Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3-м классе ( 4 часа в неделю - 136 часов)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
3 класс (4 часа в неделю – 136 часов)
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся |
1 четверть – 36 часов | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать, и группировать факты. Формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебной задачи; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять текстовую информацию в виде таблиц, схем, краткой записи, и наоборот -переходить от условно-схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД: -Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; -договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); -учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; -работая по плану, сверяя свои действия с целью и, при необходимости, исправляя ошибки с помощью класса; -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||
РазделI.Числа от 1 до 100 | ||||
Повторение и обобщение материала, изученного во 2-ом классе | 10 | |||
1 | Нумерация | 1 | ||
2 | Сложение и вычитание чисел | 1 | ||
3 | Сложение и вычитание чисел | 1 | ||
4 | Умножение и деление чисел | 1 | ||
5 | Арифметические действия над числами | 1 | ||
6 | Арифметические действия над числами | 1 | ||
7 | Арифметические действия над числами | 1 | ||
8 | Дерево выбора. Решение задач с помощью графов | 1 | ||
9 | Решение задач | 1 | ||
10 | Контрольная работа №1 «Повторение, обобщение материала изученного во 2-м классе» | 1 | ||
Тема 1. Внетабличное умножение и деление | 27 | |||
11 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Параллелепипед и куб | 1 | ||
12 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | 1 | ||
13 | Кубический дециметр. Кубический метр | 1 | ||
14 | Сочетательное свойство умножения | 1 | ||
15 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём | 1 | ||
16 | Входная контрольная №2 | 1 | ||
17 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Деление чисел, запись которых оканчивается нулём | 1 | ||
18 | Арифметические действия над числами | 1 | ||
19 | Умножение суммы на число | 1 | ||
20 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное | 1 | ||
21 | Арифметические действия над числами | 1 | ||
22 | Деление суммы на число | 1 | ||
23 | Арифметические действия над числами | 1 | ||
24 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | ||
25 | Арифметические действия над числами | 1 | ||
26 | Решение задач | 1 | ||
27 | Деление двузначного числа на двузначное | 1 | ||
28 | Решение задач | 1 | ||
29 | Арифметические действия над числами | 1 | ||
30 | Деление с остатком | 1 | ||
31 | Деление с остатком | 1 | ||
32 | Деление с остатком | 1 | ||
33 | Деление с остатком | 1 | ||
34 | Контрольная работа №3 «Внетабличное умножение и деление» | 1 | ||
35 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Решение задач на разрезание и составление фигур. | 1 | ||
36 | Арифметические действия над числами | 1 | ||
2 четверть -28 часов | ||||
37 | Решение задач. Урок повторения и закрепления знаний. | 1 | ||
Тема 3. Доли. | 12 | |||
38 | Доли | 1 | ||
39 | Нахождение доли числа | 1 | ||
40 | Сравнение долей | 1 | ||
41 | Нахождение числа по доле | 1 | ||
42 | Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его деле. | 1 | ||
43 | Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле. | 1 | ||
44 | Единица времени – минута. | 1 | ||
45 | Единица времени – секунда. | 1 | ||
46 | Сутки | 1 | ||
47 | Неделя | 1 | ||
48 | Контрольная работа №4. «Доли» | 1 | ||
49 | Линейные и столбчатые диаграммы | 1 | ||
Радел II. Числа от 1 до 1000 | ||||
Тема 4. Нумерация | 10 | |||
50 | Счёт сотнями. Тысяча | 1 | ||
51 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 | 1 | ||
52 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | ||
53 | Трёхзначные числа. Чтение трёхзначных, но не круглых чисел. | 1 | ||
54 | Трёхзначные числа. Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых. | 1 | ||
55 | Трёхзначные числа. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | ||
56 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | ||
57 | Трёхзначные числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 | ||
58 | Единицы массы. Центнер | 1 | ||
59 | Контрольная работа №5. «Нумерация» | 1 | ||
Тема 5. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 25 | |||
60 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | ||
61 | Контрольная работа №6. «Сложение чисел в пределах 1000» | 1 | ||
62 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | ||
63 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | ||
