Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мариновская Светлана Александровна

Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок «Решение задач»

Урок -рефлексии

Цели для урока-рефлексии:

Содержательная: повторение, закрепление или обобщение решение задач

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм

 (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).

Планируемые результаты: 
предметные: ученик научится  применять:  свойства сложения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями;

ученики получат возможность научиться:
личностные: ученик принимает и осваивает социальную роль обучающегося; стремится развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляет самостоятельность, личную ответственность.
 Метапредметные :

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;

познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

 коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов

  1. Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Беремся за руки, желаем удачи, передаем тепло рук друг другу. Сегодня у нас с вами много гостей, давайте поздороваемся с ними. У моих коллег тоже есть такие же ученики, как вы. За этот год вы много научились, но одним их самых сложных в математике  –это ….. вы сможете сказать, когда решите примеры.

 Устный счет:  Найдите значение выражений и вы отгадаете тему нашего урока.

1 класс -синие

10

12

13

14

16

20

-Скажите, нам где-то могут пригодиться наши умения решать задачи?

-А что надо для того, чтобы уметь хорошо решать задачи.

- Ну что ж, проверим, насколько вы сегодня внимательны.

2 класс-зелёные

3

6

15

16

18

20

-пригодятся в старших классах, в жизни надо уметь думать, анализировать….

Внимательным быть, хорошо читать, уметь находить информацию.

В выражениях пропущенные знаки, вам надо их вставить

а * а =0       а * 0=а      а + в= в *а   а + (в*в)=а

 0* а=0    а*1=а     а*=0    а- (в*в)=а

Ну что ж , я думаю мы готовы приступить к работе  

  1. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

 Посмотрите на доску: (Схема к задачам)

Давайте «оденем» нашу схему. Можно сказать, что это задача.

-Это задача?

-нет. Это условие. (Задача—это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. А потом соответственно и решение)

-Дополним условие вопросом. Решаем устно, дополняем схему числовыми данными.

Маша и Ваня на праздник надували шарики .

Ваня надул 12 шариков, из них 7 красных шариков, а остальные- синие.

Маша   надула  5 синих  шариков , и это на 2 больше , чем красных шариков.

Сколько синих шариков надул  Ваня?  12-7

Сколько шариков надула Маша? Мы не можем. Потому что мы не знаем, сколько красных шариков надула Маша.

Значит, сначала мы узнаем сколько красных шариков надула Маша? 5-2=3

Сколько всего шариков надула Маша? 5+3=8

Продолжим устно считать.

Кто больше шариков надул и на сколько? 12-8=4

Сколько красных шариков надули всего Маша и Ваня?

7+5=12

 Какие еще вопросы можно задать к задаче?

Сколько всего шариков надули ребята?

Сколько всего синих шариков надули? (Ерамир) 5+5=10

Каких шариков больше ребята надули красных или синих?  (Илья)

Денис, задай вопрос так, чтобы задача решалась действием деления.

- ребята разделили между двумя друзьями поровну

1)12+8=20    2) 20: 2=10

  1. Локализация индивидуальных затруднений

Сейчас Илья и Ерамир,   представьте такую ситуацию, что их друг Саша надул 11 шариков синего и красного цвета. Красных больше, чем синих. Сколько могло быть шаров красного и синего цвета?

5+6

4+7

3+8

2+9

1+10

Надо знать состав числа 11,

Денис, представь . ты захотел купить себе шарики.

 У тебя есть 10 рублей. Шарик стоит 5 рублей. Сколько шариков ты можешь купить?

IV. выявленных затруднений и обобщение затруднений во внешней среде

Уметь решать задачи, это еще и умение их составлять.

 По картинке составить задачи:   Задачи про мячи

 

Заполните схему и запишите решение

Илья-на вычитание, Ерамир- на сложение

8-2=6              ( на сколько больше или меньше)

2+8 =10           

Денис на деление. Изобрази графически эту задачу. И реши.

