Конспект урока «Формирование пространственных отношений, выраженных с помощью слов «вверх», «вниз»»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Чугунова Александра Владимировна

Конспект урока по формированию пространственных представлений в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vverh-vniz.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657 Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект урока  «Формирование пространственных отношений, выраженных с помощью слов «вверх», «вниз»»

учитель-дефектолог:  Чугунова А.В.

     Санкт-Петербург

2017

Конспект урока по формированию пространственных представлений в 1 классе.

Тема: «Слова «вверх/вниз» 

Цель:  упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в  умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами «вверх/ вниз».
  2.  Познакомить детей с графической схемой и правилом слов «вверх/вниз» .
  3. Тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительно-двигательное ориентирование.
  4.  Учить употреблять слова «вверх/вниз» в предложениях.
  5. Учить составлять простое распространенное предложение со словами «вверх/вниз» по сюжетной картинке.

Коррекционные:

  1. Развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления и движения.
  2.  Развивать зрительное восприятие на основе упражнений на определение пространственного расположения предметов.
  3.  Учить детей отвечать на вопросы педагога предложением, соблюдая порядок слов.
  4. Развивать речевую память на основе словесной инструкции педагога не повторять предыдущие ответы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке.
  2. Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке.

Тип урока: формирование новых пространственных представлений,  закрепление раннее полученных знаний и умений

Оборудование: карточки с полями и бабочка с цветком для расположения на них, мозаика, корзинка с цветными шариками, динамический конструктор- лабиринт со стеклянными шариками, игрушка-рукавица «Сова» , наклейки.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Вводный этап

Дефектолог:

- Сегодня мы занимаемся не одни, у нас гости !Давайте поздороваемся с нашими гостями! (приветствие).

 А кроме взрослых, у Вас сегодня будет маленькая помощница- Сова.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Тогда можем начинать!

Садимся за стол!

Все готовы? Всем удобно?

-Кто расскажет нашей гостье Совушке, какое сейчас время года?

-Правильно! А как мы понимаем, что на улице уже весна?

-Верно, молодцы!

Любопытная Сова спрашивает: Куда направлен взгляд, когда смотрим на солнце?

-Куда направлен взгляд, когда наблюдаем, что снег тает, появляется трава?

Приветствие!

Здороваются, знакомятся с Совой.

Выполняют движения по тексту.

-Да!

-Весна!

-На небе чаще светит солнце!Небо голубое!

 На земле тает снег!

-Вверх!

-Вниз!

II. Основная часть

Сегодня мы продолжаем учиться ориентироваться в пространстве и знакомиться со словами-помощниками:  «вверх» и «вниз».

Игра «Мозаика»

Давай те вспомним, где у нашей мозаики правая сторона?

Где левая? А где верх? А низ?

(В случае заминки, рассказывает Сова, показывает и называет стороны поля для мозаики.)

-Хорошо, собери пожалуйста синий ряд сверху.

-Зеленый ряд снизу.

-Желтый сверху, красный снизу.

-Скажи пожалуйста, где находится синий ряд?Красный?Зеленый?Желтый?

-Молодцы!

Ребята отлично справляются, правда, Сова? –Да,да!

«Игра с полями»

- А сейчас  рассмотрим картинку. Вспомним расположения на листе бумаги. Что находится вверху? Внизу? Справа? Слева?

Правильно, Сова? –Верно!

 А теперь возьмите пустое поле и предметы.

- Посади цветочек внизу поля. Посади бабочку вверху.

Хорошо. Куда нужно лететь бабочке, чтобы сесть на цветочек?

А куда тянется-растет цветок?

Молодцы! Вы отлично справились, можем и передохнуть немного, правда,Сова? Давай с нами!

Динамическая пауза «Зайка»:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

«Игра с цветными шариками»

Сова: «Ребята, а я к Вам не с пустыми крыльями прилетела, посмотрите, какие шарики с собой принесла!»

-Подними зеленый шарик вверх!

-Опусти желтый шарик вниз!

-Где находится синий шарик?

-Если подбросить шарик, где он окажется? А куда упадет?

Молодцы ребята, здорово поиграли, соберите шарики и садитесь за парты.

Игра «Динамический лабиринт»

Давайте покажем Сове, наш лабиринт. Как с ним играть, расскажете?

-Откуда катятся шарики?

-Куда катятся шарики?

-Когда шарик оказывается внизу, куда его возвращаем?

-И снова запускаем куда?

Сова: «Какой интересный лабиринт! Можно я попробую запустить шарик?»

Ответы детей.

Выполняют задание.

-Синий ряд сверху.

-Зеленый ряд снизу.

-Желтый ряд сверху.

-Красный ряд снизу.

-Бабочка находится внизу.

-Цветок находится вверху.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Дети выполняют физкультурную минутку.

Разглядывают шарики, называют цвета.

Выполняют задания, отвечают на вопросы о расположении предметов.

-Шарик летит вверх, а падает вниз!

-Да! Нудно запускать шарики!

-Шарики катятся сверху!

-Шарики катятся вниз!

-Вверх!

-Вниз!

Запускают шарики с Совой, проговаривая направление движения шарика.

III. Заключительная часть

Дефектолог: Какие слова нам сегодня помогали выполнять задания ?

Ребята, вы молодцы!

Какое задание тебе понравилось больше всего?

А тебе, Сова, понравилось у нас в гостях?

И мне сегодня очень понравилось, как мы позанимались! Спасибо, ребята! Получаете звездочку за хорошее занятее!

А как думаете, Сова заслужила сегодня звездочку? Ей  тоже подарим наклейку?

Давайте  попрощаемся с нашими гостями.

Порядок за собой навели? Спасибо! Можем идти в класс!

Нам помогали слова «вверх» и «вниз»!

Ответы детей.

-Спасибо!

-Да!

Дарят Сове наклейку.

Прощаются с Совой и гостями.

Проверяют все ли убрали на свои места, отправляются в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока формирования произношения и развития слухового восприятия в 4 классе школы II вида

Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока по ФП и РСВ в школе 2 вида и комплект карточек для работы на уроке....

План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...

Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета....

Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе I отделение Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Предмет «Формирование грамматического строя речи».Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).Тип урока: урок закрепления умений и навыков ...

Конспект урока «Формирование пространственных отношений, выраженных с помощью предлога «на»»

Конспект урока по формированию пространственных представлений в 1 классе....

Конспект урока Формирование правильной осанки

конспект урока формирование правильной осанки...

Конспект урока “Формирование умения определять падеж имен существительных”

Цель урока: Развитие умения определять падеж имен существительных, умение правильно употреблять имена существительные в речи. Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной ф...