Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»
Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.
Задачи: формирование УУД. Познавательные: умение находить информацию, сравнивать, анализировать. Регулятивные: обнаруживать и формулировать проблему, оценивать степень успешности достижения цели. Коммуникативные: участвовать в диалоге, работать в паре, в группе, излагать свое мнение. Личностные: пользоваться правилами поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_1_klasse.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 классе.
Обучение грамоте. Система РО Эльконина-Давыдова.
(урок постановки и решения учебной задачи)
Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»
Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.
Задачи: формирование УУД. Познавательные: умение находить информацию, сравнивать, анализировать. Регулятивные: обнаруживать и формулировать проблему, оценивать степень успешности достижения цели. Коммуникативные: участвовать в диалоге, работать в паре, в группе, излагать свое мнение. Личностные: пользоваться правилами поведения.
Оборудование: звуковые модели слов, схемы «Способы обозначения звука [ й*]», проектор, экран, компьютер.
Ход урока:
1.Организационный момент.
(в паре) Я желаю тебе сегодня добра,
………..
(гостям) Мы рады вас видеть.
2.Создание ситуации успеха.
-У нас в гостях сегодня звук [й*] (на доске). Вы знакомы с ним? Хорошо знакомы? Тогда расскажите про него. (Рассказывают)
-Звук [й*] хитрый, поэтому решил вас сегодня проверить, все ли вы про него знаете, и приготовил несколько заданий. Надеется, что кто-то попадется в его ловушки. Но мы-то уже люди грамотные, не попадемся?
(слайд 1) –Прочитайте скороговорку. Рыбак Евсей наловил шесть карасей.
-Почему именно эту скороговорку приготовил [й*]? (есть звук й)
-Сколько раз встречается звук й? (3) В каких словах?
-Потренируемся произносить правильно. (Тихо, громко, медленно, быстро)
-Покажите модель – позицию [й*] в слове карасей, Евсей. (Показывают)
-Продолжим эту работу, но с другими словами. Игра «Доскажи словечко» (слово+модель):
1) На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная …. (юла) слайд 2
2) За окном шумит буран,
За стеной поет … (баян) слайд 3
3) Круглый, красивый, красный и синий.
Хорошо скачет, а называется … (мячик) – ловушка
-Оцените себя. (Дети показывают +,-)
(слайд 4) –Найдите еще слова, в которых нет звука [й*] (ель, уехал, юбка, перо, водоем, ёжик, Зоя).
- Перо. А как можно изменить это слово, чтобы в нем появился звук [й*]? (перья)
-Какие молодцы! Все знаете.
3.Ситуация разрыва.
-А давайте для звука [й* ]составим звуко-буквенную модель слова перья.
-(1 ученик на доске) Оценить звуковую схему (+ -)
-Запишите теперь буквами. (В классе просмотреть, найти разные записи, вызвать к доске и записать. )
(слайд 5) –Авосик и Небойсик записали так: перйа, перйя.
-Кто же прав? Почему получились разные записи? Может, звук [й*] нас запутал?
4.Фиксация места разрыва в знаково-символической форме.
-Проверим позицию звука [й*] и выберем нужную схему. В какой позиции находится звук [й*]? ( после согласного перед гласным) (Нет такой схемы.)
-Умеем обозначать звук в этой позиции? (нет)
-Наверное звук [й*] хочет устроить нам ловушку. Попадемся или выясним, как правильно писать это слово? (Физминутка)
5.Формулировка учебной задачи.
-Итак, напомните, что нам нужно выяснить? ( как правильно обозначить звук [й*] в позиции –после согласного перед гласным)
6.Поиск решения учебной задачи.
-Где можно узнать правильное написание слова? (у взрослого, в книгах, в Интернете)
-Какое слово мы должны проверить? (перья)
Работа в группах:
1)Найти слово в старом букваре с.216
2)Спросить у взрослых.
3)В нашем букваре стр. 72
-Выбрать того, кто запишет слово на доске, выйти и записать.
-Одинаково получилось? (да) слайд 6
-Исправьте свою запись. Какая буква появилась кроме гласной я? (ь)
-Оказывается, люди придумали интересный способ сохранения звука [й*] в слове: ставить после согласной буквы специальный значок, который предупреждает, что буква после него обозначает два звука – [й*] и гласный.
(схема)
-Какую работу выполняет ь в этом случае, он смягчает или предупреждает? (предупреждает)
-Как думаете, бывает ли звук [й*]в новой позиции- после согласного перед гласным- в других словах? Проверим.
-Откройте букварь на стр.61: найти слова, где есть звук [й*] и он обозначен ь и гласной буквой.
7.Моделирование.
Дети находят слова, называют буквы, дополняем модель.
-Давайте по модели сформулируем, что мы сегодня выяснили, чтобы звук [й*] убедился в наших знаниях (формулируют)
8.Первичное закрепление.
-Но этот звук очень коварный, не хочет верить словам. Хотите доказать ему, что вы все поняли? Тогда поработаем в паре.
-Звуковую запись заменить буквенной: (слайд 7, у детей листочки)
[й*ула]
[шй*от]
[бор*а]
[в*й*уга]
-Взаимопроверка пар, на слайде правильная запись.
9.Рефлексия.
-С какой новой позицией звука [й*] сегодня встретились? Кто знает, как показать его в такой позиции?
-Какую работу выполняет ь в таких словах? (предупреждает) слайд 8
-Попрощайтесь со звуком [й*].
-Оцените себя. По листочку: …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по системе Эльконина - Давыдова.
Тема: "Обозначение глазных звуков после Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ"...
Статья "Алгоритм постановки и решения учебных задач"
Чем же отличается обучение по системе РО Эльконина-Давыдова от других развивающих систем? Тем, что основной задачей обучения является построение научной системы понятий и освоение наиболее общих принц...
Технологическая карта урока ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ по системе эльконина-давыдова
Понятия: живые и неживые предметы, слова-названия предметов...
Конспект урока обучения грамоте в системе Эльконина-Давыдова
Цели и задачи урока: Образовательные: - Формировать понятие о словах, которые называют действия и служат ответом на вопросы «Что делает?» и «Что сделает?».- Формировать умение задавать вопро...
конспект урока по математике 2 класс система РО Эльконина-Давыдова
Тема урока: «Рациональный способ работы с мерками»....
Урок математики 2 класс по системе Эльконина-Давыдова
Урок математики по теме: Письменное вычитание в случаях вида 800-568...
4 класс Русский язык УМК «Школа России» Тема урока: «Неопределённая форма глагола». Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи
4 класс Русский языкУМК «Школа России»Тема урока: «Неопределённая форма глагола».Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи...