Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Г.Петерсон.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе
5 часов в неделю (170 часов в год)
по учебнику Л.Г.Петерсон
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | № урока | |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД | ||||||
1 четверть (40 ч.) | |||||||
Повторение. Геометрический материал (6 ч.) | |||||||
1 |
| Цепочка. | 1 | Знать: - значение понятий: логическая таблица, цепочка, модели цепочек, точка, прямая, кривая, параллельные прямые. Уметь: - различать виды цепочек; - отличать прямую от кривой по признакам; - находить параллельные прямые. | Личностные: - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - адекватная мотивация учебной деятельности; - развитие интеллектуальных чувств (радость познания). Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу; - распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая); - построение с помощью линейки прямой, - решение вычислительных примеров, задач, уравнений. | Часть 1 1 |
2 |
| Цепочка. | 1 | 2 | |||
3 |
| Точка. Прямая и кривая линии. | 1 | 3 | |||
4 |
| Прямая. Параллельные прямые. | 1 | 4 | |||
5 |
| Вводная контрольная работа. | 1 |
| |||
6 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | С-1 | |||
Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание двузначных чисел (в столбик). (8 ч.)
| |||||||
7 |
| Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| - использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). - - планирование хода решения задачи. - представление текста задачи (схема, таблица, и другие модели). - систематизация приемов сложения и вычитания, изученных в 1 классе. - запись сложения и вычитания в столбик. - решение задач и уравнений с использованием изученных приемов сложения и вычитания. | 5 |
8 |
| Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. | 1 | 6 | |||
9 |
| Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. | 1 | 7 | |||
10 |
| Вычитание из круглых чисел. | 1 | 8 | |||
11 |
| Вычитание из круглых чисел. | 1 | 9 | |||
12 |
| Натуральный ряд числа. | 1 | 10 | |||
13 |
| Сложение и вычитание двузначных чисел (32 – 7, 32 – 17). | 1 | С-4 | |||
14 |
| Сложение и вычитание двузначных чисел (32 – 7, 32 – 17). | 1 |
| |||
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. (9 ч.) | |||||||
15 |
| Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; – вычислять периметр прямоугольника, квадрата; – выполнять действия с именованными числами; – сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных величинах. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| - использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). - планирование хода решения задачи. - представление текста задачи (схема, таблица, и другие модели). - систематизация приемов сложения и вычитания, изученных в 1 классе. - запись сложения и вычитания в столбик. - решение задач и уравнений с использованием изученных приемов сложения и вычитания. | 11 |
16 |
| Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 12 | |||
17 |
| Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 13 | |||
18 |
| Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 14 | |||
19 |
| Закрепление изученных случаев сложения и вычитания | 1 | 15 | |||
20 |
| Закрепление изученных случаев сложения и вычитания | 1 | 16 | |||
21 |
| Закрепление изученных случаев сложения и вычитания | 1 | 17 | |||
22 |
| Проверочная работа №1 | 1 | П-1 | |||
23 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
| |||
Числа и величины. Название и запись трёхзначных чисел (8 ч.) | |||||||
24 |
| Сотня. Счёт сотнями. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 0 до 1000). - представление многозначных чисел в виде суммы разрядн ых слагаемых. - создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). - решение текстовых задач арифметическим способом. - решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел. | 18 |
25 |
| Метр. | 1 | 19 | |||
26 |
| Метр. | 1 | 20 | |||
27 |
| Название и запись трёхзначных чисел. | 1 | 21 | |||
28 |
| Название и запись трёхзначных чисел. | 1 | 22 | |||
29 |
| Название и запись трёхзначных чисел. | 1 | 23 | |||
30 |
| Название и запись трёхзначных чисел. | 1 | 24 | |||
31 |
| Название и запись трёхзначных чисел. | 1 | 25 | |||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел (11 ч.) | |||||||
32 |
| Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия.
| Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 0 до 1000). - представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. - создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). - решение текстовых задач арифметическим способом. - решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел. | 26 |
33 |
| Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. | 1 | 27 | |||
34 |
| Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 28 | |||
35 |
| Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 29 | |||
36 |
| Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 30 | |||
37 |
| Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 31 | |||
38 |
| Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 32 | |||
39 |
| Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | К-2 | |||
40 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
| |||
II четверть (34 ч.)
