Содержание работы по формированию геометрических представлений по теме «Многоугольники» 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида (для детей с умеренной умственной отсталостью)
методическая разработка
Содержание работы по формированию геометрических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_raboty_po_formirovaniyu_geometricheskikh_predstavleniy_po_teme.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по формированию геометрических представлений по теме «Многоугольники» 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида (для детей с умеренной умственной отсталостью)
Урок 2. Различение геометрических фигур.
Цель: закрепление названия геометрических фигур.
Дидактическая игра «Продолжи цепочку». Детям выдаются карточки с изображением цепочек из геометрических фигур. По образцу выложить в определённом порядке геометрические фигуры (например: красный круг, зелёный треугольник). Назвать фигуры.
Урок 3. Раскрасить геометрические фигуры по образцу.
Цель: обогащать представления о геометрических фигурах.
Задание в тетради: гирлянда из геометрических фигур. На карточках образец. Дети вслух проговаривают название и цвет каждой следующей фигуры и раскрашивают её. Задание проводится совместно.
Урок 14. Выделение из множества фигур квадрата.
Цель: закрепление знаний о геометрической фигуре квадрат, свойства квадрата.
Используется пособие «Геометрический сундучок». Из множества геометрических фигур отобрать только квадраты. Посчитать их. Назвать свойства квадрата. Показываем на углы, пересчитываем их, показываем вершины, пересчитываем. С помощью чертёжного треугольника определяем вид углов, вспоминаем, что у квадрата углы прямые.
Урок 15. Свойства квадрата.
Цель: закрепление знаний о свойствах квадрата.
Используется пособие «Игровой квадрат». Показываем стороны квадрата, пересчитываем их, измеряем с помощью линейки длины сторон и убеждаемся, что стороны равны.
Урок 16. Построение квадрата по заранее поставленным точкам.
Цель: закрепить умение чертить квадрат по заранее поставленным точкам.
В тетрадях соединяем точки, заранее поставленные учителем, отрезками и определяем, какая фигура получилась, затем закрашиваем или заштриховываем. Каждый ученик проверяет, все ли стороны полученной фигуры равны и все ли ее углы прямые. Только тогда можем утверждать, что построен квадрат.
Урок 17. Построение квадрата из планок и пластилина.
Цель: закрепление знаний о свойствах квадрата.
Используем проволоку и пластилин для изготовления модели квадрата. Например, учитель говорит: «Будем из планок складывать квадрат. Сколько надо взять планок? (Планки только одной длины.) Какие должны быть планки по длине? Почему? Сколько надо взять шариков пластилина (вершин), чтобы соединить планки (стороны)?».
Урок 18. Построение квадрата в тетради.
Цель: учить ставить точки и чертить по ним квадрат.
Вычерчивание производится на бумаге в клетку в тетради. Для построения квадрата необходимо сначала изобразить одну точку («вершину» одной из клеток), а затем по линейкам тетради отсчитать от нее равное количество клеток и изобразить две другие точки. Четвертая точка (вершина) находится на пересечении тех линеек тетради, которые проходят через две предыдущие точки.
Урок 20. Измерение сторон квадрата.
Цель: закрепление умения измерять с помощью линейки стороны квадрата.
На карточке начерчен квадрат. Карточка у каждого ребёнка. Проговариваем вслух правила измерения линейкой и каждый шаг (сторону) измерения. Результаты записываем рядом со сторонами квадрата.
Урок 22. Выделение из множества фигур треугольника.
Цель: закрепление знаний о геометрической фигуре треугольник, свойства треугольника.
Используется пособие «Игровая таблица «Многоугольники». Из множества фигур найти треугольники, назвать их цвета и количество. Определяли количество углов, вершин и сторон в треугольнике.
Урок 23. Свойства треугольника. Построение большого треугольника из маленьких.
Цель: познакомить с разными видами треугольников, учить составлять одни фигуры из других.
Использовалось пособие «Разноцветные льдинки». Рассматриваем разные треугольники, составляем большие треугольники из маленьких. Устанавливаем, что у треугольника стороны могут быть разные по длине, все три равные или только две. Для этого используются линейка, а так же мерки из полосок бумаги.
