Конспект урока по математике "Числовые выражения. Геометрические фигуры" УМК "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мутагирова Гулия Наилевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_vyrazheniya.geometricheskie_figury.docx150.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи; рассмотреть различные виды направления движения двух тел; закреплять знания о взаимном расположении геометрических тел; развивать внимание и умение рассуждать.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – научатся: различать числовое выражение и его значение; читать и составлять выражения и вычислять их значение; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: составлять несложные числовые выражения и выполнять их в пределах 100.

Метапредметные – познавательные  - выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор; коммуникативные – строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; регулятивные – анализировать собственную работу.

Личностные – проявлять терпение и доброжелательность в споре.        

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Математический диктант.

– Две трети числа равны 12. Чему равна одна треть этого числа?

– Две пятых числа равны 16. Чему равна одна пятая этого числа?

– Три четверти числа равны 9. Чему равна одна четверть этого числа?

– Три седьмых числа равны 21. Чему равна одна седьмая часть числа?

– Четыре пятых числа равны 20. Чему равна одна пятая этого числа?

2. Геометрия на спичках.

а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько всего многоугольников? Какие это многоугольники?

б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их.

в) Уберите две палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их.

г) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат.

3. Задача.

У Саши было 26 картинок. Вчера он наклеил в альбом несколько картинок, а сегодня – ещё 6. После этого у него осталось 12 картинок. Сколько картинок Саша наклеил в альбом вчера?

III. Сообщение темы урока.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 5 (с. 95).

Учащиеся читают задачи. Отмечают, что известно, что требуется узнать. Затем решают каждую задачу, составляя числовое выражение.

Запись:

Учитель должен акцентировать внимание учащихся на то, что различных числовых выражений, имеющих значение 8 (0, 1 и 20), существует сколько угодно.

Учащиеся придумывают по заданному значению числового выражения (8, 0, 1, 20) само выражение.

Например:

8

2   ·   4  = 8

16  –  8 = 8

24  :   3 = 8

20 – 12 = 8

4  +  4  = 8
И т. д.

0

0   ·   5  = 0

20 – 20 = 0

0  +  0   = 0

0  : 100 = 0
И т. д.

1

1  · 1 = 1

1 + 0 = 1

1 – 0 = 1

1  : 1 = 1
И т. д.

20

40 – 20 = 20

10 + 10 = 20

5   ·   4  = 20

60 – 40 = 20
И т. д.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 16(с. 97).

Выполняя это задание, учащиеся должны разобраться в терминологии, связанной с направлением движения двух объектов. В дальнейшем это пригодится при решении задач на движение.

Целесообразно решить задачу наглядно, используя модели машинок.

Учитель просит одного из учеников расположить на магнитной доске (фланелеграфе) модели машинок так, чтобы они двигались навстречу друг другу.

Затем спрашивает: «Верно ли, что машины едут в противоположных направлениях?» Одни будут говорить, что верно, а другие – что неверно. Двигая модели машин навстречу друг другу, продемонстрируйте детям, что машины двигаются в противоположных направлениях.

Делаем вывод: когда машины едут навстречу друг другу, они двигаются в противоположных направлениях. Далее попросите расположить модели машин так, чтобы они двигались в одном направлении (одну из машин надо развернуть).

И, наконец, попросите учащихся расположить модели так, чтобы машины двигались в разных направлениях. Например, так:

Можно предложить дополнительные задания. В каких направлениях двигаются машины?

   (В противоположных                (В одном направлении.)

        направлениях.)

в)

(В разных направлениях.)

Задание № 17 (с. 97).

– Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

Повторить условие задачи и наметить план ее решения лучше всего с опорой на иллюстрацию в учебнике. Рассуждать учащиеся должны примерно так:

«Известно, что Петя нашел в 2 раза больше грибов, чем Юра. Значит, Юра нашел в 2 раза меньше грибов, чем Петя. Так как Петя нашел 20 грибов, а Юра в 2 раза меньше, то Юра нашел: 20 : 2 = 10, то есть 10 грибов».

Задание № 17 (с. 72).

Учащиеся составляют схемы-«машины» и решают.

Запись:

Задача № 18 (с. 72).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Составьте схему-«машину» или краткую запись и решите задачу.

Запись:

Решение:

1) Сколько метров составляют пятую часть?

    9 : 3 = 3 (м).

2) Сколько метров ткани было?

    3 · 5 = 15 (м).

Ответ: 15 м.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 16

Скорее всего, учащиеся выполнят следующий чертеж:

(Две точки пересечения.)

Дополнительно учитель предлагает учащимся выяснить, сколько точек пересечения имеют окружность и луч на каждом чертеже:

           (Две точки             (Одна точка            (Одна точка

          пересечения.)           пересечения.)            пересечения.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки окружности.

– Назовите признаки луча.

Домашнее задание: № 20,21 (учебник); № 15,17 (рабочая тетрадь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"

Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...

План-конспект урока"Составляем текст" 2класс.УМК"Начальная школа XXI века"

В представленной работе автор знакомит с работой составления текста о весне с использованием информационно-  коммуникационных технологий, облегчающих написание творческую  работу....

План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Конспект урока математики по теме "Геометрические фигуры" по программе "Школа 21 века" 2 класс.

Цель урока познакомить учащихся с существенными признаками прямоугольника и квадрата....

Конспект урока по математике. Выражение. Значение выражения. Равенство

Цель:- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;- формировать  математические понятия: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство...

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...