Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока "Сравнение числовых выражений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
16.10.2019. Технологическая карта урока математики.
Учитель: Занахова Елена Алексеевна
- Дидактическое обоснование:
«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. Устные упражнения. 2 класс.
2. Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
3. Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.
4. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
5. Задачи урока:
Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
- проводить сравнение числовых выражений.
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
6. Методы обучения: продуктивный метод.
7. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
8. Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
9. Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия.
10. Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. (1 мин) | Настрой на работу: - Назовите число сегодняшней даты. (16) Какое число было вчера? (15) Какое будет завтра? (17) какое число будет через 3 дня? (19) | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка. (2 мин) 2.Устный счёт (2 мин) | -Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? -Разность двух чисел равна 0, а их сумма равна 10. Найдите эти числа. - Найдите значения выражений: 6+7 (13); 8+9 (17); 11-4 (7); 15-6 (9); 2+9-8 (3); 16-9+8 (15); 20-20+13 (13); 5+5 (10). | Логическое мышление. Устный счёт. Групповая работа. Группы учеников собирают разрезные карточки – пример с ответом. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Повторение правила о порядке действий в вычислениях. (8-10 мин) | На доске примеры с порядком действий. Сверяем с заданием из электронного приложения. 2 1 2 1 4 + (15 – 5) = 10 + 14 – 7 = 1 2 2 1 9 – 5 + 7 = 14 – 8 + 2 = 2 1 2 1 4 + 15 – 5 = 10 + 14 – 7 = 1 2 2 1 9 – 5 + 7 = 14 – 8 + 2 = - Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий. Разноуровневое задание: для слабоуспевающих детей – скобки и порядок действий проставлены, для остальных – расставлен только порядок действий. - Какие примеры вызвали затруднения и почему? | Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски. У учащихся аналогичное задание на карточках. Расставляют скобки соответственно порядку действий. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. |
3. Самоопределение к деятельности. | На доске выражения: 4 + (15 – 5) 10 + (14 – 7)
9 – 5 + 7 14 – (8 + 2) Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением? Сформулируйте тему урока. (Сравнение выражений) Физминутка. | Читают выражения и находят их значения (работа в тетради) Сравнение выражений. Формулирование темы урока. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
4. Работа над новой темой Работа по учебнику. 5. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. | -Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы) -Что вы о них можете сказать? (Слева мы видим неравенство, а справа – равенство; знаки сравнения, положение чашек весов) - На что вы еще обратили внимание? (Сравнить надо выражение и число.) -Что вы делали для того, чтобы сравнить? (Находили значение выражений и сравнивали числа.) - Как вы поступите, если я предложу вам сравнить два выражения: 7 - 5 и 7 + 3? (Найдем их значения и сравним числа.) - Правильно! Что у нас в левой части? (Разность 7 и 5.) - А в правой? (Сумма 7 и 3.) - Чему они равны? (7 -5 = 2, 7 + 3 = 10.) На доске появляется запись: 7 – 5 < 7 +3 2 < 10 - 2 меньше 10, значит, и разность 7 и 5 меньше суммы 7 и 3, ставим знак «меньше». - Посмотрите на рисунки и записи в учебнике. Какой делаем вывод? (Чтобы сравнить выражение, надо сначала найти их значения и сравнить полученные числа.) - Правильно! И тогда уже можно ставить знак сравнения между выражениями. Физминутка для кистей рук. № 1, с. 41 – коллективная работа. Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой. 5-2 * 1+4 5+3 * 3+5 6-2 * 6-3 | Составление числовых выражений с записью в тетрадях. Формулирование вывода. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; называли выражения с самым большим и самым маленьким значением. |
6. Работа над пройденным материалом. Работа по учебнику. | с. 41, задача под красной чертой. - О чем говорится в задаче? (О молоке, которое надоили утром и вечером.) - Что в задаче известно? (Утром надоили 6 литров). - Что неизвестно? (Сколько надоили вечером.) - Что говорится о надое молока вечером? (На 2 литра больше, чем утром.) - Что это значит? (Столько же, сколько утром, - 6 л и еще 2 л.) - Какой главный вопрос задачи? (Сколько надоили утром и вечером вместе.) - Выполните схематический чертеж задачи. Схематический чертеж задачи: | Запись решения выполняется самостоятельно. Один ученик записывает решение на доске. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
7. Рефлексия. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.) | Выполнение самостоятельного задания на карточке. | Самостоятельная работа по карточкам на время. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: самоопределение. |
8. Подведение итогов урока. | Как сравнивают числовые выражения? | Формулирование вывода. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
Домашнее задание: уч. стр. 41 №5, 4 Объяснение задания. | Намечают перспективу последующей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"
Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....
Технологическая карта открытого урока по литературе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." ФГОС
Технологическая карта открытого урока по литературе в 4 классе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." разработана в соответствии с ФГО...
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Великие люди России"
Данную разработку можно использовать на уроке окружающего мира, в 4 классе, по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока математики в 3 «Б» классе на тему: «Умножение числа 4. Деление на 4». 3 класс УМК «Перспектива»
Технологическая карта открытого урока математики...