Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"
план-конспект урока по математике
Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Открытый урок по математике
«Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого»
Подготовила учитель математики
Шилекето Татьяна Владимировна
Март 2020-2021 учебный год
Предмет | Математика |
Класс | 6 а |
Тема | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания |
Цель | Формировать навыки нахождения неизвестного компонента сложения вычитания |
Задачи | 1) Коррекционно - образовательные: -закреплять навыки по нахождению неизвестных компонентов сложения и вычитания. 2) Коррекционно-развивающие: - научить применять полученные знания на практике; -развивать внимание сообразительность, память; - развивать вычислительные навыки. 3) Воспитательные: - воспитывать умение работать в коллективе, формировать положительную мотивацию на уроках математики. - воспитывать дружественное отношение друг к другу, умение помочь. |
Тип урока | Урок развивающего контроля. |
Оборудование | Проектор; презентация; наглядный материал (таблицы компонентов сложения и вычитания); карточки для самостоятельной части (три варианта); индивидуальные карточки математических знаков, карточки для составления уравнений, план – карта лабиринта. |
Методы и формы обучения | объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. |
№ п/п | Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Время. |
1. | Организационный момент. Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической комфортности. Метод – словесный. | - Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками и пожелаем доброго дня. АМО «Добрый день». Я хочу раздать вам математические знаки, на которых написаны пожелания. Это придаст всем уверенности в том, что всё у нас получится. Проверьте пожалуйста ваше рабочее место. | Дети здороваются с педагогом, улыбаются друг другу, проверяют готовность к уроку. Берут знаки. | 2 мин. |
2. | Проверка домашнего задания. Цель: установить правильность выполнения всеми учащимися домашнего задания. Метод – словесный. | - Ребята, на дом вам было задано индивидуальное задание (по трем вариантам). Давайте проверим, правильно ли вы выполнили домашнюю работу. | Дети сравнивают свои ответы с ответами на экране. | 3 мин. |
3. 4. | Основной этап. Устный счет Цель: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики. Метод – словесно-наглядный. Актуализация темы урока. Цель: подведение обучающихся к основной части урока. Метод – словесно-наглядный 4.1) Решение уравнений Цель: закрепление умений и навыков решения уравнений. Метод – наглядный, практический. 4.2) физкультминутка Цель: повышение эмоционального настроя, снятие мышечных перегрузок 4.3) решение задачи (задача на карточках) Цель: совершенствовать навыки решения задач. Метод – практический. 4.4) самостоятельная (практическая) работа Цель: проверка знаний учащихся; воспитание самостоятельности и усидчивости во время выполнения самостоятельных заданий. Метод – самостоятельная работа, практически | -Молодцы! Ребята, а вы любите путешествовать. Путешествие у нас сегодня сложное и опасное. Поэтому вам нужна будет поддержка друга. Готовы вы друг друга поддержать? Тогда правилом нашего урока будет "Знаешь сам- помоги другому". -Путешествовать мы будем по лабиринту. Кто из вас знает, что такое лабиринт? Правильно. Словарная работа-запомните как пишется это слово-ЛАБИРИНТ. И чтобы нам не заблудиться, мы возьмем с собой план. План лабиринта вывешивается на доску. Итак 1 этап нашего путешествия - ВХОД а) Чтобы попасть в лабиринт мы должны пройти Блиц – опрос 1. Как называются числа при сложении? 2. Как называются числа при вычитании? (Презентация Слайд №1) б) Устный счет Примеры: 360 + 105 = 465 1500 + 250 = 1750 2000 – 400 = 1600 950 – 30 = 920 Молодцы ребята Вы готовы начать нашу совместную работу? - Откройте рабочие тетради. Что нужно сделать прежде, чем приступить к записям? в)- Ребята! А если бы мы пошли по неверному пути, неверно решили пример, куда бы мы с вами попали? Правильно - в тупик. Второй пункт нашего пути – ТУПИК Выполнить 2 –е задание Вспомните, как одним словом можно назвать 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму? Соберите слово на доске. Слайд №2 Словарная работа – КОМПОНЕНТ. Ребята, какой буквой мы обозначаем неизвестное вычитаемое? Как