МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и презентацию слайдов «Словарная работа. 3 класс. Блок «Предмет».
Оборудование: учебник русского языка 3 класс УМК «Гармония», карточки с индивидуальным заданием, схемы-опоры, мультимедиапроектор, ПК, схема «Изменение глагола », набор карточек для самостоятельной работы, «Тест N3 по русскому языку», учебники, словари, флешкарточка «Стихи. Правила по русскому языку», индивидуальные карточки.
Актуальность методической разработки урока русского языка УМК «Гармония» 3 класс по теме «Как изменяются глаголы?» обусловлена тем, что создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемой методической разработке происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии. Методы и приёмы организации деятельности учеников начальных классов на данном уроке ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Данный урок носит не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Для усвоения необходимого учебного материала при рациональной организации труда на уроке были использованы технологии на опережающей основе, поддержки ребенка, полного усвоения знаний.
Разработка урока участвовала в районном конкурсе «Учительский калейдоскоп» 2010 году, где заняла II место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uchebnogo_zanyatiya.doc | 139.5 КБ |
predmet__prilozhenie_1.ppt | 180 КБ |
test_prilozhenie_5.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Название УМК «Гармония» Предмет русский язык Класс 3
Тема урока: Как изменяются глаголы? Место и роль урока в изучаемой теме : это 4-й урок из раздела «Продолжаем знакомиться с частями речи» составляет единое целое в процессе знакомства учащихся с изменениями глагола.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Глагол”;
Задачи: Образовательные задачи: совершенствовать навыки определения частей речи; повторить правила орфографии; формировать навык самостоятельной работы; развивать умение правильно употреблять глаголы в речи; продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа; учить работать со справочной литературой, работать над устной монологической речью учащихся; Развивающие задачи: развивать речь и творческое мышление учащихся; развивать умение классифицировать, обобщать, сравнивать, делать вывод; развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся; развивать память и образное мышление детей; развивать коммуникативные навыки через работу в парах, оценку и самооценку деятельности, активизацию мыслительной и творческой деятельности; Воспитательные задачи: воспитывать индивидуальные качества личности: умение высказывать свою точку зрения, утверждать ее на основе доказательств; воспитывать интеллигентность- умение выслушать товарищей; воспитывать чувства собственного достоинства; воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету.
Этапы урока | Ввремя, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФУУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.0 | 1 мин | Организационное начало урока Цель: проверить готовность к уроку | Словесный | Фронтальный | Здравствуйте, дети! Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок. | Подготовка к работе. | Самопроверка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | 1 мин | Сообщение темы урока | слово учителя | Фронтальный | Скажите ребята, какую широкую тему мы изучаем? Над какой частью речи мы сейчас работаем? Что уже знаем про глагол? | Слово. Части речи. Глагол Глаголы изменяются по временам | Самоорганизация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.0 | 3 мин | Цель:
| Языковой анализ | Фронтальная форма | Сегодня на уроке мы знакомимся с новой группой слов ( блок «Предмет» 3 класс) Рассмотреть таблицу (слайд 1).
Проверим вашу работу. Внимание на экран. ( на экране поочередно появляются слова) ПРЕДМЕТ ПРИМЕР ПОЧЕРК ПАДЕЖ РЕШЕНИЕ |
рассматривают таблицу
| Самоутверждение Самоосмысление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | 3 мин | Фронтальная работа |
ПРЕДМЕТ ПРИМЕР ПОЧЕРК ПАДЕЖ РЕШЕНИЕ | Проговаривают орфоэпически каждое слово, называя орфограмму | Самоутверждение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.о | 2 мин | Постановка проблемы Цель:
| Как изменяются глаголы? Что нужно определить в первую очередь? Составьте алгоритм изменения глаголов ( на доске таблички, которые нужно поставить по порядку | По временам. Есть ли суффикс –л- в глаголе Составляют алгоритм:
| Самоопределение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | 6 мин | Наблюдение цель:
