Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме Виды треугольников. "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: Виды треугольников
Класс: 3
Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.
Задача:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
- Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
- Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.
Развивающие:
- Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
- Развивать вычислительные навыки.
- Развивать воображение, математическую речь.
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать индивидуально и в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_treugolnikov.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Виды треугольников
Класс: 3
Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.
Задача:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
- Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
- Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.
Развивающие:
- Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
- Развивать вычислительные навыки.
- Развивать воображение, математическую речь.
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать индивидуально и в парах.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф – фронтальная И -индивидуальная П – парная Г - групповая | Дидактические средства интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, Самоконтроля |
Организационный момент.
| Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока |
Знакомство | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. -Долгожданный дан звонок – Начинается урок! | - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают; | фронтальная | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Актуализация знаний. | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных навыков знаний и умений. | словесный, практический беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию | - Перед началом нашего занятия давайте проведѐм с вами небольшой математический диктант, немного посчитаем. - Решите примеры и напишите буквы, стоящие перед примером, под полученным ответом. О 4*8 У 7*3 Т 6*3 К 8*7 Р 9*7 Е 1*9 Л 9*3 Г 4*10 Н 5*5 Ь 72:9 И 54:9 - А теперь расположите буквы в следующей последовательности: 18, 63, 9, 21, 40, 32, 27, 8, 25, 6, 56 - Какое слово у вас получилось? | О 4*8 = 32 У 7*3 = 21 Т 6*3 = 18 К 8*7 = 56 Р 9*7 = 63 Е 1*9 = 9 Л 9*3 = 27 Г 4*10 = 40 Н 5*5 = 25 Ь 72:9 = 8 И 54:9 = 6 -Треугольник | фронтальная | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Постановка цели | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий, связей и отношений в объекте изучения | Беседа | Какое слово получилось? Треугольник - предмет нашего исследования. Что вы знаете о треугольнике? - Какие виды треугольников вам уже известны? - Из каких геометрических фигур состоит данный человечек? Каких фигур больше? Треугольники одинаковые? Сформулируйте тему урока. Какая цель урока? - Что вы узнаете треугольниках? Цель: - Познакомиться с видами треугольников в зависимости от длин их сторон.
| Треугольник Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины.) - Если у треугольника есть прямой угол, то треугольник прямоугольный, если есть тупой угол – значит, он тупоугольный, если все углы острые – значит, остроугольный. -Сделайте вывод: по виду углов треугольники бывают прямоугольными, остроугольными, Тупоугольными - Виды треугольников. - Познакомится с видами треугольника. | фронтальная | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Открытие нового знания | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Метод: словесный | Ребята, интересно узнать какие треугольники еще бывают? - Сейчас мы проведем исследование. Работа в парах -У вас на столах лежат цветные полоски. - Возьмите полоски красного цвета, сравните длину полосок. - Что можете сказать о размере полосок? (разной длины) -Докажите. Как вы определили, что они разной длины? (Способом наложения) Каждая полоска – сторона треугольника. Сложите из красных полосок треугольник. Если стороны треугольника разной длины, то как можно назвать такой треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните. -Возьмите полоски зеленого цвета, сравните длину полосок. -Что можете сказать о размере полосок? (одинаковой длины) -Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? (Способом наложения) -Как сказать по-другому? (Равные) -Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Если стороны равные, то как можно назвать такой треугольник? РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните. - Возьмите в руки полоски синего цвета, сравните их длины. - Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник по образцу. -Полоски, какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую) - Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны. -Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете? - В РАВНОБЕДРЕННЫЙ. | РАЗНОСТОРОННИЙ РАВНОСТОРОННИЙ РАВНОБЕДРЕННЫЙ. Красный 3см,3см,3см-равносторонний Зеленый-2,5см;2,5см; 3см- равнобедренный Синий - 4см, 5 см6, 3см- разносторонний | Логические: формулирование проблемы. Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические - анализ объектов с целью выделения признаков. | ||
Физкультминутка | На доске появляется ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО ДЛИНЕ СТОРОН РАВНОСТОРОННИЕ РАВНОБЕДРЕННЫЕ РАЗНОСТОРОННИЕ -Молодцы! Давайте назовём виды треугольников, которые у нас получились. Игра «Верно-неверно!» Верно- сделали приседание! Неверно- руки вверх! В прямоугольнике все углы прямые? (приседание) В любом прямоугольнике все стороны равны? (руки вверх) У квадрата все углы прямые? (приседание) Треугольник, в котором все угла острые, называется прямоугольным? (руки вверх) Треугольник, в котором один из углов тупой, называется тупоугольный? (приседание) Треугольник, в котором один из углов прямой, называется остроугольный? (руки вверх) - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. – По длине сторон какие виды треугольников? | фронтальная | |||||
Первичное закрепление | |||||||
Рефлексия | -Молодцы! -Над какой темой работали? -Какие цели поставили? -Цели достигли? - Спасибо вам за урок. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...
Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Комнатные растения" (Окружающий мир. УМК "Школа России")
Цели урока Окружающего мира во 2 классе по теме "Комнатные растения":1.Расширить знания учащихся о комнатных растениях2.Развить умения по уходу за растениями....
Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Величины" (Математика. Моро и др. УМК "Школа России")
Технологическая карта урока математики по теме "Величины" (километр) в 4 классе...
Технологическая карта урока русского языка Повторение по теме «Предлоги» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока Повторение по теме «Предлоги»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.Зада...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Повторение по теме «Текст»»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о типах текстов посредством лексических...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление и обобщение знаний о типах текста посредством лексических заданий.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знание о типах текста;2. Отработать умение определять типы тексто...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим...