Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)
календарно-тематическое планирование по математике по теме
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matem_3kl.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственно календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
Раздел 1. Числа от 1 до 100(продолжение) (107часов) Сложение и вычитание (11часов) | |||||
1ч. 1. | Повторение знаний о сложении и вычитании. Устные приемы сложения и вычитания | 1час | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
2. | Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия | 1час | |||
3. | Выражение с переменной. Решение уравнений способом подбора | 1час | |||
4. | Решение уравнений вида х + 20 = 36, 50 + х = 72 на основе взаимосвязи чисел при сложении | 1час | |||
5-6. | Решение уравнений вида х – 20 = 31, 74 – х = 8 на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Самостоятельная работа | 2часа | |||
7. | Обозначение геометрических фигур буквами | 1час | |||
8-9 | Закрепление пройденного материала «Что узнали. Чему научились» | 2часа | |||
10. | Контрольная работа №1 | 1час | |||
11. | Работа над ошибками | 1час | |||
Раздел 2. Умножение и деление (65часов) | |||||
12. | Конкретный смысл умножения и деления | 1час | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Объяснять выбор действий для решения. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
13. | Связь умножения и деления | 1час | |||
14. | Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа | 1час | |||
15. | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1час | |||
16. | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Проверочная работа | 1час | |||
17. | Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1час | |||
18-19. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками | 2часа | |||
20. | Закрепление пройденного материала | 1час | |||
21. | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1час | |||
22-23. | Закрепление пройденного материала | 2часа | |||
24. | Контрольная работа №2 | 1час | |||
25. | Работа над ошибками | 1час | |||
26. | Таблица умножения и деления на 4 | 1час | |||
27-28. | Закрепление. Таблица Пифагора. Арифметический диктант | 2часа | |||
29-30. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 2часа | |||
31-32. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 2часа | |||
33. | Таблицы умножения и деления с числом 5 | 1час | |||
34-35. | Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение) | 2часа | |||
36. | Задачи на кратное и разностное сравнение | 1час | |||
37. | Таблицы умножения и деления с числом 6 | 1час | |||
38. | Закрепление. Решение задач изученных видов | 1час | |||
39. | Контрольная работа №3 за I четверть | 1час | |||
40. | Работа над ошибками | 1час | |||
41. | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1час | |||
42. | Таблицы умножения и деления с числом 7 | 1час | |||
43-44. | Закрепление пройденного материала. Решение задач изученных видов. Проект «Математические сказки» | 2часа | |||
2ч. 45. | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1час | |||
46-47. | Единица площади – квадратный сантиметр | 2часа | |||
48-49. | Площадь прямоугольника | 2часа | |||
50. | Таблицы умножения и деления с числом 8 | 1час | |||
51. | Закрепление. Самостоятельная работа | 1час | |||
52. | Таблицы умножения и деления с числом 9 | 1час | |||
53. | Единица площади – квадратный дециметр | 1час | |||
54-55. | Закрепление. Сводная таблица умножения | 2часа | |||
56. | Единица площади – квадратный метр | 1час | |||
57. | Закрепление. Тест | 1час | |||
58-59 | Умножение на 1 и на 0 | 2часа | |||
60-61. | Деление вида а: а, 0: а | 2часа | |||
62. | Задачи в 3 действия | 1час | |||
63. | Закрепление пройденного материала. | 1час | |||
64. | Контрольная работа №4 | 1час | |||
65. | Работа над ошибками | 1час | |||
66-67. | Образование и сравнение долей | 2часа | |||
68-69. | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 2часа | |||
70. | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1час | |||
71-72. | Единицы времени – год, месяц, сутки | 2часа | |||
73-74. | Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант | 2часа | |||
75. | Контрольная работа №5 за I полугодие | 1час | |||
76. | Работа над ощибками | 1час | |||
Раздел 3. Внетабличное умножение и деление (31час) | |||||
77. | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 х3, 3х20, 60:3 | 1час | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать задачи творческого и поискового характера. «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
78. | Приемы деления для случаев вида 80:20 | 1час | |||
79. | Умножение суммы на число | 1час | |||
3ч. 80. | Закрепление пройденного материала | 1час | |||
81-82. | Приемы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23 | 2часа | |||
83. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1час | |||
84. | Выражение с двумя переменными. | 1час | |||
85. | Закрепление геометрических представлений | 1час | |||
