Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок-рефлексия)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок составлен на основе использования технологии деятельностного метода обучения. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях. Учащиеся должны научиться пошагово сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке. На этапе самопроверки в конце урока учащиеся работают в программе "МатРешка". Программа « Мат-Решка» - удобная среда обучения математике для начальной школы, предоставляющая возможность каждому ребёнку изучать математику в соответствии с его способностями. «Мат-Решка» предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики. | 1.8 МБ |
Маршрутные листы к уроку. | 563.23 КБ |
Презентация к уроку. | 744 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист_____________________________
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20
(урок-рефлексия)
Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой (высота, рельеф, погода), на пути к вершине.
Вершина 1 «Найди закономерность и продолжи ряд»
2, 7, 3, 8, …, …, …
20, 17, 14, 11, …, …, …
Помощь
1.Посмотри, как изменяется следующее в ряду число: увеличивается или уменьшается и на сколько.
2. Определи закономерность.
3. Продолжи числовой ряд.
Вершина 2 «Математический диктант»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Помощь
- Нужно сложить числа, чтобы найти сумму.
- Нужно отнять, чтобы найти разность чисел.
- Для того чтобы увеличить на несколько единиц, нужно прибавить.
- Для того чтобы уменьшить, нужно отнять.
- Можно прибавить 9 по частям. Вспомни, как удобнее.
- Для того чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего числа отнять меньшее.
Вершина 3 «Математическая эстафета» (примеры на доске)
Вершина 4 «Сравни выражения»
6 + 5 … 10 3 + 4 … 12 - 4
17 … 10 + 6 9 … 17 - 7
6 + 4 … 8 + 3
Вершина 5 «Кто быстрее?»
1 команда: 8 + 5 - 10 + 6 = …
2 команда: 10 – 3 + 4 – 2=…
3 команда: 7 + 6 -3 – 1=…
Вершина 6 «Проложи маршрут»
Начертите ломаную из трех звеньев.
Длина первого звена 5 см.
Длина второго на 3 см больше, чем у первого звена.
Длина третьего на 4 см меньше, чем у второго звена.
Маршрутный лист (для родителей)_____________________________
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20
(урок-рефлексия)
Справка: Урок отработки умений и рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях. Учащиеся должны научиться пошагово сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке.
Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой (высота, рельеф, погода), на пути к вершине.
Разминка
Справка: цель разминки – активизация мыслительной деятельности обучающихся, развитие памяти, внимания.
Вершина 1 «Найди закономерность и продолжи ряд»
Справка: Методика «Закономерности числового ряда» оценивает теоретические математические способности. Обследуемые должны найти закономерности построения 7 числовых рядов и написать недостающие числа. Время выполнения — 5 мин.
Инструкция: «Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время выполнения работы — 5 мин».
Числовые ряды
1) 24 21 19 18 15 13 - - 7
2) 1 4 9 16 - - 49 64 81
3) 16 17 15 18 14 19 - -
4) 1 3 6 8 16 18 76 78
5) 7 16 9 5 21 16 9 - 1
6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94
7) 24 22 19 15 - -
КЛЮЧ
1) 12 9
2) 25 36
3) 13 20
4) 36 38
5) 13
6) 44 46
7) 10 4
Интерпретация
Производится по числу правильно написанных чисел. Норма для взрослого человека — 3 и выше.
2, 7, 3, 8, …, …, …
20, 17, 14, 11, …, …, …
Вершина 2 «Математический диктант»
_____________________________________________________________________________________________
Справка: цель математического диктанта проверить усвоение теоретических знаний, в данном случае название чисел при сложении и вычитании, понятия «увеличить на…», «уменьшить на…», разностное сравнение чисел в пределах 20, тренировка внимательности – «ловушка в ответе".
Вершина 3 «Математическая эстафета»
Справка: дидактическая цель игры – закрепление приемов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Вершина 4 «Сравни выражения»
Справка: закрепление приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, тренировка умения сравнивать выражения.
6 + 5 … 10 3 + 4 … 12 - 4
17 … 10 + 6 9 … 17 - 7
6 + 4 … 8 + 3
Вершина 5 «Кто быстрее?»
Справка: закрепление приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, доведение навыка до автоматизма .
1 команда: 8 + 5 - 10 + 6 = …
2 команда: 10 – 3 + 4 – 2=…
3 команда: 7 + 6 -3 – 1=…
Вершина 6 «Проложи маршрут»
Справка: закрепление приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, понятий «на сколько больше», «на сколько меньше» на геометрическом материале .
Начертите ломаную из трех звеньев.
Длина первого звена 5 см.
Длина второго на 3 см больше, чем у первого звена.
Длина третьего на 4 см меньше, чем у второго звена.
Вершина 7 «Проверь себя!»
Программа « Мат-Решка» - удобная среда обучения математике для начальной школы, предоставляющая возможность каждому ребёнку изучать математику в соответствии с его способностями. «Мат-Решка» предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями. С тренажёром «Мат-Решка» достаточно заниматься всего 30 минут в неделю!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой (высота, рельеф, погода), на пути к вершине.
Разминка Назови двенадцатый месяц в году Ты да я да мы с тобой. Сколько нас ? Посмотри и запомни 441 - 44 - 33 Какая буква в алфавите пятая ? Как сделать 10 из двух спичек? Сколько концов у двух палок ? А у двух с половиной ?
Вершина 1 Найди закономерность и продолжи ряд 2 7 3 8 20 17 14 Молодцы! Вы покорили первую вершину! 11
1 слагаемое 3, второе слагаемое 10. Чему равна сумма ? Разность чисел 10 и 7 ? 5 увеличить на 4. 13 уменьшить на 3. К 8 прибавить 9. На сколько 15 больше 8? математический диктант 3+1=4 10-7=3 5+4=9 13-3=10 8+9= 17 15-8=7 Вершина 2
Вершина 3 Математическая эстафета
сравните выражения 6+5 ٭ 10 3+4 ٭ 12 - 4 9 ٭ 17 - 7 17 ٭ 10 + 6 6+4 ٭ 8 + 3 6+5 10 17 10+6 3+4 12 - 4 6+4 8 + 3 9 17 - 7 Вершина 4
веселый привал ребусы 7 +4 40 а с 3 жи 100 л 7 я ви 3 на
кто быстрее? 1 команда: 8 + 5 - 10 + 6 2 команда: 10 – 3 + 4 – 2 3 команда: 7 + 6 -3 – 1 ? 9 Вершина 5
Начертите ломаную из трех звеньев. Длина первого звена 5 см. Длина второго на 3 см больше, чем у первого звена. Длина третьего на 4 см меньше, чем у второго звена. 8 см 5 см 4 см Вершина 6 Проложи маршрут
Математика – царица наук! «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов
Вершина 7 Проверь себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
Мы сегодня на уроке Проведем опрос не строгий. Повторим, что нам знакомо, Что учили в классе, дома. Будем с вами мы считать, Это позже … а п...
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".
Сопровождение к уроку математики. 2 класс. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Цель: формировать навык сложения и вычитания в пределах 100; находить значение выражени...
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"
Урок математики с компьютерной презентацией....
Мультимедийное приложение-1 к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".
Это приложение - часть урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100"....
Мультимедийное приложение-2 к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".
Это продолжение приложения-1. Из двух приложений легко составить презентацию к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"....
Мультимедийное приложение-1 к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20".
На основе данного приложения легко создать презентацию к уроки математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"....