Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Г.Петерсон.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе

5 часов в неделю (170 часов в год)

по учебнику Л.Г.Петерсон

 

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

урока

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

1 четверть (40 ч.)

Повторение. Геометрический материал (6 ч.)

1

 

Цепочка.

1

Знать:

- значение понятий: логическая таблица, цепочка, модели цепочек, точка, прямая, кривая, параллельные прямые.

Уметь:

- различать виды цепочек;

- отличать прямую от кривой по признакам;

- находить параллельные прямые.

Личностные:

 - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- развитие интеллектуальных чувств (радость познания).

Регулятивные:

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу;

- распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая);

- построение с помощью линейки прямой,

- решение вычислительных примеров, задач, уравнений.

Часть 1

1

2

 

Цепочка.

1

2

3

 

Точка. Прямая и кривая линии.

1

3

4

 

Прямая. Параллельные прямые.

1

4

5

 

Вводная контрольная работа.

1

 

6

 

Коррекция знаний учащихся.

1

С-1

Арифметические действия над числами.

 Сложение и вычитание двузначных чисел (в столбик). (8 ч.)

 

 

7

 

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

- использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). - - планирование хода решения задачи.

- представление текста задачи (схема, таблица, и другие модели).

- систематизация приемов сложения и вычитания, изученных в 1 классе.

- запись сложения и вычитания в столбик.

- решение задач и уравнений с использованием изученных приемов сложения и вычитания.

5

8

 

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

1

6

9

 

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

1

7

10

 

Вычитание из круглых чисел.

1

8

11

 

Вычитание из круглых чисел.

1

9

12

 

Натуральный ряд числа.

1

10

13

 

Сложение и вычитание двузначных чисел (32 – 7, 32 – 17).

1

С-4

14

 

Сложение и вычитание двузначных чисел (32 – 7, 32 – 17).

1

 

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. (9 ч.)

15

 

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

– вычислять периметр прямоугольника, квадрата;

– выполнять действия с именованными числами;

– сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных величинах.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

- использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

- планирование хода решения задачи.

- представление текста задачи (схема, таблица, и другие модели).

- систематизация приемов сложения и вычитания, изученных в 1 классе.

- запись сложения и вычитания в столбик.

- решение задач и уравнений с использованием изученных приемов сложения и вычитания.

11

16

 

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

12

17

 

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

13

18

 

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

14

19

 

Закрепление изученных случаев сложения и вычитания

1

15

20

 

Закрепление изученных случаев сложения и вычитания

1

16

21

 

Закрепление изученных случаев сложения и вычитания

1

17

22

 

Проверочная работа №1

1

П-1

23

 

Коррекция знаний учащихся.

1

 

Числа и величины. Название и запись трёхзначных чисел (8 ч.)

24

 

Сотня. Счёт сотнями.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполненных вычислений

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 0 до 1000).

- представление многозначных чисел в виде суммы разрядн ых слагаемых.

- создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

- решение текстовых задач арифметическим способом.

- решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел.

18

25

 

Метр.

1

19

26

 

Метр.

1

20

27

 

Название и запись трёхзначных чисел.

1

21

28

 

Название и запись трёхзначных чисел.

1

22

29

 

Название и запись трёхзначных чисел.

1

23

30

 

Название и запись трёхзначных чисел.

1

24

31

 

Название и запись трёхзначных чисел.

1

25

Сложение и вычитание трёхзначных чисел (11 ч.)

32

 

Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия.

 

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 0 до 1000).

- представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

- создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

- решение текстовых задач арифметическим способом.

- решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел.

26

33

 

Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

1

27

34

 

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

1

28

35

 

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

1

29

36

 

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

1

30

37

 

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

1

31

38

 

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

1

32

39

 

Контрольная работа за 1 четверть.

1

К-2

40

 

Коррекция знаний учащихся.

1

 

II четверть (34 ч.)

 

 

41

(1)

 

Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд.

1

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

 

- решение текстовых задач арифметическим способом.

- решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел.

33

42

(2)

 

Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд.

1

34

Геометрический материал. Задачи (6 ч.)

43

(3)

 

Сети линий.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

- распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник.

- измерение длины отрезка.

- вычисление периметра многоугольника.

 

35

44

(4)

 

Пути.

1

36

45

(5)

 

Решение задач изученных видов.

1

37

46

(6)

 

Решение задач изученных видов.

1

38

47

(7)

 

Пересечение геометрических фигур.

1

39

48

(8)

 

Пересечение геометрических фигур.

1

40

Операции. Программа действий (7 ч.)

49

(9)

 

Операции.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполненных вычислений

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- вычисление площади прямоугольника.

- использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

- построение разверток и склеивание из них моделей прямоугольного параллелепипеда.

- измерение длины отрезка.

- вычисление периметра многоугольника.

 

Часть 2

1

50

(10)

 

Обратные операции.

1

2

51

(11)

 

Прямая. Луч. Отрезок.

1

3

52

(12)

 

Программа действий. Алгоритм.

1

4

53

(13)

 

Алгоритм.

1

5

54

(14)

 

Длина ломаной. Периметр.

1

6

55

(15)

 

Программа действий. Периметр.

1

С-18

Выражения. Арифметические действия над числами (19 ч.)

56

(16)

 

Выражения.

1

Знать правило вычитания суммы из числа.

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

– вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполненных вычислений.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- вычисление площади прямоугольника.

- использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

- построение разверток и склеивание из них моделей прямоугольного параллелепипеда.

- измерение длины отрезка.

- вычисление периметра многоугольника.

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

- распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник.

- измерение длины отрезка.

- вычисление периметра многоугольника.

7

57

(17)

 

Порядок действий в выражении.

1

8

58

(18)

 

Порядок действий в выражении.

1

9

59

(19)

 

Программы с вопросами.

1

10

60

(20)

 

Виды алгоритмов.

1

11

61

(21)

 

Плоские поверхности предметов. Плоскость.

1

12

62

(22)

 

Проверочная работа.

1

П-3

63

(23)

 

Коррекция знаний учащихся.

1

 

64

(24)

 

Угол. Прямой угол.

1

13

65

(25)

 

Свойства сложения.

1

14

66

(26)

 

Вычитание суммы из числа.

1

15

67

(27)

 

Вычитание числа из суммы.

1

16

68

(28)

 

Прямоугольник. Квадрат.

1

17

69

(29)

 

Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы.

1

18

70

(30)

 

Площадь фигур.

1

19

71

(31)

 

Единицы площади.

1

20

72

(32)

 

Площадь. Единицы площади.

1

21

73

(33)

 

Контрольная работа за 2 четверть

1

К-2

74

(34)

 

Коррекция знаний учащихся.

1

 

III четверть (51 ч.)

Умножение (12 ч.)

75

(1)

 

Умножение.

1

Знать

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

Уметь

- пользоваться изученной математической терминологией;

- вычислять площадь прямоугольника;

- выполнять вычисления с нулем;

 

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- измерять величины; сравнивать и упорядочивать величин.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- решение текстовых задач арифметическим способом.

- решение задач на смысл действия умножения и на вычисление площади фигур.

22

76

(2)

 

Множители. Произведение.

1

23

77

(3)

 

Умножение. Свойства умножения.

1

24

78

(4)

 

Площадь прямоугольника.

1

25

79

(5)

 

Переместительное свойство умножения.

1

26

80

(6)

 

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения.

1

С-27

81

(7)

 

Умножение на 0 и на 1.

1

27

82

(8)

 

Таблица умножения.

1

28

83

(9)

 

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

29

84

(10)

 

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

30

85

(11)

 

Проверочная работа №2

1

С-28

86

(12)

 

Коррекция знаний учащихся.

1

 

Деление (8 ч.)

87

(13)

 

Деление.

1

Знать:

- таблицу умножения и деления;

- понятие площадь;

- способы решения уравнения.