86. | Деление суммы на число | 1час | |||
87. | Закрепление. Проверочная работа | 1час | |||
88. | Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 | 1час | |||
89. | Связь между числами при делении | 1час | |||
90. | Проверка деления | 1час | |||
91. | Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1час | |||
92. | Проверка умножения | 1час | |||
93-94. | Решение уравнений на основе знания связи между результатами и компонентами умножения и деления. Тест | 2часа | |||
95. | Закрепление пройденного материала | 1час | |||
96. | Контрольная работа №6 | 1час | |||
97. | Работа над ошибками | 1час | |||
98-99. | Деление с остатком | 2часа | |||
100-101. | Приемы нахождения частного и остатка | 2часа | |||
102. | Закрепление. Арифметический диктант | 1час | |||
103. | Деление меньшего числа на большее | 1час | |||
104. | Проверка деления с остатком | 1час | |||
105. | Закрепление пройденного материала. Проект «Задачи-расчеты» | 1час | |||
106. | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление» | 1час | |||
107. | Работа над ошибками | 1час | |||
Раздел 4. Числа от 1 до 1000. (44 часа) Нумерация (15часов) | |||||
108. | Устная нумерация | 1час | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||
109. | Письменная нумерация | 1час | |||
110-111 | Разряды счетных единиц | 2часа | |||
112. | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1час | |||
113. | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз | 1час | |||
114. | Замена числа суммой разрядных слагаемых | 1час | |||
115. | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | 1час | |||
116. | Сравнение трехзначных чисел | 1час | |||
117. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1час | |||
118. | Обозначение чисел римскими цифрами | 1час | |||
119. | Единицы массы – килограмм, грамм | 1час | |||
120. | Закрепление пройденного материала | 1час | |||
121. | Контрольная работа №8 за III четверть | 1час | |||
122. | Работа над ошибками | 1час | |||
Раздел 5. Сложение и вычитание (14часов) | |||||
123-125. | Приемы устных вычислений | 3часа | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||
126. | Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант | 1час | |||
127-129. | Закрепление. Решение задач | 3часа | |||
4ч. 130. | Приемы письменных вычислений | 1час | |||
131. | Алгоритм письменного сложения | 1час | |||
132. | Алгоритм письменного вычитания | 1час | |||
133. | Виды треугольников (по сторонам) | 1час | |||
134. | Закрепление пройденного материала | 1час | |||
135. | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание» | 1час | |||
136. | Работа над ошибками. | 1час | |||
Раздел 6. Умножение и деление (15часов) | |||||
137-138. | Приемы устных вычислений | 2часа | Использовать различные приемы для устных вычислений. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | ||
139. | Закрепление. Решение задач | 1час | |||
140. | Закрепление. Проверочная работа | 1час | |||
141-142. | Приемы письменного умножения на однозначное число | 2часа | |||
143. | Закрепление пройденного материала | 1час | |||
144. | Закрепление. Самостоятельная работа | 1час | |||
145-146. | Приемы письменного деления на однозначное число | 2часа | |||
147. | Закрепление пройденного материала | 1час | |||
148. | Закрепление. Проверочная работа | 1час | |||
149. | Закрепление. Решение задач | 1час | |||
150. | Итоговая контрольная работа №10 | 1час | |||
151. | Работа над ошибками. | 1час | |||
Раздел 7. Повторение основных вопросов из пройденного (19часов) | |||||
152. | Табличное умножение и деление | 1час | |||
153-154. | Связь между величинами. Решение задач | 2часа | |||
155. | Единицы площади. Площадь прямоугольника | 1час | |||
156. | Единицы времени. Самостоятельная работа | 1час | |||
157. | Задачи на кратное и разностное сравнение | 1час | |||
158-159. | Внетабличное умножение и деление | 2часа | |||
160-161. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 2часа | |||
162. | Деление с остатком. | 1час | |||
163. | Числа от 1 до 1000. Арифметический диктант | 1час | |||
164. | Приемы письменного сложения и вычитания | 1час | |||
165-166. | Приемы письменного умножения и деления на однозначное число. Тест | 2часа | |||
167. | Решение уравнений | 1час | |||
168-169. | Доли. Единицы массы. | 2часа | |||
170. | Математическая игра «Решай, смекай, отгадывай» | 1час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, Школа России
Планирование создано с требованиями ФГОС (с УУД)...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)
Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.
Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроко...
Календарно - тематическое планирование уроков математики, 4 класс, "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики, 4 класс, "Школа России"...
Тематическое планирование уроков математики 2 класс "Школа России"
Тематическое планирование уроков математики во 2 классе по программе "Школа Рроссии" поможет учителям, работающим по УМК "...