Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений примерной рабочей программы в 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_matematika_4_klass.docx | 40.42 КБ |
matematika_ktp_4_klass_moyo.docx | 26.05 КБ |
matematika_4_klass.xls | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА» 4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.. - М.: Просвещение, 2015 и авторской программы по математике «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
Для реализации программного содержания используется : учебник «Математика», М. И. Моро, Рекомендовано Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2013 год.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний; » формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2013.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | 14 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 |
3 | Величины | 16 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 74 |
6 | Итоговое повторение | 10 |
Итого | 136 |
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 1000 Повторение (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в четвёртом классе ученик НАУЧИТСЯ:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- пользоваться изученной математической терминологией;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г,
b : 2, a + о, с - о, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:
- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости;
- определения времени по часам (В часах и минутах).
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Система оценки достижения планируемых результатов.
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все! сторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений у» теля за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итого стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвертом классе: способность решать учеб практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров | Работа, состоящая из задач | Комбинированная работа | Контрольный устный счет |
«5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок | «5» - без ошибок |
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки | «4» -1-2 негрубые ошибки | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче | «4» - 1-2 ошибки |
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки лп\л 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным | «3» - 3-4 ошибки |
«2» - 4 и более грубых ошибки | «2» - 2 и более грубых ошибки | «2» - 4 грубые ошибки |
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, правильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижайся.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
76-90% | хорошо |
51-75% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
Количество контрольных и проверочных работ
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Практические работы | Диагностические работы |
1 четверть | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 |
2 четверть | 1 | 3 | 1 | 2 | - | 1 |
3 четверть | 1 | 3 | 1 | 3 | - | - |
4 четверть | 1 | 3 | 1 | 1 | - | 1 |
Итого | 4 | 12 | 4 | 8 | 1 | 3 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
- таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
- демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с новыми темами программы обучения;
- карточки с заданиями по математике для 4 класса.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска с креплениями для таблиц;
- персональный компьютер с принтером;
- кабинет – камера;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран размером 150x150 см.
Экранно-звуковые пособия
- видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
- простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
- материалы: бумага (писчая).
Интернет-ресурсы.
http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Математика 4 класс
№ | Дата | Тема урока | Примечание |
«Числа от 1 до 1000. Нумерация. Повторение» (14 часов) | |||
1. | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду. | Стр.4-5 | |
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Стр.6-7 | |
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых. | Стр.8 | |
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений. Вводная диагностическая работа. | Стр.9 Диагн. работа | |
5. | Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. Решение задач. | Стр.10 | |
6. | Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | Стр.11 | |
7. | Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. Проверка деления. Работа в паре по тесту «Верно, неверно». | Стр.12 тест | |
8. | Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1 и нуля на число. | Стр.13 | |
9. | Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков. | Стр.14 | |
10. | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Геометрические задачи. Проверочная работа №1 | Стр.15 Пр. раб. №1 | |
11. | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных. | Стр.16-17 | |
12. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Стр.18-19 | |
13. | Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Страничка для любознательных. | Стр.20 | |
14. | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» | к/р №1 | |
«Нумерация» (11 часов) | |||
15. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | Стр.22-23 | |
16. | Чтение многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. | Стр.24 | |
17. | Запись многозначных чисел. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | Стр.25 | |
18. | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Неравенства. Проверочная работа №2 | Стр.26 Пров. раб. №2 | |
