Технологическая карта урока- рефлексии по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Николаева Дарья Вячеславовна

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: таблицу умножения на 2.

уметь: использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, карточки с заданиями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maematikak_zadachi_na_nahozhdenie_3-gono_2_1.docx36.31 КБ
Файл kolobok.pptx1016.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019

Школа:№ 3

Класс: 2 « Б»

Кабинет: 113

ФИО учителя: Кунгурцева О.Ю.

ФИ студента: Николаева Д.

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

   

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: таблицу умножения на 2.

уметь: использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, карточки с заданиями

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: приветствие

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

Я хочу начать урок следующими словами:

“Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо).

 - Кто знает, кто такой Ж.Ж. Руссо?

Жан Жак Руссо — французский писатель и философ.

Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

- Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы

Л:самоопределение;смысло-образование

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: устный счет, решение задач, минутка чистописания

Наглядный: учебная презентация

10 мин

Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, которую вы знаете с самого раннего детства. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.

Чтобы сказку урока узнать,
Надо вычислить и расшифровать.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/578442/img1.gif

К- 12

О-19

Л-66

О- 30

Б-55

О-35

К-90

- Число 39 уменьшить на 2 десятка ( 19)

- К числу 25 прибавить разность чисел 32 и 2 (55)

- От сотни отнять сумму чисел 7 и 3 ( 90)

- Отнимите от сотни 8 десятков и увеличьте полученную разность на 15 (35)

- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 12, а разность 0 (12)

- Разность 60 и 40 увеличить на 1 десяток (30)

- разность чисел 65 и 3 увеличить на 4 (66)

(при правильном ответе переворачивается соответствующая карточка и получается название сказки - Колобок.)

- Итак, сказка "Колобок"

Жили - были дедушка и бабушка (на доску вывешиваются картинки с изображением бабы и деда). Решили они испечь колобок. Замесила бабушка тесто, слепила колобок и поставила его в печь (картинка с изображением колобка). Колобок получился румяный. И вдруг он заговорил человеческим голосом. Дед, баба отпустите меня. Я колобок необыкновенный, а математический. Умею решать задачи и примеры. Удивились дед с бабой, но решили проверить на самом ли деле колобок математический и предложили ему решить следующие задания.

А вы, ребята, справитесь с этими заданиями. Давайте проверим.

«Реши задачу»

  1. В неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 2-х неделях?


  1. В танце участвовало 12 детей. Они встали парами. Сколько пар детей получилось?


  1. Дан квадрат со стороной 10см. Чему равен периметр этого квадрата?


  1. Длина прямоугольника -10см, а ширина-3см. Найти периметр.

- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с ними так же быстро, как и вы.

- Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу - свету, наберётся ума - разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке.

- Катится он по лесу, а навстречу ему Заяц (картинка)

Я тебя съем - говорит Заяц. Не ешь меня - отвечает ему Колобок. Я тебе пригожусь. Ведь я необыкновенный колобок, а математический. Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок

 

Решают примеры

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: фронтальный опрос

4 мин

Кто помнит наизусть всю таблицу умножения на 2? 

Заяц предлагает нам сыграть в математическое лото. Заодно и проверим, как вы дома выполнили свое домашнее задание!

6

4

18

2

16

20

8

10

12

14

Приготовите цветные карандаши. Я вам буду называть пример, а его ответ вы будете искать в таблице!

9*2 красный кружок)

2*7(красный треугольник)

6*2(красный квадрат)

2*10(зеленый кружок)

4*2(зеленый треугольник)

8*2(зеленый квадрат)

2*2( синий кружок)

2*1(синий треугольник)

5*2( синий квадрат)

3*2( желтый кружок)

А теперь обменяйтесь листочками, проверьте друг друга

( ответы на слайде)

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Правильно, умножение на 2.

-Какие цели будут у нас на уроке? Сегодня мы с вами закрепим наше знание таблицы умножения на 2. Проверим знание таблицы умножения на 2 и правил умножения на 0 и 1.