| |||||||
41 (1) |
| Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд. | 1 | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; |
| - решение текстовых задач арифметическим способом. - решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел. | 33 |
42 (2) |
| Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд. | 1 | 34 | |||
Геометрический материал. Задачи (6 ч.) | |||||||
43 (3) |
| Сети линий. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. - распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник. - измерение длины отрезка. - вычисление периметра многоугольника.
| 35 |
44 (4) |
| Пути. | 1 | 36 | |||
45 (5) |
| Решение задач изученных видов. | 1 | 37 | |||
46 (6) |
| Решение задач изученных видов. | 1 | 38 | |||
47 (7) |
| Пересечение геометрических фигур. | 1 | 39 | |||
48 (8) |
| Пересечение геометрических фигур. | 1 | 40 | |||
Операции. Программа действий (7 ч.) | |||||||
49 (9) |
| Операции. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - вычисление площади прямоугольника. - использование чертёжных инструментов для выполнения построений. - построение разверток и склеивание из них моделей прямоугольного параллелепипеда. - измерение длины отрезка. - вычисление периметра многоугольника.
| Часть 2 1 |
50 (10) |
| Обратные операции. | 1 | 2 | |||
51 (11) |
| Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | 3 | |||
52 (12) |
| Программа действий. Алгоритм. | 1 | 4 | |||
53 (13) |
| Алгоритм. | 1 | 5 | |||
54 (14) |
| Длина ломаной. Периметр. | 1 | 6 | |||
55 (15) |
| Программа действий. Периметр. | 1 | С-18 | |||
Выражения. Арифметические действия над числами (19 ч.) | |||||||
56 (16) |
| Выражения. | 1 | Знать правило вычитания суммы из числа. Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; – вычислять площадь прямоугольника (квадрата); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - вычисление площади прямоугольника. - использование чертёжных инструментов для выполнения построений. - построение разверток и склеивание из них моделей прямоугольного параллелепипеда. - измерение длины отрезка. - вычисление периметра многоугольника. - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. - распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник. - измерение длины отрезка. - вычисление периметра многоугольника. | 7 |
57 (17) |
| Порядок действий в выражении. | 1 | 8 | |||
58 (18) |
| Порядок действий в выражении. | 1 | 9 | |||
59 (19) |
| Программы с вопросами. | 1 | 10 | |||
60 (20) |
| Виды алгоритмов. | 1 | 11 | |||
61 (21) |
| Плоские поверхности предметов. Плоскость. | 1 | 12 | |||
62 (22) |
| Проверочная работа. | 1 | П-3 | |||
63 (23) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
| |||
64 (24) |
| Угол. Прямой угол. | 1 | 13 | |||
65 (25) |
| Свойства сложения. | 1 | 14 | |||
66 (26) |
| Вычитание суммы из числа. | 1 | 15 | |||
67 (27) |
| Вычитание числа из суммы. | 1 | 16 | |||
68 (28) |
| Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 17 | |||
69 (29) |
| Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. | 1 | 18 | |||
70 (30) |
| Площадь фигур. | 1 | 19 | |||
71 (31) |
| Единицы площади. | 1 | 20 | |||
72 (32) |
| Площадь. Единицы площади. | 1 | 21 | |||
73 (33) |
| Контрольная работа за 2 четверть | 1 | К-2 | |||
74 (34) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
| |||
III четверть (51 ч.) | |||||||
Умножение (12 ч.) | |||||||
75 (1) |
| Умножение. | 1 | Знать - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; Уметь - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять площадь прямоугольника; - выполнять вычисления с нулем;
| Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - измерять величины; сравнивать и упорядочивать величин. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - решение текстовых задач арифметическим способом. - решение задач на смысл действия умножения и на вычисление площади фигур. | 22 |
76 (2) |
| Множители. Произведение. | 1 | 23 | |||
77 (3) |
| Умножение. Свойства умножения. | 1 | 24 | |||
78 (4) |
| Площадь прямоугольника. | 1 | 25 | |||
79 (5) |
| Переместительное свойство умножения. | 1 | 26 | |||
80 (6) |
| Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения. | 1 | С-27 | |||
81 (7) |
| Умножение на 0 и на 1. | 1 | 27 | |||
82 (8) |
| Таблица умножения. | 1 | 28 | |||
83 (9) |
| Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | 29 | |||
84 (10) |
| Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | 30 | |||