Урок 24. Построение треугольника по заранее поставленным точкам.
Цель: закрепить умение чертить треугольник по заранее поставленным точкам.
В тетрадях соединяем точки, заранее поставленные учителем, отрезками и определяем, какая фигура получилась, затем закрашиваем или заштриховываем. Строим треугольники из палочек Кюнзенера.
Урок 25. Сравнение треугольника и квадрата.
Цель: учить сравнивать свойства двух фигур по плану.
На доске модели квадрата и треугольника. Сравнение проходит по плану: 1) Сколько углов?, 2) Сколько вершин?, 3) Сколько сторон?, 4) Определение видов углов с помощью модели угла. 5) Название фигуры.
Урок 26. Построение треугольника в тетради.
Цель: учить ставить точки и чертить по ним треугольник.
Вычерчивание производится на бумаге в клетку в тетради. Для построения треугольника сначала ставится две точки, соединяются отрезком; третью точку изображают вне этого отрезка.
Урок 27. Измерение сторон треугольника.
Цель: закрепление умения измерять стороны треугольника.
На карточке два треугольника. Карточка у каждого ребёнка. Первый треугольник измеряем с проговариванием каждого шага. Второй измеряют самостоятельно.
Урок 28. Выделение из множества фигур прямоугольника.
Цель: закрепление знаний о геометрической фигуре прямоугольник, свойства прямоугольника.
На магнитной доске прикрепляем фигуры. Убираем фигуру которой нет углов (круг), у которой 3 угла,3 стороны, 3 стороны (треугольник), у которой все стороны равны (квадрат). Какая фигура осталась? Определяем количество углов, вершин, сторон в прямоугольнике. Построение прямоугольника по заранее поставленным точкам.
Урок 29. Раскрашивание одинаковых геометрических фигур. Классификация.
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.
На карточках множество геометрических фигур. Раскрасить одинаковые фигуры одним цветом.
Урок 30. Различение геометрических фигур. Свойства фигур1
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, свойств фигур, формирование навыка игры по правилам.
Дидактическая игра «Помоги утёнку». На доске полотно, наклеены геометрические фигуры по цепочке. Учащийся кидает кубик, передвигает фишку, называет фигуру, цвет, свойства фигуры (количество углов, вершин, сторон).
Урок 31. Определение вида фигуры. Свойства фигуры.
Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать, соотносить и правильно называть геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Подбери дверь к домику». Учащиеся берут по 2-3 изображения домика. Учитель из коробки берёт геометрическую фигуру и спрашивает «У какого домика дверь?» Ребёнок к домику которого подходит дверь, называет геометрическую фигуру, её свойства и накладывает на место двери.
Урок 32. Построение прямоугольника в тетради.
Цель: учить ставить точки и чертить по ним прямоугольник.
Вычерчивание производится на бумаге в клетку в тетради. Для построения квадрата необходимо сначала изобразить одну точку («вершину» одной из клеток), а затем по линейкам тетради отсчитать от нее разное количество клеток и изобразить две другие точки. Четвертая точка (вершина) находится на пересечении тех линеек тетради, которые проходят через две предыдущие точки.
Урок 33. Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат.
Цель: учить выделять из множества фигур четырёхугольники, из четырёхугольников квадрат и прямоугольник.
В качестве наглядных пособий используем многоугольники различных видов из (треугольники, четырехугольники, в том числе прямоугольники и в их числе — квадраты, пяти- и шестиугольники), круги. Аналогичные модели геометрических фигур, но меньших размеров из «Геометрических сундучков», имеются и у учащихся. Сначала все геометрические фигуры разделяем на две группы: многоугольники и круги (убираем круги). Затем многоугольники классифицируем по количеству углов (убираем все многоугольники, кроме четырехугольников). Наконец, проводим классификацию четырехугольников по видам углов. Выделяем четырехугольники, у которых все четыре угла прямые (с помощью чертёжного угольника или модели угла), это прямоугольники (сюда же относили и квадраты). В окружающей обстановке отыскивали предметы, имеющие форму прямоугольников.
