План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Баранова Елена Борисовна

Урок по теме "Имена собственные. Собака-друг человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_v_1.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 1-а классе

Обучение грамоте.

Тема урока: Имена собственные. Собака-друг человека.

Цель: способствовать развитию интеллектуальной активности у учащихся на материале урока:

  • упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами;
  • формировать умения делить слова на слоги, выделять ударный и безударный звук;
  • развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное;

Ход урока.

  1. Орг. момент. Проверьте готовность к уроку.

  1. Что нового узнали на прошлом уроке?  (познакомились с буквами Г и Д).

Расскажите, что знаете о них?  (это буквы, обозначающие звуки согласные, звонкие, твердые и мягкие).

Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься? (слушать звуки, озвучивать буквы, читать).

Г Д   Составьте слово. (нельзя, нет гласных). Добавим О. Теперь можно? Составьте.

ГОД                              ДОГ   Кто это? Что знаете о собаках?

Сегодня узнаем много нового.

  1. Разминка. Приготовьте глазки. Чтение слогов цепочкой.

Составьте слово со слогом  Ди, да, гу (слог стоит в начале)

Составьте слово со слогом    ги, ду, го (слог стоит  в середине)

  1. А теперь учимся думать. Соотнесите картинку и схему.

На доске.

Схемы слов                                           Картинки куклы, букета, черепахи,                                                                         торта, собаки

 

◻◻◻◻◻

◻◻◻◻◻◻◻◻ 

◻◻◻◻◻

◻◻◻◻

                                                                                          

  1. Какой картинке нет схемы? Нарисуй схему слова СОБАКА в тетради.

◻◻◻◻◻◻

Рефлексия. Проверьте правильность. Закрасьте зеленым кружок, если все нарисовали правильно.

  1. Составь предложение со словом СОБАКА по схеме:    

 ——  —— ——

 ——  ——  ——  ——   

  1. Физкультминутка. Слышим мягкий звук – присели, слышим твердый звук – хлопок.

Диван, друзья, домино, дети, голова, гирлянда, гол, герой, галстук (последнее слово сказать ласковым голосом).

  1. Работа в Азбуке. с.45. Давайте прочитаем о собаке.

Найдите в тексте предложение к схеме    —  —  

  1. Выберите имя догу. На доске картинка дога и имена. Объясните, почему именно это имя подходит.

Бобик

Мурр

Лорд

Рыжик

Дружок

  1. Прочитайте на доске предложение

Собака – друг человека. Как это понимать? Почему мы так говорим.

Рассказ учителя

  1.  А как зовут хозяина Лорда? Давайте найдем в тексте имя.

Владимир, Володя, Вова

Так сколько же хозяев у Лорда? Обоснуйте свою точку зрения.

  1. Игра. Назови свое полное и краткое имя. Назовите полное и ласкательное имя друга, подруги.

  1. Подведение итогов урока.

Это интересно!

В древности в Греции и Риме выращивали специальных боевых собак - молоссов. Иногда в битве могло участвовать до 5000 собак.

Собак брали в свои боевые походы русские князья Святослав и Олег. В степи собаки издали чуяли приближение врагов и лаем предупреждали дружину.

У русского царя Петра I была собака-связная. Она разносила его письма и распоряжения.

Овчарка-сапёр Дик обнаружил 1728 фашистских мин.

Связист Джек перенёс 2932 боевых документа.

Пограничник Никита Карацупа и три его знаменитые собаки задержали на границе 467 нарушителей.

Сенбернар по кличке Барри спас в Альпийских горах 40 человек, попавших в снежные завалы.

Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла из огня 12 маленьких детей.

Под Санкт-Петербургом поставлен памятник собаке -надёжному помощнику учёных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

Цель урока:           1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)

Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

План-конспект урока обучения грамоте. 1 класс.Звуки [ л ], [л\']. Буква Л, л.

Конспект урока обучения грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Звуки [ л ], [л']. Буква Л,л....