Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"
план-конспект урока по математике

Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7,

осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Открытый урок по математике

«Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого»

Подготовила учитель математики

Шилекето Татьяна Владимировна

Март 2020-2021 учебный год

Предмет

Математика

Класс

6 а

Тема

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Цель

Формировать навыки нахождения неизвестного компонента сложения вычитания

Задачи

1) Коррекционно -  образовательные:  

-закреплять навыки по нахождению неизвестных компонентов сложения и вычитания.

2) Коррекционно-развивающие:

- научить применять полученные знания на практике;

-развивать внимание сообразительность, память;

- развивать вычислительные навыки.

3) Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, формировать положительную мотивацию на уроках математики.

- воспитывать дружественное отношение друг к другу, умение помочь.

Тип урока

Урок развивающего контроля.

Оборудование

Проектор; презентация; наглядный материал (таблицы компонентов сложения и вычитания); карточки для самостоятельной части (три варианта); индивидуальные карточки математических знаков, карточки для составления уравнений, план – карта лабиринта.

Методы и формы обучения

объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.

№ п/п

Этапы урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности ученика

Время.

1.

Организационный момент.

Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической комфортности.

Метод – словесный.

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками и пожелаем доброго дня.

АМО «Добрый день». Я хочу раздать вам математические знаки, на которых написаны пожелания.  Это придаст всем уверенности в том, что всё у нас получится. Проверьте пожалуйста ваше рабочее место.

Дети здороваются с педагогом, улыбаются друг другу, проверяют готовность к уроку.

Берут знаки.

2 мин.

2.

Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность выполнения всеми учащимися домашнего задания.

Метод – словесный.

- Ребята, на дом вам было задано индивидуальное задание (по трем вариантам). Давайте проверим, правильно ли вы выполнили домашнюю работу.

Дети сравнивают свои ответы с ответами на экране.

3 мин.

3.

4.

Основной этап.

Устный счет

Цель: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики.

Метод – словесно-наглядный.

Актуализация темы урока.

Цель: подведение обучающихся к основной части урока.

Метод – словесно-наглядный

4.1) Решение уравнений

Цель: закрепление умений и навыков решения уравнений.

Метод – наглядный, практический.

4.2) физкультминутка

Цель: повышение эмоционального настроя, снятие мышечных перегрузок

4.3) решение задачи (задача на карточках)

Цель: совершенствовать навыки решения задач.

Метод – практический.

4.4) самостоятельная (практическая) работа

Цель: проверка знаний учащихся; воспитание самостоятельности и усидчивости во время выполнения самостоятельных заданий.

Метод – самостоятельная работа, практически

-Молодцы! Ребята, а вы любите путешествовать. Путешествие у нас сегодня сложное и опасное. Поэтому вам нужна будет поддержка друга. Готовы вы друг друга поддержать? Тогда правилом нашего урока будет "Знаешь сам- помоги другому".

-Путешествовать мы будем по лабиринту. Кто из вас знает, что такое                  лабиринт?

Правильно.  Словарная работа-запомните как пишется это слово-ЛАБИРИНТ.

И чтобы нам не заблудиться, мы возьмем с собой план. План лабиринта вывешивается на доску.

Итак 1 этап нашего путешествия - ВХОД

а) Чтобы попасть в лабиринт мы должны пройти Блиц – опрос

1. Как называются числа при сложении?

2. Как называются числа при вычитании?

(Презентация Слайд №1)

б) Устный счет

Примеры:

360 + 105 = 465

1500 + 250 = 1750

2000 – 400 = 1600

950 – 30 = 920

Молодцы ребята

Вы готовы начать нашу совместную работу?

- Откройте рабочие тетради. Что нужно сделать прежде, чем приступить к записям?

в)- Ребята! А если бы мы пошли по неверному пути, неверно решили пример, куда бы мы с вами попали? Правильно - в тупик.

Второй пункт нашего пути – ТУПИК

Выполнить 2 –е задание

Вспомните, как одним словом можно назвать 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму? Соберите слово на доске. Слайд №2

Словарная работа – КОМПОНЕНТ.

Ребята, какой буквой мы обозначаем неизвестное вычитаемое?

Как называются примеры, в которых есть неизвестное число?

Кто может напомнить правило для нахождения неизвестных компонентов сложения?

Кто может напомнить правило для нахождения неизвестных компонентов вычитания?

- Назовите тему нашего урока. Что мы будем повторять и закреплять?