Урок 34. Построение прямоугольника из палочек Кюзнера. Свойства прямоугольника.
Цель: учить определять основания и боковые стороны в прямоугольнике.
Построение из палочек фигур различных. Построение прямоугольника. Показать и назвать элементы прямоугольника: основания (верхнее и нижнее), боковые стороны (левая и правая), т. е. пары противоположных сторон.
Урок 36. Измерение сторон прямоугольника.
Цель: закрепление умения чертить прямоугольник, измерять стороны квадрата.
В тетради учащиеся ставят точки (каждый шаг проговаривается), чертят прямоугольник. Самостоятельно измеряют стороны прямоугольника, результаты записывают. Затем называют элементы прямоугольника и их длину.
Урок 37. Противоположные стороны прямоугольника.
Цель: показать учащимся, что противоположные стороны у прямоугольника равны.
Для преодоления трудности в усвоение термина «противоположные» стороны, целесообразно организовать ряд специальных упражнений по накоплению учащимися жизненного опыта. Например, учитель показывает противоположную стену класса, встаёт в угол класса, а школьников просит указать противоположный угол. На прогулке или экскурсии показывали противоположную сторону улицы. Учитель сообщал, что магазин находится на противоположной стороне улицы. В школе называли номера кабинетов, расположенных друг против друга, т. е. на противоположных сторонах коридора.
Когда учащиеся могли правильно использовать в своей речи и действиях понятие «противоположные», переходили к рассмотрению противоположных сторон любого прямоугольника.
На модели прямоугольника доказывали, что противоположные стороны прямоугольника равны. Совмещали противоположные стороны перегибанием, и таким образом устанавливали, что противоположные стороны равны.
Урок 38. Сравнение прямоугольника и квадрата.
Цель: закрепление умения сравнивать две фигуры по плану.
В тетрадях заранее начерчена таблица, в ней две фигуры (прямоугольник и квадрат), план для сравнения. Работа проводится совместно. Учащиеся вслух читают пункт плана, сравнивают, ответ записывают в тетради.
Урок 39. Раскрашивание фигур по их свойствам.
Цель: закрепление знаний о свойствах фигур.
В тетради нарисованы фигуры. Раскрасить красным цветом, те фигуры, у которых три стороны, зелёным – 4 угла, синим – 5 вершин.
Урок 40. Классификация геометрических фигур
Цель: учить раскладывать фигуры на группы, закреплять знания о геометрических фигурах.
Используются пособия «Геометрический сундучок», «Мешочки». Разложить фигуры (например, квадраты, треугольники, прямоугольники) стопочкой в разные мешочки.
Урок 41. Выделение фигуры из множества других по определённому признаку.
Цель: учить отбирать фигуру по названному признаку.
Используется пособие «Геометрический сундучок». Каждому учащемуся выдаётся карточка с заданием отобрать геометрические фигуры по определённому признаку (например, фигуры у которых 3 вершины, 5 сторон, 4 угла и т.д.)
Урок 44. Деление фигур на части.
Цель: учить делить фигуры на части.
На карточках нарисованы фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник) и на доске. Называем фигуры. Каждую делим с помощью линейки на две части чтобы получились два треугольника.
Урок 45. Классификация геометрических фигур «Найди пару»
Цель: учить видеть в фигурах сходные признаки, уметь объяснять свой выбор.
Дидактическая игра «Найди пару». Детям раздаются геометрические фигуры разных цветов (2 квадрата, 2 прямоугольника, 2 треугольника, 2 пятиугольника, 2 шестиугольника). По сигналу учителя они должны найти себе пару и аргументировать свой выбор.
Урок 46. Видоизменение фигур. «Игровой квадрат».
Цель: закрепление умения делить фигуры на части, свойства квадрата.
Используется пособие «Игровой квадрат». Учащиеся называют геометрические фигуры, из которых состоит квадрат. Например, из четырёх маленьких квадратов; четырёх маленьких треугольников; одного квадрата и восьми маленьких треугольников; шестнадцати маленьких треугольников и т. д.
Урок 47. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Цель: сравнение квадрата и прямоугольника.
