План по самообразованию по теме: «Применение информационных технологий на занятиях в специальных (коррекционных) классах VIII вида»
материал на тему
План по самообразованию по теме: "Применение информационных технологий на занятиях в специальных (коррекционных) классах VIII вида"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Алтарикская средняя общеобразовательная школа
План по самообразованию
по теме:
«Применение информационных технологий на занятиях в специальных (коррекционных) классах VIII вида»
Учитель специального
(коррекционного)
класса
Сметанюк С.А
Актуальность
В настоящее время снижается интерес к предметам, при этом всем учащимся необходимо овладеть определенными знаниями, умениями и навыками (соответствовать требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускника). Поэтому возникла проблема: внедрить в образовательный процесс технологии, способы обучения, формы работы, способствующие повышению интереса к предметам, повышению познавательной активности, и как следствие росту качества знаний.
Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Я считаю, что применение в практике работы учителя информационно-коммуникативных технологий не только дань времени, но и целесообразная необходимость.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.
Цель моей работы:
-повышение качества знаний учащихся по предметам путем использования современных образовательных технологий.
-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя.
-применение разнообразных форм работы на уроках, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
- выявить педагогические условия процесса обучения на уроках;
- проверить на практике позитивное влияние ИКТ на повышение качества знаний, развитие интереса к предметам;
- разработать дидактический материал, уроки, внеклассные мероприятия, направленные на решение поставленной цели работы;
- разработать систему игр и заданий, направленных на развитие внимания, памяти, мышления школьников.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Создание методической копилки
Ожидаемые результаты:
Работа над темой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации методической темы школы.
Начало работы над темой - сентябрь 2011 год.
Окончание работы над темой – 2015 год.
План работы по теме самообразования
1. Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида, научно-профессиональной и учебно-методической литературы.
2. Применение ИКТ в работе.
3. Изучение опыта коллег (посещение уроков, внеклассных мероприятий).
4. Обучение на педсоветах, семинарах, заседанияхМО
5. Выступление с докладом на ШМО учителей начальных классов по теме самообразования.
6. ИКТ-компетентность учителя.
7. Прохождение курсовой подготовки
8. Разработка программно-методического обеспечения: конспекты, сценарии, тесты, презентации
9. Достигнутые результаты. Обобщение собственного опыта деятельности: систематизация, доработка, анализ и подготовка обобщённых материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности общения с ребёнком и его семьёй в специальных коррекционных классах VIII вида.
Особенности общения с ребёнком и его семьёй в специальных коррекционных классах VIII вида....
Развитие речи учащихся на уроках математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида
Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз...
Рабочая программа по технологии для учащихся 3 классов специального (коррекционного) класса VIII вида
Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с ...
факультатив "Этика" для 9 специального коррекционного класса VIII вида
продолжение курса "Этика" в 8 специальном (коррекционном) классе...
Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
Тематическое планирование по русскому языку создано для индивидуального обучения, из расчета 2 часа в неделю....
Тематическое планирование по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
Данный материал разработан для индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида. 1 час в неделю....
Доклад: «Современные требования к уроку и занятиям в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Урок – одна из форм организации учебного процесса. При составлении плана урока педагогу следует предусмотреть рациональное сочетание слова, наглядности, действия....