19. | Сравнение многозначных чисел. Группировка числа по заданному признаку, нахождение нескольких вариантов группировки. | Стр.27 | |
20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач. | Стр.28 | |
21. | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными. Математический диктант №1. | Стр.29 м/д | |
22. | Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел. Страничка для любознательных. | Стр.30-31 | |
23. | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Стр.32-33, Проект Стр.34-35 | |
24. | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» | к/работа №2 | |
25. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Стр.34-35 | |
«Величины» (16 часов) | |||
26. | Единица длины – километр. Таблица единиц длины. Сравнение величин по их числовым значениям. | Стр.36-37 | |
27. | Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. | Стр.38 | |
28. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Совершенствование вычислительных навыков. | Стр.39-40 | |
29. | Таблица единиц площади. Сравнение величин, значений площадей равных фигур. | Стр.41-42 | |
30. | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | к/р №3 | |
31. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Измерение площади с помощью палетки. Практическая работа №1. | Стр.43-44 п/р №1 | |
32. | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Соотношение между ними. Совершенствование умения решать задачи. | Стр.45 | |
2 четверть | |||
33. (1) | Таблица единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям | Стр.46 | |
34. (2) | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. | Стр.47 | |
35. (3) | Единица времени – сутки. Определение времени по часам. Время от 0 до 24часов. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | Стр.48 Тест с.58-59 | |
36. (4) | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Виды углов в треугольнике. | Стр.49 | |
37. (5) | Единица времени – секунда. Выражение и сравнение единиц. | Стр.50 | |
38. (6) | Единица времени век. Таблица единиц времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | Стр.51 | |
39. (7) | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Стр.53-57 | |
40. (8) | Контрольная работа №4 по теме «Величины» | к/работа №4 | |
41. (9) | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Стр.53-57 | |
«Сложение и вычитание» (11 часов) | |||
42. (10) | Устные и письменные приёмы вычислений. Алгоритмы выполнения. | Стр.60 | |
43. (11) | Приёмы письменного вычитания для случаев вида: 8000-548, 62003-18032. | Стр.61 | |
44. (12) | Взаимосвязь чисел при сложении. Нахождение неизвестного слагаемого. Проверочная работа №3. | Стр.62 Пр. раб. №3 | |
45. (13) | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Стр.63 | |
46. (14) | Нахождение нескольких долей целого. | Стр.64-65 | |
47. (15) | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий. | Стр.66 | |
48. (16) | Сложение и вычитание величин. Математический диктант №2. | Стр.67 м/д №2 | |
49. (17) | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | Стр.68 | |
50. (18) | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Стр.69, 72-75 | |
51. (19) | Контрольная работа №5 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». | к/р №5 | |
52. (20) | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Страничка для любознательных. Задачи - расчеты. | Стр.70-71 | |
«Умножение и деление» (71 час) | |||
53. (21) | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | Стр.76 | |
54. (22) | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. | Стр.77 | |
55. (23) | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019·7, 50801·4. | Стр.78 | |
56. (24) | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Проверочная работа №4. | Стр.79 Пр. раб. №4 | |
57. (25) | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Стр.80 | |
58. (26) | Деление с числами 0 и 1. | Стр.81 | |
59. (27) | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Диагностическая работа за 1 полугодие. | Стр.82 Диаг. раб. | |
60. (28) | Прием письменного деления на однозначное число. | Стр.83 | |
61. (29) | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | Стр.84 | |
62. (30) | Контроль и учет знаний по итогам 1 полугодия. Контрольная работа №6. | Стр.98-99 к/р №6 | |
63. (31) | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | Стр.85 | |
64. (32) | Решение задач на пропорциональное деление. | Стр.86 | |
3 четверть | |||
65. (1) | Деление многозначного числа на однозначное. | Стр.87 | |
66. (2) | Деление многозначного числа на однозначное. | Стр.89-90 | |
67. (3) | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Стр.91-95 | |
68. (4) | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Ч.2 стр.4 | |
69.(5) | Скорость. Единицы скорости. | Стр.5 | |
70.(6) | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Стр.6 | |
71.(7) | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» | к/р №7 | |
72.(8) | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | Стр.7 | |
73.(9) | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | Стр.8 | |
74.(10) | Умножение числа на произведение. Проверочная работа №5 | Стр.12 | |
75.(11) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Стр.13 | |
76.(12) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Стр.14 | |
77.(13) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Стр.15 | |
78.(14) | Решение задач на встречное движение. Тест №3 «Проверим себя и оценим свои результаты» | Стр.16 Тест №3 | |
79.(15) | Перестановка и группировка множителей. | Стр.17 | |