У учащихся модели квадратов и прямоугольников. Далее из прямоугольников выделяем квадраты: у учащихся по нескольку прямоугольников, среди которых и такие, у которых все стороны равны. Измеряем стороны этих прямоугольников. Получаем два вида прямоугольников: у одних равны только противоположные стороны, у других равны все стороны. Узнаём правило: «Прямоугольники - с равными сторонами называются квадратами». Таким образом, квадрат рассматриваем как частный случай прямоугольника. В квадрате (по аналогии с прямоугольником) учащиеся находят и называют основания, боковые стороны.
Урок 48. Раскрасить на рисунке части имеющие форму квадрата.
Цель: закрепление понятия квадрат.
На карточках рисунки. Найти квадраты и раскрасить.
Урок 49. Сравнение квадрата и прямоугольника самостоятельно.
Цель: проверить умение сравнивать две фигуры.
На карточках в таблице две фигуры и план. Учащиеся самостоятельно проводят сравнение. Проверка совместно с подробным проговариванием. Проговариваем различие между квадратом и прямоугольником.
Урок 59. Различение геометрических фигур. Свойства фигур 2.
Цель: закрепление знаний о свойствах фигур, умение находить фигуры по их свойствам.
Используется пособие «Игровая таблица «Многоугольники». Основной момент, который должны были усвоить учащиеся, что количество сторон углов (вершин) в одном многоугольнике всегда одинаково. В связи с этим часто ставятся вопросы: «Фигура имеет четыре вершины. Сколько у нее углов, сторон?», «Фигура имеет 6 углов. Как называется такая фигура? Сколько у нее вершин, сторон?» Или: «Многоугольник называется пятиугольным. Сколько у него углов?»
Урок 63. Деление фигур на части. Самостоятельно.
Цель: закрепление умения делить фигуры на части.
У каждого ребёнка геометрические фигуры из цветной бумаги (квадрат, прямоугольник, треугольник) и ножницы. Учащиеся называют фигуры. С помощью ножниц делят каждую фигуру на два треугольника. Показывают, что получилось.
Урок 64. Выделение фигуры из множества других по определённому признаку 2
Цель: учить отбирать фигуру по названному признаку.
На столе учителя разложены различные геометрические фигуры. Учащиеся по очереди выходят и отбирают фигуры по заданию (собери треугольники, собери четырёхугольники, собери квадраты, собери прямоугольники и т.д.)
Урок 65. Различение геометрических фигур.
Цель: закрепление названия геометрических фигур.
Дидактическая игра «Билеты». Учащимся раздаются карточки-билеты, на них изображены геометрические фигуры. На партах карточки-места, на них изображены рисунки из геометрических фигур. Необходимо найти своё место, назвать геометрические фигуры и только после этого сесть.
Урок 66. Сравнение фигур. (Проводиться несколько раз)
Цель: закрепление умения находить нужные фигуры из множества и других и сравнивать их.
Используется пособие «Игровая таблица Многоугольники». Учащемуся даётся задание найти 2 фигуры по заданному адресу, выделить их в рамочку и провести сравнение по плану.
Урок 67. Выделение фигуры из множества других по определённому признаку 3 (Проводиться несколько раз в разных вариантах)
Цель: учить отбирать фигуру по названному признаку.
На карточках изображено множество геометрических фигур. Задания: заштрихуй все четырёхугольники; раскрась все фигуры, у которых 5 углов; заштрихуй фигуры, у которых 3 вершины; заштрихуй фигуры, у которых 4 стороны; раскрась красным цветом квадраты, зелёным – прямоугольники, синим – треугольники.
Урок 68. Видоизменение фигур «Художники» (Проводиться несколько раз в разных вариантах)
Цель: закрепление умения составлять одни фигуры из других.
Используется пособие «Геометрический сундучок». Из геометрических фигур составить рисунок на заданную тему, придумать и построить из геометрических фигур различные образы и фигуры.
Урок 69. Составление одних фигур из других. «Игровой квадрат». (Проводиться несколько раз в разных вариантах)
Цель: закрепление знания о геометрических фигурах, умения видеть одни фигуры в других, конструировать различные фигуры.
