Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс автор Истомина Н.Б., ФГОС( 4 часа в неделю - 136часов)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Планирование по математике 4 класс Истомина Н.Б. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 83.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 3 класс
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы Н. Б. Истоминой «Математика» 1 – 4. Издательство «Ассоциация XXI век», 2011г.
Изучение математики в третьем классе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие второклассника – начало формирования способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково–символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения;
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
- развитие мышления, качеств личности, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- начало формирования у учащихся основ умения учиться, создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Ценностные ориентиры содержания курса математики в третьем классе.
Одним из результатов обучения математики является начало осмысления и начало присвоения учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходим мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
В основе учебно–воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, факторов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Требования Стандарта второго поколения | Предметные результаты освоения ООП НОО |
Математика | использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений |
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов | |
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | |
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные | |
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности |
Требования к математической подготовке школьника за третий класс.
Учащиеся третьего класса должны | |
знать: | уметь: |
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления(на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число. | Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя знание разрядного состава двузначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления, взаимосвязи компонентов и результатов действий, свойств арифметических действий |
Названия компонентов и результатов действий, правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. | Использовать эти правила при выполнении различных заданий.. |
Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц). | Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений. |
Алгоритм письменного сложения и вычитания. | Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик». |
Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника. | Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок, использовать эти знания для решения задач. |
Правила порядка выполнения действий в выражениях. | Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений. |
Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол ( прямой, тупой , острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг. | Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки. |
Структуру задачи: условие, вопрос. | Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи , используя для этой цели схемы и таблицы. |
Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часа (34 недели).
В том числе:
- для оценки предметных результатов на проведение контрольных работ отведено 11 часов.
- для оценки метапредметных результатов отводится 1 час (апрель). Контроль проводится в форме комплексной контрольной работы
-для оценки личностных результатов ведётся Портфолио ученика.
Используется учебник:
1) Истомина Н.Б. Математика. 3 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013
2) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1 , № 2. 3 класс. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013
4) Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 3 класс. М., Линка-Пресс, 2013
5) Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 3 класс «Ассоциация ХХ1 век»,2013
Используется методическая литература:
1) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс» В двух частях «Ассоциация ХХI век»,2013 . Электронная версия на сайте издательства
Цифровые образовательные ресурсы: umk-garmoniya.ru, 1September.ru, openclass.ru и др.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса: мультимедийный проектор, компьютер, экран, CD диски, таблицы по предмету и др.
Особенности класса: класс, в котором ведётся преподавание данного предмета соответствует среднему уровню развития, поэтому рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом.
Планируемые результаты освоения математики к концу 3 класса:
1. Личностные результаты освоения предмета:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики в третьем классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Второклассник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
2. Метапредметные результаты освоения предмета:
2.1. Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Второклассник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
2.2. Познавательные универсальные учебные действия.
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- произвольно и осознано владеть общим умением решать задачи;
- строить логическое рассуждение.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- выражать в речи свои мысли и действия;
строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
3. Предметные результаты освоения программы
Числа и величины
Учащиеся научатся:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;
- устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последовательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; метр — дециметр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.
Учащиеся получат возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Учащиеся научатся:
- выполнять письменно действия с многозначными числами ( сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и вычитания чисел, алгоритм письменных арифметических действий;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых в пределах 100 ( в том числе с нулем и с числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение:
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Учащиеся научатся:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- решать задачи в 2-3 действия;
- находить разные способы решения задач;
- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащиеся научатся:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
- распознавать и называть геометрические тела (куб, параллепипед);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Учащиеся получат возможность научиться:
- распознавать плоские и кривые поверхности;
- распознавать плоские и объемные геометрические фигуры.
Пространственные отношения. Геометрические величины
Учащиеся научатся:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь и периметр прямоугольника
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычислять периметр и площадь прямоугольника.