Уметь:

- различать виды углов, изображать заданные фигуры;

- решать уравнения и делать проверку;

- объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

31

88

(14)

 

Компоненты операции деления.

1

32

89

(15)

 

Деление с 0 и 1.

1

33

90

(16)

 

Четные и нечетные числа.

1

34

91

(17)

 

Взаимосвязь умножения и деления.

1

35

92

(18)

 

Взаимосвязь умножения и деления.

1

36

93

(19)

 

Проверочная работа   №3

1

П-3

94

(20)

 

Коррекция знаний учащихся.

1

 

Уравнения. Таблица умножения и деления (40 ч.)

95

(21)

 

Таблица умножения и деления на 3.

1

Знать:

- таблицу умножения и деления;

- понятие площадь;

- способы решения уравнения

- термины делители и кратные, их значение;

- каков порядок действий в выражениях со скобками;

- принцип умножения и деления на 10 и 100.

Уметь:

- различать виды углов, изображать заданные фигуры;

- решать уравнения и делать проверку;

- объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз;

- вычислять значение чисел выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи;

- выполнять действия умножения и деления на 10 и 100.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- умножение и деление.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- планирование хода решения задачи.

- представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

- вычисление площади прямоугольника.

- распознавание и изображение геометрических фигур: угол.

- решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в...».

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

- составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

- чтение и заполнение таблицы.

- интерпретация данных таблицы.

- создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

37

96

(22)

 

Виды углов.

1

38

97

(23)

 

Виды углов.

1

39

98

(24)

 

Уравнения.

1

Часть 3

1

99

(25)

 

Уравнения вида a : x = b.

1

2

100

(26)

 

Уравнения вида x : a = b.

1

3

101

(27)

 

Уравнения. Закрепление.

1

4

102

(28)

 

Уравнения. Закрепление.

1

С-32

103

(29)

 

Таблица умножения и деления на 4.

1

5

104

(30)

 

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

6

105

(31)

 

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

7

106

(32)

 

Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

1

8

107

(33)

 

Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

1

 

108

(34)

 

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Закрепление.

1

С-33

109

(35)

 

Таблица умножения и деления на 5.

1

9

110

(36)

 

Порядок действий в выражениях без скобок.

1

10

111

(37)

 

Делители и кратные.

1

11

112

(38)

 

Закрепление. Делители и кратные.

1

С-34

113

(39)

 

Проверочная работа №4

1

П-4

114

(40)

 

Коррекция знаний учащихся.

1

 

115

(41)

 

Таблица умножения и деления на 6.

1

12

116

(42)

 

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

13

117

(43)

 

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

14

118

(44)

 

Закрепление. Порядок действий в выражениях со скобками.

1

С-35

119

(45)

 

Таблица умножения и деления на 7.

1

15

120

(46)

 

Таблица умножения и деления на 7.

1

16

121

(47)

 

Кратное сравнение.

1

17

122

(48)

 

Кратное сравнение. Закрепление.

1

С-36

123

(49)

 

Таблица умножения и деления на 8 и на 9.

1

18

124

(50)

 

Контрольная работа за III четверть.

1

 

125

(51)

 

Коррекция знаний учащихся.

1

 

IV четверть (45 ч.)

126

(1)

 

Окружность.

1

Знать:

- таблицу умножения и деления;

- понятие площадь;

- способы решения уравнения

- термины делители и кратные, их значение;

- каков порядок действий в выражениях со скобками;

- принцип умножения и деления на 10 и 100.

Уметь:

- различать виды углов, изображать заданные фигуры;

- решать уравнения и делать проверку;

- объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз;

- вычислять значение чисел выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи;

- выполнять действия умножения и деления на 10 и 100.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

- чтение и заполнение таблицы.

- интерпретация данных таблицы.

- создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

19

127

(2)

 

Окружность.

1

20

128

(3)

 

Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Закрепление.

1

С-37

129

(4)

 

Умножение и деление на 10 и на 100.