Используется пособие «Игровой квадрат». Следуя принципу «оригами» превращают квадрат в лодку, конфетку. Дети играют в превращение квадрата, самостоятельно складывают фигуры по схемам сложения, запоминая алгоритм конструирования. Например, сложить красно-синюю лодочку и найти спрятанные в ней геометрические фигуры. Затем посчитать, сколько в «лодочке» красных квадратов, прямоугольников, красных треугольников.
Урок 70. Свойства фигур. Найди лишнюю.
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах.
Используется пособие «Разноцветные льдинки». Дети выкладывают ряд из четырёх льдинок по образцу (прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб). Найти лишнюю, объяснить почему.
Урок 71. «Составь одинаковые фигуры».
Цель: развивать умение составлять геометрические фигуры из частей, понимать соотношения целого и части.
Используется пособие «Разноцветные льдинки». Предложить детям льдинки и попросить сложить из них квадрат или большой треугольник.
Урок 72. «Сложи фигурки по схемам»
Цель: упражнять в умении конструировать предметные силуэты путем
наложения или приложения пластинок.
Используется пособие «Разноцветные льдинки». Предложить детям сложить животных, птиц, рыб и т. д. по схеме на фоне и придумать рассказ. Назвать геометрические фигуры используемые в игре.
Урок 73. Свойства четырёхугольников.
Цель: закрепление знаний о четырёхугольниках, упражнение в умении анализировать, сопоставлять.
Используется пособие «Разноцветные льдинки». Предложить детям составить ряд из льдинок (прямоугольник, маленький квадрат, большой квадрат). Объяснить, что их объединяет. Назвать одним словом (четырёхугольники).
Урок 74. Найти и раскрасить четырёхугольники.
Цель: закрепить понятие четырёхугольник.
На карточке множество фигур. Раскрасить только четырёхугольники. Проверяем, повторяем свойства четырёхугольников.
Урок 78. Построение многоугольников.
Цель: учить построению многоугольников.
Выполнить построение произвольных многоугольников (четырехугольников, пятиугольников и т. д.) по точкам (вершинам). Точки отмечены учителем, а учащиеся, еще до построения многоугольника, дают его название, определяя количество углов, сторон. Затем точки отмечают сами учащиеся, помня, что три точки не должны лежать на одной прямой.
Урок 79. Деление фигур на части и штриховка.
Цель: закрепление умения чертить прямоугольник, делить фигуры на части.
В тетради чертим два разных прямоугольника. Делим один прямоугольник на два четырёхугольника, второй прямоугольник на три четырёхугольника, заштриховываем получившиеся фигуры разными цветами.
Урок 80. Различение геометрических фигур «Умные клеточки»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Используется пособие «Умные клеточки». На первых клеточках (старт) расставлены геометрические фигуры. Фигуры движутся согласно заданной учителем команде. Например: все фигуры делают один шаг вперёд, все фигуры делают два шага, но нельзя квадратам, фигуры делают три шага но стоят на месте треугольники и т.д. Затем подсчитывают и называют фигуры, которые дошли до финиша.
Урок 81. Составление одних фигур из других. Геометрический конструктор. (Проводиться несколько раз в разных вариантах)
Цель: закрепление умения составлять фигуры и образы из геометрических фигур.
Изготовили на уроках трудового обучения два набора (в первом 8 треугольников одинакового размера, во втором квадрат, четырёхугольник и 5 треугольников разного размера). Два слоя цветного картона, склеенных между собой. Аккуратно нарезали на геометрические фигуры. Фигуры хранятся в индивидуальных конвертиках. У учителя наборы карточек с изображением различных фигур (гусь, мельница, вертолёт, звёздочка и т.д.)
Задания: рассмотрите фигуру; из каких фигур собрана; из какого количества фигур сделана; аккуратно составьте такую фигуру из конструктора; расскажите как вы её составляли.
Урок 83. Построение прямоугольника по заданным сторонам.
Цель: учить строить прямоугольник по заданным сторонам.
Построение прямоугольника. Даны длины сторон. От первой точки отмеряем по линейке нужную длину.
Урок 87. «Измерь домик»
Цель: закрепление умения измерять стороны фигуры.
