Урок рефлексии в 1 классе по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива»

Тема:  «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_et.rar968.4 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 г. Нерюнгри РС (Я)

Родина Елена Тимофеевна

Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива»

Урок рефлексии

Тема:  «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Личностные  результаты

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать последовательность действий на уроке;  

- контролировать процесс и результаты деятельности;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- выражать в речи свои мысли и действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Средства обучения: учебник «Математика. 1 класс» 2 часть (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), мультимедийная доска, мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика», карточки- Смайлики для рефлексии.

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-2 мин.)

Правила урока:

1. Не перебивать.

2. Выслушивать всех.

3. Взаимопомощь.

4. Право на ошибку.

5. Уважать друг друга.

II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.)

1)Игра «Да – нет».

– Мы изучаем тему «Сложение с переходом через десяток» ( + )
– Сумма – это когда складывают? ( + )

– В 1 дм 1 см? ( – )
– Разность – это когда знак +? (-)
– Чтобы решить пример
7+5 нужно сначала 7 дополнить до 10? ( + )
– Числа при вычитании называют: уменьшаемое, вычитаемое и разность ? ( + )

– Число 10 – самое большое двузначное число? ( - )
– Чтобы быстро вычислять нужно правила все знать? ( + )

- Оцените свою работу на данном этапе.

Успешно справился с заданием – зелёный смайлик.

Есть ошибки – жёлтый смайлик.

Не справился – красный смайлик. 

2)Игра "Лови ошибку".

Найдите ошибки:


9+3=14

8+3=11

7+6=14

6+6=13

9+2=12

7+5=12

8+8=16

9+5= 15

3) Инд. задания:

1)Было – 9 салфеток

Вышила – 2 салфетки

Подарила -1 салфетку

Осталось - ?

2)

8+4=

9+5=

9+3=

7+7=

12+4=

14+5=

18-3=

14+3=

7+…=10

6+…=10

8+…=10

5+…=10

9+…=10

- Оцените свою работу на данном этапе.

Успешно справился с заданием – зелёный смайлик.

Есть ошибки – жёлтый смайлик.

Не справился – красный смайлик. 

III. Локализация индивидуальных затруднений

  • Какое задание выполняли? Какое знание использовали / каким способом решали?
  • Что делали сначала? Потом? Где возникло затруднение?
  • Почему? Чего не хватает для правильного решения?

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

На данном этапе составляется индивидуальный (или групповой) проект решения проблемы.

  • Формулируем цель.

Общая цель: коррекция знаний, устранение пробелов. Для каждого ученика: научиться быстро и правильно решать примеры и задачи на сложение с переходом через десяток в пределах 20.

  • Определяем средства.

- Что поможет достичь цели?

Определяем способ. То есть, составляем план, как будет решаться проблема

  1. Повторить приём вычислений.  (Объяснение в эл. приложении + эталон).
  2. Поупражняться в решении примеров выполняя задания в эл. приложении.
  3. Решить примеры с. 77 № 2. 
  4. Рассказать соседу по парте, каким способом вычислял.
  5. Исправить ошибки.
  6. Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, переходят к выполнению заданий в рабочей тетради  с. 80 №1,3.

V. Реализация построенного проекта

Проще говоря — самостоятельная работа по составленному плану. Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, переходят к выполнению творческих заданий или выступают в роли консультантов и помогают другим.

- Оцените, хорошо ли вы знаете и умеете пользоваться эталоном..

Успешно– зелёный смайлик.

Затрудняюсь – жёлтый смайлик.

Не умею – красный смайлик. 

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (4-5 мин.)

- Какое задание вызвало затруднение? Почему?

Учащиеся фронтально, а затем в парах (группах) выполняют задания по тем правилам, применение которых вызвало наибольшее затруднение. При этом обязательно проговаривается порядок действий.

Важно! На данном этапе каждое действие сопровождается рефлексией.

- Как это делается, что именно нужно делать, все ли стало понятным).

- Что мы сделали вначале?

- Что выполнили  потом?

ЭТАЛОН СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

  1. Дополнить первое слагаемое до 10.
  2. Вспомнить состав второго слагаемого.
  3. Прибавить остальные единицы.

Решение задач с. 78 №4,5

- Оцените свою работу на данном этапе.

Успешно справился с заданием – зелёный смайлик.

Есть ошибки – жёлтый смайлик.

Не справился – красный смайлик. 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)  с. 78 №3

- Оцените свою работу на данном этапе.

Успешно справился с заданием – зелёный смайлик.

Есть ошибки – жёлтый смайлик.

Не справился – красный смайлик. 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какую цель мы поставили перед собой на уроке?

- Достигли мы этой цели?

- С помощью чего мы этого достигли?

- Оцените свою работу на уроке. Научились ли вы быстро и правильно складывать однозначные числа с переходом через десяток?

Я старался, у меня всё получилось  – зелёный смайлик.

Было трудно, но я разобрался и справился с заданиями – жёлтый смайлик.

Я не разобрался и не смог выполнить задания – красный смайлик. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»

Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...

Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".

Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".  Программа "Школа России"...

Урок математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».Урок построен в виде игры....

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».

Презентация к  уроку математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15»....