1

21

130

(5)

 

Умножение и деление на 10 и на 100.

1

22

131

(6)

 

Умножение и деление на 10 и на 100.

1

С-38

132

(7)

 

Проверочная работа №5

1

П-5

133

(8)

 

Коррекция знаний учащихся.

1

 

Внетабличное умножение и деление (27 ч.)

134

(9)

 

Объем фигур.

1

Знать:

- понятие объем.

- свойства умножения;

- единицы длины;

Уметь:

- выполнять действия с именованными числами;

- применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел;

- выполнять действия с именованными числами;

- выполнять деление с остатком в пределах ста;

- сравнивать объекты по разным признакам, упорядочивать их;

- применять

в арифметических действиях свойства сложения и умножения чисел;

- анализировать

и исправлять собственные ошибки.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- умножение и деление.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- планирование хода решения задачи.

- представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

- вычисление площади прямоугольника.

- распознавание и изображение геометрических фигур: угол.

- решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в...».

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

- составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

- чтение и заполнение таблицы.

- интерпретация данных таблицы.

- создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

23

135

(10)

 

Тысяча.

1

24

136

(11)

 

Свойства умножения.

1

25

137

(12)

 

Тысяча. Свойства умножения.

1

С-39

138

(13)

 

Умножение круглых чисел.

1

26

139

(14)

 

Деление круглых чисел.

1

27

140

(15)

 

Умножение и деление круглых чисел.

1

С-40

141

(16)

 

Умножение и деление круглых чисел. Закрепление.

1

 

142

(17)

 

Умножение суммы на число.

1

28

143

(18)

 

Свойства умножения.

1

29

144

(19)

 

Единицы длины. Миллиметр.

1

30

145

(20)

 

Свойства умножения. Закрепление.

1

С-41

146

(21)

 

Проверочная работа №6

1

П-6

147

(22)

 

Коррекция знаний учащихся.

1

 

148

(23)

 

Деление суммы на число.

1

31

149

(24)

 

Деление суммы на число.

1

32

150

(25)

 

Деление двузначного числа на двузначное число.

1

33

151

(26)

 

Деление двузначного числа на двузначное число.

1

С-42

152

(27)

 

Деление двузначного числа на двузначное число. Закрепление.

1

 

153

(28)

 

Единицы длины. Километр.

1

34

154

(29)

 

Деление с остатком.

1

35

155

(30)

 

Деление с остатком.

1

36

156

(31)

 

Деление с остатком. Единицы длины. Закрепление.

1

С-43

157

(32)

 

Деление с остатком. Закрепление.

1

 

158

(33)

 

Дерево возможностей.

1

37

159

(34)

 

Дерево возможностей.

1

38

160

(35)

 

Дерево возможностей.

1

39

Повторение (10 ч.)

161

(36)

 

Решение задач изученных видов.

1

Знать:

- понятие объем.

- свойства умножения;

- единицы длины;

Уметь:

- выполнять действия с именованными числами;

- применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел;

- выполнять действия с именованными числами;

- выполнять деление с остатком в пределах ста;

- сравнивать объекты по разным признакам, упорядочивать их;

- применять

в арифметических действиях свойства сложения и умножения чисел;

- анализировать

и исправлять собственные ошибки.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- умножение и деление.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- планирование хода решения задачи.

- представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

- вычисление площади прямоугольника.

- распознавание и изображение геометрических фигур: угол.

- решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в...».

 

40

162

(37)

 

Решение задач изученных видов.

1

С-44

163

(38)

 

Контрольная работа за IV четверть.

1

 

164

(39)

 

Коррекция знаний учащихся.

1

 

165

(40)

 

Повторение. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

106

166

(41)

 

Повторение. Периметр и площадь фигур.

1

107

167

(42)

 

Повторение. Умножение и деление.

1

108

168

(43)

 

Повторение. Внетабличное деление.

1

109

169

(44)

 

Итоговая контрольная работа за год.

