Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс автор Истомина Н.Б., ФГОС( 4 часа в неделю - 136часов)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Планирование по математике 4 класс Истомина Н.Б. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx83.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 3 класс

    Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы Н. Б. Истоминой «Математика» 1 – 4. Издательство «Ассоциация XXI век», 2011г.

Изучение математики в третьем классе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие второклассника – начало формирования способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково–символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения  строить рассуждения;
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
  • развитие мышления, качеств личности, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
  •   начало формирования у учащихся основ умения учиться, создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.

 Ценностные ориентиры содержания  курса математики в третьем классе.

Одним из результатов обучения математики является начало осмысления и начало присвоения учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходим мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

  В основе учебно–воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, факторов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения;  опровергать или подтверждать истинность предположения).

Требования Стандарта второго поколения

Предметные результаты освоения  ООП НОО

Математика

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные

приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

 

  Требования к математической подготовке школьника за третий класс.

Учащиеся третьего класса должны

знать:

уметь:

Таблицу  сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи  вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления(на уровне автоматизированного навыка).

Свойства арифметических действий:

а)   сложения  (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число.

Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя  знание разрядного состава двузначных чисел,  смысла  сложения, вычитания, умножения и деления, взаимосвязи компонентов и результатов действий, свойств

арифметических действий

Названия компонентов и результатов действий, правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя.

Использовать эти правила  при выполнении различных   заданий..

Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава  многозначных чисел для вычислений.

Алгоритм письменного сложения и вычитания.

Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик».

Способы сравнения и измерения площадей.

Способы вычисления площади и периметра

прямоугольника.

Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок,  использовать эти знания для решения задач.

Правила порядка выполнения действий в

выражениях.

Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений.

Названия   геометрических фигур: точка,

прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол

( прямой, тупой , острый), многоугольник,

прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.

Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки.

Структуру задачи: условие, вопрос.

Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи ,   используя   для   этой цели схемы и таблицы.

Рабочая программа по математике  рассчитана на 136 часа (34 недели).

В том числе:

 - для оценки предметных результатов на проведение контрольных работ отведено 11 часов.

- для оценки метапредметных результатов отводится 1 час (апрель). Контроль проводится в форме комплексной контрольной работы

-для оценки личностных результатов ведётся Портфолио ученика.  

Используется учебник:

 1) Истомина Н.Б. Математика. 3 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013

2) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1 , № 2. 3 класс.  Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013

4) Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 3 класс. М., Линка-Пресс, 2013

5) Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 3 класс «Ассоциация ХХ1 век»,2013

Используется методическая литература:

 1) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс» В двух частях «Ассоциация ХХI век»,2013 . Электронная версия на сайте издательства

Цифровые образовательные ресурсы:  umk-garmoniya.ru, 1September.ru, openclass.ru и др.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса: мультимедийный проектор, компьютер, экран, CD диски, таблицы по предмету и др.

Особенности класса: класс, в котором ведётся преподавание данного предмета соответствует среднему уровню развития, поэтому рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом.

Планируемые результаты освоения математики к концу 3 класса:

1. Личностные результаты освоения предмета:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

-  готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики в третьем классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Второклассник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);

-  устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

 

2. Метапредметные результаты освоения предмета:

2.1. Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Второклассник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

2.2. Познавательные универсальные учебные действия.

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии.

 Учащиеся получат возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- произвольно и осознано владеть общим умением решать задачи;

- строить логическое рассуждение.

 

2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- выражать в речи свои мысли и действия;

строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;

-  задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

 Учащиеся получат возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

 

3. Предметные результаты освоения программы

Числа и величины

Учащиеся  научатся:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;

- устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последовательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; метр — дециметр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.

Учащиеся получат возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,  времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Учащиеся  научатся:

- выполнять  письменно действия с многозначными числами ( сложение, вычитание, умножение и деление  на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и вычитания чисел, алгоритм письменных арифметических действий;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных  чисел в случаях, сводимых в пределах 100 ( в том числе с нулем и с числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение:

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащиеся  получат возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;        

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Учащиеся  научатся:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

 - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Учащиеся  получат возможность научиться:

- решать задачи в 2-3 действия;

- находить разные способы решения задач;

- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

 Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащиеся  научатся:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

- распознавать и называть геометрические тела (куб, параллепипед);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Учащиеся  получат возможность научиться:

- распознавать плоские и кривые поверхности;

- распознавать плоские и объемные  геометрические фигуры.

Пространственные отношения. Геометрические величины

Учащиеся  научатся:

- измерять длину отрезка;

- вычислять площадь и периметр прямоугольника

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащиеся  получат возможность научиться:

- вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (4 часа в неделю)

 № п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

учащихся

Дата

проведения

ресурс

план

факт

Часть I

Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры.

Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников).

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора.

Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами.

Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора.

 Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника.

Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой).

Сравнивать числовые выражения.

Определять порядок действий в числовом выражении со скобками.

Обосновывать выбор порядка действий в выражении.

Пользоваться сочетательным свойством сложения при вычислении значений выражений.

Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях.

Выбирать рисунок, соответствующий знаково - символической модели.

Преобразовывать форму модели в соответствии с данной.

Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством.

Заменять произведение суммой. 

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом

и втором классах? (10 ч)

Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников.

Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана.

1

2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение составных задач.

1

3

Вычислительные умения и навыки. Решение

задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей.

1

4

 Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление

сходства и различия числовых выражений.

1

5

Решение арифметических  задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую.

1

6

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение арифметических задач.

1

7

Вычислительные умения и навыки. Решение составных задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую.

1

8

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных

фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений

1

9

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные

числа. Построение прямого угла.

1

10

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила.

1

11

Вводная контрольная работа.

1

12

Умножение. Площадь фигуры.

Сравнение и измерение площадей

(11 ч)

Анализ контрольной работы. Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры.

1

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей.

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К) 

13

Решение задач. Выбор вопросов, на которые

можно ответить, пользуясь данным условием.

Поиск закономерности числового ряда.

1

14

Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0.

1

15

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл

умножения.

1

16

Таблица умножения с числом 7. Сравнение

площадей с помощью мерок.

1

17

Сравнение площадей с помощью мерок.

Таблица умножения с числами 9, 8, 7.

1

18

Решение арифметические задач. Вычислительные навыки и умения.

1

19

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск

правила составления таблицы.

1

20

Поиск закономерностей. Решение составных  задач.

Таблица умножения.

1

21

Решение задач с помощью схемы.. Трёхзначные числа. Таблица

умножения.

1

22

Контрольная работа по теме: «Умножение»

1

23

Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождении остатка.. Табличные случаи умножения.

с числами 4, 3, 2.

1

24

Сочетательное свойство умножения (3 ч)

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

1

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

25

Применение сочетательного свойства при

вычислениях. Умножение любого числа на 10.

1

26

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.

1

27

Деление (6 ч)

Предметный смысл деления. Символическая

запись деления. Название компонентов и результата деления.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

Подбирать равенство к рисунку.

Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

Пояснять значение каждого числа в записи частного.

Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях.

Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления).

Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей.

Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления.

Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий.

Определять неизвестный компонент деления по двум известным.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых сужений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

28

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

1

29

Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило.

1

30

Решение задач. Смысл деления.

1

31

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

1

32

Решение задач. Смысл деления.

1

33

Контрольная работа по теме: «Деление»

1

34

Анализ контрольной работы. Взаимосвязь компонентов и результата деления.

1

35

Отношения (больше в ..., меньше в …,

увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч)

Предметный смысл отношения «меньше в …»

1

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой.

Читать данные равенства с использованием математической терминологии.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения.

Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1.

Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях.

Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0.

Обосновывать невозможность деления на 0.

Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

36

Решение арифметических задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

1

37

Решение арифметических задач.

1

38

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

1

39

Отношения «Во сколько раз больше?»,

«Во сколько раз меньше?»

(кратное сравнение) (6 ч)

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения.

1

Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений.

Фиксировать данные изменения в символической записи.

Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически.

Пользоваться почеркнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

40

Решение арифметических  задач. Выбор схематической модели.

1

41

Решение  арифметических  задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой.

1

42

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма.

1

43

Решение  арифметических  задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

1

44

Решение  арифметических  задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки.

1

45

Порядок выполнения действий

в выражениях (10 ч)

Анализ числовых выражений. Правила.

Классификация числовых выражений.

1

Находить сходство и различие в числовых выражениях.

Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению.

Вычислять значения числовых выражений.

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения.

Преобразовывать числовые выражения.

Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

46

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач выражением.

1

47

Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки.

1

48

Расстановка порядка выполнения действий

на схеме. Вычисление значений выражений.

Решение задач.

1

49

Решение задач выражением . Составление числовых выражений. Вычисление их значений.

1

50

Решение задач выражением . Сравнение числовых выражений.

1

51

Решение задач выражением.  Вычисление значений выражений.

1

52

Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях»  

1

53

Анализ контрольной работы.  Вычисление значений выражений. Решение арифметических задач.

1

54

. Решение задач выражением.

1

55

Решение задач выражением.

1

56

Единицы площади (3 ч)

Сравнение площадей с помощью мерок.

Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

1

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой.

Сравнивать  единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К) 

57

Итоговая контрольная работа.

1

58

Анализ контрольной работы. Квадратный дециметр, квадратный метр.

1

59

1

Соотношение единиц площади. Действия

с величинами. Сравнение величин.

1

60

Сравнение площадей с помощью мерок.

Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

1

61

Квадратный дециметр, квадратный метр.

1

62

Соотношение единиц площади. Действия

с величинами. Сравнение величин.

1

63

Соотношение единиц площади. Действия

с величинами. Сравнение величин.

1

64

Соотношение единиц площади. Действия

с величинами. Сравнение величин.

1

Часть 2

65

Площадь и периметр прямоугольника (4 ч)

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи.

1

Измерять площадь фигур с помощью палетки.

Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон.

Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы.

Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. 

Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос, «во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой.»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

66

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи.

1

67

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль.

1

68

Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль.

1

69

Распределительное свойство умножения.

Умножение двузначного числа

на однозначное. Решение задач (7 ч)

Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число.

1

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения.

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения  двузначного числа на однозначное.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

70

Усвоение распределительного свойства умножения.

1

71

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Вычислительные умения и навыки.

1

72

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение

арифметических задач.

1

73

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки.

1

74

Проверка усвоения распределительного

свойства умножения и приёма умножения

двузначного числа на однозначное.

1

75

Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки.

1

76

Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения.»

1

77

Деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное.

Решение задач (5 ч)

Анализ контрольной работы. Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства

и различия выражений. Табличные случаи

умножения.

1

Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число.

Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения.

Находить значение суммы полученных значений частного.

Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число.

Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

78

Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи.

1

79

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.

1

80

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач.

1

81

Решение задач в два действия.

1

82

Деление двузначного числа на двузначное.

Решение задач (3 ч)

Постановка учебной задачи. Поиск приёма

деления двузначного числа на двузначное.

1

Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число.

Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор.

Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать её для ответа на вопросы задачи..

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

83

Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач.

1

84

Решение арифметических задач.

1

85

Цена. Количество. Стоимость.

Решение задач (5 ч)

Взаимосвязь понятий «цена», «количество»,

«стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами.

1

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара.

Выбирать монеты для набора определённой денежной

суммы.

Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления.

Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

86

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки.

1

87

Контрольная работа по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное.»

1

88

Анализ контрольной работы. Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

Вычислительные умения и навыки.

1

89

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки.

1

90

Решение арифметических задач.

1

91

Четырёхзначные числа (11 ч).

Постановка учебной задачи. Нумерация

многозначных чисел. Знакомство с новой

счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел.

Классификация многозначных чисел.

1

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение.

Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

92

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач.

1

93

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел

на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел.

1

94

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы

разрядных слагаемых. Решение арифметических задач.

1

95

Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение

арифметических задач.

1

96

Единица длины – километр. Соотношение

единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и по-

строение диаграмм.

1

97

Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания.

Чтение и запись четырёхзначных чисел.

1

98

Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач.

1

99

Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила.

1

100

Контрольная работа по теме: «Четырехзначные числа.»

1

101

Анализ контрольной работы. Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы –грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г.

1

102

Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация

и сравнение величин.

1

103

Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила.

1

104

Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация

и сравнение величин.

1

105

Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)

Классификация геометрических фигур.

Многогранник и его элементы. Развёртка

Куба.

1

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «верши- на многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К).

106

Прямоугольный параллелепипед. Его раз-

Вёртка.

1

107

Пятизначные и шестизначные числа.

Решение задач (7 ч)

Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел.

Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов.

1

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

108

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий.

1

109

Контрольная работа по теме: «Пятизначные и шестизначные числа.»

1

110

Анализ контрольной работы. Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения

и таблицы умножения при вычислениях.

1

111

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.

1

112

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы.

1

113

Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел.

Геометрический материал (куб и его элементы).

1

114

Решение арифметических задач. Развёртка куба.

1

115

Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения.

1

Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении.

Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания. 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П).

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

116

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для

сравнения числовых выражений.

1

117

Годовая контрольная работа.

1

118

Анализ контрольной работы. Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания.

1

119

Сложные случаи вычитания многозначных чисел.

1

120

Сложение и вычитание многозначных

чисел. Решение задач (8 ч)

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

121

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

122

Куб и его элементы. Развёртка куба.

1

123

Многогранники. Куб. Пирамида.

1

124

Единицы времени. Решение задач (3 ч)

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с).

Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами.

1

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот.

Решать задачи, содержащие данные величины.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р).

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

125

Арифметические действия с единицами

времени.

1

126

Решение арифметических задач. Диаграмма.

1

127

Контрольная работа по теме: «Многозначные числа»

1

128

Анализ контрольной работы. Арифметические действия с единицами

времени.

1

129

Проверь себя! Чему ты научился в 1–3

классах? (7 ч)

Решение арифметических адач.

1

130

Многозначные числа.

1

131

Сравнение площадей с помощью мерок.

1

132

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

133

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

1

134

Резервный урок:  

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

135

Резервный урок:  

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

136

Резервный урок:  

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...

календарно -тематическое планирование в 1 класс по Истоминой

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2004 год, на основе авторской программы ...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс автор Истомина Н.Б.,

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс автор Истомина Н.Б., ФГОС( 4 часа в неделю - 136часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе школа России 5 часов в неделю

календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе  школа России 5 часов в неделю...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2 класса. УМК Кузовлев, Лапа, Перегудова. 3 часа в неделю

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса. УМК Кузовлев, Лапа, Перегудова. 3 часа в неделю

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...

Календарно-тематическое планирование по математике Н.Б. Истомина 4 класс с характеристикой деятельности ученика

Календарно-тематическое планирование по математике Н.Б. ИстоминаУМК Гармония  4 класс с характеристикой деятельности ученика и материально-техническим обеспечением...