Конспект урока «Формирование пространственных отношений, выраженных с помощью слов «вверх», «вниз»»
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект урока по формированию пространственных представлений в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vverh-vniz.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657 Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект урока «Формирование пространственных отношений, выраженных с помощью слов «вверх», «вниз»»
учитель-дефектолог: Чугунова А.В.
Санкт-Петербург
2017
Конспект урока по формированию пространственных представлений в 1 классе.
Тема: «Слова «вверх/вниз»
Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами «вверх/ вниз».
- Познакомить детей с графической схемой и правилом слов «вверх/вниз» .
- Тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительно-двигательное ориентирование.
- Учить употреблять слова «вверх/вниз» в предложениях.
- Учить составлять простое распространенное предложение со словами «вверх/вниз» по сюжетной картинке.
Коррекционные:
- Развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления и движения.
- Развивать зрительное восприятие на основе упражнений на определение пространственного расположения предметов.
- Учить детей отвечать на вопросы педагога предложением, соблюдая порядок слов.
- Развивать речевую память на основе словесной инструкции педагога не повторять предыдущие ответы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке.
- Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке.
Тип урока: формирование новых пространственных представлений, закрепление раннее полученных знаний и умений
Оборудование: карточки с полями и бабочка с цветком для расположения на них, мозаика, корзинка с цветными шариками, динамический конструктор- лабиринт со стеклянными шариками, игрушка-рукавица «Сова» , наклейки.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Вводный этап | Дефектолог: - Сегодня мы занимаемся не одни, у нас гости !Давайте поздороваемся с нашими гостями! (приветствие). А кроме взрослых, у Вас сегодня будет маленькая помощница- Сова. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Вы готовы поиграть? Тогда можем начинать! Садимся за стол! Все готовы? Всем удобно? -Кто расскажет нашей гостье Совушке, какое сейчас время года? -Правильно! А как мы понимаем, что на улице уже весна? -Верно, молодцы! Любопытная Сова спрашивает: Куда направлен взгляд, когда смотрим на солнце? -Куда направлен взгляд, когда наблюдаем, что снег тает, появляется трава? | Приветствие! Здороваются, знакомятся с Совой. Выполняют движения по тексту. -Да! -Весна! -На небе чаще светит солнце!Небо голубое! На земле тает снег! -Вверх! -Вниз! |
II. Основная часть | Сегодня мы продолжаем учиться ориентироваться в пространстве и знакомиться со словами-помощниками: «вверх» и «вниз». Игра «Мозаика» Давай те вспомним, где у нашей мозаики правая сторона? Где левая? А где верх? А низ? (В случае заминки, рассказывает Сова, показывает и называет стороны поля для мозаики.) -Хорошо, собери пожалуйста синий ряд сверху. -Зеленый ряд снизу. -Желтый сверху, красный снизу. -Скажи пожалуйста, где находится синий ряд?Красный?Зеленый?Желтый? -Молодцы! Ребята отлично справляются, правда, Сова? –Да,да! «Игра с полями» - А сейчас рассмотрим картинку. Вспомним расположения на листе бумаги. Что находится вверху? Внизу? Справа? Слева? Правильно, Сова? –Верно! А теперь возьмите пустое поле и предметы. - Посади цветочек внизу поля. Посади бабочку вверху. Хорошо. Куда нужно лететь бабочке, чтобы сесть на цветочек? А куда тянется-растет цветок? Молодцы! Вы отлично справились, можем и передохнуть немного, правда,Сова? Давай с нами! Динамическая пауза «Зайка»: Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. «Игра с цветными шариками» Сова: «Ребята, а я к Вам не с пустыми крыльями прилетела, посмотрите, какие шарики с собой принесла!» -Подними зеленый шарик вверх! -Опусти желтый шарик вниз! -Где находится синий шарик? -Если подбросить шарик, где он окажется? А куда упадет? Молодцы ребята, здорово поиграли, соберите шарики и садитесь за парты. Игра «Динамический лабиринт» Давайте покажем Сове, наш лабиринт. Как с ним играть, расскажете? -Откуда катятся шарики? -Куда катятся шарики? -Когда шарик оказывается внизу, куда его возвращаем? -И снова запускаем куда? Сова: «Какой интересный лабиринт! Можно я попробую запустить шарик?» | Ответы детей. Выполняют задание. -Синий ряд сверху. -Зеленый ряд снизу. -Желтый ряд сверху. -Красный ряд снизу. -Бабочка находится внизу. -Цветок находится вверху. Выполняют задание, отвечают на вопросы. Дети выполняют физкультурную минутку. Разглядывают шарики, называют цвета. Выполняют задания, отвечают на вопросы о расположении предметов. -Шарик летит вверх, а падает вниз! -Да! Нудно запускать шарики! -Шарики катятся сверху! -Шарики катятся вниз! -Вверх! -Вниз! Запускают шарики с Совой, проговаривая направление движения шарика. |
III. Заключительная часть | Дефектолог: Какие слова нам сегодня помогали выполнять задания ? Ребята, вы молодцы! Какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе, Сова, понравилось у нас в гостях? И мне сегодня очень понравилось, как мы позанимались! Спасибо, ребята! Получаете звездочку за хорошее занятее! А как думаете, Сова заслужила сегодня звездочку? Ей тоже подарим наклейку? Давайте попрощаемся с нашими гостями. Порядок за собой навели? Спасибо! Можем идти в класс! | Нам помогали слова «вверх» и «вниз»! Ответы детей. -Спасибо! -Да! Дарят Сове наклейку. Прощаются с Совой и гостями. Проверяют все ли убрали на свои места, отправляются в класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока формирования произношения и развития слухового восприятия в 4 классе школы II вида
Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока по ФП и РСВ в школе 2 вида и комплект карточек для работы на уроке....
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета....
Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе I отделение Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
Предмет «Формирование грамматического строя речи».Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).Тип урока: урок закрепления умений и навыков ...
Конспект урока «Формирование пространственных отношений, выраженных с помощью предлога «на»»
Конспект урока по формированию пространственных представлений в 1 классе....
Конспект урока Формирование правильной осанки
конспект урока формирование правильной осанки...
Конспект урока “Формирование умения определять падеж имен существительных”
Цель урока: Развитие умения определять падеж имен существительных, умение правильно употреблять имена существительные в речи. Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной ф...