64 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | ||
3 четверть – 40 часов | ||||
65 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | ||
66 | Пересечение геометрических фигур | 1 | ||
67 | Группа предметов. Множество. Элемент множества | 1 | ||
68 | Способы задания множества | 1 | ||
69 | Подмножество | 1 | ||
70 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый» | 1 | ||
71 | Пересечение множеств | 1 | ||
72 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые» | 1 | ||
73 | Объединение множеств | 1 | ||
74 | Решение задач на пересечение и объединение множеств | 1 | ||
75 | Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | ||
76 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | 1 | ||
77 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | 1 | ||
78 | Решение задач | 1 | ||
79 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | 1 | ||
80 | Решение задач на взвешивание | 1 | ||
81 | Решение неравенств | 1 | ||
82 | Решение неравенств | 1 | ||
83 | Решение неравенств | 1 | ||
84 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание чисел в пределах1000» | 1 | ||
Тема VI. Умножение и деление чисел в пределах 1000 | 20 | |||
85 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Умножение и деление трёхзначных чисел | 1 | ||
86 | Умножение и деление чисел | 1 | ||
87 | Умножение и деление чисел | 1 | ||
88 | Умножение и деление чисел | 1 | ||
89 | Решение задач | 1 | ||
90 | Алгоритмы с повторением (циклом) | 1 | ||
91 | Решение задач | 1 | ||
92 | Решение уравнений | 1 | ||
93 | Решение уравнений | 1 | ||
94 | Решение задач и уравнений | 1 | ||
95 | Умножение трёхзначных чисел в столбик | 1 | ||
96 | Умножение трёхзначных чисел в столбик | 1 | ||
97 | Умножение трёхзначных чисел в столбик | 1 | ||
98 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | ||
99 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | ||
100 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | ||
101 | Умножение и деление чисел | 1 | ||
102 | Умножение и деление чисел | 1 | ||
103 | Контрольная работа №9 «Умножение и деление в пределах 1000» | 1 | ||
104 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Умножение и деление чисел. | 1 | ||
4 четверть – 32 часа | ||||
Тема VII. Арифметические действия над числами в пределах 1000 | 21 | |||
105 | Запись чисел римскими цифрами | 1 | ||
106 | Календарь | 1 | ||
107 | Календарь | 1 | ||
108 | Единицы измерения времени. Век | 1 | ||
109 | Единицы измерения длины. Километр | 1 | ||
110 | Скорость движения | 1 | ||
111 | Взаимосвязь скорости, времени и расстояния | 1 | ||
112 | Взаимосвязь скорости, времени и расстояния | 1 | ||
113 | Решение задач | 1 | ||
114 | Решение задач | 1 | ||
115 | Решение задач | 1 | ||
116 | Решение задач | 1 | ||
117 | Решение задач | 1 | ||
118 | Решение задач | 1 | ||
119 | Контрольная работа №10 «Арифметические действия над числами в пределах 1000» | 1 | ||
120 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Треугольники | 1 | ||
121 | Треугольники | 1 | ||
122 | Треугольники | 1 | ||
123 | Арифметические действия над числами | 1 | ||
124 | Контрольная работа №11 «Арифметические действия над числами в пределах 1000» | 1 | ||
125 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Арифметические действия над числами. | 1 | ||
Тема VIII.Повторение изученного в 3-м классе | 11 | |||
126 | Повторение по теме «Нумерация» | 1 | ||
127 | Повторение по теме «Доли» | 1 | ||
128 | 1 | |||
129 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | 1 | ||
130 | Контрольная работа №12 (годовая) | 1 | ||
131 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Повторение по теме «Арифметические действия над числами» | 1 | ||
132 | Итоговая комплексная работа по теме «Повторение изученного в 3-м классе» | 1 | ||
133 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
134 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
135-136 | Резервные уроки | 2 | ||
Всего | 136 ч. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 4 часа в неделю - 132 часа в г...
Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю. Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю.Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по литературному чтению в 4 классе УМК "Гармония" 3 часа в неделю.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием, с поурочными УУД. Также график контрольных чтений и тестирований....
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 3 А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего –136 часов)
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального образовательного стандарта. Примерной образовательной программы начального общего образования, с...