Конспект урока "Порядок действий в выражениях без скобок"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока открытия новых знаний.Система Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 2 класс
«Порядок действий в выражениях без скобок, имеющих действия разных ступеней»
Цель: Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, имеющих действия разных ступеней.
Задачи:
Предметные:
- Будут иметь представление о порядке выполнения действий без скобок ;
- Будут знать, что преимущество отдаётся умножению или делению;
- Будут уметь решать числовые выражения без скобок;
Метапредметные:
- Смогут устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказательство;
Личностные:
- Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Ход урока:
I этап. Самоопределение к деятельности.
Начинаем урок математики. Что вы ждёте от этого урока?
- Я надеюсь, что ваши предположения оправдаются, и вы узнаете что-то новое.
II этап. Актуализация знаний и мотивация
1. Запишите сегодняшнее число.
- Что вы можете сказать о числе 17?
2. Прочитайте слова: слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы.
- Кто мне поможет разделить эти слова на группы?
(I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия умножения)
3. Рассмотрите записи. Поработав в паре, распределите их на группы и скажите, сколько и какие группы получились?*
15+23 6·4 25:5 48-24 3 ·6 60+36 27:9 64-27
38 24 5 24 18 96 3 37
* (1 вариант – 4 группы, но нам важен вариант, где групп две: действия первой и второй ступеней)
III этап. Создание проблемной ситуации
Что произошло? Почему потемнел экран? Что за сообщение? Чтобы его прочитать нужно найти значение выражений .
Всем! Всем! Всем! Срочно нужны исследователи. Команда Пин лаборатории не открывает ничего нового, потому что члены ученой команды никак не придут к порядку.
Есть желание узнать, что произошло?
3+5 ·4=32 3+5 ·4= 23
Посмотрите на выражения? Что заметили? (одинаковые числа, знаки, результаты разные). Что в математике обозначают знаки? (действия). Значит, о чем не могут договориться ученые? О каком порядке? О порядке действий.
Согласны помочь? Но прежде нам нужно убедиться, что мы сможем разобраться в проблеме.
IV этап. Постановка учебной задачи.
- Какая проблема появилась? Кто определит тему урока?
Тема нашего урока « Порядок действий в выражениях без скобок, имеющих действия разных ступеней ».
Я предлагаю вам три пути решения проблемы:
- я могу вам рассказать об этом
- вы можете прочитать в учебнике.
- или вы будете исследовать и сами узнаете, каков же порядок?
Хорошо. Если мы разберемся в проблеме, то пароль входа в лабораторию будет нам известен.
V этап. «Открытие» детьми нового знания.
1. Действия каких ступеней есть в выражении?
2. Найдите значения выражений, заменяя действие умножения сложением.
3+5+5+5+5=23
Найдите значения выражений, выполняя действия в разном порядке. В каком случае верный результат?
3.Проверьте свои предположения на других выражениях.
7+3·3, 22- 4·5
10 или 16 2 или 90
Как можно проверить? (7+ 3+3+3=16, 22-4+4+4+4+4=2)
4.Определите порядок действий (какие действия выполняют сначала, какие затем).
5. Какой вывод можно сделать?
Если в выражениях есть действия разных ступеней, то сначала выполняют действия 1 ступени, а затем второй.
ФИЗМИНУТКА
VI. Первичное закрепление.
Не всегда в математике встречаются выражения, где два действия, их бывает и больше.
3·2-27:9+15·1=
По порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Для удобства порядок пишут сверху.
Поздравляю, вы разобрались с проблемой, но пингвины достаточно осторожны и не решаются дать нам пароль доступа. Выполните еще одно их задание.
VI. Самостоятельная работа.
78- 27: 3 69 53+9·4 89
4·2+12:4 9 82-7·6 40
Проверка: самопроверка по образцу.
Кто решил? У кого возникли трудности? Давайте проверим и узнаем, смогли мы расшифровать пароль входа или нет
VII. Повторение ранее изученного.
Посмотрите, над чем трудятся в Пин лаборатории.
С.65 №409
VIII. Рефлексия деятельности.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".
Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....
Конспект урока по математике 3 класс Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. УМК Начальная школа 21 века
Урок закрепления знаний...
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.
Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...
Конспект урока математики. Порядок действий в выражениях без скобок. 2 класс. УМК Перспектива
Конспект к уроку математики. 2 класс....
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...
Конспекту урока "Порядок действий в выражениях без скобок" 2 класс
Конспект УМК "Перспектива"...