80.(16) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Стр.20-23 | |
81.(17) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Стр.20-23 | |
82.(18) | Контроль и учет знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». Контрольная работа №8 | к/р №8 | |
83.(19) | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление числа на произведение. | Стр.25 | |
84.(20) | Деление числа на произведение. | Стр.26 | |
85.(21) | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Математический диктант №3. | Стр.27 м/д №3 | |
86.(22) | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | Стр.28 | |
87.(23) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Стр.29 | |
88.(24) | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Стр.30-32 | |
89.(25) | Решение задач на противоположное движение. Проверочная работа №6 | Стр.33 Пров.раб. №6 | |
90.(26) | Решение задач арифметическим способом. Закрепление приемов деления. | Стр.34 | |
91.(27) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проект «Математика вокруг нас». | Стр.35-37 Стр.40-41 | |
92.(28) | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление» | к/р №9 | |
93.(29) | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | Стр.42 | |
94.(30) | Прием устного умножения на двузначное число. | Стр.43 | |
95.(31) | Письменное умножение на двузначное число. | Стр.44 | |
96.(32) | Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа №7 | Стр.45 Пров.раб. №7 | |
97.(33) | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | Стр.46 | |
98.(34) | Решение текстовых задач. Действия с именованными величинами. | Стр.47 | |
99.(35) | Приемы письменного умножения на трехзначное число. | Стр.48 | |
100.(36) | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. | Стр.49 | |
4 четверть | |||
101.(1) | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | Стр.50 | |
102.(2) | Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала. | Стр.51 | |
103.(3) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Стр.54-56 | |
104.(4) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Стр.54-56 | |
105.(5) | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение на трехзначное число» | к/р №10 | |
106.(6) | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | Стр.57 | |
107.(7) | Письменное деление с остатком на двузначное число. | Стр.58 | |
108.(8) | Письменное деление на двузначное число. | Стр.59 | |
109.(9) | Письменное деление на двузначное число. Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения» | Стр.60 Тест №4 | |
110.(10) | Письменное деление на двузначное число. | Стр.61 | |
111.(11) | Письменное деление на двузначное число. | Стр.62 | |
112.(12) | Решение задач. Закрепление пройденного. | Стр.63 | |
113.(13) | Прием письменного деления на двузначное число. Математический диктант №4 | Стр.64 м/д №4 | |
114.(14) | Прием письменного деления на двузначное число. | Стр.65 | |
115.(15) | Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число». | Стр.66 | |
116.(16) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Стр.67, 70-71 | |
117.(17) | Контрольная работа №11 по теме «Деление многозначного числа на двузначное» | к/р №11 | |
118.(18) | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число | Стр.72 | |
119.(19) | Прием письменного деления на трехзначное число | Стр.73 | |
120.(20) | Прием письменного деления на трехзначное число | Стр.74 | |
121.(21) | Прием письменного деления на трехзначное число. Проверочная работа №8 | Стр.75 Пров.раб. №8 | |
122.(22) | Прием письменного деления на трехзначное число | Стр.76 | |
123.(23) | Проверка деления умножением. Закрепление. | Стр.77 | |
124.(24) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Стр.82-85 | |
125.(25) | Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число». Контрольная работа №12 | к/р №12 | |
126.(26) | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число». | Стр.82-85 | |
«Итоговое повторение» (10 часов) | |||
127.(27) | Повторение изученного. Нумерация. | Стр.86-88 | |
128.(28) | Повторение. Выражения и уравнения. | Стр.89 | |
129.29() | Повторение. Арифметические действия: сложение и вычитание. | Стр.90-91 | |
130.(30) | Повторение. Арифметические действия: умножение и деление. | Стр.92-93 | |
131.(31) | Повторение. Правила о порядке выполнения действий. | Стр.94 | |
132.(32) | Повторение. Величины. Итоговая диагностическая работа. | Стр.95 | |
133.(33) | Повторение. Геометрические фигуры. | Стр.96 | |
134.(34) | Повторение. Решение задач с разными величинами. | Стр.97-102 | |
135.(35) | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
136.(36) | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по литературному чтению в 4 классе УМК "Гармония" 3 часа в неделю.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием, с поурочными УУД. Также график контрольных чтений и тестирований....
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 136 часов
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с ФГОС нового поколения и расчитано на 4 часа в неделю, 136 часов ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений прим...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 68 часов
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" Критская составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений п...
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменени...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа
Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по изобразительному искусству 4 класс на 2016-2017 чебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом из...