П:структурирование знаний

Физминутка

1 мин

Видео.

Выполняют упражнения

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием

Наглядный: учебная презентация

10 мин

- Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданиями. Помогли Зайцу. Оцените каждый свою работу на данном этапе урока.

Распрощались по дружески Колобок с Зайцем и отправился он дальше. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Волк (картинка Волка). Пригорюнился Волк, никак не может решить примеры. Решил ему помочь наш математический Колобок.

Работа над примерами

8 ∙ 2 + 24 =                2 ∙ 9 – 8 =                3 ∙ 3 + 21 =

(15 – 6)∙2 =                7 ∙2 – 13 =                2 ∙ 5 + 50 =

Работа над задачами.

  1. В бидоне 32 литра молока. Продавец налил 9 покупателям по 2 литра. Сколько литров молока осталось?
  2. Вова начертил квадрат со стороной 2см, а Юра – прямоугольник со сторонами 1см и 2см. Периметр какой фигуры меньше и на сколько?

(Коллективно составить план решения задачи, решение – самостоятельно, с последующей проверкой)

Реши уравнение:

Х ∙ 2 = 80 – 62

Самостоятельное выполнение работы

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

V. Включение в систему знаний

Практический: решение задачи

Наглядный: учебная презентация

10 мин

Долго Волк благодарил Колобка за оказанную помощь. Покатился Колобок дальше. А на встречу ему лиса. Слыхала я, что не простой ты Колобок, а математический все задания выполняешь правильно. Но моё задание ты выполнить не сможешь и я тебя съем. Это мы ещё посмотрим. А если я с заданием не справлюсь, то меня ребята выручат.

-А вот и мое задание, составьте задачу на умножение с числом 2 и решите ее!

- Хм, хорошо вы справились, ребята!

- Но с моим кроссвордом вы точно не справитесь!

Работа в парах

Кроссворд:

  1. Результат действия сложения (сумма)
  2. Результат действия деления (частное)
  3. Каким действием находится уменьшаемое? (сложение)
  4. Число, полученное при умножении (произведение)
  5. Каким действием находится неизвестный множитель? (деление)
  6. Очень плохая оценка знаний (единица)
  7. Каким действием находится вычитаемое? (вычитание)

-Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках?

-(Молодцы)

-Вы действительно молодцы! Даже лиса убежала.

Придумывают задачу

- Решают кроссворд

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Аналитический: анализ

2 мин

-Какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Достигли ли мы поставленных целей?

- Оцените свою деятельность на уроке, у вас на партах лежат колобки разного цвета.

Нарисуйте зеленого колобка, если вы справились отлично, со всеми заданиями и не возникало трудностей.

Жёлтого, если возникали небольшие трудности, но вы с ними справлялись.

Красного, если были трудности в решении заданий.

-Повторение умножения числа 2 и на 2

-да

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” ( Ж.Ж.Руссо).

Слайд 7

6 4 18 2 16 20 8 10 12 14

Слайд 9

В бидоне 32 литра молока. Продавец налил 9 покупателям по 2 литра. Сколько литров молока осталось? Вова начертил квадрат со стороной 2см, а Юра – прямоугольник со сторонами 1см и 2см. Периметр какой фигуры меньше и на сколько?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока рефлексии во 2 классе по теме "Счет,Цвета"

Цель урока: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного материала по теме.Задачи:Обучающая:- развитие умений устной речи, чтения и аудирования;- закрепление лек...

:Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов» 2 класс

Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологииЦель: научить определять число глаголов...

Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"

УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов  «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числамЦели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результат...

Технологическая карта урока Русского языка: " Единственное и множественное число глаголов" (2 класс, УМК: "Школа России")

Цель урока: актуализация знаний о глаголе, как части речи; закрепление умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.Задачи урока:Дидактические...