85 (11) |
| Проверочная работа №2 | 1 | С-28 | |||
86 (12) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
| |||
Деление (8 ч.) | |||||||
87 (13) |
| Деление. | 1 | Знать: - таблицу умножения и деления; - понятие площадь; - способы решения уравнения. Уметь: - различать виды углов, изображать заданные фигуры; - решать уравнения и делать проверку; - объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
| 31 |
88 (14) |
| Компоненты операции деления. | 1 | 32 | |||
89 (15) |
| Деление с 0 и 1. | 1 | 33 | |||
90 (16) |
| Четные и нечетные числа. | 1 | 34 | |||
91 (17) |
| Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 35 | |||
92 (18) |
| Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 36 | |||
93 (19) |
| Проверочная работа №3 | 1 | П-3 | |||
94 (20) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
| |||
Уравнения. Таблица умножения и деления (40 ч.) | |||||||
95 (21) |
| Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Знать: - таблицу умножения и деления; - понятие площадь; - способы решения уравнения - термины делители и кратные, их значение; - каков порядок действий в выражениях со скобками; - принцип умножения и деления на 10 и 100. Уметь: - различать виды углов, изображать заданные фигуры; - решать уравнения и делать проверку; - объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз; - вычислять значение чисел выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); - решать текстовые задачи; - выполнять действия умножения и деления на 10 и 100. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - умножение и деление. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - планирование хода решения задачи. - представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). - вычисление площади прямоугольника. - распознавание и изображение геометрических фигур: угол. - решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в...». - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. - составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. - чтение и заполнение таблицы. - интерпретация данных таблицы. - создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 37 |
96 (22) |
| Виды углов. | 1 | 38 | |||
97 (23) |
| Виды углов. | 1 | 39 | |||
98 (24) |
| Уравнения. | 1 | Часть 3 1 | |||
99 (25) |
| Уравнения вида a : x = b. | 1 | 2 | |||
100 (26) |
| Уравнения вида x : a = b. | 1 | 3 | |||
101 (27) |
| Уравнения. Закрепление. | 1 | 4 | |||
102 (28) |
| Уравнения. Закрепление. | 1 | С-32 | |||
103 (29) |
| Таблица умножения и деления на 4. | 1 | 5 | |||
104 (30) |
| Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | 6 | |||
105 (31) |
| Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | 7 | |||
106 (32) |
| Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | 1 | 8 | |||
107 (33) |
| Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | 1 |
| |||
108 (34) |
| Увеличение и уменьшение в несколько раз. Закрепление. | 1 | С-33 | |||
109 (35) |
| Таблица умножения и деления на 5. | 1 | 9 | |||
110 (36) |
| Порядок действий в выражениях без скобок. | 1 | 10 | |||
111 (37) |
| Делители и кратные. | 1 | 11 | |||
112 (38) |
| Закрепление. Делители и кратные. | 1 | С-34 | |||
113 (39) |
| Проверочная работа №4 | 1 | П-4 | |||
114 (40) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
| |||
115 (41) |
| Таблица умножения и деления на 6. | 1 | 12 | |||
116 (42) |
| Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | 13 | |||
117 (43) |
| Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | 14 | |||
118 (44) |
| Закрепление. Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | С-35 | |||
119 (45) |
| Таблица умножения и деления на 7. | 1 | 15 | |||
120 (46) |
| Таблица умножения и деления на 7. | 1 | 16 | |||
121 (47) |
| Кратное сравнение. | 1 | 17 | |||
122 (48) |
| Кратное сравнение. Закрепление. | 1 | С-36 | |||
123 (49) |
| Таблица умножения и деления на 8 и на 9. | 1 | 18 | |||
124 (50) |
| Контрольная работа за III четверть. | 1 |
| |||
125 (51) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
| |||
IV четверть (45 ч.) | |||||||
126 (1) |
