Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто
2.Работать над четким выговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения, над развитием связной устной речи
3.Расширять читательский опыт через знакомство с новыми произведениями
4.Воспитывать в детях любовь и уважительное отношение ко всем членам семьи
Оборудование: «Русская азбука» В.Г.Горецкого, рисунки игрушек, неба, солнца, слоговая таблица, микрофон, аудиозапись.
Портрет А.Л.Барто, выставка книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
А.Л.Барто .Стихотворение "Помощница" | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого)
Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто
2.Работать над четким выговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения, над развитием связной устной речи
3.Расширять читательский опыт через знакомство с новыми произведениями
4.Воспитывать в детях любовь и уважительное отношение ко всем членам семьи
Оборудование: «Русская азбука» В.Г.Горецкого, рисунки игрушек, неба, солнца, слоговая таблица, микрофон, аудиозапись.
Портрет А.Л.Барто, выставка книг.
Ход урока
1. Организационный момент.
1) Приветствие.
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Очень тихо вы садитесь. И работать не ленитесь.
2) Диагностика « Настроение»
Наступает весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и туч. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
3) Речевая зарядка.
- Упражнение на дыхание.
Закройте глаза, представьте солнечный весенний день. Давайте подышим этим весенним воздухом, почувствуем весь аромат. Медленный глубокий вдох, задержим дыхание, долгий полный выдох (3-4 раза). А теперь понюхаем быстро-быстро( Короткие быстрые вдохи и долгий выдох).
2. Проверка домашнего задания.
1) Работа по слоговой таблице.
На урок прилетели грачи- первые вестники весны. В народе говорят : « Грач на горе- весна на дворе». И они принесли с собой слоговую таблицу. Нам нужно заполнить его слогами( Сколько слогов в этом слове?) ма-, па-, дя-, тё-, ба-, де-, сест.
(мама, папа, тётя, дядя, бабушка, дедушка, сестра)
-Что общего между этими словами? Каким одним словом можно заменить? Какие ещё слова сюда можете добавить?(Брат, сын, дочь.)
2) Рассказ учителя о семье.
Семья- это родные друг- другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно
если с нами случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет? Конечно же родные для нас люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры- наша семья. Прекрасно, если человек живёт в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание, душевную теплоту.
Но есть дети ,у которых нет родителей .В нашей стране, в том числе и в нашей республике Татарстан уделяется большое внимание таким детям.
Для них открываются приюты. Вот недавно в Убеях открыли новый приют.
Но ничего не может заменить семью. Поэтому добрые люди принимают в свои семьи детей, у которых нет родителей. И в нашей деревне есть такие семьи, где живут опекаемые дети. И из нашего класса Диана тоже живёт в такой семье. У неё теперь есть родители, которые её любят, и появилась сестра Настя, которая учится в нашем же классе.
Подчёркивая важность семьи, люди каждый год в мае месяце отмечают Международный день семьи.
3) Чтение сочинений.
На дом вам было задано написать сочинение или составить рассказ о своей семье. Кто сумел справиться с этим заданием? Теперь вы побываете в роли телеведущих. Вас будут показывать по телевизору. А мы будем телезрителями. (Кто самый смелый? НЕ бойтесь, ничего страшного, если у вас что-то не получится, мы с вами ещё только учимся).
4) Пожелания. Поиграем в игру « Если бы у меня было одно желание, то …». Представьте такую ситуацию : волшебник может исполнить любое ваше одно желание. Что бы вы пожелали своим родителям?
3. Физкультминутка.
4. Изучение нового материала.
1) Ознакомление с биографией А. Л.Барто.
В своих сочинениях вы писали, что помогаете своим родителям. И на этом уроке мы будем работать над стихотворением Агнии Львовны Барто «Помощница».
Агния Львовна Барто . Она прожила 75 лет. С детства она мечтала стать балериной. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Вы , наверное, все смотрите на 1 канале телепередачу « Жди меня», которая ищет потерявшихся членов семьи, родственников , друзей, подруг. А.Л.Барто тоже в своё время на радиостанции «Маяк» вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разбросанных по белу свету войной. Для детей она написала очень много стихов. Эти стихотворения собраны вот в эти книги.( Показ книг) .Этих книг ещё больше. Вот эти книги вы можете взять из нашей библиотеки и прочитать. Посмотрите, они очень старые, поэтому с ними нужно обращаться очень бережно.
