Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Правило написания предложения".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Правило написания предложения.
Задачи:
1. Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,
2. Закрепить знания о правиле написания предложений.
3. Развивать зрительное восприятие и внимание.
4. Воспитывать навыки учебной мотивации на примере использования метода поощрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilo_napisaniya_predlozheniy.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2
Тема: Правило написания предложения.
Задачи:
1. Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,
2. Закрепить знания о правиле написания предложений.
3. Развивать зрительное восприятие и внимание.
4. Воспитывать навыки учебной мотивации на примере использования метода поощрения.
Ход урока
-Найди отличия на картинках.
1.Упражнение на развитие зрительного восприятия и внимания.
2.Минутка чистописания.
-Отгадайте, о ком идет речь .Это животное. Живет в реке. Имеет ценный мех. Строит плотины на реке из дерева Кто это? (Это бобр).
1)Определение первого звука в слове.
2) Поэлементный разбор букв, которые обозначают звук(б).
3)Запись прописной и строчной букв в тетрадь.
4)Придумывание и запись слов с данной буквой.
3.Сообщение темы и задач урока.
-Какие слова записали?
-Составьте с любым из слов предложение.
-Нарисуйте в тетрадях схему составленного вами предложения.
-Что поставили в конце?
-Сегодня на уроке мы с вами повторим правило правописания предложений.
4.Изучение нового материала.
Работа по картинке. (Учитель демонстрирует учащимся предметную картинку с изображением лягушки.)
Уточняется ,кто нарисован. Предлагается составить предложение с данным словом .Выбирается предложение, анализируется и записывается в тетрадь. Составляется условно-графическая схема предложения. Повторяется правило написания предложений.
-С какой буквы пишем предложение? ( В начале предложения пишется заглавная буква.)-Что поставили в конце? (В конце предложения ставится точка.)Составьте предложение о предмете, который изображен на рисунке.( Учитель демонстрирует предметный рисунок с изображением капусты.)
-Зарисуйте схему предложения в тетрадь.
-С какой буквы пишем начало предложения? Что ставим в конце предложения?
-Запишите предложения в тетрадь. ( Один ученик пишет у доски с комментированием.)
Физкультминутка.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево- вправо
Клонятся цветы и травы.(Наклоны в сторону.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.( Прыжки на месте.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем.(Руки перед грудью ,рывки руками.)
Вот и кончилась игра.
За учебу нам пора! (Дети садятся).
5.Закрепление изученного.
-Повторите правило написания предложений.
Самостоятельная работа с предварительным разбором и последующей проверкой выполненного.
6.Итог урока.
-С каким правилом познакомились на уроке?
-С какой буквы пишем начало предложения?
-Что ставим в конце предложения?
-Составьте предложения о школе.
-Зарисуйте схему предложения на доске.
-Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе слово ит.д.
- Что стоит в конце? Почему?
-Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...
Урок письма и развитие речи для обучающихся коррекционной школы 8 вида 3 класс Тема: Согласование действий с названием предметов.
Цель: учащиеся углубят свои знания в согласовании слов-предметов и слов - действийЗадачи: образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названи...
Урок письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе на тему "Соединение слов предлогами"
Урок письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII видаТема: «Соединение слов предлогами»Цели: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими сл...
Проект урока развития речи в специальной коррекционной школе II вида по теме "Конструирование сложносочинённых предложений по теме "Осень"
Прект предлагается для специальных коррекционных школ II вида (2-3 класс). Тема "Осень. Конструирование сложносочинённых предложений с союзами и. а" Проект предполагает использование частично по...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»
Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:· Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;· Ф...
Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".
Тема:Употребление простого предложения.Задачи:1.Повторить пройденный материал о предложении,2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;3.развивать слухо...