Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс.
УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Технологическая карта урока
Автор: Воробьёва Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Тороповская основная общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района
Тип урока – открытие нового знания
Тема учебного занятия: «Письмо заглавной буквы «Ц»
Цель – создать условия для формирования умения писать букву «Ц», слова и предложения с новой буквой.
Задачи урока (деятельность учителя):
Актуализировать знания обучающихся о звуке [ц].
Создать условия для формирования в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ буквы «Ц».
Научить писать заглавную букву Ц по алгоритму и под счёт.
Обеспечить условия для упражнения обучающихся в написании слогов, слов, предложений с буквой Ц.
Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке
Оборудование: Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Тетрадь по письму № 3, с. 29, листы самооценки.
Планируемый результат:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся: правильно писать заглавную букву «Ц»; - знать алгоритм написания заглавной буквы «Ц»; выполнять виды соединений букв в слогах и словах с данной буквой. Получат возможность научиться: -выполнять звуковой анализ слов, предложений, соотносить их со схемами и моделями; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; анализировать предложение и составлять схему предложений. | Регулятивные: - определять тему урока, ставить цель, разбивать задачи; прогнозировать результат решения практической учебной задачи; - контрольно-оценочная деятельность обучающихся на критериальной основе; - находить и исправлять ошибки в случае расхождения эталона, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: - искать в тексте и выделять необходимую информацию; - применять усвоенный способ действий к решению новой задачи; - анализ и синтез объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, знаково-символическое моделирование. Коммуникативные: - уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание; - умение слушать, учёт разных мнений и умение обосновать собственное; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (парная работа), осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. | Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Способность к доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. |
Содержание урока
Этапы урока, задачи деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационно-мотивационный | Начинаем урок обучения грамоте. Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать? |
| Коммуникативные (умение высказывать своё мнение) |
1. Актуализация знаний учащихся Вспомнить известные знания о звуке [ц] Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний | На доске написаны слова. Вставьте пропущенную букву: Кузне _, солн _ е, кури_а, коль _ о , огуре _, _апля, Дайте характеристику звуку [ц] Прочитайте предложение. Откуда можно узнать объяснение этого слова? Показ иллюстрации на слайде. Докажите, что это предложение. Можем ли мы записать это предложение в тетради? | Дети вставляют пропущенные буквы, читают слова: Кузнец,солнце,курица,кольцо,огурец,цапля Дают характеристику звуку (согласный, глухой, твёрдый, непарный) Цикада – это ? Это мы узнаем из словаря, интернета, из прочитанного ранее текста. Цикада – это насекомое. Это предложение, потому что в конце стоит точка, начало предложения пишем с большой буквы. Не можем записать предложение, потому что не умеем писать заглавную букву «Ц» | Познавательные (общеучебные): структурирование знаний Познавательные (общеучебные): поиск и выделение источников информации. Познавательные (логические): доказательство Личностные (мотивация к изучению нового материала |
Целеполагание Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий | Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться на уроке? Где пригодятся эти знания? Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока. Откройте пропись на стр .29 составьте план действий Тема, цель и план урока – на слайде. Предлагаю обсудить работу. -Какие задания можно выполнить в парах, а какие – всем вместе. | Тема урока – письмо заглавной буквы «Ц» Цель урока – научиться писать заглавную букву «Ц» Знания пригодятся для написания имён собственных (названия городов, клички животных, имена людей и т. д.) на букву «Ц» и в начале предложения. Дети самостоятельно составляют план урока . 1.Учиться конструировать букву по шаблону и писать элементы буквы»Ц» 2.Учиться составлять алгоритм написания заглавной буквы «Ц» 3.Учиться писать заглавную букву «Ц» 4. Учиться писать с заглавной буквы слоги , предложения. Давайте в парах будем выбирать элементы и конструировать букву. -Все вместе напишем букву под счет. | Познавательные (информационные): извлечение информации. Регулятивные: принятие цели и постановка задач урока. Коммуникативные: высказывания детей. Регулятивные: планирование действий. |
