Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Ятманова Нина Петровна

 

Цель урока:           1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто

                                    2.Работать над четким выговариванием  слов, над техникой и выразительностью чтения, над развитием связной устной речи

                                    3.Расширять читательский опыт через знакомство с новыми произведениями

                                    4.Воспитывать в детях любовь и уважительное отношение ко всем членам семьи

Оборудование:    «Русская азбука» В.Г.Горецкого, рисунки игрушек, неба, солнца, слоговая таблица, микрофон, аудиозапись.

                                    Портрет А.Л.Барто, выставка книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого)

Тема урока:         А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

Цель урока:        1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто

        2.Работать над четким выговариванием  слов, над техникой и выразительностью чтения, над развитием связной устной речи

        3.Расширять читательский опыт через знакомство с новыми произведениями

        4.Воспитывать в детях любовь и уважительное отношение ко всем членам семьи

Оборудование:        «Русская азбука» В.Г.Горецкого, рисунки игрушек, неба, солнца, слоговая таблица, микрофон, аудиозапись.

        Портрет А.Л.Барто, выставка книг.

Ход урока

1. Организационный момент.

1) Приветствие.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Очень тихо вы садитесь. И работать не ленитесь.

2) Диагностика « Настроение»

Наступает весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и туч. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

3) Речевая зарядка.

- Упражнение на дыхание.

Закройте глаза, представьте солнечный весенний день. Давайте подышим этим весенним воздухом, почувствуем весь аромат. Медленный  глубокий вдох, задержим дыхание, долгий полный выдох (3-4 раза). А теперь понюхаем быстро-быстро( Короткие быстрые вдохи и долгий выдох).

2. Проверка домашнего задания.

1) Работа по слоговой таблице.

На урок прилетели грачи- первые вестники весны. В народе говорят : « Грач на горе- весна на дворе». И они принесли с собой слоговую таблицу. Нам нужно заполнить его слогами( Сколько слогов в этом слове?) ма-, па-, дя-, тё-, ба-, де-, сест.

(мама, папа, тётя, дядя, бабушка, дедушка, сестра)

-Что общего между этими  словами? Каким  одним словом можно заменить? Какие ещё слова сюда можете добавить?(Брат, сын, дочь.)

2) Рассказ учителя о семье.

Семья- это родные друг- другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас.  Если нам плохо, трудно

если с нами случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет?  Конечно же родные для нас люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры- наша семья.  Прекрасно, если человек живёт в  семье, в которой царят мир  и согласие.  Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание, душевную теплоту.

           Но есть дети ,у которых нет родителей .В нашей стране, в том числе и в нашей республике Татарстан уделяется большое внимание таким детям.

Для них открываются  приюты. Вот недавно  в Убеях открыли новый приют.

Но ничего не может заменить семью. Поэтому  добрые люди принимают в свои семьи  детей, у которых нет родителей. И в нашей деревне есть такие семьи, где живут опекаемые дети. И из нашего класса Диана тоже живёт  в такой семье. У неё теперь есть родители, которые её любят, и появилась сестра Настя, которая учится в нашем же классе.

  Подчёркивая важность семьи, люди  каждый год в мае месяце отмечают           Международный день семьи. 

3) Чтение сочинений.

На дом вам было задано написать сочинение  или составить рассказ о своей семье.  Кто сумел справиться с этим заданием? Теперь вы побываете в роли телеведущих. Вас будут показывать по телевизору. А мы будем телезрителями. (Кто  самый смелый?  НЕ бойтесь, ничего страшного, если у вас что-то не получится, мы с вами ещё только учимся).

4) Пожелания. Поиграем в игру « Если бы у меня было одно желание, то …».  Представьте такую ситуацию : волшебник может исполнить любое ваше одно желание. Что бы вы пожелали своим родителям?

3. Физкультминутка.

4. Изучение нового материала.

1) Ознакомление с биографией А. Л.Барто.

В своих сочинениях вы писали, что помогаете своим родителям. И на этом уроке мы будем работать над стихотворением Агнии Львовны Барто «Помощница».

