Главные вкладки
Жанна Анатольевна Оконечникова
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Инклюзивное образование
Увлечения: Рисование (декоративно-прикладное творчество)
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: Гаврилов-Ям
Место работы: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д.В. Крылова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/okonechnikova-zhanna-anatolevnaО себе
Окончила Ростовский педагогический колледж Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского по специальности "Преподавание в начальных классах" с дополнительной специализацией "Педагог дополнительного образовани (художественный труд)", Ярославский педагогический университет им. К.Д. Ушинского по специальности "Педагогика и методика начального образования" с дополнительной специализацией "Практическая психология". Прошла профессиональную переподготовку в Государственном образовательном автономном учреждении Ярославской области "Институт развития образования" на ведение профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогики.
Работаю в МОБУ "Средняя школа № 2 имени Д.В. Крылова" г. Гаврилов-Яма учителем начальных классов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я очень люблю читать книги. Считаю, что каждая прочитанная книга так или иначе влияет на человека.
В.А. Каверин "Два капитана", Д. Дефо "Робинзон Крузо", Ж. Верн "Пятнадцатилетний капитан", прочитанные ещё в детстве.
В свое время большое влияние оказали на меня книги ученого, педагога, писателя академика Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели". Ш.А.Амонашвили - человек с большой буквы! В своих книгах он говорит о Любви и Сострадании, О Пути и Истине, о вечных темах, волнующих всех людей.
Мои достижения
Высшая квалификационная категория.
Дважды участник муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», где стала победителем в номинации «Сердце отдаю детям» и получила специальный диплом за лучшую творческую презентацию.
Становилась лауреатом муниципальной Ярмарки педагогических идей.
Награждена Почётной грамотой Департамента образования Ярославской области.
Благодарственное письмо Ярославской областной Думы.
Моё портфолио
«По зову сердца!»
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют всю его дальнейшую жизнь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Как получилось, что я стала учителем? Был ли это осознанный выбор или воля случая?
Помню, как ещё совсем маленькой девочкой играла в школу. Самыми главными атрибутами игры были книги и тетради. Я рассаживала кукол, друзей, родных: младшего брата, маму, папу - входила в класс и важным голосом говорила: «Садитесь!». Как давно это было…
А ещё, моя бабушка была педагогом. Учила в Великосельской школе детей из детского дома в годы войны. Она всегда была для меня примером: строгая, подтянутая, решительная. Мне хотелось быто похожей на неё, продолжить семейную династию.
Наверное, неслучайно я закончила педагогический колледж, затем, уже работая, - педагогический университет. Важно было понять, какой мне быть в своей профессии, правильно ли выбрала свой путь.
И вот начался поиск своего «Я» как педагога. Передо мной мой первый класс! Очень волнуюсь, трепещу перед малышами, внимательно следящими за каждым моим движением. Стараюсь быть другом своим детям, помощником, советчиком и союзником.
Уже четыре года позади! Хотелось привить ученикам основные ценности, которые и для меня самые важные: доброта, справедливость, честность. Потом вновь сомнения: получилось ли у меня это…
Сомнения, сомнения… Решила пробовать себя в других направлениях педагогической деятельности: педагог дополнительного образования, методист по информационным технологиям. Но сердце подсказывает: должна вновь войти в класс, где с нетерпением ждут непоседы-первоклассники!
Вернулась к профессии учитель. И для меня сейчас это скорее не профессия, а образ жизни. Я – учитель – я веду за собой – я участник бесконечного процесса познания самой себя и других!
Постоянно отчётливо осознаю, какая ответственность лежит на учителе, ведь мне доверили обучение и воспитание самого ценного, что есть в жизни – детей.
Вот передо мной совсем маленькие дети, необходимо сказать им первые слова, сделать первые шаги, прочитать первую книгу. Моя улыбка и одобрение словно опора. Дети держатся за неё и идут дальше, но уже более уверенные в себе, в своих действиях, поступках. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Постоянно думаю о своих учениках, сопереживаю. Чётко понимаю: их успехи – это мои успехи, их неудачи – в первую очередь, мои неудачи.
И вновь судьба преподносит очередной урок: ученики, сидящие передо мной сейчас, - это дети с ограниченными возможностями здоровья, «особые дети». У «особых» детей есть особый дар. Они могут любить человека, не смотря ни на что. Безо всяких условий. И этим даром дети щедро делятся со мной. Я от них научилась быть счастливой, ведь умеют же они радоваться жизни, находясь в особо сложных обстоятельствах. Один из моих учеников сказал однажды: «У Вас, Жанна Анатольевна, есть все. Осталось только жить!». После таких слов, сказанных ребенком четвертого класса, воспитанником интерната у меня сжимается сердце и появляется уверенность, что я правильно выбрала профессию учителя. Мне интересны мои дети, у меня есть желание их учить! Так и идём по ступенькам знаний вместе, рука об руку, согревая душевным теплом друг друга. Наверное, в этом и есть смысл профессии учителя, а значит и смысл моей жизни.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты