План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок по теме "Имена собственные. Собака-друг человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_v_1.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 1-а классе
Обучение грамоте.
Тема урока: Имена собственные. Собака-друг человека.
Цель: способствовать развитию интеллектуальной активности у учащихся на материале урока:
- упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами;
- формировать умения делить слова на слоги, выделять ударный и безударный звук;
- развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное;
Ход урока.
- Орг. момент. Проверьте готовность к уроку.
- Что нового узнали на прошлом уроке? (познакомились с буквами Г и Д).
Расскажите, что знаете о них? (это буквы, обозначающие звуки согласные, звонкие, твердые и мягкие).
Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься? (слушать звуки, озвучивать буквы, читать).
Г Д Составьте слово. (нельзя, нет гласных). Добавим О. Теперь можно? Составьте.
ГОД ДОГ Кто это? Что знаете о собаках?
Сегодня узнаем много нового.
- Разминка. Приготовьте глазки. Чтение слогов цепочкой.
Составьте слово со слогом Ди, да, гу (слог стоит в начале)
Составьте слово со слогом ги, ду, го (слог стоит в середине)
- А теперь учимся думать. Соотнесите картинку и схему.
На доске.
Схемы слов Картинки куклы, букета, черепахи, торта, собаки
◻◻◻◻◻
◻◻◻◻◻◻◻◻
◻◻◻◻◻
◻◻◻◻
- Какой картинке нет схемы? Нарисуй схему слова СОБАКА в тетради.
◻◻◻◻◻◻
Рефлексия. Проверьте правильность. Закрасьте зеленым кружок, если все нарисовали правильно.
- Составь предложение со словом СОБАКА по схеме:
—— —— ——
—— —— —— ——
- Физкультминутка. Слышим мягкий звук – присели, слышим твердый звук – хлопок.
Диван, друзья, домино, дети, голова, гирлянда, гол, герой, галстук (последнее слово сказать ласковым голосом).
- Работа в Азбуке. с.45. Давайте прочитаем о собаке.
Найдите в тексте предложение к схеме — — — —
- Выберите имя догу. На доске картинка дога и имена. Объясните, почему именно это имя подходит.
Бобик
Мурр
Лорд
Рыжик
Дружок
- Прочитайте на доске предложение
Собака – друг человека. Как это понимать? Почему мы так говорим.
Рассказ учителя
- А как зовут хозяина Лорда? Давайте найдем в тексте имя.
Владимир, Володя, Вова
Так сколько же хозяев у Лорда? Обоснуйте свою точку зрения.
- Игра. Назови свое полное и краткое имя. Назовите полное и ласкательное имя друга, подруги.
- Подведение итогов урока.
Это интересно!
В древности в Греции и Риме выращивали специальных боевых собак - молоссов. Иногда в битве могло участвовать до 5000 собак.
Собак брали в свои боевые походы русские князья Святослав и Олег. В степи собаки издали чуяли приближение врагов и лаем предупреждали дружину.
У русского царя Петра I была собака-связная. Она разносила его письма и распоряжения.
Овчарка-сапёр Дик обнаружил 1728 фашистских мин.
Связист Джек перенёс 2932 боевых документа.
Пограничник Никита Карацупа и три его знаменитые собаки задержали на границе 467 нарушителей.
Сенбернар по кличке Барри спас в Альпийских горах 40 человек, попавших в снежные завалы.
Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла из огня 12 маленьких детей.
Под Санкт-Петербургом поставлен памятник собаке -надёжному помощнику учёных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...
Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "
Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...
Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)
Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
План-конспект урока обучения грамоте. 1 класс.Звуки [ л ], [л\']. Буква Л, л.
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Звуки [ л ], [л']. Буква Л,л....