1

 

170

(45)

 

Коррекция знаний учащихся.

1

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_2_klass.docx61.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе

5 часов в неделю (170 часов в год)

по учебнику Л.Г.Петерсон

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

урока

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

1 четверть (40 ч.)

Повторение. Геометрический материал (6 ч.)

1

Цепочка.

1

Знать:

- значение понятий: логическая таблица, цепочка, модели цепочек, точка, прямая, кривая, параллельные прямые.

Уметь:

- различать виды цепочек;

- отличать прямую от кривой по признакам;

- находить параллельные прямые.

Личностные:

 - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- развитие интеллектуальных чувств (радость познания).

Регулятивные:

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу;

- распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая);

- построение с помощью линейки прямой,

- решение вычислительных примеров, задач, уравнений.

Часть 1

1

2

Цепочка.

1

2

3

Точка. Прямая и кривая линии.

1

3

4

Прямая. Параллельные прямые.

1

4

5

Вводная контрольная работа.

1

6

Коррекция знаний учащихся.

1

С-1

Арифметические действия над числами.

 Сложение и вычитание двузначных чисел (в столбик). (8 ч.)

7

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: 

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные: 

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). - - планирование хода решения задачи.

- представление текста задачи (схема, таблица, и другие модели).

- систематизация приемов сложения и вычитания, изученных в 1 классе.

- запись сложения и вычитания в столбик.

- решение задач и уравнений с использованием изученных приемов сложения и вычитания.

5

8

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

1

6

9

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

1

7

10

Вычитание из круглых чисел.

1

8

11

Вычитание из круглых чисел.

1

9

12

Натуральный ряд числа.

1

10

13

Сложение и вычитание двузначных чисел (32 – 7, 32 – 17).

1

С-4

14

Сложение и вычитание двузначных чисел (32 – 7, 32 – 17).

1

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. (9 ч.)

15

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

– вычислять периметр прямоугольника, квадрата;

– выполнять действия с именованными числами;

– сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных величинах.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: 

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные: 

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

- планирование хода решения задачи.

- представление текста задачи (схема, таблица, и другие модели).

- систематизация приемов сложения и вычитания, изученных в 1 классе.

- запись сложения и вычитания в столбик.

- решение задач и уравнений с использованием изученных приемов сложения и вычитания.

11

16

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

12

17

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

13

18

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

14

19

Закрепление изученных случаев сложения и вычитания

1

15

20

Закрепление изученных случаев сложения и вычитания

1

16

21

Закрепление изученных случаев сложения и вычитания

1

17

22

Проверочная работа №1

1

П-1

23

Коррекция знаний учащихся.

1

Числа и величины. Название и запись трёхзначных чисел (8 ч.)

24

Сотня. Счёт сотнями.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполненных вычислений

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: 

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные: 

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 0 до 1000).

- представление многозначных чисел в виде суммы разрядн ых слагаемых.

- создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

- решение текстовых задач арифметическим способом.

- решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел.

18

25

Метр.

1

19

26

Метр.

1

20

27

Название и запись трёхзначных чисел.

1

21

28

Название и запись трёхзначных чисел.

1

22

29

Название и запись трёхзначных чисел.

1

23

30

Название и запись трёхзначных чисел.

1

24

31

Название и запись трёхзначных чисел.

1

25

Сложение и вычитание трёхзначных чисел (11 ч.)

32

Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: 

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные: 

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 0 до 1000).

- представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

- создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

- решение текстовых задач арифметическим способом.

- решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел.

26

33

Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

1

27

34

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

1

28

35

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

1

29

36

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

1

30

37

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

1

31

38

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

1

32

39

Контрольная работа за 1 четверть.

1

К-2

40

Коррекция знаний учащихся.

1

II четверть (34 ч.)

41

(1)

Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд.

1

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- решение текстовых задач арифметическим способом.

- решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел.

33

42

(2)

Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд.

1

34

Геометрический материал. Задачи (6 ч.)