| Окружность. | 1 | Знать: - таблицу умножения и деления; - понятие площадь; - способы решения уравнения - термины делители и кратные, их значение; - каков порядок действий в выражениях со скобками; - принцип умножения и деления на 10 и 100. Уметь: - различать виды углов, изображать заданные фигуры; - решать уравнения и делать проверку; - объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз; - вычислять значение чисел выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); - решать текстовые задачи; - выполнять действия умножения и деления на 10 и 100. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. - чтение и заполнение таблицы. - интерпретация данных таблицы. - создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 19 |
127 (2) |
| Окружность. | 1 | 20 | |||
128 (3) |
| Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Закрепление. | 1 | С-37 | |||
129 (4) |
| Умножение и деление на 10 и на 100. | 1 | 21 | |||
130 (5) |
| Умножение и деление на 10 и на 100. | 1 | 22 | |||
131 (6) |
| Умножение и деление на 10 и на 100. | 1 | С-38 | |||
132 (7) |
| Проверочная работа №5 | 1 | П-5 | |||
133 (8) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
| |||
Внетабличное умножение и деление (27 ч.) | |||||||
134 (9) |
| Объем фигур. | 1 | Знать: - понятие объем. - свойства умножения; - единицы длины; Уметь: - выполнять действия с именованными числами; - применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел; - выполнять действия с именованными числами; - выполнять деление с остатком в пределах ста; - сравнивать объекты по разным признакам, упорядочивать их; - применять в арифметических действиях свойства сложения и умножения чисел; - анализировать и исправлять собственные ошибки. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - умножение и деление. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - планирование хода решения задачи. - представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). - вычисление площади прямоугольника. - распознавание и изображение геометрических фигур: угол. - решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в...». - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. - составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. - чтение и заполнение таблицы. - интерпретация данных таблицы. - создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 23 |
135 (10) |
| Тысяча. | 1 | 24 | |||
136 (11) |
| Свойства умножения. | 1 | 25 | |||
137 (12) |
| Тысяча. Свойства умножения. | 1 | С-39 | |||
138 (13) |
| Умножение круглых чисел. | 1 | 26 | |||
139 (14) |
| Деление круглых чисел. | 1 | 27 | |||
140 (15) |
| Умножение и деление круглых чисел. | 1 | С-40 | |||
141 (16) |
| Умножение и деление круглых чисел. Закрепление. | 1 |
| |||
142 (17) |
| Умножение суммы на число. | 1 | 28 | |||
143 (18) |
| Свойства умножения. | 1 | 29 | |||
144 (19) |
| Единицы длины. Миллиметр. | 1 | 30 | |||
145 (20) |
| Свойства умножения. Закрепление. | 1 | С-41 | |||
146 (21) |
| Проверочная работа №6 | 1 | П-6 | |||
147 (22) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
| |||
148 (23) |
| Деление суммы на число. | 1 | 31 | |||
149 (24) |
| Деление суммы на число. | 1 | 32 | |||
150 (25) |
| Деление двузначного числа на двузначное число. | 1 | 33 | |||
151 (26) |
| Деление двузначного числа на двузначное число. | 1 | С-42 | |||
152 (27) |
| Деление двузначного числа на двузначное число. Закрепление. | 1 |
| |||
153 (28) |
| Единицы длины. Километр. | 1 | 34 | |||
154 (29) |
| Деление с остатком. | 1 | 35 | |||
155 (30) |
| Деление с остатком. | 1 | 36 | |||
156 (31) |
| Деление с остатком. Единицы длины. Закрепление. | 1 | С-43 | |||
157 (32) |
| Деление с остатком. Закрепление. | 1 |
| |||
158 (33) |
| Дерево возможностей. | 1 | 37 | |||
159 (34) |
| Дерево возможностей. | 1 | 38 | |||
160 (35) |
| Дерево возможностей. | 1 | 39 | |||
Повторение (10 ч.) | |||||||
161 (36) |
| Решение задач изученных видов. | 1 | Знать: - понятие объем. - свойства умножения; - единицы длины; Уметь: - выполнять действия с именованными числами; - применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел; - выполнять действия с именованными числами; - выполнять деление с остатком в пределах ста; - сравнивать объекты по разным признакам, упорядочивать их; - применять в арифметических действиях свойства сложения и умножения чисел; - анализировать и исправлять собственные ошибки. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - умножение и деление. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - планирование хода решения задачи. - представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). - вычисление площади прямоугольника. - распознавание и изображение геометрических фигур: угол. - решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в...».