Было 10 мячей, их разложили поровну на 2 команды

10:2

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)

Математический диктант (поставить знаки + или -)

  1. В вазе 7 апельсинов и 6 мандаринов. Каких фруктов было больше и на сколько?   -
  2. В вазе лежало 5 зелёных яблок и 8 красных. Сколько всего фруктов?   +
  3. В вазе лежало 7 апельсинов, из  2 апельсинов сделали сок. Сколько апельсинов осталось? -
  4. В вазе лежало несколько фруктов, когда съели 8 фруктов, в вазе осталось 5. Сколько фруктов лежало?   +
  5. На компот мама потратила 3 апельсина, а мандаринов на 2 больше? +

Денис решает задание на карточке

Перепутаны тексты задач и решение. исправь

  1. В вазе 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съели, если в вазе осталось 5 мандаринов?   ( 6-5)+7
  2. В вазе лежало 13 фруктов, съели 8 фруктов. Сколько осталось?    13-8=5
  3. В вазе лежало 7 апельсинов, из  2 апельсинов сделали сок. Сколько апельсинов осталось?

7-2=5

  1. В вазе лежало несколько фруктов, когда съели 8 фруктов, в вазе осталось 5. Сколько фруктов лежало.

Денис, какие задачи можно назвать взаимообратными (2 и 4), покажи 2  способ решения  1 задачи (7+6)-5

YI. Самоанализ и самокоррекция.

Итак. Урок подошел к концу, мы можем подвести итог, Оцените свою работу.

Перед вами Лесенка успеха, на какой   ступеньке вы сегодня оказались. Может сможете прокомментировать.

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

10 12 13 14 16 20 Р Е Ш А Т Ь 3 6 15 16 18 20 З А Д А Ч И

Слайд 3

Решение задач

Слайд 4

1 класс а * а =0 а * 0=а а + в= в *а а + (в*в)=а 2 класс 0* а=0 а*1=а а*а=0 а- (в*в)=а

Слайд 5

Самопроверка: 1 класс а - а =0 а + 0=а или а - 0=а а + в= в + а а + ( в - в )=а 2 класс 0 х а=0 или 0 : а=0 а х 1=а а - а=0 а- (в - в)=а

Слайд 7

Как я умею решать задачи? 1 класс: Математический диктант (поставить знаки + или -) 1. В вазе 7 апельсинов и 6 мандаринов. Каких фруктов было больше и на сколько? 2. В вазе лежало 5 зелёных яблок и 8 красных. Сколько всего фруктов? 3. В вазе лежало 7 апельсинов, из 2 апельсинов сделали сок. Сколько апельсинов осталось? 4. В вазе лежало несколько фруктов, когда съели 8 фруктов, в вазе осталось 5. Сколько фруктов лежало? 5. На компот мама потратила 3 апельсина, а мандаринов на 2 больше?

Слайд 8

Самопроверка __ + __ + +

Слайд 9

Самопроверка 2 класса : В вазе 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съели, если в вазе осталось 5 мандаринов? В вазе лежало 13 фруктов, съели 8 фруктов. Сколько осталось? В вазе лежало 7 апельсинов, из 2 апельсинов сделали сок. Сколько апельсинов осталось? 4 В вазе лежало несколько фруктов, когда съели 8 фруктов, в вазе осталось 5. Сколько фруктов лежало? 7-2=5 8+5=13 ( 6-5)+7 13-8=5

Слайд 11

Окончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония". "Смысл действия умножения.Решение задач"

Урок математики во 2 классе по УМК «Гармония». Тема: "Смысл действия умножения. Решение задач". На уроке продолжается работа по усвоению смысла действия умножения, на примере решения задач закрепляютс...

Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.

Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...

Урок математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Закрепление. Решение задач.

Урок на совершествование навыков счёта и решения  текстовых задач, развитие умения сравнивать, сопоставлять, мыслить логически....

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Урок математики в 3 классе по теме"Пяти и шестизначные числа. Решение задач."

Урок математики  предусматривает наличие интерактивной доски.Урок построен на краеведческом материале....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...