3. Открытие нового знания Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы и решать проблему с помощью выбранного метода. Учиться писать заглавную букву Ц, слоги-слияния с данной буквой. Выделять критерии правильности написания буквы, оценивать работу по критериям Пальчиковая гимнастика Физ.минутка Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых | Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Ц» - Чем она отличается от строчной буквы «ц»? Чем похожи эти буквы? - Рассмотрите элементы письменных букв в тетради и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «Ц»(выбирают в паре) - Выполните конструирование заглавной буквы «Ц» у себя на столе в паре. Проверьте правильность выполнения в своей паре с помощью ключа (тетрадь № 3, с. 32). - Вернёмся к задачам урока, повторите 1 задачу, по какому критерию будем себя оценивать? Оцените себя, насколько вы были внимательны, выполняя задание Переходим ко второй задаче, что мы запланировали сделать? - Вам придётся понаблюдать, поэтому критерий –наблюдательность Учитель даёт полное (может давать сильный ученик), а затем краткое объяснение написания буквы «Ц» Возвращаемся к 2 задаче, критерий наблюдательность. Оцените себя Проведём подготовку руки к письму, напишем букву в синей рамке - Третья задача: научиться писать (критерий –умение писать) Примите правильную позу для письма и соблюдайте её в течение выполнения задания одной строки. - Какие критерии мы выделим для правильного написания буквы? Оцените написание буквы на листах самооценки. | - Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон; полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме прямой линии с петлёй с закруглением с другой стороны Выбирают элементы, из которых состоит заглавная буква «Ц» Конструируют эту букву из шаблонов элементов.
Оценивают при помощи сигнальных карточек: Зелёная карточка- внимательный Синяя карточка –не совсем внимательный Красная карточка- не внимательный Учиться писать заглавную букву «Ц» по алгоритму Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счёт сначала в «воздухе», а затем под счёт в своей тетради. Оценивают при помощи сигнальных карточек: Зелёная карточка- внимательный Синяя карточка –не совсем внимательный Красная карточка- не внимательный Имитация учащимися начертания буквы «Ц» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке) Выделяют критерии для написания буквы «Ц» 1. Правильность элементов буквы. 2. Наклон 3. Размер 4. Аккуратность Пишут букву, оценивают свою деятельность на листах самооценки
| Познавательные: называть правильно элементы букв, находить элементы в написании букв. Познавательные (логические): умение сравнивать элементы, конструировать букву из элементов, анализировать написанную букву. Регулятивные: умение собеседника оценивать свою работу и деятельность. Коммуникативные: осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем; аргументация своего мнения и позиция в коммуникации, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений. Личностные: умение выстраивать осознанное нравственное поведение. Познавательные: умение правильно писать элементы букв, воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, сравнивать написанную букву с образцом. Личностные: умение выстраивать осознанное нравственное поведение, определять смысл деятельности. Регулятивные: умение самостоятельно оценивать свою деятельность, умение работать по плану, контролировать деятельность на уроке. Познавательные: умение читать и писать слоги- слияния с изученной буквой, слова, предложения; соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. |
4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля Формировать умение правильно записывать слоги,предложения. Физминутка для глаз Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности. | У нас осталась последняя задача, сформулируйте её - Критерий- умение применять новые знания в письме Встаньте те, чей сосед написал правильно (работа в паре) - Что не получилось? - Кто знает, над чем нужно работать? Прочитайте предложения. Кто такой художник? Как зовут кузнеца? Что он делает? Какие слова будем писать с заглавной буквы? Вспомним правила записи. Вспомните предложение, которое мы не могли записать в начале урока. Запишем его.
| Учиться писать с заглавной буквы слоги , предложении Затрудняются Цу – верхнее Це – среднеплавное Ца – нижнее Пишут в тетрадях слоги-слияния, оценивают деятельность одноклассников У меня всё получилось ... Мне нужно работать над наклоном буквы Читают самостоятельно предложения. Женя Цаплин — художник. Андрей – кузнец. Он работает в цехе. Отвечают на вопросы, используя данный текст Объясняют, какие слова нужно писать с заглавной буквы, вспоминают правило записи слов и предложений, записывают предложения. 1. Смотри на эталон 2. Читай и диктуй по слогам 3. Проверяй по слогам Что нужно сделать в первом предложении?