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (4 часа в неделю)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | ресурс | |
план | факт | ||||||
Часть I | Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры. Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников). Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора. Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами. Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора. Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника. Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой). Сравнивать числовые выражения. Определять порядок действий в числовом выражении со скобками. Обосновывать выбор порядка действий в выражении. Пользоваться сочетательным свойством сложения при вычислении значений выражений. Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях. Выбирать рисунок, соответствующий знаково - символической модели. Преобразовывать форму модели в соответствии с данной. Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством. Заменять произведение суммой. | ||||||
1 | Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (10 ч) | Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана. | 1 | ||||
2 | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение составных задач. | 1 | |||||
3 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей. | 1 | |||||
4 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений. | 1 | |||||
5 | Решение арифметических задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую. | 1 | |||||
6 | Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение арифметических задач. | 1 | |||||
7 | Вычислительные умения и навыки. Решение составных задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую. | 1 | |||||
8 | Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений | 1 | |||||
9 | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла. | 1 | |||||
10 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила. | 1 | |||||
11 | Вводная контрольная работа. | 1 | |||||
12 | Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (11 ч) | Анализ контрольной работы. Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры. | 1 | Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | |||
13 | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда. | 1 | |||||
14 | Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0. | 1 | |||||
15 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения. | 1 | |||||
16 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок. | 1 | |||||
17 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7. | 1 | |||||
18 | Решение арифметические задач. Вычислительные навыки и умения. | 1 | |||||
19 | Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы. | 1 | |||||
20 | Поиск закономерностей. Решение составных задач. Таблица умножения. | 1 | |||||
21 | Решение задач с помощью схемы.. Трёхзначные числа. Таблица умножения. | 1 | |||||
22 | Контрольная работа по теме: «Умножение» | 1 | |||||
23 | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождении остатка.. Табличные случаи умножения. с числами 4, 3, 2. | 1 | |||||
24 | Сочетательное свойство умножения (3 ч) | Знакомство с сочетательным свойством умножения. | 1 | Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) | |||
25 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10. | 1 | |||||
26 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач. | 1 | |||||
27 | Деление (6 ч) | Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых сужений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) | |||
28 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | |||||
29 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило. | 1 | |||||
30 | Решение задач. Смысл деления. | 1 | |||||
31 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач. | 1 | |||||
32 | Решение задач. Смысл деления. | 1 | |||||
33 | Контрольная работа по теме: «Деление» | 1 | |||||
34 | Анализ контрольной работы. Взаимосвязь компонентов и результата деления. | 1 | |||||
35 | Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч) | Предметный смысл отношения «меньше в …» | 1 | Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | |||
36 | Решение арифметических задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. | 1 | |||||
37 | Решение арифметических задач. | 1 | |||||
38 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0. | 1 | |||||
39 | Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (6 ч) | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения. | 1 | Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почеркнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | |||
40 | Решение арифметических задач. Выбор схематической модели. | 1 | |||||
41 | Решение арифметических задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. | 1 | |||||
42 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма. | 1 | |||||
43 | Решение арифметических задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. | 1 | |||||
44 | Решение арифметических задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки. | 1 | |||||
45 | Порядок выполнения действий в выражениях (10 ч) | Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений. | 1 | Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | |||
46 | Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач выражением. | 1 | |||||
47 | Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки. | 1 | |||||
48 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач. | 1 | |||||
49 | Решение задач выражением . Составление числовых выражений. Вычисление их значений. | 1 | |||||
50 | Решение задач выражением . Сравнение числовых выражений. | 1 | |||||
51 | Решение задач выражением. Вычисление значений выражений. | 1 | |||||
52 | Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» | 1 | |||||
53 | Анализ контрольной работы. Вычисление значений выражений. Решение арифметических задач. | 1 | |||||
54 | . Решение задач выражением. | 1 | |||||
55 | Решение задач выражением. | 1 | |||||
56 | Единицы площади (3 ч) | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. | 1 | Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | |||
57 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||
58 | Анализ контрольной работы. Квадратный дециметр, квадратный метр. | 1 | |||||
59 | 1 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин. | 1 | ||||
60 | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. | 1 | |||||
61 | Квадратный дециметр, квадратный метр. | 1 | |||||
62 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин. | 1 | |||||
63 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин. | 1 | |||||
64 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин. | 1 | |||||
Часть 2 | |||||||
65 | Площадь и периметр прямоугольника (4 ч) | Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи. | 1 | Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, «во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой.» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |||
66 | Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи. | 1 | |||||
67 | Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль. | 1 | |||||
68 | Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль. | 1 | |||||
