Урок рефлексии в 1 классе по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива»
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_et.rar | 968.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 г. Нерюнгри РС (Я)
Родина Елена Тимофеевна
Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива»
Урок рефлексии
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Личностные результаты
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать последовательность действий на уроке;
- контролировать процесс и результаты деятельности;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- выражать в речи свои мысли и действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Средства обучения: учебник «Математика. 1 класс» 2 часть (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), мультимедийная доска, мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика», карточки- Смайлики для рефлексии.
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-2 мин.)
Правила урока:
1. Не перебивать.
2. Выслушивать всех.
3. Взаимопомощь.
4. Право на ошибку.
5. Уважать друг друга.
II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.)
1)Игра «Да – нет».
– Мы изучаем тему «Сложение с переходом через десяток» ( + )
– Сумма – это когда складывают? ( + )
– В 1 дм 1 см? ( – )
– Разность – это когда знак +? (-)
– Чтобы решить пример 7+5 нужно сначала 7 дополнить до 10? ( + )
– Числа при вычитании называют: уменьшаемое, вычитаемое и разность ? ( + )
– Число 10 – самое большое двузначное число? ( - )
– Чтобы быстро вычислять нужно правила все знать? ( + )
- Оцените свою работу на данном этапе.
Успешно справился с заданием – зелёный смайлик.
Есть ошибки – жёлтый смайлик.
Не справился – красный смайлик.
2)Игра "Лови ошибку".
Найдите ошибки:
9+3=14
8+3=11
7+6=14
6+6=13
9+2=12
7+5=12
8+8=16
9+5= 15
3) Инд. задания:
1)Было – 9 салфеток
Вышила – 2 салфетки
Подарила -1 салфетку
Осталось - ?
2)
8+4=
9+5=
9+3=
7+7=
12+4=
14+5=
18-3=
14+3=
7+…=10
6+…=10
8+…=10
5+…=10
9+…=10
- Оцените свою работу на данном этапе.
Успешно справился с заданием – зелёный смайлик.
Есть ошибки – жёлтый смайлик.
Не справился – красный смайлик.
III. Локализация индивидуальных затруднений
- Какое задание выполняли? Какое знание использовали / каким способом решали?
- Что делали сначала? Потом? Где возникло затруднение?
- Почему? Чего не хватает для правильного решения?
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений
На данном этапе составляется индивидуальный (или групповой) проект решения проблемы.
- Формулируем цель.
Общая цель: коррекция знаний, устранение пробелов. Для каждого ученика: научиться быстро и правильно решать примеры и задачи на сложение с переходом через десяток в пределах 20.
- Определяем средства.
- Что поможет достичь цели?
Определяем способ. То есть, составляем план, как будет решаться проблема
- Повторить приём вычислений. (Объяснение в эл. приложении + эталон).
- Поупражняться в решении примеров выполняя задания в эл. приложении.
- Решить примеры с. 77 № 2.
- Рассказать соседу по парте, каким способом вычислял.
- Исправить ошибки.
- Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, переходят к выполнению заданий в рабочей тетради с. 80 №1,3.
V. Реализация построенного проекта
Проще говоря — самостоятельная работа по составленному плану. Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, переходят к выполнению творческих заданий или выступают в роли консультантов и помогают другим.
- Оцените, хорошо ли вы знаете и умеете пользоваться эталоном..
Успешно– зелёный смайлик.
Затрудняюсь – жёлтый смайлик.
Не умею – красный смайлик.
VI. Обобщение затруднений во внешней речи (4-5 мин.)
- Какое задание вызвало затруднение? Почему?
Учащиеся фронтально, а затем в парах (группах) выполняют задания по тем правилам, применение которых вызвало наибольшее затруднение. При этом обязательно проговаривается порядок действий.
Важно! На данном этапе каждое действие сопровождается рефлексией.
- Как это делается, что именно нужно делать, все ли стало понятным).
- Что мы сделали вначале?
- Что выполнили потом?
ЭТАЛОН СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
- Дополнить первое слагаемое до 10.
- Вспомнить состав второго слагаемого.
- Прибавить остальные единицы.
Решение задач с. 78 №4,5
- Оцените свою работу на данном этапе.
Успешно справился с заданием – зелёный смайлик.
Есть ошибки – жёлтый смайлик.
Не справился – красный смайлик.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.) с. 78 №3
- Оцените свою работу на данном этапе.
Успешно справился с заданием – зелёный смайлик.
Есть ошибки – жёлтый смайлик.
Не справился – красный смайлик.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какую цель мы поставили перед собой на уроке?
- Достигли мы этой цели?
- С помощью чего мы этого достигли?
- Оцените свою работу на уроке. Научились ли вы быстро и правильно складывать однозначные числа с переходом через десяток?
Я старался, у меня всё получилось – зелёный смайлик.
Было трудно, но я разобрался и справился с заданиями – жёлтый смайлик.
Я не разобрался и не смог выполнить задания – красный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...
Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...
Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".
Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач". Программа "Школа России"...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Урок математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».Урок построен в виде игры....
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15»....
Презентация к уроку математики на тему: "Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд"
Мультимедийная презентация с краеведческим компонентом...