Урок рефлексии по математике 3 класс по темам "Площадь и периметр прямоугольника и квадрата", " Особые случаи умножения и деления на 0 и 1"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок рефлексии и коррекции по темам "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника", "Особые случай умножения и деления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_refleksii_matematika_3_klass_shkola_rosii.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 15 п. Березайка»
Бологовского района Тверской области
Конспект урока математики в 3 классе
по теме «Урок рефлексии»
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№15 п. Березайка»
Макарова Л.Б.
Конспект урока математики 3 класс. УМК «Школа России»
УРОК РЕФЛЕКСИИ.
Девиз урока:
"В математических вопросах
нельзя пренебрегать
даже самыми мелкими ошибками"
(И. Ньютон)
Цели урока: создать условия для формирования способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа по темам «Площадь и периметр квадрата и прямоугольника», «Случаи умножения и деления на 1 и 0»
Содержательная цель: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления): рефлексия полученных ЗУНов по темам «Площадь и периметр квадрата и прямоугольника», «Случаи умножения и деления на 1 и 0"
Задачи урока:.
-проверить знания, умения, навыки учащихся по изученным темам,
- выявить пробелы в знаниях, умениях, навыках;
- формировать умения учащихся фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, находить выход из затруднений
- повторить и систематизировать изученный материал;
- провести коррекционно-развивающую работу;
- развивать ППп, навыки самооценки и самоконтроля; умение работать индивидуально, в паре и коллективе.
- воспитывать самостоятельность, самокритичность, культуру учебного труда;
ОБОРУДОВАНИЕ: кроссворд, опорные схемы – формулы, учебник, листы самопроверки и самооценки, ключ к кроссворду (площадь, периметр, произведение, сумма, разность, ноль
НА обороте: 6-ы, 3-н, 5-ц, 1-у, 4-и, 2-м), бланки теста, блиц-опроса; смайлики,"Солнышко", "Тучка"- по количеству детей.
Формируемые УУД:
Познавательные: совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
Регулятивные: совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату;
учить адекватно оценивать.
Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.
Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности; формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения; формирование навыков сотрудничества.
ХОД УРОКА.
- О/М (2 мин.)
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Тихо сели девочки,
Тихо сели мальчики.
Проверим посадочку.
Откроем все тетрадочку.
(проверка готовности учащихся к уроку)
Запись числа в тетрадях.
- Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.
ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ.
ПОВТОРЕНИЕ-МАТЬ УЧЕНИЯ.
- Как вы понимаете их смысл?
(ответы детей)
- Приведите примеры из жизни: Кто из известных вам писателей учился всю жизнь, освоил иностранные языки?
(ответы детей) И.А. Крылов, Л. Н. Толстой.
- Как мы их можем соотнести с уроком математики?
- Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке математики? Какой будет тема урока?
(предположения детей)
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА (1 мин.)
- Да вы правы, мы будем сегодня повторять изученный материал. А для чего это нужно делать? (предположения детей)
-Сегодня мы будем работать самостоятельно, в парах, все вместе будем обсуждать результаты работы.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (С/Р в форме самостоятельной деятельности в парах) ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (4 мин.)
- отступите 4 клеточки слева и в столбик записывайте термины.
1. что находится по формуле: а*b (Длину умножим на ширину)(ПЛОЩАДЬ)
2. сумма длин всех сторон фигуры? (ПЕРИМЕТР)
3. название результата действия умножения.(ПРОИЗВЕДЕНИЕ)
- результат сложения (СУММА)
- результат действия вычитания (РАЗНОСТЬ)
- результат умножения 0 на 1 (НОЛЬ)
- Прочитайте слово, которое получится , если присвоить порядковому номеру задания определённую букву. Используем КЛЮЧ для самопроверки: ШИФР 6-ы, 3-н, 5-ц, 1-у, 4-и, 2-м
УМНИЦЫ.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕСТИРОВАНИЕ с целью проверки ЗУНов учащихся по теме ( 1 мин.)
- Ребята, разминка закончена, а как вы думаете, случайно или нет, мы проводили терминологический диктант?
- Над какими темами мы будем работать на уроке?