На карточке нарисован домик (крыша – треугольник, стена – квадрат).
Самостоятельно измеряют стороны фигур и записывают результат. Проверяем с подробным проговариванием каждого шага
Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке.
№ п/п | Дата | Геометрический материал |
1. | 3.09 | Луч, отрезок, прямые, кривые линии. Повторение. |
2. | 4.09 | Различение геометрических фигур. Повторение. |
3. | 4.09 | Раскрасить геометрические фигуры по образцу. Повторение. |
4. | 5.09 | Диагностическое задание на узнавание, выделение геометрических фигур и их элементов. |
5. | 6.09 | Диагностическое задание на измерение. |
6. | 10.09 | Диагностическое задание на вычерчивание и построение геометрических фигур. |
7. | 11.09 | Диагностическое задание на классификацию геометрических фигур. |
8. | 11.09 | Диагностическое задание на сравнение геометрических фигур. |
9. | 12.09 | Диагностическое задание на видоизменение фигур. |
10. | 13.09 | Построение отрезков заданной длины. |
11. | 16.09 | Построение отрезка на несколько см меньше данного. |
12. | 17.09 | Построение отрезка на несколько см больше данного. |
13. | 18.09 | Различение видов углов: прямой, острый, тупой. |
14. | 18.09 | Выделение из множества фигур квадрата. |
15. | 19.09 | Свойства квадрата. |
16. | 20.09 | Построение квадрата по заранее поставленным точкам. |
17. | 23.09 | Построение квадрата из планок и пластилина. |
18. | 24.09 | Построение квадрата в тетради. |
19. | 25.09 | Измерение длин данных отрезков. Сравнение. |
20. | 25.09 | Измерение сторон квадрата. |
21. | 26.09 | Измерение различных отрезков с помощью мерок. |
22. | 27.09 | Выделение из множества фигур треугольника. |
23. | 30.09 | Свойства треугольника. Построение большого треугольника из маленьких. |
24. | 1.10 | Построение треугольника по заранее поставленным точкам. |
25. | 2.10 | Сравнение треугольника и квадрата. |
26. | 2.10 | Построение треугольника в тетради. |
27. | 3.10 | Измерение сторон треугольника. |
28. | 4.10 | Выделение из множества фигур прямоугольника. |
29. | 7.10 | Раскрашивание одинаковых геометрических фигур. Классификация. |
30. | 8.10 | Различение геометрических фигур. Свойства фигур1 |
31. | 9.10 | Определение вида фигуры. Свойства фигуры. |
32. | 9.10 | Построение прямоугольника в тетради. |
33. | 10.10 | Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. |
34. | 11.10 | Построение прямоугольника из палочек Кюзнера. Свойства прямоугольника. |
35. | 14.10 | Измерение данных отрезков начерченных в разных направлениях. |
36. | 15.10 | Измерение сторон прямоугольника. |
37. | 16.10 | Противоположные стороны прямоугольника. |
38. | 16.10 | Сравнение прямоугольника и квадрата. |
39. | 17.10 | Раскрашивание фигур по их свойствам. |
40. | 18.10 | Классификация геометрических фигур |
41. | 21.10 | Выделение фигуры из множества других по определённому признаку |
42. | 22.10 | Замкнутые и незамкнутые линии. |
43. | 23.10 | Построение замкнутых и незамкнутых линий. |
44. | 23.10 | Деление фигур на части. |
45. | 24.10 | Классификация геометрических фигур «Найди пару» |
46. | 25.10 | Видоизменение фигур. «Игровой квадрат». |
47. | 28.10 | Квадрат как частный случай прямоугольника. |
48. | 29.10 | Раскрасить на рисунке части имеющие форму квадрата. |
49. | 30.10 | Сравнение квадрата и прямоугольника самостоятельно. |
50. | 30.10 | Выделение фигуры из множества других по определённому признаку 2 |
51. | 31.10 | Составление одних фигур из других. Геометрический конструктор. |
52. | 1.11 | Выделение фигуры из множества других по определённому признаку |
53. | 11.11 | Видоизменение фигур «Художники» |
54. | 12.11 | Составление одних фигур из других. «Игровой квадрат». |
55. | 13.11 | Ломаные линии. |
56. | 13.11 | Построение ломаной линии из 3 отрезков, из 4 отрезков. |
57. | 14.11 | Сравнение замкнутой и незамкнутой ломаной линии. |
