить сумму чисел два и один. Из всего этого следует вывод: «Действия, записанные в скобках, выполняют первыми». | Ответы учеников на поставленные вопросы. Выполнение задания на карточках. Ученики внимательно слушают задание учителя. Выполняют задание, записывая одни ответы через запятую в тетради. Выполняют гимнастику для глаз. Ученики слушают учителя, рассматривают рисунок. Ответы учеников. Учащиеся составляют задачу. Ученики самостоятельно записывают и решают задачу. Учащиеся слушают речь учителя. | Привитие навыков самостоятельности при выполнении задания. Следить за правильной осанкой. Развитие слухового восприятия, внимания. Совершенствование навыков устного счета. Соблюдать режим охраны глаз. Коррекция и развитие внимания. Развивать логическое мышление, совершенствовать основные виды речевой деятельности. Привитие навыков самостоятельности при выполнении задания. Учить слушать внимательно речь учителя, коррекция и развитие внимания, памяти. |
6. Закрепление изученного материала. 7. Повторение геометрического материала. | Работа с учебником. - А чтобы хорошо это правило запомнить, выполним задание № 1 из учебника на странице 49. Физкультминутка. Качу, лечу во весь опор, Я сам шофер и сам мотор. Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. - Перед нами последний город математического королевства – город «Многоугольников». Здесь тоже есть задание. - Угадайте, какие геометрические фигуры спрятались в этих рисунках, и какой рисунок лишний? - Почему? | Ученики решают числовые выражения из учебника и записывают в тетрадь. Ученики повторяет движения за учителем. Ученики внимательно рассматривает задание. Дают ответы на поставленные вопросы. | Умение применять полученные знания в процессе выполнения задания. Чередование статистических и динамических заданий. Формирование логического мышления. |
8. Итог урока. | - Вот и закончилось наше путешествие, и пора возвращаться домой. Царица – Математика награждает вас медалями «Самый внимательный» и «Самый старательный». - Давай вспомним, в каких городах побывали? - Чему учились на уроке? _ Какое впечатление осталось от сегодняшнего путешествия? | Воспитывать интерес к учебе, предмету. | |
9. Домашнее задание. Оценка за урок. | Страница 32, № 1(вторая строчка), выучить правило. | Ученики слушают объяснение учителя. | Коррекция и развитие внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"
Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....
Конспекту урока "Порядок действий в выражениях без скобок" 2 класс
Конспект УМК "Перспектива"...
Конспект урока "Порядок действий в выражениях без скобок"
Конспект урока открытия новых знаний.Система Л.В.Занкова...
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»...
Конспект урока по математике 2 класс «Таблица умножения и деления на 7. Порядок действий в выражениях со скобками».
Урок составлен по технологии деятельностного метода....
Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс
Изучение нового материала.1. На доске записано равенство:5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1– Рассмотрите равенство.– Чем похожа левая часть равенства на правую?– Чем они различаются?– Зна...
конспект по математике «Порядок действий в выражениях со скобками» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»....