(ответы детей)
- Цель нашего урока – не только повторить изученный материал по этим темам, но и
проверить и оценить свои знания
- Давайте сформулируем и поставим цель урока. "САМООЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ", т.е проверка и оценка полученных знаний. (на доске)
-Как вы думаете, почему так важно это уметь делать? (Выполнять самооценку)
(ответы детей)
5. С/Р с тестом (5-7 мин.)
6. Ф/М для улучшения мозгового кровообращения (2 мин.)
7. Самопроверка по листу контроля и самооценки, фиксация ошибок. Самооценки своих ЗУНов. (3 мин.)
-Выполним самопроверку по листу контроля. Ребята, на ваших партах лежит и лист самооценки. Вы не забыли про его заполнение? Он поможет и мне, и вам оценить достижения и увидеть пробелы в знаниях и умениях.
- Подведём итоги с/р:
-Кто справился с работой без ошибок? Молодцы, вы будете моими помощниками-консультантами и будете работать в группах.
-Кто выполнил правильно три (два) из предложенных заданий?
- Что показала нам самостоятельная работа и её оценка? Какую проблему мы выявили?
На доске: ПРОБЛЕМА: есть ошибки!
- Довольны ли вы своим результатом? (Диагностика "Смайлики")
- Я вижу, не все довольны своим результатом. Не огорчайтесь!
- Вспомните крылатые фразы на эту тему.
- Ошибаться может каждый, но не все работают над ошибками. На ошибках нужно учиться.
- НО ошибки — это не БЕДА, а повод задуматься.
8. ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ (3 мин.)
- Ребята, поделитесь, какие проблемы в знаниях вы обнаружили у себя. Почему? Над чем (по какой теме) предстоит поработать?
- Раз есть ошибки по названным темам, то какой вопрос возникает?
(ответы детей - ЧТО ДЕЛАТЬ?)
- Верно! А что делать?
(предположения детей)
-Обратимся к девизу урока: Девиз урока:
"В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками"
(И. Ньютон)
- Какую цель теперь поставим перед собой?
(Дети: будем выполнять работу над ошибками!)
Дополняем на доске Цель: выполнение работы над ошибками.
- Какие задачи перед собой поставим? Что будем делать сначала, потом?
(составим план работы в виде задач)
Учитель использует подводящий диалог и добивается нужной постановки задач данного этапа урока.
1. Устранить пробелы в знаниях.
- А как мы узнаем, что вы "устранили" пробелы в знаниях?
2. Выполнить повторную проверку знаний.
- Приступим к решению задачи №1. Давайте посмотрим по каким темам имеются ошибки ? (ответы детей)
- "По разным", поэтому объединимся в группы.
(учитель рассаживает детей по группам за подготовленные столы с табличками-названиями тем, назначает консультантов)
- Чтобы вам было легче восполнить пробелы в знаниях, на оборотной стороне листа самоконтроля вы найдёте советы и номера страниц учебника и заданий для работы.
(смотрят, находят)
- Сейчас мы будем работать в группах над своими ошибками. Вы можете обращаться за помощью ко мне или к ребятам-консультантам, но старайтесь в своих вопросах сначала разобраться сами.
9. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА КОРРЕКЦИИ ЗУНов. Работа в тетрадях. (7-8 мин)
(Тем, кто успешно прошёл тестирование, я предлагаю несколько заданий повышенной сложности или прошу помочь мне в консультациях ребят и проверке заданий, которые они выполняют. Желающие могут пройти углублённое тестирование по сборнику тестов №7 с. 40-41, №8 с. 42-43)
10. ПОВТОРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ /ИНДИВИДУАЛЬНО (5-7мин.)
- Приступим к решению задачи №2 - Выполнить повторную проверку знаний.
Предлагаю вам пройти блиц-опрос!
- Выполним самопроверку по эталону и дорисуем смайлик- оценим себя.
- Вспомните, какую цель(и) урока мы ставили. Достигнуты ли цели урока всеми учениками?
- Что делать тем, кто ещё не всё усвоил? Какой совет дадим?
11. ИТОГ УРОКА (3 мин.)
- Ещё раз повторите, ребята, какую работу мы проделали на уроке и зачем?