43

(3)

Сети линий.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

- распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник.

- измерение длины отрезка.

- вычисление периметра многоугольника.

35

44

(4)

Пути.

1

36

45

(5)

Решение задач изученных видов.

1

37

46

(6)

Решение задач изученных видов.

1

38

47

(7)

Пересечение геометрических фигур.

1

39

48

(8)

Пересечение геометрических фигур.

1

40

Операции. Программа действий (7 ч.)

49

(9)

Операции.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполненных вычислений

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- вычисление площади прямоугольника.

- использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

- построение разверток и склеивание из них моделей прямоугольного параллелепипеда.

- измерение длины отрезка.

- вычисление периметра многоугольника.

Часть 2

1

50

(10)

Обратные операции.

1

2

51

(11)

Прямая. Луч. Отрезок.

1

3

52

(12)

Программа действий. Алгоритм.

1

4

53

(13)

Алгоритм.

1

5

54

(14)

Длина ломаной. Периметр.

1

6

55

(15)

Программа действий. Периметр.

1

С-18

Выражения. Арифметические действия над числами (19 ч.)

56

(16)

Выражения.

1

Знать правило вычитания суммы из числа.

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

– вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполненных вычислений.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- вычисление площади прямоугольника.

- использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

- построение разверток и склеивание из них моделей прямоугольного параллелепипеда.

- измерение длины отрезка.

- вычисление периметра многоугольника.

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

- распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник.

- измерение длины отрезка.

- вычисление периметра многоугольника.

7

57

(17)

Порядок действий в выражении.

1

8

58

(18)

Порядок действий в выражении.

1

9

59

(19)

Программы с вопросами.

1

10

60

(20)

Виды алгоритмов.

1

11

61

(21)

Плоские поверхности предметов. Плоскость.

1

12

62

(22)

Проверочная работа.

1

П-3

63

(23)

Коррекция знаний учащихся.

1

64

(24)

Угол. Прямой угол.

1

13

65

(25)

Свойства сложения.

1

14

66

(26)

Вычитание суммы из числа.

1

15

67

(27)

Вычитание числа из суммы.

1

16

68

(28)

Прямоугольник. Квадрат.

1

17

69

(29)

Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы.

1

18

70

(30)

Площадь фигур.

1

19

71

(31)

Единицы площади.

1

20

72

(32)

Площадь. Единицы площади.

1

21

73

(33)

Контрольная работа за 2 четверть

1

К-2

74

(34)

Коррекция знаний учащихся.

1

III четверть (51 ч.)

Умножение (12 ч.)

75

(1)

Умножение.

1

Знать 

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

Уметь 

- пользоваться изученной математической терминологией;

- вычислять площадь прямоугольника;

- выполнять вычисления с нулем;

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- измерять величины; сравнивать и упорядочивать величин.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- решение текстовых задач арифметическим способом.

- решение задач на смысл действия умножения и на вычисление площади фигур.

22

76

(2)

Множители. Произведение.

1

23

77

(3)

Умножение. Свойства умножения.

1

24

78

(4)

Площадь прямоугольника.

1

25

79

(5)

Переместительное свойство умножения.

1

26

80

(6)

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения.

1

С-27

81

(7)

Умножение на 0 и на 1.

1

27

82

(8)

Таблица умножения.

1

28

83

(9)

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

29

84

(10)

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

30

85

(11)

Проверочная работа №2

1

С-28

86

(12)

Коррекция знаний учащихся.

1

Деление (8 ч.)

87

(13)

Деление.

1

Знать:

- таблицу умножения и деления;

- понятие площадь;

- способы решения уравнения.

Уметь: 

- различать виды углов, изображать заданные фигуры;

- решать уравнения и делать проверку;

- объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

31

88

(14)

Компоненты операции деления.

1

32

89

(15)

Деление с 0 и 1.

1

33

90

(16)

Четные и нечетные числа.

1

34

91

(17)

Взаимосвязь умножения и деления.