| 40 |
162 (37) |
| Решение задач изученных видов. | 1 | С-44 | |||
163 (38) |
| Контрольная работа за IV четверть. | 1 |
| |||
164 (39) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
| |||
165 (40) |
| Повторение. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | 106 | |||
166 (41) |
| Повторение. Периметр и площадь фигур. | 1 | 107 | |||
167 (42) |
| Повторение. Умножение и деление. | 1 | 108 | |||
168 (43) |
| Повторение. Внетабличное деление. | 1 | 109 | |||
169 (44) |
| Итоговая контрольная работа за год. | 1 |
| |||
170 (45) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_2_klass.docx | 61.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе
5 часов в неделю (170 часов в год)
по учебнику Л.Г.Петерсон
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | № урока | |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД | ||||||
1 четверть (40 ч.) | |||||||
Повторение. Геометрический материал (6 ч.) | |||||||
1 | Цепочка. | 1 | Знать: - значение понятий: логическая таблица, цепочка, модели цепочек, точка, прямая, кривая, параллельные прямые. Уметь: - различать виды цепочек; - отличать прямую от кривой по признакам; - находить параллельные прямые. | Личностные: - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - адекватная мотивация учебной деятельности; - развитие интеллектуальных чувств (радость познания). Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу; - распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая); - построение с помощью линейки прямой, - решение вычислительных примеров, задач, уравнений. | Часть 1 1 | |
2 | Цепочка. | 1 | 2 | ||||
3 | Точка. Прямая и кривая линии. | 1 | 3 | ||||
4 | Прямая. Параллельные прямые. | 1 | 4 | ||||
5 | Вводная контрольная работа. | 1 | |||||
6 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | С-1 | ||||
Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание двузначных чисел (в столбик). (8 ч.) | |||||||
7 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). - - планирование хода решения задачи. - представление текста задачи (схема, таблица, и другие модели). - систематизация приемов сложения и вычитания, изученных в 1 классе. - запись сложения и вычитания в столбик. - решение задач и уравнений с использованием изученных приемов сложения и вычитания. | 5 | |
8 | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. | 1 | 6 | ||||
9 | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. | 1 | 7 | ||||
10 | Вычитание из круглых чисел. | 1 | 8 | ||||
11 | Вычитание из круглых чисел. | 1 | 9 | ||||
12 | Натуральный ряд числа. | 1 | 10 | ||||
13 | Сложение и вычитание двузначных чисел (32 – 7, 32 – 17). | 1 | С-4 | ||||
14 | Сложение и вычитание двузначных чисел (32 – 7, 32 – 17). | 1 | |||||
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. (9 ч.) | |||||||
15 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; – вычислять периметр прямоугольника, квадрата; – выполнять действия с именованными числами; – сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных величинах. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). - планирование хода решения задачи. - представление текста задачи (схема, таблица, и другие модели). - систематизация приемов сложения и вычитания, изученных в 1 классе. - запись сложения и вычитания в столбик. - решение задач и уравнений с использованием изученных приемов сложения и вычитания. | 11 | |
16 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 12 | ||||
17 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 13 | ||||
18 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 14 | ||||
19 | Закрепление изученных случаев сложения и вычитания | 1 | 15 | ||||
20 | Закрепление изученных случаев сложения и вычитания | 1 | 16 | ||||
21 | Закрепление изученных случаев сложения и вычитания | 1 | 17 | ||||
22 | Проверочная работа №1 | 1 | П-1 | ||||
23 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
Числа и величины. Название и запись трёхзначных чисел (8 ч.) | |||||||
24 | Сотня. Счёт сотнями. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 0 до 1000). - представление многозначных чисел в виде суммы разрядн ых слагаемых. - создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). - решение текстовых задач арифметическим способом. - решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел. | 18 | |
25 | Метр. | 1 | 19 | ||||
26 | Метр. | 1 | 20 | ||||
27 | Название и запись трёхзначных чисел. | 1 | 21 | ||||
28 | Название и запись трёхзначных чисел. | 1 | 22 | ||||
29 | Название и запись трёхзначных чисел. | 1 | 23 | ||||
30 | Название и запись трёхзначных чисел. | 1 | 24 | ||||
31 | Название и запись трёхзначных чисел. | 1 | 25 | ||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел (11 ч.) | |||||||
32 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 0 до 1000). - представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. - создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). - решение текстовых задач арифметическим способом. - решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел. | 26 | |
33 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. | 1 | 27 | ||||
34 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 28 | ||||
