План по самообразованию по теме: «Применение информационных технологий на занятиях в специальных (коррекционных) классах VIII вида»
материал на тему

План по самообразованию по  теме: "Применение информационных технологий на занятиях в специальных (коррекционных) классах VIII вида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы по самообразованию16.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Алтарикская средняя общеобразовательная школа

План по самообразованию

 по теме:

 «Применение информационных технологий на занятиях в специальных (коррекционных) классах VIII вида»

                                                   Учитель специального            

                                                                                               (коррекционного)

                                                                                               класса  

                                                                                               Сметанюк С.А

Актуальность

         В настоящее время снижается интерес к предметам, при этом всем учащимся необходимо овладеть определенными знаниями, умениями и навыками (соответствовать требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускника). Поэтому возникла проблема: внедрить в образовательный процесс технологии, способы обучения, формы работы, способствующие повышению интереса к предметам, повышению познавательной активности, и как следствие росту качества знаний.

Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Я считаю, что применение  в практике работы учителя информационно-коммуникативных технологий не только дань времени, но и целесообразная необходимость.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.

Цель моей работы: 

-повышение качества знаний учащихся по предметам путем использования современных образовательных технологий.

-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя. 

-применение разнообразных форм работы  на уроках, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  • выявить педагогические условия процесса обучения на уроках;
  • проверить на практике позитивное влияние  ИКТ на повышение качества знаний, развитие интереса к предметам;
  • разработать дидактический материал,  уроки, внеклассные мероприятия, направленные  на решение поставленной цели работы;
  • разработать систему игр и заданий, направленных на развитие внимания, памяти, мышления школьников.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  • Создание методической копилки

Ожидаемые результаты:

Работа над темой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации методической темы школы.

Начало работы над темой - сентябрь 2011 год.

Окончание работы над темой – 2015 год.

                                    План работы по теме самообразования

1. Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида, научно-профессиональной и учебно-методической литературы.

2. Применение ИКТ в работе.

     3. Изучение опыта коллег (посещение уроков, внеклассных мероприятий).

     4. Обучение на педсоветах, семинарах, заседанияхМО                              

     5. Выступление с докладом на ШМО учителей начальных классов по теме самообразования.

     6. ИКТ-компетентность учителя.

     7. Прохождение курсовой подготовки

     8. Разработка программно-методического обеспечения: конспекты, сценарии, тесты, презентации

     9. Достигнутые результаты. Обобщение собственного опыта деятельности: систематизация, доработка, анализ и подготовка обобщённых материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности общения с ребёнком и его семьёй в специальных коррекционных классах VIII вида.

Особенности общения с ребёнком и его семьёй в специальных коррекционных классах VIII вида....

Развитие речи учащихся на уроках математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида

Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз...

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 классов специального (коррекционного) класса VIII вида

         Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с ...

факультатив "Этика" для 9 специального коррекционного класса VIII вида

продолжение курса "Этика" в 8 специальном (коррекционном) классе...

Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).

Тематическое планирование по русскому языку создано для индивидуального обучения, из расчета 2 часа в неделю....

Доклад: «Современные требования к уроку и занятиям в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Урок – одна из форм организации учебного процесса. При составлении плана урока педагогу следует предусмотреть рациональное сочетание слова, наглядности, действия....