1

35

92

(18)

Взаимосвязь умножения и деления.

1

36

93

(19)

Проверочная работа   №3

1

П-3

94

(20)

Коррекция знаний учащихся.

1

Уравнения. Таблица умножения и деления (40 ч.)

95

(21)

Таблица умножения и деления на 3.

1

Знать:

- таблицу умножения и деления;

- понятие площадь;

- способы решения уравнения

- термины делители и кратные, их значение;

- каков порядок действий в выражениях со скобками;

- принцип умножения и деления на 10 и 100.

Уметь: 

- различать виды углов, изображать заданные фигуры;

- решать уравнения и делать проверку;

- объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз;

- вычислять значение чисел выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи;

- выполнять действия умножения и деления на 10 и 100.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- умножение и деление.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- планирование хода решения задачи.

- представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

- вычисление площади прямоугольника.

- распознавание и изображение геометрических фигур: угол.

- решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в...».

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

- составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

- чтение и заполнение таблицы.

- интерпретация данных таблицы.

- создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

37

96

(22)

Виды углов.

1

38

97

(23)

Виды углов.

1

39

98

(24)

Уравнения.

1

Часть 3

1

99

(25)

Уравнения вида a : x = b.

1

2

100

(26)

Уравнения вида x : a = b.

1

3

101

(27)

Уравнения. Закрепление.

1

4

102

(28)

Уравнения. Закрепление.

1

С-32

103

(29)

Таблица умножения и деления на 4.

1

5

104

(30)

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

6

105

(31)

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

7

106

(32)

Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

1

8

107

(33)

Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

1

108

(34)

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Закрепление.

1

С-33

109

(35)

Таблица умножения и деления на 5.

1

9

110

(36)

Порядок действий в выражениях без скобок.

1

10

111

(37)

Делители и кратные.

1

11

112

(38)

Закрепление. Делители и кратные.

1

С-34

113

(39)

Проверочная работа №4

1

П-4

114

(40)

Коррекция знаний учащихся.

1

115

(41)

Таблица умножения и деления на 6.

1

12

116

(42)

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

13

117

(43)

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

14

118

(44)

Закрепление. Порядок действий в выражениях со скобками.

1

С-35

119

(45)

Таблица умножения и деления на 7.

1

15

120

(46)

Таблица умножения и деления на 7.

1

16

121

(47)

Кратное сравнение.

1

17

122

(48)

Кратное сравнение. Закрепление.

1

С-36

123

(49)

Таблица умножения и деления на 8 и на 9.

1

18

124

(50)

Контрольная работа за III четверть.

1

125

(51)

Коррекция знаний учащихся.

1

IV четверть (45 ч.)

126

(1)

Окружность.

1

Знать:

- таблицу умножения и деления;

- понятие площадь;

- способы решения уравнения

- термины делители и кратные, их значение;

- каков порядок действий в выражениях со скобками;

- принцип умножения и деления на 10 и 100.

Уметь: 

- различать виды углов, изображать заданные фигуры;

- решать уравнения и делать проверку;

- объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз;

- вычислять значение чисел выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи;

- выполнять действия умножения и деления на 10 и 100.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

- чтение и заполнение таблицы.

- интерпретация данных таблицы.

- создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

19

127

(2)

Окружность.

1

20

128

(3)

Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Закрепление.

1

С-37

129

(4)

Умножение и деление на 10 и на 100.

1

21

130

(5)

Умножение и деление на 10 и на 100.

1

22

131

(6)

Умножение и деление на 10 и на 100.

1

С-38

132

(7)

Проверочная работа №5

1

П-5

133

(8)

Коррекция знаний учащихся.

1

Внетабличное умножение и деление (27 ч.)

134

(9)

Объем фигур.

1

Знать:

- понятие объем.

