Разработка учебного занятия по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок в системе Эльконина - Давыдова 3 класс по теме "Распределительное свойство умножения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uchebnogo_zanyatiya_raspred._sv-vo.docx | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учебного занятия
Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 85 Малафеева Ю. А.
Предмет: математика
Тема: «Распределительное свойство умножения»
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Класс: 3. Система РО Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Цели:
- познавательная – «открытие» нового удобного способа быстрых вычислений;
- развивающая – формирование действий самоконтроля, самоанализа, взаимоконтроля, взаимоанализа;
- воспитательная – самоутверждение личности ребёнка (понимание им своей значимости в процессе исследования).
Ход занятия:
1 этап. Мотивационно-ориентировочный.
А) Создание «ситуации успеха».
Задание 1. На доске запись: а × b = b × a
- О чём рассказывает формула?
- Дома вы придумывали задания, в которых необходимо использовать переместительное свойство умножения. Давайте выполним одно из них.
2 ?
30
- Как решали? (по 2 тридцать раз брать неудобно, применим переместительное свойство. По 30 взять 2 раза. 30 + 30 = 60)
Б) Создание учебной ситуации.
Задание 2. - Я тоже приготовила для вас задание. Карточка для групп.
- Можно ли применить уже открытый способ для решения новой задачи?
- Когда надо понаблюдать, исследовать, какой способ работы более удобный? (в группе)
(Дети работают в группах, а затем фронтально анализируем результаты работы)
?
5 5
3 7
5 × 3 + 5 × 7 = 15 + 35 = 50 (цв.)
или
5
3
5 ?
7
5 × (3 + 7) = 5 × 10 = 50 (цв.)
- Сравните схемы. (Они отражают одни и те же отношения, но в них разный способ расположения величин)
- Что можете сказать о решении? (оба способа правильные, но второй позволяет решить задачу быстрее)
- Находим целое, значит между выражениями можно поставить знак равенства.
5 × 3 + 5 × 7 = 5 × (3 + 7)
2 этап. Исполнительный. Моделирование способа.
- Попробуйте заменить числа в данном равенстве буквами. (составляем знаковую модель)
a × b + a × c = a × ( b + c )
- Объясните словами о чём оно рассказывает. (словесное моделирование)
- Как можно назвать этот способ вычислений?
- В математике он называется распределительным свойством (законом) умножения.
3 этап. Контрольно-оценочный.
Задание 3. - Можете ли вы придумать другие ситуации, в которых можно воспользоваться этим свойством?
(Выслушиваются ответы детей)
Итоговая рефлексия.
- Что нового узнали на уроке? (удобный способ вычислений в выражениях с одинаковыми множителями)
- Нужен ли этот способ? Зачем?
- Чем будем заниматься на следующих уроках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...
Методическая разработка учебного занятия
С целью формирования и поддержания у учащихся устойчивого учебно-познавательного интереса, учитель может строить работу на уроке так, чтобы каждый из них был включен в активную учебную деятельно...
Методическая разработка учебного занятия в 3 классе по экологической проблематике
Данная разработка будет полезна учителям начальных классов для уроков окружающего мира. Цель: ознакомление учеников с проблемой охраны природы....
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12» Класс: 1 «Б» Учитель: Очи...
Методическая разработка учебного занятия .Математика 1 класс
Предмет математика Класс 1 «Б»...
Методическая разработка учебного занятия по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел»
В данной методической разработке учебного занятия представлен опыт работы над формированием устных вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» во 2 классе....