Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема:
Употребление простого предложения.
Задачи:
1.Повторить пройденный материал о предложении,
2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;
3.развивать слуховое и зрительное восприятие;
4.воспитывать положительную мотивацию Повторить пройденный материал о предложении;
Оборудование: тетради, ручки, простые карандаши, схемы предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_prostogo_predlozheniya.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхне-Талызинская средняя школа
Конспекты
письмо и развитие речи
3 специальный (коррекционный ) класс VIII вида
Составила:
Учитель специальных(коррекционных ) классов
Генералова Надежда Борисовна
С.Верхнее-Талызино
2017 год
1 урок
Тема:
Употребление простого предложения.
Задачи:
1.Повторить пройденный материал о предложении,
2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;
3.развивать слуховое и зрительное восприятие;
4.воспитывать положительную мотивацию Повторить пройденный материал о предложении;
Оборудование: тетради, ручки, простые карандаши, схемы предложений.
Ход урока
1 .Организационный момент.
-Всем доброе утро! Звенит долгожданный звонок .Начинаем наш первый урок русского языка в этом учебном году и отправляемся в путь к знаниям.
2.Постановка учебной задачи.
Прошу вас ответить на мои вопросы:
-В каком классе вы учитесь?
-Когда у нас с вами был праздник День знаний?
-Для чего вы ходите в школу?
-Кто хочет узнать в этом учебном году новое и интересное?
-Кто хочет учиться на одни пятерки?
-Что для этого нужно делать?
-Что вы сейчас делали?
-Верно, я вам задавала вопросы, а вы мне отвечали. Это называется речью- устной речью .Мы с вами пишем в тетрадях предложения, рассказы- это тоже речь, но только письменная.
Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться в том, из чего состоит наша речь.
Речь может быть устной и письменной . Ребята ,а как вы думаете из чего состоит наша речь?( из предложений).Учитель демонстрирует схему.
Речь
Предложение
-Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов)
Речь
Мы отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Речь на уроке пойдет о предложении .Мы постараемся с вами вспомнить все, что вы знаете о предложении.
3.Минутка чистописания.
-Откройте тетради Запишите дату.»Классная работа»На следующей третьей строке запишите тему нашего урока: Употребление простого предложения.
-Как всегда ,работу в тетрадях мы с вами будем начинать с минутки чистописания .Приступая к письму, давайте вспомним правила ,которые надо выполнять:
1.Содержи свои тетради в аккуратности.
2.Не ленись писать красиво, выводи каждую букву.
3.Когда пишешь, проговаривай шепотом слова по слогам.
4.Всегда проверяй написанное, читая медленно по слогам.
-Отгадайте загадку:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз).
-Назовите первый звук .Какой буквой обозначаем звук( а)
-Из каких элементов состоит строчная буква» а »?
-Назовите элементы прописной буквы «А».
-Напишите заглавную и маленькую буквы А а.
-Обведите в кружок самые красивые буквы.
-Придумайте и запишите слова ,которые начинаются на звук( а)
-Написание какой буквы мы с вами повторяли?
-Дайте характеристику данному звуку.
-Какие слова записали?
-Составьте предложение с одним из записанных вами слов.
( Учащиеся составляют предложение. Рисуют в тетрадях схему составленного предложения. Проводится анализ предложения. Повторяется правило написания предложения. Предложение записывается в тетради.)
-Что о предложении мы с вами должны повторить?
-Что такое предложение?
4.Изучение нового материала. Фронтальная работа.
-Послушайте и скажите, предложение это или нет.
Наступила осень. Ребята школа пошли.
-О чем вы узнали из первого предложения?
-«Ребята школа пошли»-это предложение? Сколько слов в предложении? Почему?
-Постройте схему первого предложения.
-С какой буквы начинается предложение? Сколько слов в предложении? Назовите первое слово второе. Что стоит в конце предложения?
-Запишите предложение в тетрадь. С какой буквы начали писать? Что поставили в конце? Почему?
Физкультминутка
-Сейчас настало время отдохнуть! Проведем физкультминутку .Я буду читать вам предложения и наборы слов .Если вы услышите предложение- приседайте, если я назову не предложение- хлопайте в ладоши.
5.Закрепление изученного.
Чтение стихотворения по выбору учителя.
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину-
Вся одета в золото.
А сама лепечет:» Стыну!»-
И дрожит от холода.
-Определение количества предложений в стихотворении.
Повторение: как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого.
Запись последних двух предложений в тетрадь .Составление и зарисовка схем предложений.
6.Итог урока.
-Что такое предложение?
-Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?
Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?
Выставление и комментирование оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...
Урок письма и развитие речи для обучающихся коррекционной школы 8 вида 3 класс Тема: Согласование действий с названием предметов.
Цель: учащиеся углубят свои знания в согласовании слов-предметов и слов - действийЗадачи: образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названи...
Урок письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе на тему "Соединение слов предлогами"
Урок письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII видаТема: «Соединение слов предлогами»Цели: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими сл...
Проект урока развития речи в специальной коррекционной школе II вида по теме "Конструирование сложносочинённых предложений по теме "Осень"
Прект предлагается для специальных коррекционных школ II вида (2-3 класс). Тема "Осень. Конструирование сложносочинённых предложений с союзами и. а" Проект предполагает использование частично по...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»
Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:· Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;· Ф...
Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Правило написания предложения".
Тема: Правило написания предложения.Задачи:1. Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,2....