урок рефлексии по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок рефлексии по математике 1 класс " Табличное вычитание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 27.88 КБ |
tablichnoe_vychitanie.pptx | 1010.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г. Электрогорска.
Урок рефлексия
по теме
ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ 12-5.
Урок подготовила:
учитель начальных классов
Кирьянова Е.А.
Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ 12-5.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
- личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
- коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
1 Мотивация к учебной деятельности.
. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Ребята! Мы начинаем наш урок с минутки настроения. На партах у вас карточки с изображением солнышка, тучки. Выберите и покажите
- С каким настроением вы начинаете урок?
В классе преобладает ……. настроение …
Спасибо. У меня есть возможность на уроке помочь и быть полезной вам.
2. Актуализация знаний
1.
– Подчеркните в каждой тройке чисел только те, которые равны разности двух других:
2, 7, 5
1, 4, 4
3, 1, 5
2, 4, 4
3, 3, 0
- Проверьте самостоятельно, Какой кружок вы себе поставите?
-Обемяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, какую вы сейчас поставите кружок?
-Проверьте правильность своих ответов с моим образцом.
( ученики проверяют самостоятельно, ответы на доске.)
- У кого получилось правильно, показать карточки.
- Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз? (повторить состав чисел).
- Я думаю, что в следующий раз таких ребят будет больше.
Вы прекрасно справились с заданием.
-Оцените свою работу, запишите результат в оценочный лист. №1
2. Задание выполняется самостоятельно, затем проводится взаимопроверка.
– разбейте на две группы и вычислите:
5 + 7 3 + 4 9+7 8 + 6 2+9 2+6 7+2 9+1 ( с переместительным и без переместительного свойства).
Проверьте ответы с помощью таблицы сложения.
- У кого получилось правильно, показать карточки.
- Как удобно было считать?
-Проверьте с моим эталоном.
- У кого были ошибки? Покажите карточки.
- Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз?
- Оцените свои знания по данной теме «сложение с переходом через десяток» (ученики показывают кружки: красный – не знаю таблицу сложения, испытываю затруднения; желтый – знаю таблицу, но требуется помощь; зеленый – трудностей не испытываю, могу помочь товарищу).
3.Новая тема.
9-7 4-0
6-3 8-2 12-5 -Какой пример лишний?
- Почему?
- 12 – 5 ( из 2значного вычесть 1значное с переходом через десяток).
- Что нужно знать?
- Состав числа до 10.
Ребята вам нужно решить пример 12-5 Какой способ вы предложите?
-Как удобнее вычесть 5 из12?
-Сначала вычитаю 2, чтобы получилось 10. Я вычел 2, а надо вычесть 5.
- Нужно убрать ещё 3 из 10,так как 5 это 2 и 3. Осталось 7. Значит, из 12 вычесть 5, получится 7.
- А как проверить?
-Молодец! А кто из вас может предложить другой способ вычитания.
-Я думаю, что можно вспомнить состав числа 12. 12 - это 5 и 7, значит, 12-5=7
- Какое затруднение возникло при выполнении задания?
- При решении этого примера нужно хорошо знать состав чисел от 2 до 10.
-Как вы думаете, какая тема урока?
Физ..минутка. «+» встали – присели . Блокнот стоит 10 рублей, а тетрадь 4 рубля. Сколько стоят тетрадь и блокнот вместе? + У продавца было 12 книг. Утром он продал 2 книги, вечером еще 3 книги. Сколько книг осталось у продавца? -
Юля прочитала 10 книг. Это на 2 книги меньше, чем ее брат. Сколько книг прочитал брат? +
Вечером на небе зажглись 4 желтые звездочки, а белых на 3 больше. Сколько белых звездочек зажглось? +
У Вани 8 значков, а у Кати на 2 значка меньше. Сколько значков у Кати? -
4. Первичное закрепление.
Ученики по одному объясняют.
13- 5= 13-3-2=8
14-7=14-4-3=7
15-8=15-5-3=7
- У нас всё получилось?
-Хотите сами попробовать?
5. самостоятельная работа.
- Вычисли. Составь по две разности к каждому из равенств, и найти их значения.
7+6=13 7+4=11
13-6=7 11-4=7
13-7=6 11-7=4
-Проверьте правильность своих ответов с моим образцом.
( ученики проверяют самостоятельно, ответы на доске.)
-Что нам помогло найти результат? (знание таблицы сложения)
- Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз?
6.Расскажи соседу, как ты будешь вычислять.
17-9= 15-9=
. - Оцените своего соседа по парте:
· молодец, все решено правильно; зеленый
· хорошо, ошибки есть, но совсем немного; желтый
· тебе нужна помощь учителя. красный
- Кому нравится первый способ вычитания – с переходом через десяток ?
