Технологическая карта урока рефлексии во 2 классе по теме "Счет,Цвета"
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Цель урока:
формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного материала по теме.
Задачи:
Обучающая:
- развитие умений устной речи, чтения и аудирования;
- закрепление лексики по темам «Colors»; «Numbers».
- формирование навыков монологической речи в лексических структур «I have got a...»,
Развивающая:
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование положительной мотивации к изучению английского языка;
- формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.
Воспитательная:
- воспитание интереса и дружелюбного отношения к культуре другой страны;
- воспитание умения работать индивидуально. в парах и в группе.
- Осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
2018 год.
Технологическая карта урока 2 класс.
Учитель: Сухих Елена Юрьевна
Предмет: английский язык
Класс: 2, первый год обучения
Тема: «Счет. Цвета»
Цель урока:
формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного материала по теме.
Задачи:
Обучающая:
- развитие умений устной речи, чтения и аудирования;
- закрепление лексики по темам «Colors»; «Numbers».
- формирование навыков монологической речи в лексических структур «I have got a...»,
Развивающая:
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование положительной мотивации к изучению английского языка;
- формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.
Воспитательная:
- воспитание интереса и дружелюбного отношения к культуре другой страны;
- воспитание умения работать индивидуально. в парах и в группе.
- Осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились.
Метапредметные (УУД )
- умение четко определять области знаемого и незнаемого;
- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
- учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.
Ресурсы: УМК С. Г.Тер-Минасова, Л.М. Узунова English 2 класс (1 часть), компьютер, телевизор, карточки со звуками. аудиоприложение к учебнику, разноцветные карточки ( зеленые, желтые, красные для самооценки).
Тип урока: урок рефлексии.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 (4 мин) | Этап 1 - Организационный.Цель этапа: Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке. | Преподаватель приветствует учащихся. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы. Спрашивает ребят, как у них дела? | Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку посредством цветных карточек. (зеленый цвет- у меня все отлично., красный цвет- я грустный.) | Коммуникативные Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Регулятивные составление плана и последовательности действий |
2 (4 мин) | Этап 2 – Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: вовлечение в учебную деятельность. | Создает условия для осознания учащихся проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной задаче. | Отвечают на вопросы преподавателя, слушают одноклассников, самостоятельно формулируют учебную задачу. | Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Регулятивные Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Личностные установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
3 (2 мин) | Этап 3 - Фонетическая зарядка. Цель: Подготовка к языковым особенностям английского языка. | Предлагает карточки с изображением фонетического набора звуков. | Учащиеся повторяют хором фонетический ряд. | Регулятивные контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; познавательные структурирование знаний; |
4 (10 мин) | Этап 4 – Актуализация знаний по теме «Счет». | Преподаватель предлагает учащимся работу в парах , каждой паре выдается по одной цифре и предлагается записать эту цифру на доске. (задание повышенной сложности) | Каждая пара записывает предлагаемую цифру на отдельном листе и выполнив задание прописывает данную цифру на английском языке на доске. | Личностные установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные структурирование знаний |
5 (2 мин) | Этап 5- Рефлексия | На экране шкала самооценки. Преподаватель предлагает самим оценить себя по шкале самооценки. | Ребята оценивают свою работу в парах, показывая необходимый цвет по шкале самооценки. | Личностные оценивание усваиваемого содержания Регулятивные оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Познавательные рефлексия способов и условий действия |
6 (10 мин) | Этап 6 -Актуализация знаний по теме «Цвета» | Показывает карточки разных цветов , предлагает ответить на вопрос : «Какой это цвет?» | По очереди называют цвет на английском языке. | Личностные установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные структурирование знаний |
7 (3 мин) | Этап 7- Актуализация знаний по теме «Цвета» Совершенствование навыков аудирования. | Ребятам предлагается послушать аудиоприложение к теме «Цвета» и догадаться о каком цвете идет речь. | Ребята слушают аудиоприложение и карточками показывают о каком цвете идет речь. (красный и черный портфель., коричневый и желтый) | Личностные установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные выделение необходимой информации |
8 (10 мин) | Этап 8-Актуализация знаний по теме «Цвета» Задание повышенной сложности. | Педагог предлагает работу в группах. Перед работой предлагается выбрать консультанта для каждой группы. (оценка правильности выполнения задания, оценка групповой работы) На доске рассоложен цветок ,гна каждом липистке написан цвет . Задача : составить в группе цветок и расположить лепестки в предлагаемом цветовом варианте. | Ребята в группах выполняют задание. Им необходимо прочитать предлагаемый цвет и выложить лепестки в цветовой гамме. Консультанты внимательно смотрят за выполнением задания и за работой каждого ученика в группе. | Личностные установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Комуникативные управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;∙ Логические синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. |
9 (2 мин) | Этап 9- Рефлексия. | На экране шкала самооценки работы в группе. Преподаватель предлагает самим оценить себя по шкале самооценки. | Каждый ученик оценивает свою работу в группе . Консультант оценивает работу всей группы по шкале оценивания работы группы | Личностные оценивание усваиваемого содержания Регулятивные оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Познавательные рефлексия способов и условий действия |
10 (5 мин) | Этап 10- Рефлексия, домашнее задание заключительный этап. | Предлагает оценить себя за всю работу на уроке по шкале самооценки. Оценивает учащихся. Переходит к домашнему заданию. Thank you for your work. Good bye. | Учащиеся оценивают себя по шкале самооценки работы за весь урок, показывая нужный цвет. Записывают домашнее задание. Прощаются. | Личностные оценивание усваиваемого содержания Регулятивные оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Познавательные рефлексия способов и условий действия |
Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;∙
∙ смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.
нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.∙
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимсяорганизацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
∙ целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;∙
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;∙
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;∙
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;∙
оценка — выделение и осознание∙ обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
∙ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;∙
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;∙
структурирование знаний;∙
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;∙
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;∙
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;∙
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;∙
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем∙ творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
∙ моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.∙
Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);∙
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;∙
выбор оснований и критериев для сравнения,∙ сериацию, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;∙
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;∙
построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений;∙
доказательство;∙
выдвижение гипотез и их обоснование.∙
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;∙
самостоятельное создание способов решения проблем∙
творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определе∙ние цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;∙
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;∙
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;∙
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока- рефлексии по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
Тема: «Умножение числа 2 и на 2»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уме...
Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"
УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...