Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1kl.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
№ п п | Кол-во уроков | Тема урока | Результат. | Универсальные учебные действия. | Дата проведения урока. | |
План. | Факт. | |||||
СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ( 13 ч). | ||||||
1. | Форма предметов | Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы Определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в. Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов | . | ||
2. | Величина предметов | |||||
3. | Расположение предметов | |||||
4. | Количественный счёт предметов | |||||
5. | Порядковый счёт предметов | |||||
6. | Сравнение предметов | |||||
7. | Расположение предметов по размеру | |||||
8. | Сравнение групп предметов | |||||
9. | Расположение по времени | |||||
10. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | |||||
11. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | |||||
12. | Повторение изученного. | |||||
13. | Диагностическая работа по теме: «Сравнение и счет предметов» | |||||
МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (10ч). | ||||||
1. | Множество. Элемент множества. | Образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов. Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии. Правильно употреблять в речи математические понятия | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметном конкретном уровне. Коммуникативные: умение аргументировать. |
|
| |
2. | Части множества. | |||||
3. | Части множества. | |||||
4. | Равные множества | |||||
5. | Равные множества | |||||
6. | Точки и линии | |||||
7. | Расположение множеств внутри, вне, между. | |||||
8. | Расположение множеств внутри, вне, между. | |||||
9. | Повторение изученного. | |||||
10. | Проверочная работа №1 | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ ( 24 ч). | ||||||
1. | Число 1. Цифра 1. | Знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия | Личностные: осознание «количественности » мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | . |
| |
2. | Число 2. Цифра 2. | |||||
3. | Прямая. Обозначение прямой. | |||||
4. | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». | |||||
5. | Знаки математических действий | |||||
6. | Отрезок. Обозначение отрезка. | |||||
7. | Число 3. Цифра 3. | |||||
8. | Треугольник Обозначение треугольника. | |||||
9. | Число 4. Цифра 4. | |||||
10. | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника. | |||||
11. | Сравнение чисел | |||||
12. | Число 5. Цифра 5. | |||||
13. | Число 6. Цифра 6. | |||||
14. | Замкнутые и незамкнутые линии | |||||
15. | Введение понятия «суммы» | |||||
16. | Введение понятия «разности» | |||||
17. | Число 7. Цифра 7. | |||||
18. | Длина отрезка. | |||||
19. | Число 0. Цифра 0. | |||||
20. | Число 8.Цифра 8. | |||||
21. | Число 9. Цифра 9. | |||||
22. | Число 10. | |||||
23. | Повторение изученного. | |||||
24. | Проверочная работа№2. | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Сложение и вычитание (57 ч). | ||||||
1. | Понятие «числового отрезка» | Складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление об измерении массы, объёма. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах |
| . | |
2. | Сложение и вычитание числа 1. | |||||
3. | Освоение приёма вида □ + 1; □ - 1 | |||||
4. | Решение примеров в несколько действий. | |||||
5. | Сложение и вычитание числа 2. | |||||
6. | Освоение приёма вида □ + 2; □ - 2 | |||||
7. | Введение понятия «задача» | |||||
8. | Сложение и вычитание числа 3. | |||||
9. | Освоение приёма вида □ + 3; □ - 3 | |||||
10. | Сантиметр | |||||
11. | Сложение и вычитание числа 4. | |||||
12. | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4 | |||||
13. | Практическое освоение понятия «столько же…» | |||||
14. | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…» | |||||
15. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||||
16.. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||||
17. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||||
18. | Повторение изученного | |||||
19. | Контрольная работа №1 | |||||
Математика. Часть II. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Сложение и вычитание (продолжение). | ||||||
20. | Сложение и вычитание числа 5. | в парах. | ||||
21. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | |||||
22. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | |||||
23. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | |||||
24. | Задачи на разностное сравнение | |||||
25. | Задачи на разностное сравнение | |||||
26. | Введение понятия «масса» | |||||
27. | Введение понятия «масса» | |||||
28. | Сложение и вычитание отрезков | |||||
29. | Сложение и вычитание отрезков | |||||
30. | Слагаемые. Сумма. | |||||
31. | Слагаемые. Сумма. | |||||
32. | Слагаемые. Сумма. | |||||
33. | Переместительное свойство сложения | |||||
34. | Решение задач | |||||
35. | Решение задач | |||||
36. | Сложение чисел 6,7,8,9 | |||||
37. | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 | |||||
38. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||||
39. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||||
40. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||||
41. | Повторение изученного | |||||
42. | Контрольная работа №2 | |||||
43. | Задачи с несколькими вопросами | |||||
44. | Задачи с несколькими вопросами | |||||
45. | Задачи в два действия | |||||
46. | Задачи в два действия | |||||
47. | Задачи в два действия | |||||
48. | Введение понятия «литр» | |||||
49. | Нахождение неизвестного слагаемого | |||||
50. | Вычитание чисел 6,7,8,9 | |||||
51. | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9 | |||||
52. | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9 | |||||
53. | Освоение таблицы сложения | |||||
54. | Освоение таблицы сложения | |||||
55. | Освоение таблицы сложения | |||||
56. | Повторение изученного | |||||
57. | Контрольная работа №3 | |||||
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (4ч). | ||||||
1. | Образование чисел второго десятка | Знать названия и последовательность чисел при счёте. Считать в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравнивать числа. | Личностные: осознание «количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. |
| . | |
2. | Двузначные числа от 10 до 20 | |||||
3. | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | . | ||||
4. | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | |||||
Числа от 11 до 20. Сложение вычитание (24 ч). | Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». Правильно употреблять в речи математические понятия. | |||||
1. | Дециметр | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах | ||||
2. | Дециметр | |||||
3. | Сложение и вычитание чисел с переходом без десяток. | |||||
4. | Повторение изученного | |||||
5. | Повторение изученного | |||||
6. | Повторение изученного | |||||
7. | Повторение изученного | |||||
8. | Повторение изученного | |||||
9. | Повторение изученного | |||||
10. | Сложение с переходом через десяток. | |||||
11. | Сложение с переходом через десяток | |||||
12. | Сложение с переходом через десяток | |||||
13. | Сложение с переходом через десяток | |||||
14. | Сложение с переходом через десяток | |||||
15. | Сложение с переходом через десяток | |||||
16. | Сложение с переходом через десяток | |||||
17 | Таблица сложения до 20 | |||||
18. | Вычитание с переходом через десяток. | |||||
19. | Вычитание с переходом через десяток. | |||||
20. | Вычитание двузначных чисел. | |||||
21. | Вычитание двузначных чисел | |||||
22. | Вычитание двузначных чисел | |||||
23. | Повторение изученного | |||||
24. | Итоговый контроль №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс ФГОС УМК "Перспектива"
Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
«Вычитание числа из суммы» Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический комплекс «Перспектива».
1. Цель урока: 1) научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вы...
Урок в инклюзивном классе (обучающаяся с РАС, АОП вариант 8.2, рекомендовано сопровождение тьютора) Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Тема: "Примеры в несколько действий"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, с инклюзией. В конспекте урока можно почерпнуть способы и приёмы работы с детьми-аутистами....
Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика: учебник для 3 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/ Москва «Просвещение» 2018 г
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства ...
Календарно-тематическое планирование УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год;
Календарно-тематическое планирование УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивном обучении КЛАСС: 2 Количество часов в неделю: 4 ч
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математикедля обучающегося с ограниченными возможностями здоровьяна инклюзивном обученииКЛАСС: 2Количество часов в неделю: 4 ч...