69 | Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (7 ч) | Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число. | 1 | Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |||
70 | Усвоение распределительного свойства умножения. | 1 | |||||
71 | Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки. | 1 | |||||
72 | Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач. | 1 | |||||
73 | Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки. | 1 | |||||
74 | Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное. | 1 | |||||
75 | Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки. | 1 | |||||
76 | Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения.» | 1 | |||||
77 | Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч) | Анализ контрольной работы. Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения. | 1 | Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |||
78 | Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи. | 1 | |||||
79 | Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач. | 1 | |||||
80 | Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач. | 1 | |||||
81 | Решение задач в два действия. | 1 | |||||
82 | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч) | Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное. | 1 | Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать её для ответа на вопросы задачи.. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |||
83 | Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач. | 1 | |||||
84 | Решение арифметических задач. | 1 | |||||
85 | Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (5 ч) | Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами. | 1 | Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара. Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | |||
86 | Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки. | 1 | |||||
87 | Контрольная работа по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное.» | 1 | |||||
88 | Анализ контрольной работы. Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки. | 1 | |||||
89 | Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки. | 1 | |||||
90 | Решение арифметических задач. | 1 | |||||
91 | Четырёхзначные числа (11 ч). | Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Классификация многозначных чисел. | 1 | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |||
92 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач. | 1 | |||||
93 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел. | 1 | |||||
94 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач. | 1 | |||||
95 | Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач. | 1 | |||||
96 | Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и по- строение диаграмм. | 1 | |||||
97 | Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел. | 1 | |||||
98 | Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач. | 1 | |||||
99 | Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила. | 1 | |||||
100 | Контрольная работа по теме: «Четырехзначные числа.» | 1 | |||||
101 | Анализ контрольной работы. Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы –грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г. | 1 | |||||
102 | Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин. | 1 | |||||
103 | Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила. | 1 | |||||
104 | Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин. | 1 | |||||
105 | Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч) | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка Куба. | 1 | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «верши- на многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К). | |||
106 | Прямоугольный параллелепипед. Его раз- Вёртка. | 1 | |||||
107 | Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 ч) | Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. | 1 | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |||
108 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий. | 1 | |||||
109 | Контрольная работа по теме: «Пятизначные и шестизначные числа.» | 1 | |||||
110 | Анализ контрольной работы. Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях. | 1 | |||||
111 | Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда. | 1 | |||||
112 | Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. | 1 | |||||
113 | Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы). | 1 | |||||
114 | Решение арифметических задач. Развёртка куба. | 1 | |||||
115 | Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения. | 1 | Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К). | ||||
116 | Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений. | 1 | |||||
117 | Годовая контрольная работа. | 1 | |||||
118 | Анализ контрольной работы. Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания. | 1 | |||||
119 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел. | 1 | |||||
120 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (8 ч) | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | ||||
121 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||||
122 | Куб и его элементы. Развёртка куба. | 1 | |||||
123 | Многогранники. Куб. Пирамида. | 1 | |||||
124 | Единицы времени. Решение задач (3 ч) | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами. | 1 | Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |||
125 | Арифметические действия с единицами времени. | 1 | |||||
126 | Решение арифметических задач. Диаграмма. | 1 | |||||
127 | Контрольная работа по теме: «Многозначные числа» | 1 | |||||
128 | Анализ контрольной работы. Арифметические действия с единицами времени. | 1 | |||||
129 | Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? (7 ч) | Решение арифметических адач. | 1 | ||||
130 | Многозначные числа. | 1 | |||||
131 | Сравнение площадей с помощью мерок. | 1 | |||||
132 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||||
133 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. | 1 | |||||
134 | Резервный урок: Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||||
135 | Резервный урок: Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||||
136 | Резервный урок: Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...
календарно -тематическое планирование в 1 класс по Истоминой
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2004 год, на основе авторской программы ...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс автор Истомина Н.Б.,
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс автор Истомина Н.Б., ФГОС( 4 часа в неделю - 136часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе школа России 5 часов в неделю
календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе школа России 5 часов в неделю...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2 класса. УМК Кузовлев, Лапа, Перегудова. 3 часа в неделю
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса. УМК Кузовлев, Лапа, Перегудова. 3 часа в неделю
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...
Календарно-тематическое планирование по математике Н.Б. Истомина 4 класс с характеристикой деятельности ученика
Календарно-тематическое планирование по математике Н.Б. ИстоминаУМК Гармония 4 класс с характеристикой деятельности ученика и материально-техническим обеспечением...