Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме Виды треугольников. "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сафаргалина Алина Ильшатовна

Тема:  Виды треугольников

Класс: 3

Цель:   формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Задача:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
  • Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
  • Развивать вычислительные навыки.
  • Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать индивидуально и в парах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_treugolnikov.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема:  Виды треугольников

Класс: 3

Цель:   формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Задача:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
  • Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
  • Развивать вычислительные навыки.
  • Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать индивидуально и в парах.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф – фронтальная

И -индивидуальная

П – парная

Г - групповая

Дидактические средства интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля,

Самоконтроля

Организационный момент.

 

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

 

Знакомство

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

-Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают;

фронтальная

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных навыков знаний и умений.

словесный, практический

беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

- Перед началом нашего занятия давайте проведѐм с вами небольшой математический диктант, немного посчитаем.

 - Решите примеры и напишите буквы, стоящие перед примером, под полученным ответом. О 4*8 У 7*3 Т 6*3 К 8*7 Р 9*7 Е 1*9 Л 9*3 Г 4*10 Н 5*5 Ь 72:9 И 54:9 - А теперь расположите буквы в следующей последовательности: 18, 63, 9, 21, 40, 32, 27, 8, 25, 6, 56

- Какое слово у вас получилось?

О 4*8 = 32

У 7*3 = 21

Т 6*3 = 18

К 8*7 = 56 Р 9*7 = 63

Е 1*9 = 9

 Л 9*3 = 27

Г 4*10 = 40

 Н 5*5 = 25

Ь 72:9 = 8

И 54:9 = 6 -Треугольник

фронтальная

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка цели

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий, связей и отношений в объекте изучения

Беседа

Какое слово получилось?  Треугольник - предмет нашего исследования.

  Что вы знаете о треугольнике?

- Какие виды треугольников вам уже известны? 

- Из каких геометрических фигур состоит данный человечек?

Каких фигур больше?

Треугольники одинаковые?

Сформулируйте тему урока.

 Какая цель урока? - Что вы узнаете треугольниках?

Цель:

- Познакомиться с видами треугольников в зависимости от длин их сторон.

   

Треугольник

Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины.)

- Если у треугольника есть прямой угол, то треугольник прямоугольный, если есть тупой угол – значит, он тупоугольный, если все углы острые – значит, остроугольный.

-Сделайте вывод: по виду углов треугольники бывают прямоугольными, остроугольными,

Тупоугольными

- Виды треугольников.

- Познакомится с видами треугольника.

фронтальная

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Открытие нового знания

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Метод: словесный

 Ребята, интересно узнать какие треугольники еще бывают?

- Сейчас мы проведем исследование.

Работа в парах 

-У вас на столах лежат цветные полоски.

- Возьмите полоски красного цвета, сравните длину полосок.

- Что можете сказать о размере полосок? (разной длины)

-Докажите. Как вы определили, что они разной длины?

 (Способом наложения) 

Каждая полоска – сторона треугольника. Сложите из красных полосок треугольник.

Если стороны треугольника разной длины, то как можно назвать такой треугольник?

РАЗНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.

-Возьмите полоски зеленого цвета, сравните длину полосок.

-Что можете сказать о размере полосок? (одинаковой длины)

-Докажите. Как вы определили, что они одинаковые?

 (Способом наложения)

-Как сказать по-другому? (Равные)

-Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Если стороны равные, то как можно назвать такой треугольник?

 РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.

 - Возьмите в руки полоски синего цвета, сравните их длины.  

- Одинаковой длины полоски?   Сложите из них треугольник по образцу.

-Полоски, какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)

- Найдите нижнюю   сторону –  это основание.              

  Две другие   - боковые стороны, которые равны.

-Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете?

 - В   РАВНОБЕДРЕННЫЙ.

РАЗНОСТОРОННИЙ

РАВНОСТОРОННИЙ

РАВНОБЕДРЕННЫЙ.

Красный 3см,3см,3см-равносторонний

Зеленый-2,5см;2,5см; 3см- равнобедренный

Синий - 4см, 5 см6, 3см- разносторонний

Логические: формулирование проблемы.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические -

анализ объектов с целью выделения признаков.

Физкультминутка

На доске появляется

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

ПО ДЛИНЕ СТОРОН

РАВНОСТОРОННИЕ

РАВНОБЕДРЕННЫЕ

РАЗНОСТОРОННИЕ

-Молодцы! Давайте назовём виды треугольников, которые у нас получились. 

Игра «Верно-неверно!»      

Верно- сделали приседание!

Неверно- руки вверх!

В прямоугольнике все углы прямые? (приседание)

В любом прямоугольнике все стороны равны? (руки вверх)

У квадрата все углы прямые? (приседание)

Треугольник, в котором все угла острые, называется прямоугольным? (руки вверх)

Треугольник, в котором один из углов тупой, называется тупоугольный? (приседание)

Треугольник, в котором один из углов прямой, называется остроугольный? (руки вверх)

- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. – По длине сторон какие виды треугольников?

фронтальная

Первичное закрепление

Рефлексия

-Молодцы!

 -Над какой темой работали? -Какие цели поставили?

 -Цели достигли?

- Спасибо вам за урок.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...

Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Комнатные растения" (Окружающий мир. УМК "Школа России")

Цели урока Окружающего мира во 2 классе по теме "Комнатные растения":1.Расширить знания учащихся о комнатных растениях2.Развить умения по уходу за растениями....

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Величины" (Математика. Моро и др. УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики по теме "Величины" (километр) в 4 классе...

Технологическая карта урока русского языка Повторение по теме «Предлоги» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока Повторение по теме «Предлоги»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.Зада...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Повторение по теме «Текст»»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о типах текстов посредством лексических...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление и обобщение знаний о типах текста посредством лексических заданий.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знание о типах текста;2. Отработать умение  определять типы тексто...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим...