Конспект урока "Порядок действий в выражениях без скобок"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока открытия новых знаний.Система Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_2_klass.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 2 класс  

«Порядок действий в выражениях без скобок, имеющих действия разных ступеней»

Цель:  Создать условия   для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, имеющих действия разных ступеней.

Задачи:

Предметные:

  • Будут иметь представление о порядке выполнения действий без скобок ;
  • Будут знать,  что преимущество отдаётся умножению или делению;
  • Будут уметь решать числовые выражения без скобок;

Метапредметные:

  • Смогут устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказательство;

Личностные:

  • Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Ход урока:

I этап.  Самоопределение к деятельности.        

Начинаем урок математики.  Что вы ждёте от этого урока?

-  Я надеюсь, что ваши предположения оправдаются, и вы узнаете что-то новое.

II этап. Актуализация знаний и мотивация        

1. Запишите сегодняшнее число.

      - Что вы можете сказать о числе 17?            

2. Прочитайте слова: слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы.

     - Кто мне поможет разделить эти слова на группы?          

 (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия умножения)

3.  Рассмотрите записи. Поработав в паре, распределите их на группы и скажите,  сколько и какие группы получились?*

15+23       6·4      25:5      48-24     3 ·6       60+36     27:9    64-27

38             24        5        24        18        96        3        37

* (1 вариант – 4 группы, но  нам важен вариант, где групп две: действия первой и второй ступеней)

III этап. Создание проблемной ситуации        

Что произошло? Почему потемнел экран? Что за сообщение? Чтобы его прочитать нужно найти значение выражений .

 Всем! Всем! Всем!  Срочно нужны   исследователи. Команда  Пин  лаборатории  не открывает ничего нового, потому  что члены  ученой команды никак не придут  к  порядку.

Есть желание узнать, что произошло?

 3+5 ·4=32                                     3+5 ·4= 23

Посмотрите на выражения?  Что заметили?  (одинаковые числа, знаки, результаты разные). Что в математике обозначают знаки? (действия). Значит,   о чем не могут договориться ученые? О каком порядке? О порядке действий.

Согласны помочь? Но прежде нам нужно убедиться, что мы сможем разобраться в проблеме.

 IV этап.  Постановка учебной задачи.        

- Какая проблема появилась?  Кто определит тему урока?

Тема нашего урока  « Порядок действий в выражениях без скобок, имеющих  действия  разных ступеней ».

 Я предлагаю вам три пути решения проблемы:

- я могу вам рассказать об этом  

- вы можете прочитать в учебнике.

- или вы будете исследовать и сами узнаете, каков же порядок?

Хорошо. Если мы разберемся в проблеме, то пароль входа в лабораторию будет нам известен.

V этап. «Открытие» детьми нового знания.          

1. Действия  каких ступеней есть в выражении?

2. Найдите значения выражений, заменяя действие умножения сложением.  

3+5+5+5+5=23

Найдите значения выражений, выполняя действия в разном порядке. В каком случае верный  результат?

3.Проверьте свои предположения  на других выражениях.

  7+3·3,                22- 4·5

10 или 16            2 или 90

Как можно проверить? (7+ 3+3+3=16, 22-4+4+4+4+4=2)

4.Определите порядок действий (какие действия выполняют сначала, какие  затем).

5. Какой вывод можно сделать?

Если в выражениях есть действия разных ступеней, то сначала  выполняют действия 1 ступени, а затем второй.

ФИЗМИНУТКА          

 VI. Первичное закрепление.

 Не всегда в математике  встречаются выражения, где два действия, их бывает и больше.

3·2-27:9+15·1=          

По порядку  умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Для удобства порядок пишут сверху.

 

Поздравляю, вы разобрались с проблемой, но  пингвины  достаточно  осторожны и не решаются дать нам пароль доступа.  Выполните еще одно их задание.

VI. Самостоятельная работа.

78- 27: 3 69               53+9·4  89                          

4·2+12:4  9                 82-7·6  40

Проверка:   самопроверка по образцу.

 Кто решил? У кого возникли трудности? Давайте проверим и узнаем,  смогли мы   расшифровать  пароль входа     или нет      

VII. Повторение ранее изученного.

Посмотрите, над  чем трудятся в   Пин  лаборатории.

С.65 №409

VIII. Рефлексия деятельности.

 Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.

Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...