35 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 29 | ||||
36 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 30 | ||||
37 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 31 | ||||
38 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 32 | ||||
39 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | К-2 | ||||
40 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
II четверть (34 ч.) | |||||||
41 (1) | Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд. | 1 | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; | - решение текстовых задач арифметическим способом. - решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел. | 33 | ||
42 (2) | Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд. | 1 | 34 | ||||
Геометрический материал. Задачи (6 ч.) | |||||||
43 (3) | Сети линий. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. - распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник. - измерение длины отрезка. - вычисление периметра многоугольника. | 35 | |
44 (4) | Пути. | 1 | 36 | ||||
45 (5) | Решение задач изученных видов. | 1 | 37 | ||||
46 (6) | Решение задач изученных видов. | 1 | 38 | ||||
47 (7) | Пересечение геометрических фигур. | 1 | 39 | ||||
48 (8) | Пересечение геометрических фигур. | 1 | 40 | ||||
Операции. Программа действий (7 ч.) | |||||||
49 (9) | Операции. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - вычисление площади прямоугольника. - использование чертёжных инструментов для выполнения построений. - построение разверток и склеивание из них моделей прямоугольного параллелепипеда. - измерение длины отрезка. - вычисление периметра многоугольника. | Часть 2 1 | |
50 (10) | Обратные операции. | 1 | 2 | ||||
51 (11) | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | 3 | ||||
52 (12) | Программа действий. Алгоритм. | 1 | 4 | ||||
53 (13) | Алгоритм. | 1 | 5 | ||||
54 (14) | Длина ломаной. Периметр. | 1 | 6 | ||||
55 (15) | Программа действий. Периметр. | 1 | С-18 | ||||
Выражения. Арифметические действия над числами (19 ч.) | |||||||
56 (16) | Выражения. | 1 | Знать правило вычитания суммы из числа. Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; – вычислять площадь прямоугольника (квадрата); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - вычисление площади прямоугольника. - использование чертёжных инструментов для выполнения построений. - построение разверток и склеивание из них моделей прямоугольного параллелепипеда. - измерение длины отрезка. - вычисление периметра многоугольника. - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. - распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник. - измерение длины отрезка. - вычисление периметра многоугольника. | 7 | |
57 (17) | Порядок действий в выражении. | 1 | 8 | ||||
58 (18) | Порядок действий в выражении. | 1 | 9 | ||||
59 (19) | Программы с вопросами. | 1 | 10 | ||||
60 (20) | Виды алгоритмов. | 1 | 11 | ||||
61 (21) | Плоские поверхности предметов. Плоскость. | 1 | 12 | ||||
62 (22) | Проверочная работа. | 1 | П-3 | ||||
63 (23) | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
64 (24) | Угол. Прямой угол. | 1 | 13 | ||||
65 (25) | Свойства сложения. | 1 | 14 | ||||
66 (26) | Вычитание суммы из числа. | 1 | 15 | ||||
67 (27) | Вычитание числа из суммы. | 1 | 16 | ||||
68 (28) | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 17 | ||||
69 (29) | Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. | 1 | 18 | ||||
70 (30) | Площадь фигур. | 1 | 19 | ||||
71 (31) | Единицы площади. | 1 | 20 | ||||
72 (32) | Площадь. Единицы площади. | 1 | 21 | ||||
73 (33) | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | К-2 | ||||
74 (34) | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
III четверть (51 ч.) | |||||||
Умножение (12 ч.) | |||||||
75 (1) | Умножение. | 1 | Знать - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; Уметь - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять площадь прямоугольника; - выполнять вычисления с нулем; | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - измерять величины; сравнивать и упорядочивать величин. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - решение текстовых задач арифметическим способом. - решение задач на смысл действия умножения и на вычисление площади фигур. | 22 | |
76 (2) | Множители. Произведение. | 1 | 23 | ||||
77 (3) | Умножение. Свойства умножения. | 1 | 24 | ||||
78 (4) | Площадь прямоугольника. | 1 | 25 | ||||
79 (5) | Переместительное свойство умножения. | 1 | 26 | ||||
80 (6) | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения. | 1 | С-27 | ||||
81 (7) | Умножение на 0 и на 1. | 1 | 27 | ||||
82 (8) | Таблица умножения. | 1 | 28 | ||||
83 (9) | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | 29 | ||||
84 (10) | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | 30 | ||||
85 (11) | Проверочная работа №2 | 1 | С-28 | ||||
86 (12) | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
Деление (8 ч.) | |||||||
87 (13) | Деление. | 1 | Знать: - таблицу умножения и деления; - понятие площадь; - способы решения уравнения. Уметь: - различать виды углов, изображать заданные фигуры; - решать уравнения и делать проверку; - объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 31 | ||