- Какие выводы вы сделали для себя после выполнения контрольного теста?
- После повторного изучения темы (тем)? ( Кто осознал, что недостаточно хорошо владеет изученным материалом? Что нужно сделать, чтобы хорошо усвоить тему(ы)?)
-Давайте составим "Прогноз погоды сегодняшнего урока". У вас на партах лежат значки "Солнышко" и "Тучка" Кто доволен результатом своей работы на уроке - прикрепите на доску "Солнышко", а кто испытывает до сих пор затруднения -"Тучку".
(спросить 3-4 ребят объяснить свой выбор)
Оценка учителем работы класса на уроке.
- Я надеюсь, что каждый из вас сегодня осознал, что необходимо очень много работать над темой, чтобы получить хороший результат. Продолжите работу по закреплению изученного материала. Вам поможет наш учебник. Выберите и выполните в нём те задания, которые у вас вызывают затруднения (индивидуальные задания для учащихся на карточках с указанием страницы и номера задания).
Выставление отметок учащимся и их комментирование.
Спасибо за работу. Урок окончен.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
Тестовая работа.
А) ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР.
1) .Длина стороны квадрата равна 8 см. Чему равен периметр? (ОБВЕДИ ОТВЕТ)
16 см 32 см 32см² 64 см.
2) Длина стороны прямоугольника 4 см, а ширина – 9 см. Чему равна площадь прямоугольника? (ПОДЧЕРКНИ)
27 см 36 см 36см² 13см²
Б) ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
3) Найди значения выражений:
7 : 7 = 21 : 1 = 1 : 1 = 1· 1 = 3· 1 = 1· 0 =
0 : 1 = 5 : 0 = 0 : 0 = 0 : 5 = 8 · 0 : 1 = 8 : 1 · 0 =
В) РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ: порядок действий и таблица умножения и деления.
4) 8· 7 = 9 · 0 = 8 · 9 =
85-(46+18) = 72: (4 · 2) = (56 : 8) · 4 =
_____________________________________________________________________________
ЛИСТ САМООЦЕНКИ.
А) ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР.
1) 32 см 2) 36 см²
Б) ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
3) 1 12 1 1 3 0
0 на 0 делить нельзя на 0 делить нельзя 0 0 0
В) РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ: порядок действий и таблица умножения и деления.
56 63 72
21 9 28
………………………………………………………………………………………………….
СОВЕТЫ.
А) ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР.
Стр. учебника 54, правило нахождения площади прямоугольника (+ стр. 50,52) СОВЕТУЮ ВЫПОЛНИТЬ: стр. 55 №3, №4
Б) ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Стр. 72, 73,74,75 – правила
СОВЕТУЮ ВЫПОЛНИТЬ: стр. 72 №1, стр. 73 №1, стр. 74 №5 (1-2 столбик), стр. 75 №1 (4-5 столбик).
В) РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ: порядок действий и таблица умножения и деления.
Стр. 22 правило + таблица умножения и соответствующие случаи деления.
СОВЕТУЮ ВЫПОЛНИТЬ: стр. 23 №2.
...........................................................................................................................................................Блиц-опрос.
(на усмотрение учителя)
Оценочный лист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс Особые случаи умножения и деления
3 класс Особые случаи умножения и деления...
Самостоятельная работа по математике по теме "Площадь и периметр прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника"
2 варианта работы на нахождение периметра и площади....
Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.
Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...
Конспект урока «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль» 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль»...
Технологическая карта урока математики "Особые случаи умножения и деления многозначных чисел" (УМК "Перспектива"4 класс)
Цель урока: создание условий для усвоения порядка действий при особых случаях умножения и деления многозначных чиселЗадачи урока:Дидактические: 1. Совершенствовать вычисл...
Открытый урок по математике «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» 4класс
Открытый урок закрепление по теме «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» для 4 класса по программе "Перспектива"...
Открытый урок математики в 3 классе по теме: « Нахождение периметра прямоугольника, квадрата».
Данный урок по математике является уроком № 113 в системе уроков по разделу: « Математическая информация» Тема урока: :Нахождение периметра прямоугольника, квадрата" Цель урока: закреп...