А сегодня мы с вами прочитаем стихотворение «Помощница». Откройте учебники на стр .230.
2) Прослушивание аудиозаписи. Послушайте, как нужно выразительно читать.
3) «Жужжащее» самостоятельное чтение . Прочитайте, пожалуйста про себя.
4) Анализ стихотворения.
-Какие дела успела Таня выполнить за день?
-Как вы думаете, в каком возрасте для ребенка перечисленные дела важны?
5) Чтение по цепочке. ( по 2 строчки).
- А теперь прочитаем стихотворение по цепочке.
5. Закрепление изученного.
1) Игра «Какие слова спрятались в слове ИГРУШКИ.»
У А.Л.Барто есть книга «ИГРУШКИ». Здесь находятся стихотвореня о игрушках. Давайте мы с вами тоже сделаем книжку- раскладушку «Игрушки». Но слово ИГРУШКА не простое , а необычное. В нём спрятано очень много новых слов. Давайте их найдём.(игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура,рак).
2) Составление книжки- раскладушки.
- А теперь приступаем к составлению книжки. Вы выйдете к доске, расскажете стихотворение о игрушке, выбираете понравившуюся страницу и приклеите сюда рисунок вашей игрушки.
Вот наша книжка- раскладушка и готова . Нравится?
7. Домашнее задание
-Посмотрите, в книжке остались пустые страницы. В книгах должны оставаться такие страницы? Значит , их мы должны заполнить. А заполним мы их на следующем уроке.Дома вы выучите наизусть стихотворение, которое находится в нашем учебнике, либо из библиотеки возьмёте книгу «Игрушки» и выучите то стихотворение, которое не прозвучало на уроке, сделаете рисунок этой игрушки и мы с вами украсим эти страницы.
8.Подведение итогов урока ( рефлексия).
Прощаться нам пришла пора и азбуку закрыть пора.
С ней узнали мы много всяких всячин.
И если ты запомнил их ,не зря урок потрачен.
- Что вам понравилось на уроке?
- Какое у вас сейчас настроение? Покажите?
- Я рада, что у вас сохранилось хорошее настроение. Мне очень понравилось, как вы работали. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий Тема: Буква «Я,я» и ее звуковое наполнение.
Урок обучения грамоте 1 классУчебник «Азбука» В.Г. ГорецкийУрок обучения грамоте сочетает в себе игровые формы работы с дифференцированными заданиями для групп учащихся с разным уровнем подготов...
Последний урок «Обучения грамоте».Прощание с Азбукой.
Цели и задачи: формировать и закреплять навыки осознанного чтения.повторить алфавит.учить рассуждать. Оборудование:компьютер, презентация, азбука, «Литературное чтение» - учебник для 1 клас...
Урок обучения грамоте в 1 классе ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока:Cогласные звуки [г], [ г ], согласные буквы Гг,
Цель урока: 1.Изучить с детьми букву Гг (ее внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой, написание ее по прописи, способы соединения с ...
Урок обучения грамоте "Прощание с Азбукой". 1 класс.
Данное мероприятие рассчитано на 45 минут. Сценарий урока включает в себя занимательный материал для повторения пройденного материала, инсценировку. В ходе урока используется музыкальное сопровождение...
Презентация к уроку обучение грамоте "Знакомство с Азбукой"
Презентация к уроку обучение грамоте "Знакомство с Азбукой"...
Урок обучения грамоте "Прощание с азбукой" (cистема Л.В. Занкова)
Данный материал включает в себя конспект к уроку русского языка "Прощание с азбукой". Урок построен в виде проверки знаний "Мои достижения". Урок насыщен игровыми моментами(загадки, ребусы, скороговор...
Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.Горецкого УМК «Школа России» Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»
Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.ГорецкогоУМК «Школа России»Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.» Цель:Познакомить с но...