Урок рисования в 3 классе коррекционной школы 8 вида для детей с умеренной умственной отсталостью
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему
Тема:Рисование с натуры детской игрушки с использованием шаблонов геометрических фигур.Зайчик.
Цель: 1.Учить ,используя шаблоны геометрических фигур ,рисовать игрушку.
2.Развивать и корректировать моторику ,чувство цвета,речь,память,пополнять словарный запас,эстетический вкус.
3.Воспитывать аккуратность,усидчивость,доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудывание:альбом ,кисть,краски,шаблоны геометрических фигур,игрушечный заяц,готовый рисунок игрушки ,поэтапный рисунок зайца.Запись релаксационной музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок рисования в 3 классе коррекционной школы 8 вида для детей с умеренной умственной отсталостью
Тема:Рисование с натуры детской игрушки с использованием шаблонов геометрических фигур.Зайчик.
Цель: 1.Учить ,используя шаблоны геометрических фигур ,рисовать игрушку.
2.Развивать и корректировать моторику ,чувство цвета,речь,память,пополнять словарный запас,эстетический вкус.
3.Воспитывать аккуратность,усидчивость,доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудывание:альбом ,кисть,краски,шаблоны геометрических фигур,игрушечный заяц,готовый рисунок игрушки ,поэтапный рисунок зайца.Запись релаксационной музыки.
Ход урока.
- Орг . момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минутки не теряем ,
И все ,все запоминаем!
2.Объяснение темы урока.
Учитель:
Ребята ,у вас дома есть куклы,машинки ,которыми вы играете?
Дети:
Да,есть и мы любим с ними играть.
Учитель : а как одним словом их можно назвать?
Дети:игрушки.
Учитель:
Правильно!Сегодня на уроке мы будем рисовать игрушку,а какую –вы узнаете отгадав загадку.
Загадка:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора
Дети:заяц.
Учитель:правильно!А какие вы знаете сказки,где заяц является героем?
Дети называют известные им сказки.
Учитель:
А какой заяц по характеру?
Дети:трусливый,боязливый.
Учитель:
А известно ли вам ,что животные –предсказатели погоды.Чем раньше заяц одевает белую шубку,тем длиннее и холоднее будет зима.
Итак ,ребята ,мы сегодня будем рисовать зайчика.
3.Подготовительная работа .
Учитель показывает геометрические фигуры:овал ,круг ,треугольник.Просит детей назвать их.
Учитель:дети,такие же фигуры лежат у каждого из вас на парте.Это наши помощники-шаблоны.
Показ готового рисунка,анализируем его составные части.
-Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?Положите свои шаблоны в таком же порядке.(помощь учителя очень слабым детям).Присмотритесь,на кого похожа полученная из шаблонов фигура?
Дети :на зайца.
Учитель:перенесите шаблоны на альбомный лист в таком же порядке и обведите простым карандашом.Не забудьте расположить рисунок посередине альбомного листа.(помощь учителя).Звучит тихая музыка.
Игрушка у нас получится стилизованная ,то есть упрощенная.
Физминутка.
Зайцы скачут!
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают ,слушают,не идет ли волк.
Раз-согнуться,разогнуться,
Два-нагнуться,потянуться
Три-в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
Учитель:
-А теперь последний этап-раскрашивание.Сам зайчик будет у нас серенький.Но в ваших красках нет серого цвета.Возьмем белую краску и добавим в нее капельку черной.Так мы получим серый цвет.У кого нет белой краски,те делают лужицу из черной ,добавив побольше воды.При раскрашивании кистью касаемся только поверхности лужицы.Звучит тихая музыка.
Пока сохнет краска на ваших рисунках,вспомним еще раз в каких сказках зайчик –герой.
(Ответы детей,желательно выслушать каждого)
5.Дорисовывание глаз(овалы), усиков,щечек.Напомнить ,что их всех по паре.Усики рисуем так:обмакнуть простой карандаш в черную краску,чтобы нарисовать их тоненькими.Дети работают на фоне тихой музыки.
6.Подведение итогов.
1).Сделать выставку готовых работ.
2)Дать возможность выбрать лучшие работы.
3)Оценить.Во время оценивания даже в самых неудачных работах указать на положительные моменты.
4) Учитель: Что мы сегодня делали на уроке?
Дети:(ответы ребят)
Учитель:какие геометрические фигуры помогли нам нарисовать игрушку?
Ответы детей.
Учитель:назовите помощников для ваших рисунков.
Дети:шаблоны,краски,кисти,карандаш.
Учитель:молодцы! Вы все сегодня здорово потрудились .
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью Коррекционная школа 8 вида
Тема урока:Работа с тканевыми петлями.Панно «Мишка». Цель:дать представление о тканях.Научить детей распознавать их.Учить правильно пользоваться инструментами при работе с тканями.Обу...
Урок трудового обучения в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Тема:Аппликация"Ракета". Цель :углубление и развитие знаний,умений,навыков,связанных с первоначальными приемами обработки бумаги...
Презентация "Использование дидактических игр как одно из средств по коррекции на уроках по развитию речи в подготовительном классе для детей с умеренной умственной отсталостью"
Презентация по использованию дидактического материала с детьми с ОВЗ...
Содержание работы по формированию геометрических представлений по теме «Многоугольники» 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида (для детей с умеренной умственной отсталостью)
Содержание работы по формированию геометрических представлений...
Рабочая программа по коррекционному курсу для детей с умеренной умственной отсталостью
Рабочая программа для обучающихся 3 классов с умеренной умственной отсталостью...
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть красный, жёлтый цвета; ...
Анализ индивидуального коррекционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЗанятие проводилось в соответствии календарного планирования.Цель занятия: знакомство с цветом как одним из свойств предмета.При планировании занятия б...