88 (14) | Компоненты операции деления. | 1 | 32 | ||||
89 (15) | Деление с 0 и 1. | 1 | 33 | ||||
90 (16) | Четные и нечетные числа. | 1 | 34 | ||||
91 (17) | Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 35 | ||||
92 (18) | Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 36 | ||||
93 (19) | Проверочная работа №3 | 1 | П-3 | ||||
94 (20) | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
Уравнения. Таблица умножения и деления (40 ч.) | |||||||
95 (21) | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Знать: - таблицу умножения и деления; - понятие площадь; - способы решения уравнения - термины делители и кратные, их значение; - каков порядок действий в выражениях со скобками; - принцип умножения и деления на 10 и 100. Уметь: - различать виды углов, изображать заданные фигуры; - решать уравнения и делать проверку; - объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз; - вычислять значение чисел выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); - решать текстовые задачи; - выполнять действия умножения и деления на 10 и 100. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - умножение и деление. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - планирование хода решения задачи. - представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). - вычисление площади прямоугольника. - распознавание и изображение геометрических фигур: угол. - решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в...». - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. - составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. - чтение и заполнение таблицы. - интерпретация данных таблицы. - создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 37 | |
96 (22) | Виды углов. | 1 | 38 | ||||
97 (23) | Виды углов. | 1 | 39 | ||||
98 (24) | Уравнения. | 1 | Часть 3 1 | ||||
99 (25) | Уравнения вида a : x = b. | 1 | 2 | ||||
100 (26) | Уравнения вида x : a = b. | 1 | 3 | ||||
101 (27) | Уравнения. Закрепление. | 1 | 4 | ||||
102 (28) | Уравнения. Закрепление. | 1 | С-32 | ||||
103 (29) | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | 5 | ||||
104 (30) | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | 6 | ||||
105 (31) | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | 7 | ||||
106 (32) | Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | 1 | 8 | ||||
107 (33) | Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | 1 | |||||
108 (34) | Увеличение и уменьшение в несколько раз. Закрепление. | 1 | С-33 | ||||
109 (35) | Таблица умножения и деления на 5. | 1 | 9 | ||||
110 (36) | Порядок действий в выражениях без скобок. | 1 | 10 | ||||
111 (37) | Делители и кратные. | 1 | 11 | ||||
112 (38) | Закрепление. Делители и кратные. | 1 | С-34 | ||||
113 (39) | Проверочная работа №4 | 1 | П-4 | ||||
114 (40) | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
115 (41) | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | 12 | ||||
116 (42) | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | 13 | ||||
117 (43) | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | 14 | ||||
118 (44) | Закрепление. Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | С-35 | ||||
119 (45) | Таблица умножения и деления на 7. | 1 | 15 | ||||
120 (46) | Таблица умножения и деления на 7. | 1 | 16 | ||||
121 (47) | Кратное сравнение. | 1 | 17 | ||||
122 (48) | Кратное сравнение. Закрепление. | 1 | С-36 | ||||
123 (49) | Таблица умножения и деления на 8 и на 9. | 1 | 18 | ||||
124 (50) | Контрольная работа за III четверть. | 1 | |||||
125 (51) | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
IV четверть (45 ч.) | |||||||
126 (1) | Окружность. | 1 | Знать: - таблицу умножения и деления; - понятие площадь; - способы решения уравнения - термины делители и кратные, их значение; - каков порядок действий в выражениях со скобками; - принцип умножения и деления на 10 и 100. Уметь: - различать виды углов, изображать заданные фигуры; - решать уравнения и делать проверку; - объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз; - вычислять значение чисел выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); - решать текстовые задачи; - выполнять действия умножения и деления на 10 и 100. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. - чтение и заполнение таблицы. - интерпретация данных таблицы. - создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 19 | |
127 (2) | Окружность. | 1 | 20 | ||||
128 (3) | Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Закрепление. | 1 | С-37 | ||||
129 (4) | Умножение и деление на 10 и на 100. | 1 | 21 | ||||
130 (5) | Умножение и деление на 10 и на 100. | 1 | 22 | ||||
131 (6) | Умножение и деление на 10 и на 100. | 1 | С-38 | ||||
132 (7) | Проверочная работа №5 | 1 | П-5 | ||||
133 (8) | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
Внетабличное умножение и деление (27 ч.) | |||||||