Двигаемся дальше!

Следующий пункт нашего назначения Мистер ИКС! Работать вы будете в парах. Вам нужно будет составить уравнение и решить его.  На доске вывешены карточки с заданиями. Составь уравнение.

Давайте вспомним, как правильно записываются примеры с неизвестными компонентами сложения и вычитания.

 - Молодцы! Мы составили и решили уравнение.

- Настало время отдохнуть. Следующее задание - «Физкультминутка».

- Встаньте возле парт. Следите и повторяйте движения под музыку.

Мы подошли к пункту назначения – Стена Задач.

Задача.

Послушайте задачу.

В бочке было – Х литров воды

Добавили – 53 литра воды

Стало – 300 литров воды

Сколько литров воды было в бочке?

Составь уравнение и реши задачу.

О чем говорится в задаче?

Прочитайте еще раз задачу, чтобы составить краткое условие.

- Что известно?

- Что запишем в краткое условие?

- Прочитай вопрос задачи.

- Молодцы! Справились с задачей. Что же ребята мы дошли с вами до последнего пункта нашего путешествия ВЫХОД. И, чтобы нам выйти из лабиринта, вам нужно решить самостоятельную работу.

Ваша задача решить самостоятельно примеры. На карточке у каждого из вас написаны примеры, решите их, а потом мы сверим ваши ответы с ответами на доске.

-Молодцы! Ребята вы отлично справились с заданием и мы вышли с вами из лабиринта.

Ответы детей

Обучающиеся смотрят на план и говорят первый этап – ВХОД

Ответы детей (Слагаемое + слагаемое = сумма)

(Уменьшаемое – вычитаемое = разность)

-Да!

- Пропустить 4 клетки вниз. Записать на 5 клетке «число». Через клетку вниз пропустить 4 клетки в сторону и записать «Классная работа».

Делают записи в тетради.

Ответы детей (Тупик)

Ответы детей. Называют слово КОМПОНЕНТ. Собирают слово на доске.

 

Ответы детей Х

Уравнение

Ученик отвечает правило.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Называют тему урока

«Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания».

«Составьте и решите уравнение»

Ученики по очереди выходят к доске. Составляют и решают уравнения. (работа в парах)

Уменьшаемое  700  5425  2836

Вычитаемое    Х        Х       Х

Разность         645    5025   2700

(1 ученик составляет уравнение, 2 ученик решает уравнение)

1 Слагаемое 1300  Х     850  

2 слагаемое Х      2000    Х  

Сумма       1790   7000   875

Выполняют физкультминутку

Слушают учителя.

- В задаче говорится о бочке с водой.

Читает ученик.

Пересказывает.

Итак, делаем краткую запись к задаче и решаем уравнение.

Краткая запись задачи:

В бочке было – Х литров воды

Добавили – 53 литра воды

Стало – 300 литров воды

Решение:

Х + 53 = 300

Х = 300 – 53

Х = 247

Проверка:

247 + 53 = 300

300 = 300

Ответ: 247 литров воды было в бочке.

7301 – Х = 312

Х + 3896 = 5114

140 + Х = 628

20 + Х = 140

Х+ 6 = 10

10 – Х = 3

3 мин

5 мин

2 мин

8 мин

1 мин

8 мин

6 мин

5

Домашнее задание.

Цель: познакомить детей с домашним заданием.

Метод – словесный.

Итак, ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание на завтра.

Записывают домашнее задание

2 мин

6

Итоговый этап.

Цель: подведение итогов урока, выставление оценок.

Метод – словесный.

Мы вышли из нашего лабиринта благодаря вашим знаниям и помощи друг другу.

Ребята у вас на столах лежат математические знаки. Выберите знак, который подходит сейчас к вашему настроению.

  1.  + урок понравился и вы остались довольны и этот урок принес вам массу положительных эмоций. Поставьте + к нашему лабиринту.

2. – (минус) у меня не получилось.

- Спасибо! Урок окончен.

Выставление оценок

  Отвечают на вопросы.

Следуют инструкции.

2 мин


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по математике

Конспект урока по математике в 3 классе в рамках государственного образовательного стандарта с позиции реализации деятельностного метода УМК "Школа России"....

технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»

Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....

Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"

Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

Технологическая карта открытого урока по математике "Во сколько раз больше или меньше".

Технологическая карта урока математики по теме : "Во сколько раз  больше или меньше". 2 класс. Прграмма "Начальная школа 21 век"....

Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...