называются примеры, в которых есть неизвестное число? Кто может напомнить правило для нахождения неизвестных компонентов сложения? Кто может напомнить правило для нахождения неизвестных компонентов вычитания? - Назовите тему нашего урока. Что мы будем повторять и закреплять? Двигаемся дальше! Следующий пункт нашего назначения Мистер ИКС! Работать вы будете в парах. Вам нужно будет составить уравнение и решить его. На доске вывешены карточки с заданиями. Составь уравнение. Давайте вспомним, как правильно записываются примеры с неизвестными компонентами сложения и вычитания. - Молодцы! Мы составили и решили уравнение. - Настало время отдохнуть. Следующее задание - «Физкультминутка». - Встаньте возле парт. Следите и повторяйте движения под музыку. Мы подошли к пункту назначения – Стена Задач. Задача. Послушайте задачу. В бочке было – Х литров воды Добавили – 53 литра воды Стало – 300 литров воды Сколько литров воды было в бочке? Составь уравнение и реши задачу. О чем говорится в задаче? Прочитайте еще раз задачу, чтобы составить краткое условие. - Что известно? - Что запишем в краткое условие? - Прочитай вопрос задачи. - Молодцы! Справились с задачей. Что же ребята мы дошли с вами до последнего пункта нашего путешествия ВЫХОД. И, чтобы нам выйти из лабиринта, вам нужно решить самостоятельную работу. Ваша задача решить самостоятельно примеры. На карточке у каждого из вас написаны примеры, решите их, а потом мы сверим ваши ответы с ответами на доске. -Молодцы! Ребята вы отлично справились с заданием и мы вышли с вами из лабиринта. | Ответы детей Обучающиеся смотрят на план и говорят первый этап – ВХОД Ответы детей (Слагаемое + слагаемое = сумма) (Уменьшаемое – вычитаемое = разность) -Да! - Пропустить 4 клетки вниз. Записать на 5 клетке «число». Через клетку вниз пропустить 4 клетки в сторону и записать «Классная работа». Делают записи в тетради. Ответы детей (Тупик) Ответы детей. Называют слово КОМПОНЕНТ. Собирают слово на доске.
Ответы детей Х Уравнение Ученик отвечает правило. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Называют тему урока «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания». «Составьте и решите уравнение» Ученики по очереди выходят к доске. Составляют и решают уравнения. (работа в парах) Уменьшаемое 700 5425 2836 Вычитаемое Х Х Х Разность 645 5025 2700 (1 ученик составляет уравнение, 2 ученик решает уравнение) 1 Слагаемое 1300 Х 850 2 слагаемое Х 2000 Х Сумма 1790 7000 875 Выполняют физкультминутку Слушают учителя. - В задаче говорится о бочке с водой. Читает ученик. Пересказывает. Итак, делаем краткую запись к задаче и решаем уравнение. Краткая запись задачи: В бочке было – Х литров воды Добавили – 53 литра воды Стало – 300 литров воды Решение: Х + 53 = 300 Х = 300 – 53 Х = 247 Проверка: 247 + 53 = 300 300 = 300 Ответ: 247 литров воды было в бочке. 1В 7301 – Х = 312 Х + 3896 = 5114 2В 140 + Х = 628 20 + Х = 140 3В Х+ 6 = 10 10 – Х = 3 | 3 мин 5 мин 2 мин 8 мин 1 мин 8 мин 6 мин |
5 | Домашнее задание. Цель: познакомить детей с домашним заданием. Метод – словесный. | Итак, ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание на завтра. | Записывают домашнее задание | 2 мин |
6 | Итоговый этап. Цель: подведение итогов урока, выставление оценок. Метод – словесный. | Мы вышли из нашего лабиринта благодаря вашим знаниям и помощи друг другу. Ребята у вас на столах лежат математические знаки. Выберите знак, который подходит сейчас к вашему настроению.
2. – (минус) у меня не получилось. - Спасибо! Урок окончен. Выставление оценок | Отвечают на вопросы. Следуют инструкции. | 2 мин |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по математике
Конспект урока по математике в 3 классе в рамках государственного образовательного стандарта с позиции реализации деятельностного метода УМК "Школа России"....
технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...
Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»
Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"
Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....
Технологическая карта открытого урока по математике "Во сколько раз больше или меньше".
Технологическая карта урока математики по теме : "Во сколько раз больше или меньше". 2 класс. Прграмма "Начальная школа 21 век"....
Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....