- Кому проще вычитать по таблице сложения?
- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?
- Я рада за вас и за вашу работу. - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?
- Оцените свои знания с помощью « Светофора».
Проверка класса сигнальными карточками.
7. Дополнительное задание.( в конвертах разного цвета)
№1. Решает самостоятельно. 11-2= 12-3= 11-4= 11-6=
- Проверка.
№2. Решает с подсказкой. 14-5=14-4-…= 11-8=11-…-7= 15-7=15-5-…=
- Проверка.
№3. 11-3 Вычитаем число по частям. Сначала вычитаем столько, чтобы получилось 10: вспоминаем, что 3 – это 1и2. Уже вычли 1, значит, надо вычесть ещё 2.
11-3=
13-5 = Вычитаем до 10, вспоминаем, что 5 –это 3и 2, сначала вычитаем 3, а потом2, значит 13- 5=
Проверка
У кого не вызвало затруднений задание? Почему? ( знание табличного сложение).
-У кого есть ошибки, и кто не посчитал до конца?
- Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз?
- А теперь давайте посмотрим и проанализируем, что нам нужно вспомнить или повторить.
Итог урока.
Анализ деятельности на уроке. Делают самооценку. Отвечают на вопросы учителя.
Подводим итог работы на уроке.
- Какая тема урока была?
- Оцените свою деятельность на уроке.
-У кого одни зеленые кружочки? Это отличный результат.
-У кого больше желтых кружков? Это хорошо.
-У кого много красных кружков – есть время закрепить таблицу сложения
- Кто на уроке остался доволен своей работой?
Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке ( карточки) :
- У меня всё получилось!
- Были небольшие трудности
- Было трудно, надо поработать
.
Список литературы
1.Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011
2.Авторская программа по математике для 1 – 4 классов. М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова. – М.: Просвещение. 2011 г.
3.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: учебник для 1 класса начальной школы в 2 частях- М.: Просвещение, 2012.
4.Илященко Л. А. Типовые тестовые задания-М: Просвещение,2009.
5. Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: методические рекомендации для 1 класса начальной школы в 2 частях- М.: Просвещение, 2012.
6. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 1 класс (ФГОС) – Вако, 2012г.
- http://go.mail.ru/search_images?q=%20%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD%20%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%BD&rch=l&fr=web
- http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&us=7&usln=1
- Учебник «Математика 1 класс», авторы Моро М.И., Бантова М.А. М.:Просвещение,2010
- М. А. БАНТОВА Г. В. БЕЛЬТЮКОВА С. В. СТЕПАНОВА. Методическое пособие к учебнику.МАТЕМАТИКА 1 класс. Пособие для учителя М.:Просвещение,2010
- Журнал «Начальная школа» 6, 2009
- http://avtatuzova.ru
- http://viki.rdf.ru/
- /www.google.ru/
- http://pedsovet.su/
- http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660535
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2, 7, 5 0, 4, 4 3, 1, 5 2, 3, 5
2, 7, 5 0 , 4, 4 3 , 1, 5 2, 3 , 5 2 , 7, 5 0, 4, 4 3, 1, 5 2 , 3 , 5
5 + 7 3 + 4 9+7 8 + 6 2+9 9+1 2+6 7+2 Разбейте на две группы и вычислите.
5+7= 9+7= 3+4= 8+6= 2+9= 7+2= 2+6= 9+1=
5+7= 12 9+7=16 3+4=7 8+6=14 2+9=11 7+2=9 2+6=8 9+1=10
9-7 6-3 4-0 8-2 12-5 Какой пример лишний ?
12-5=
Объяснить. 13-5= 14-7= 15-8=
Составь по две разности . 7+6 = 7+4 =_
7+6 =13 7+4=11 13-7=6 11-7=4 13-4=7 11-4=7
Расскажи соседу. 17-9= 15-9=
Спасибо за урок! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии по математике 3 класс по темам "Площадь и периметр прямоугольника и квадрата", " Особые случаи умножения и деления на 0 и 1"
Урок рефлексии и коррекции по темам "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника", "Особые случай умножения и деления"...
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок-рефлексия)
Урок составлен на основе использования технологии деятельностного метода обучения. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных...
Урок рефлексии в 1 классе по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива» Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однознач...
Технологическая карта урока рефлексии во 2 классе по теме "Счет,Цвета"
Цель урока: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного материала по теме.Задачи:Обучающая:- развитие умений устной речи, чтения и аудирования;- закрепление лек...
Технологическая карта урока- рефлексии по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
Тема: «Умножение числа 2 и на 2»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уме...
Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии
Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....
Конспект урока рефлексии в 1 классе "Сложение в пределах 10"
Приёмы рефлексии на уроке математики в 1 классе....