Тематическое планирование по математике (136 часов)
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по математике (136 часов)
Предмет: математика
Учебник: Математика в 2 частях, 4 класс. Н.Б. Истомина, Издательство Смоленск «Ассоциация ХХI век», 2014 г.
Программа: математика: программа 1-4 классы, Н.Б. Истомина, Издательство Смоленск «Ассоциация ХХI век»,2011.
№ | Темы | Кол. часов |
I четверть (36 ч) | ||
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11 ч) | ||
1 | Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение. Алгоритм письменного сложения и вычитания | 1 |
2 | Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий | 1 |
3 | Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правила. Арифметические задачи | 1 |
4 | Арифметические задачи. Свойства умножения | 1 |
5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины и времени | 1 |
6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед | 1 |
7 | Деление числа на произведение. Диаграмма | 1 |
8 | Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Решение задач | 1 |
9 | Числовые выражения. Развёртка куба | 1 |
10 | Контрольная работа № 1 | 1 |
11 | Работа над ошибками | 1 |
Умножение многозначного числа на однозначное (9 ч) | ||
12 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число | 1 |
13 | Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи | 1 |
14 | Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное | 1 |
15 | Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений | 1 |
16 | Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями,на однозначное число | 1 |
17 | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице | 1 |
18 | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | 1 |
19 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развёртка | 1 |
20 | Самостоятельная работа №1 | 1 |
Деление с остатком (16 ч) | ||
21 | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология | 1 |
22 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком | 1 |
23 | Деление с остатком. Подбор неполного частного | 1 |
24 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений | 1 |
25 | Решение арифметических задач. Коррекция ошибок | 1 |
26 | Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | 1 |
27 | Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений | 1 |
28 | Контрольная работа № 2 | 1 |
29 | Работа над ошибками | 1 |
30 | Решение задач | 1 |
31 | Деление на 10, 100. Решение задач | 1 |
32 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | 1 |
33 | Контрольная работа № 3(решение задач) | 1 |
34 | Работа над ошибками | 1 |
35-36 | Решение задач | 2 |
II четверть (28 ч) | ||
Умножение многозначных чисел (11 ч) | ||
37 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число | 1 |
38 | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция | 1 |
39 | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий | 1 |
40 | Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела | 1 |
41 | Алгоритм умножения на трёхзначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач | 1 |
42 | Решение задач. Классификация многогранников | 1 |
43 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное | 1 |
44 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | 1 |
45 | Алгоритм умножения многозначных чисел | 1 |
46 | Контрольная работа № 4 | 1 |
47 | Работа над ошибками | 1 |
Деление многозначных чисел (19 ч) | ||
48-49 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. | 2 |
50 | Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | 1 |
51 | Алгоритм письменного деления. «Прикидка» количества цифр в частном | 1 |
52 | Решение задач | 1 |
53 | Самостоятельная работа №2 | 1 |
54 | Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата | 1 |
55 | Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей | 1 |
56 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей | 1 |
57 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба | 1 |
58 | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба | 1 |
59 | Алгоритм письменного деления. «Прикидка» результата. Сравнение выражений. Решение задач | 1 |
60 | Алгоритм письменного деления. «Прикидка» результата. Решение задач | 1 |
61 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 |
62 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 |
63 | Контрольная работа № 5 | 1 |
64 | Работа над ошибками | 1 |
III четверть (40 ч) | ||
65 | Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач | 1 |
66 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 |
Доли и дроби (3 ч) | ||
67 | Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли) | 1 |
68 | Предметный смысл дроби. Часть от целого | 1 |
69 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби_ | 1 |
Действия с величинами (21 ч) | ||
70 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала | 1 |
71 | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин. Периметр и площадь прямоугольника | 1 |
72-73 | Решение задач с величинами (длина, площадь) | 2 |
74 | Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы | 1 |
75 | Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие | 1 |
76 | Самостоятельная работа №3 | 1 |
77 | Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач | 1 |
78 | Соотношение единиц времени. Решение задач | 1 |
79 | Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач | 1 |
80 | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности | 1 |
81-84 | Решение задач с различными величинами | 4 |
85 | Контрольная работа № 6 (решение задач) | 1 |
86 | Работа над ошибками | 1 |
87-88 | Решение задач с различными величинами | 2 |
89 | Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) | 1 |
90 | Решение задач с величинами (объём, масса) | 1 |
Скорость движения (21 ч) | ||
91 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице | 1 |
92-93 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | 2 |
94 | Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия. Нахождение доли от числа и числа по его доли | 1 |
95 | Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий | 1 |
96 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач | 1 |
97 | Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение | 1 |
98 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) | 1 |
99 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий | 1 |
100 | Самостоятельная работа №4 | 1 |
101 | Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет другое | 1 |
102 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях | 1 |
103 | Контрольная работа № 7 ( задачи на движение) | 1 |
104 | Работа над ошибками | 1 |
IV четверть (28 ч) | ||
105 | Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий | 1 |
106-111 | Решение задач на движение | 6 |
Уравнения (4 ч) | ||
112 | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология | 1 |
113 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | 1 |
114 | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме | 1 |
115 | Составление уравнения по данному тексту (по задаче) | 1 |
Числовые и буквенные выражения (10 ч) | ||
116-117 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы | 2 |
118-119 | Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении входящей в него буквы | 2 |
120 | Усложнённые уравнения. Их решение | 1 |
121 | Решение задач способом составления уравнений | 1 |
122 | Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении входящей в него буквы | 1 |
123 | Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме | 1 |
124 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение | 1 |
125 | Самостоятельная работа №5 | 1 |
Проверь себя! Чему ты научился в 1–4 классах? (11 ч) | ||
126 | Умножение многозначных чисел | 1 |
127 | Умножение многозначных чисел | 1 |
128 | Деление многозначных чисел | 1 |
129 | Деление многозначных чисел | 1 |
130 | Решение задач на движение | 1 |
131 | Решение задач на движение | 1 |
132 | Итоговая контрольная работа №8 | 1 |
133 | Работа над ошибками | 1 |
Деление с остатком | 2 | |
136 | Решение уравнений | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3-м классе ( 4 часа в неделю - 136 часов)
УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс автор Истомина Н.Б., ФГОС( 4 часа в неделю - 136часов)
Планирование по математике 4 класс Истомина Н.Б. ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений примерной рабо...
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Г.Петерсон.
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе5 часов в неделю (170 часов в год)по учебнику Л.Г.Петерсон №п/пДатаТема урокаКол-во часовПланируемые результатыВид деятельности№урока...