134 (9) | Объем фигур. | 1 | Знать: - понятие объем. - свойства умножения; - единицы длины; Уметь: - выполнять действия с именованными числами; - применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел; - выполнять действия с именованными числами; - выполнять деление с остатком в пределах ста; - сравнивать объекты по разным признакам, упорядочивать их; - применять в арифметических действиях свойства сложения и умножения чисел; - анализировать и исправлять собственные ошибки. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - умножение и деление. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - планирование хода решения задачи. - представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). - вычисление площади прямоугольника. - распознавание и изображение геометрических фигур: угол. - решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в...». - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. - составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. - чтение и заполнение таблицы. - интерпретация данных таблицы. - создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 23 | |
135 (10) | Тысяча. | 1 | 24 | ||||
136 (11) | Свойства умножения. | 1 | 25 | ||||
137 (12) | Тысяча. Свойства умножения. | 1 | С-39 | ||||
138 (13) | Умножение круглых чисел. | 1 | 26 | ||||
139 (14) | Деление круглых чисел. | 1 | 27 | ||||
140 (15) | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | С-40 | ||||
141 (16) | Умножение и деление круглых чисел. Закрепление. | 1 | |||||
142 (17) | Умножение суммы на число. | 1 | 28 | ||||
143 (18) | Свойства умножения. | 1 | 29 | ||||
144 (19) | Единицы длины. Миллиметр. | 1 | 30 | ||||
145 (20) | Свойства умножения. Закрепление. | 1 | С-41 | ||||
146 (21) | Проверочная работа №6 | 1 | П-6 | ||||
147 (22) | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
148 (23) | Деление суммы на число. | 1 | 31 | ||||
149 (24) | Деление суммы на число. | 1 | 32 | ||||
150 (25) | Деление двузначного числа на двузначное число. | 1 | 33 | ||||
151 (26) | Деление двузначного числа на двузначное число. | 1 | С-42 | ||||
152 (27) | Деление двузначного числа на двузначное число. Закрепление. | 1 | |||||
153 (28) | Единицы длины. Километр. | 1 | 34 | ||||
154 (29) | Деление с остатком. | 1 | 35 | ||||
155 (30) | Деление с остатком. | 1 | 36 | ||||
156 (31) | Деление с остатком. Единицы длины. Закрепление. | 1 | С-43 | ||||
157 (32) | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | |||||
158 (33) | Дерево возможностей. | 1 | 37 | ||||
159 (34) | Дерево возможностей. | 1 | 38 | ||||
160 (35) | Дерево возможностей. | 1 | 39 | ||||
Повторение (10 ч.) | |||||||
161 (36) | Решение задач изученных видов. | 1 | Знать: - понятие объем. - свойства умножения; - единицы длины; Уметь: - выполнять действия с именованными числами; - применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел; - выполнять действия с именованными числами; - выполнять деление с остатком в пределах ста; - сравнивать объекты по разным признакам, упорядочивать их; - применять в арифметических действиях свойства сложения и умножения чисел; - анализировать и исправлять собственные ошибки. | Личностные: - положительное отношение к урокам математики. - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные: - контролировать действие партнера. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - умножение и деление. - нахождение неизвестного компонента арифметического действия. - планирование хода решения задачи. - представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). - вычисление площади прямоугольника. - распознавание и изображение геометрических фигур: угол. - решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в...». | 40 | |
162 (37) | Решение задач изученных видов. | 1 | С-44 | ||||
163 (38) | Контрольная работа за IV четверть. | 1 | |||||
164 (39) | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
165 (40) | Повторение. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | 106 | ||||
166 (41) | Повторение. Периметр и площадь фигур. | 1 | 107 | ||||
167 (42) | Повторение. Умножение и деление. | 1 | 108 | ||||
168 (43) | Повторение. Внетабличное деление. | 1 | 109 | ||||
169 (44) | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | |||||
170 (45) | Коррекция знаний учащихся. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование для 2 класса 3 часа в неделю по программе В. И. Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 класса – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год №урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлемен...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике на 102 часа
календарно-тематическое планирование для занятий -3 раза в неделю...
Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа в неделю)
Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа в неделю)МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....
Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК «Школа России» 132 часа (4 ч в неделю)
Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК «Школа России» 132 часа (4 ч в неделю)....
Календарно-тематическое планирование 4 класс по учебному предмету «Русский язык» 4 часа в неделю, 136 часа Учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Календарно-тематическое планирование4 класс по учебному предмету «Русский язык»4 часа в неделю, 136 часаУчебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горе...