Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Егорова Светлана Викторовна

      Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1kl.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива»)           ( 4 часа в неделю).

№ п п

Кол-во уроков

Тема урока

Результат.

Универсальные учебные действия.

Дата проведения урока.

План.

Факт.

СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ  ПРЕДМЕТОВ ( 13 ч).

1.

Форма предметов

Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы

Определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в.

Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме.

Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же».

Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов

.

2.

Величина предметов

3.

Расположение предметов

4.

Количественный счёт предметов

5.

Порядковый счёт предметов

6.

Сравнение предметов

7.

Расположение предметов по размеру

8.

Сравнение групп предметов

9.

Расположение по времени

10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

11.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

12.

Повторение изученного.

13.

Диагностическая работа по теме: «Сравнение и счет предметов»

МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (10ч).

1.

Множество. Элемент множества.

Образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов.

Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии.

Правильно употреблять в речи математические понятия

 Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметном конкретном уровне.

Коммуникативные: умение аргументировать.

 

 

2.

Части множества.

3.

Части множества.

4.

Равные множества

5.

Равные множества

6.

Точки и линии

7.

Расположение множеств внутри, вне, между.

8.

Расположение множеств внутри, вне, между.

9.

Повторение изученного.  

10.

Проверочная  работа №1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ ( 24 ч).

1.

Число 1. Цифра 1.

Знать названия и последовательность чисел при счёте.

Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий.

Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа.

Правильно употреблять в речи математические понятия

Личностные: осознание «количественности » мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

.

 

2.

Число 2. Цифра 2.

3.

Прямая. Обозначение прямой.

4.

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

5.

Знаки математических действий

6.

Отрезок. Обозначение отрезка.

7.

Число 3. Цифра 3.

8.

Треугольник Обозначение треугольника.

9.

Число 4. Цифра 4.

10.

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника.

11.

Сравнение чисел

12.

Число 5. Цифра 5.

13.

Число 6. Цифра 6.

14.

Замкнутые и незамкнутые линии

15.

Введение понятия «суммы»

16.

Введение понятия «разности»

17.

Число 7. Цифра 7.

18.

Длина отрезка.

19.

Число 0. Цифра 0.

20.

Число 8.Цифра 8.

21.

Число 9. Цифра 9.

22.

Число 10.

23.

Повторение изученного.

24.

Проверочная работа№2.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Сложение и вычитание (57 ч).

1.

Понятие «числового отрезка»

Складывать и вычитать однозначные числа.

Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания.

Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Иметь представление об измерении массы, объёма.

Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр.

Чертить и измерять длину отрезка.

Правильно употреблять в речи математические понятия

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах

 

.

2.

Сложение и вычитание числа 1.

3.

Освоение приёма вида

 □ + 1; □ - 1

4.

Решение примеров в несколько действий.

5.

Сложение и вычитание числа 2.

6.

Освоение приёма вида

 □ + 2; □ - 2

7.

Введение понятия «задача»

8.

Сложение и вычитание числа 3.

9.

Освоение приёма вида

□ + 3; □ - 3

10.

Сантиметр

11.

Сложение и вычитание числа 4.

12.

Освоение приёма вида

□ + 4; □ –  4

13.

Практическое освоение понятия «столько же…»

14.

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»

15.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

16..

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

17.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

18.

Повторение изученного

19.

Контрольная работа №1

Математика. Часть II.       ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Сложение и вычитание (продолжение).

20.

Сложение и вычитание числа 5.

в парах.

21.

Освоение приёма вида

□ + 5; □ –  5

22.

Освоение приёма вида

 □ + 5; □ –  5

23.

Освоение приёма вида

□ + 5; □ –  5

24.

Задачи на разностное сравнение

25.

Задачи на разностное сравнение

26.

Введение понятия «масса»

27.

Введение понятия «масса»

28.

Сложение и вычитание отрезков

29.

Сложение и вычитание отрезков

30.

Слагаемые. Сумма.

31.

Слагаемые. Сумма.

32.

Слагаемые. Сумма.

33.

Переместительное свойство сложения

34.

Решение задач

35.

Решение задач

36.

Сложение чисел 6,7,8,9

37.

Освоение приёмов вида

 □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

38.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

39.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

40.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

41.

Повторение изученного

42.

Контрольная работа №2

43.

Задачи с несколькими вопросами

44.

Задачи с несколькими вопросами

45.

Задачи в два действия

 46.

Задачи в два действия

47.

Задачи в два действия

48.

Введение понятия «литр»

49.

Нахождение неизвестного слагаемого

50.

Вычитание чисел 6,7,8,9

51.

Освоение приёмов вида

□ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9

52.

Освоение приёмов вида

□ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9

53.

Освоение таблицы сложения

54.

Освоение таблицы сложения

55.

Освоение таблицы сложения

56.

Повторение изученного

57.

Контрольная работа №3

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20.  НУМЕРАЦИЯ (4ч).

1.

Образование чисел второго десятка

Знать названия и последовательность чисел при счёте.

Считать в прямом и обратном порядке.

Читать, записывать, сравнивать числа.

Личностные: осознание «количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно  конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

 

.

2.

Двузначные числа от 10 до 20

3.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

.

4.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

Числа от 11 до 20.   Сложение вычитание (24 ч).

Складывать и вычитать двузначные числа без

перехода через десяток.

Складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр».

Правильно употреблять в речи математические понятия.

1.

Дециметр

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах

2.

Дециметр

3.

Сложение и вычитание чисел с переходом без десяток.

4.

Повторение изученного

5.

Повторение изученного

6.

Повторение изученного

7.

Повторение изученного

8.

Повторение изученного

9.

Повторение изученного

10.

Сложение с переходом через десяток.

11.

Сложение с переходом через десяток

12.

Сложение с переходом через десяток

13.

Сложение с переходом через десяток

14.

Сложение с переходом через десяток

15.

Сложение с переходом через десяток

16.

Сложение с переходом через десяток

17

Таблица сложения до 20

18.

Вычитание с переходом через десяток.

19.

Вычитание с переходом через десяток.

20.

Вычитание двузначных чисел.

21.

Вычитание двузначных чисел

22.

Вычитание двузначных чисел

23.

Повторение изученного

24.

Итоговый контроль №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс ФГОС УМК "Перспектива"

Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

«Вычитание числа из суммы» Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический комплекс «Перспектива».

1.      Цель урока: 1)  научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вы...

Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика: учебник для 3 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/ Москва «Просвещение» 2018 г

Рабочая программа  по математике в 3 классе составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом Министерства ...

Календарно-тематическое планирование УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год;

Календарно-тематическое планирование УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивном обучении КЛАСС: 2 Количество часов в неделю: 4 ч

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математикедля обучающегося с ограниченными возможностями здоровьяна инклюзивном обученииКЛАСС: 2Количество часов в неделю: 4 ч...