| Коммуникативные: умение работать в паре, оценивать своего товарища. Познавательные: делать самостоятельный вывод об изменении слова, списывать с рукописный и печатный текст, находить в тексте ответы на вопросы. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: умение планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления |
5. Контрольно-оценочный, рефлексия Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности по обозначенным критериям и способность к рефлексии. | Вспомните цель урока. - Кто научился писать заглавную букву «Ц» Возьмите листочки с планом и поставьте «+» на том пункте плана, где хорошо поработали. Скажите, чему научились на уроке. Что не получилось? Возьмите листы самооценки. Над чем нужно поработать? Над каким девизом мы работали? Что было трудным? Достигли мы цели урока? Почему? Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?
-Где пригодится вам новое умение?
| Формулирование и аргументация своего мнения. Самооценка на основе критериев успешности. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться. - Я работой своей доволен… - Я работал под девизом ….и -Тема урока : Письмо заглавной буквы «Ц» -Мы научились писать заглавную букву «Ц» . -Всё получилось, потому что мы работали старательно, внимательно и сумели договориться в парах . -Мы работали в парах и самостоятельно, и все вместе. -Пригодится в написании (кличек животных, названии рек, городов, деревень и т.д).При написании начала предложения с заглавной буквы. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, становление причинно-следственных связей. Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Личностные: умение дать нравственную оценку своей работе на уроке, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Самоанализ и критериальная самооценка
разработанного конспекта урока
Самооценка (баллы) | |
Диагностичность цели урока | 1б. |
Её конкретизация в задачах | 1б. |
Описание ожидаемого результата | 1б. |
Чёткость этапов урока | 0,5б. |
Их соответствие задачам | 0,5б. |
Реализация в уроке концептуальных особенностей УМК | 0,5б. |
Конспект отражает созданные учителем учебные ситуации, соответствующие структуре учебной деятельности | 1б. |
Учащиеся участвуют в постановке цели урока, планировании работы на уроке | 1б. |
На уроке ведётся работа по формированию УУД, учитель правильно называет группы УУД | 0,5б. |
Регулятивные УУД | 0,5б. |
Познавательные УУД | 0,5б. |
Коммуникативные УУД | 0,5б. |
Личностные УУД | 0,5б. |
Урок формирует умения работать с информацией | 1б. |
Урок отражает логичное использование современного оборудования, в том числе цифрового | |
Содержание урока опирается на задание рабочей тетради | 1б. |
Учитель предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам урока | 0,5б. |
В конспекте отражены разнообразные формы деятельности детей, включая работу в парах | 1б. |
Контрольно-оценочная деятельность на уроке предполагает активность школьника | 1б. |
На различных этапах урока используются приёмы обучения самоконтролю и самооценке | 0,5б |
Итого | 14б. |
Используемая литература:
1.Н.Г.Агаркова,Ю.А.Агарков Азбука: Обучение грамоте и письму» методическое пособие 1 класс
2. Бурлинова О. В. «Работа в парах по УМК «Перспективная начальная школа» (электронный ресурс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к урокам обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа".
Данный материал поможет учителям при изучении гласных букв и звуков, а также здесь имеются слоговые схемы....
презентация к уроку обучения грамоте по программе Перспективная начальная школа
Тема урока "Звуки Ж - Ш". Особенности этих звуков....
презентация к уроку обучения грамоте по программе Перспективная начальная школа
Знакомство с буквой х,Х...
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 век"
Прямоугольник. Квадрат.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: Деятельностная: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате; ...
Технологическая карта урока «Современные детские журналы» (УМК «Перспективная Начальная школа», 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о современных детских журналах и их структуре.Оборудование: эмблемы, заготовки (ребусы, кроссворды, загадки, л...