58. | 15.11 | Построение замкнутой ломаной линии из 4 отрезков. |
59. | 18.11 | Различение геометрических фигур. Свойства фигур 2. |
60. | 19.11 | Классификация геометрических фигур |
61. | 20.11 | Составление одних фигур из других. Геометрический конструктор. |
62. | 20.11 | Выделение фигуры из множества других по определённому признаку 1 |
63. | 21.11 | Деление фигур на части. Самостоятельно. |
64. | 22.11 | Выделение фигуры из множества других по определённому признаку 2 |
65. | 25.11 | Различение геометрических фигур. |
66. | 26.11 | Сравнение фигур. |
67. | 27.11 | Выделение фигуры из множества других по определённому признаку 3 |
68. | 27.11 | Видоизменение фигур «Художники» |
69. | 28.11 | Составление одних фигур из других. «Игровой квадрат». |
70. | 29.11 | Свойства фигур. Найди лишнюю. |
71. | 2.12 | «Составь одинаковые фигуры». |
72. | 3.12 | «Сложи фигурки по схемам» |
73. | 4.12 | Свойства четырёхугольников. |
74. | 4.12 | Найти и раскрасить четырёхугольники. |
75. | 5.12 | Измерение отрезков ломаной линии. |
76. | 6.12 | Построение незамкнутой ломаной линии из 5 отрезков. |
77. | 10.12 | Построение замкнутой ломаной линии из 5 отрезков. |
78. | 11.12 | Построение многоугольников. |
79. | 11.12 | Деление фигур на части и штриховка. |
80. | 12.12 | Различение геометрических фигур «Умные клеточки» |
81. | 13.12 | Составление одних фигур из других. Геометрический конструктор. |
82. | 16.12 | Сравнение фигур. |
83. | 17.12 | Построение прямоугольника по заданным сторонам. |
84. | 18.12 | Раскрашивание одинаковых геометрических фигур. Классификация. |
85. | 18.12 | Составление одних фигур из других. «Игровой квадрат». |
86. | 19.12 | Сравнение четырёхугольника и пятиугольника по плану. |
87. | 20.12 | «Измерь домик» |
88. | 23.12 | Диагностическое задание на узнавание, выделение геометрических фигур и их элементов. |
89. | 24.12 | Диагностическое задание на измерение. |
90. | 25.12 | Диагностическое задание на вычерчивание и построение геометрических фигур. |
91. | 25.12 | Диагностическое задание на классификацию геометрических фигур. |
92. | 26.12 | Диагностическое задание на сравнение геометрических фигур. |
93. | 27.12 | Диагностическое задание на видоизменение фигур. |
94. | 30.12 | Видоизменение фигур «Художники» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рисования в 3 классе коррекционной школы 8 вида для детей с умеренной умственной отсталостью
Тема:Рисование с натуры детской игрушки с использованием шаблонов геометрических фигур.Зайчик.Цель: 1.Учить ,используя шаблоны геометрических фигур ,рисовать игрушку.2.Ра...
Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".
Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебные нитки» для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) классов VIII вида
Дополнительная образовательная программа «Волшебные нитки» создана с целью развития мелкой моторики и реализации творческих способностей у детей с ОВЗ. Работа занятия планируется так, чтобы она не дуб...
План по самообразованию по теме: «Применение информационных технологий на занятиях в специальных (коррекционных) классах VIII вида»
План по самообразованию по теме: "Применение информационных технологий на занятиях в специальных (коррекционных) классах VIII вида"...
Конспект урока по живому миру для 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Дикие животные: белка"
В данной работе представлен развернутый конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе для детей с ОВЗ...
Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".
Тема:Употребление простого предложения.Задачи:1.Повторить пройденный материал о предложении,2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;3.развивать слухо...
Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Правило написания предложения".
Тема: Правило написания предложения.Задачи:1. Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,2....