   Агния Львовна Барто . Она прожила 75  лет. С детства она мечтала стать балериной.  Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Вы , наверное, все смотрите на 1 канале телепередачу « Жди меня», которая ищет  потерявшихся членов семьи, родственников , друзей, подруг. А.Л.Барто  тоже в своё время на радиостанции «Маяк»  вела передачу «Найти человека».  Ей удалось соединить 927 семей, разбросанных по белу свету войной. Для детей она написала очень  много стихов. Эти стихотворения собраны вот в эти книги.( Показ книг) .Этих книг ещё больше. Вот эти книги вы  можете взять из нашей библиотеки и прочитать. Посмотрите, они очень старые, поэтому с ними нужно обращаться очень бережно.

     А сегодня мы с вами прочитаем стихотворение «Помощница». Откройте учебники на стр .230.

2) Прослушивание аудиозаписи. Послушайте, как нужно выразительно читать.

3) «Жужжащее»  самостоятельное  чтение . Прочитайте, пожалуйста про себя.

4) Анализ стихотворения.

-Какие дела успела Таня выполнить за день?

-Как вы думаете, в каком возрасте для ребенка перечисленные дела важны?

5) Чтение по цепочке. ( по 2 строчки).

- А теперь прочитаем стихотворение по цепочке.

5. Закрепление изученного.

1) Игра «Какие слова спрятались в слове ИГРУШКИ.»

У А.Л.Барто есть книга «ИГРУШКИ». Здесь находятся стихотвореня о игрушках.  Давайте мы с вами тоже сделаем книжку- раскладушку «Игрушки». Но слово ИГРУШКА  не простое , а необычное. В нём спрятано очень много новых  слов. Давайте их найдём.(игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура,рак).

2) Составление книжки- раскладушки.

- А теперь приступаем к составлению книжки. Вы выйдете к доске, расскажете стихотворение о игрушке, выбираете понравившуюся страницу и приклеите  сюда  рисунок вашей игрушки.

Вот наша книжка- раскладушка и готова . Нравится?

7. Домашнее задание

-Посмотрите, в книжке остались пустые страницы. В книгах должны оставаться такие страницы? Значит , их мы должны заполнить. А заполним мы их на следующем уроке.Дома вы выучите наизусть стихотворение, которое находится в нашем учебнике, либо из библиотеки возьмёте книгу «Игрушки» и выучите то стихотворение, которое не прозвучало на уроке, сделаете рисунок этой игрушки и мы с вами  украсим эти страницы.

8.Подведение итогов урока ( рефлексия).

Прощаться нам пришла пора и азбуку закрыть пора.

С ней узнали мы много всяких всячин.

И если ты запомнил их ,не зря урок потрачен.

- Что вам понравилось на уроке?

- Какое у вас сейчас настроение? Покажите?

- Я рада, что у вас сохранилось хорошее настроение. Мне очень понравилось, как вы работали. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий Тема: Буква «Я,я» и ее звуковое наполнение.

Урок обучения грамоте 1 классУчебник «Азбука» В.Г. ГорецкийУрок обучения грамоте сочетает в себе игровые формы работы с дифференцированными заданиями для групп учащихся с разным уровнем подготов...

Последний урок «Обучения грамоте».Прощание с Азбукой.

Цели и задачи: формировать и закреплять навыки осознанного чтения.повторить алфавит.учить рассуждать. Оборудование:компьютер, презентация, азбука, «Литературное чтение» - учебник для 1 клас...

Урок обучения грамоте в 1 классе ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока:Cогласные звуки [г], [ г ], согласные буквы Гг,

Цель урока:        1.Изучить с детьми букву Гг (ее внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой, написание ее по прописи, способы соединения с ...

Урок обучения грамоте "Прощание с Азбукой". 1 класс.

Данное мероприятие рассчитано на 45 минут. Сценарий урока включает в себя занимательный материал для повторения пройденного материала, инсценировку. В ходе урока используется музыкальное сопровождение...

Презентация к уроку обучение грамоте "Знакомство с Азбукой"

Презентация к уроку обучение грамоте "Знакомство с Азбукой"...

Урок обучения грамоте "Прощание с азбукой" (cистема Л.В. Занкова)

Данный материал включает в себя конспект к уроку русского языка "Прощание с азбукой". Урок построен в виде проверки знаний "Мои достижения". Урок насыщен игровыми моментами(загадки, ребусы, скороговор...

Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.Горецкого УМК «Школа России» Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»

Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.ГорецкогоУМК «Школа России»Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»  Цель:Познакомить  с но...