- свойства умножения;

- единицы длины;

Уметь:

- выполнять действия с именованными числами;

- применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел;

- выполнять действия с именованными числами;

- выполнять деление с остатком в пределах ста;

- сравнивать объекты по разным признакам, упорядочивать их;

- применять

в арифметических действиях свойства сложения и умножения чисел;

- анализировать

и исправлять собственные ошибки.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- умножение и деление.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- планирование хода решения задачи.

- представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

- вычисление площади прямоугольника.

- распознавание и изображение геометрических фигур: угол.

- решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в...».

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

- составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

- чтение и заполнение таблицы.

- интерпретация данных таблицы.

- создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

23

135

(10)

Тысяча.

1

24

136

(11)

Свойства умножения.

1

25

137

(12)

Тысяча. Свойства умножения.

1

С-39

138

(13)

Умножение круглых чисел.

1

26

139

(14)

Деление круглых чисел.

1

27

140

(15)

Умножение и деление круглых чисел.

1

С-40

141

(16)

Умножение и деление круглых чисел. Закрепление.

1

142

(17)

Умножение суммы на число.

1

28

143

(18)

Свойства умножения.

1

29

144

(19)

Единицы длины. Миллиметр.

1

30

145

(20)

Свойства умножения. Закрепление.

1

С-41

146

(21)

Проверочная работа №6

1

П-6

147

(22)

Коррекция знаний учащихся.

1

148

(23)

Деление суммы на число.

1

31

149

(24)

Деление суммы на число.

1

32

150

(25)

Деление двузначного числа на двузначное число.

1

33

151

(26)

Деление двузначного числа на двузначное число.

1

С-42

152

(27)

Деление двузначного числа на двузначное число. Закрепление.

1

153

(28)

Единицы длины. Километр.

1

34

154

(29)

Деление с остатком.

1

35

155

(30)

Деление с остатком.

1

36

156

(31)

Деление с остатком. Единицы длины. Закрепление.

1

С-43

157

(32)

Деление с остатком. Закрепление.

1

158

(33)

Дерево возможностей.

1

37

159

(34)

Дерево возможностей.

1

38

160

(35)

Дерево возможностей.

1

39

Повторение (10 ч.)

161

(36)

Решение задач изученных видов.

1

Знать:

- понятие объем.

- свойства умножения;

- единицы длины;

Уметь:

- выполнять действия с именованными числами;

- применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел;

- выполнять действия с именованными числами;

- выполнять деление с остатком в пределах ста;

- сравнивать объекты по разным признакам, упорядочивать их;

- применять

в арифметических действиях свойства сложения и умножения чисел;

- анализировать

и исправлять собственные ошибки.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- умножение и деление.

- нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

- планирование хода решения задачи.

- представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

- вычисление площади прямоугольника.

- распознавание и изображение геометрических фигур: угол.

- решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в...».

40

162

(37)

Решение задач изученных видов.

1

С-44

163

(38)

Контрольная работа за IV четверть.

1

164

(39)

Коррекция знаний учащихся.

1

165

(40)

Повторение. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

106

166

(41)

Повторение. Периметр и площадь фигур.

1

107

167

(42)

Повторение. Умножение и деление.

1

108

168

(43)

Повторение. Внетабличное деление.

1

109

169

(44)

Итоговая контрольная работа за год.

1

170

(45)

Коррекция знаний учащихся.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование для 2 класса 3 часа в неделю по программе В. И. Ляха

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 класса – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год №урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлемен...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике на 102 часа

календарно-тематическое планирование для занятий -3 раза в неделю...

Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа в неделю)

Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа  в неделю)МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....

Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК «Школа России» 132 часа (4 ч в неделю)

Календарно-тематическое планирование по математике,  1 класс, УМК «Школа России» 132 часа (4 ч в неделю)....

Календарно-тематическое планирование 4 класс по учебному предмету «Русский язык» 4 часа в неделю, 136 часа Учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Календарно-тематическое планирование4 класс по учебному предмету «Русский  язык»4 часа в неделю, 136 часаУчебник «Русский  язык» В. П. Канакина,  В. Г. Горе...