| Объяснительно-иллюстративный | коллективная работа работа в малых группах | Сейчас вы поработаете в группах. Предлагаю послушать стихотворение, а потом по памяти восстановить глаголы ОСЕНЬ наступила высохли ЦВЕТЫ И глядят УНЫЛО ГОЛЫЕ КУСТЫ вянет И желтеет ТРАВКА НА ЛУГАХ ТОЛЬКО зеленеет ОЗИМЬ НА ПОЛЯХ ТУЧА НЕБО кроет СОЛНЦЕ НЕ блестит ВЕТЕР В ПОЛЕ воет ДОЖДИК моросит ВОДЫ зашумели БЫТСРОГО РУЧЬЯ ПТИЧКИ улетели В ТЕПЛЫЕ КРАЯ. Записать глаголы в столбик Проанализируйте вставленные глаголы ( укажите время, число, род, лицо) | Дети разбиваются на группы, (у каждой группы памятка и карточка со стихотворением) Дети вставляют глаголы, обсуждая в группах ОСЕНЬ _____________________ ______________________ЦВЕТЫ И____________________УНЫЛО ГОЛЫЕ КУСТЫ _____________И_____________ ТРАВКА НА ЛУГАХ ТОЛЬКО____________________ ОЗИМЬ НА ПОЛЯХ ТУЧА НЕБО_________________ СОЛНЦЕ НЕ ________________ ВЕТЕР В ПОЛЕ______________ ДОЖДИК ___________________ ВОДЫ______________________ БЫТСРОГО РУЧЬЯ ПТИЧКИ____________________ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ. Приложение 7
Дети записывают их в тетрадь Проводят наблюдение, работая по карточкам. Дети делают вывод; «В вопросах к некоторым глаголам есть приставка с-» | Самоосмысление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | 12 мин | Решение проблемы цель:
| беседа | фронтальная работа | Что можно сказать о глаголах, которые не подходят ни под одно описание? На какие вопросы отвечают эти глаголы? От чего это зависит? Какие шаги нужно сделать? Как по-другому называют начальную форму глагола? Почему? Поставить глаголы из стихотворения в начальную форму. | Эти глаголы , которые стоят в начальной форме. Что делать? Что сделать? На какой вопрос отвечает глагол. Задать к глаголу вопрос:
Неопределенная форма глагола, потому что нельзя определить время глагола. Работа у доски. Записывают слова с подробным объяснением:
( аналогично все слова) | Самоосмысление самоутверждение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.0 | 3 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.0 | 5 мин | Закрепление
| Контрольно- оперативный метод | индивидуальная работа | А теперь давайте вспомним все, что мы знаемо глаголе.
а) по падежам б) по временам
| Заполняют таблицу: вписывают буквы правильных ответов
| Самоосмысление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | 2 мин |
| работа в парах | А теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу своего соседа по парте Проверка по слайду | Меняются листочками, проверяют по слайду работу одноклассников, выставляют оценку. | Взаимопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.0 | 1 мин | Итог урока Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся | Слово учителя | - Чем вам запомнился урок? - Что вы для себя узнали нового? - Зачем нам нужно знать алгоритмы? | Ответы детей | Самоанализ Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.0 | 1 мин | Информация о домашнем задании Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слово учителя | – Ребята, я хочу предложить вам выписать из книги, которую вы сейчас читаете, - 10 глаголов, обозначить время, число, лицо или род. Не попадитесь в «ловушку», когда встретите глаголы в неопределенной форме. | Самовыбор |
Автор: Евдокимова Лариса Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Сакмарская СОШ» МО Сакмарский район
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Глаголы изменяются: а) по падежам б) по временам
2) Глаголы в настоящем времени изменяются по: а) числам и лицам б) числам и родам
3) Глаголы отвечают на вопросы: а) кто? что? б) что делать? что сделать? в) какой? какие?
4) Укажи глаголы в прошедшем времени а) играет б) играл в) поиграет д) играть г) поиграл е) играю
5) глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы: а) что делал? что сделал? б) что делать? что сделать?
6) Укажи глаголы а) ПОБЕГ б) БЕГОВАЯ в) БЕГАТЬ
НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 БУКВЫ ОТВЕТА Б А Б Б,Г А В
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...
Учебно-методическая разработка открытого урока по русскому языку. Секреты переноса.
Тема урока: Секреты переноса.Тип урока: Открытие нового знания; Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ИКТ.Форма организации учебной работы: фронтальная и групповаяЦель уро...
Разработка учебного занятия по русскому языку "Корень - значимая часть слова"
Цель урока: создание условий для освоения новых знаний по теме «корень слова», научить находить корень и графически обозначать, развивать мышление, внимание, память, развивать речь, развить у учащихся...
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку в 4 классе. Игра-викторина «Веселая грамматика».
Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе....
Методическая разработка дистанционного занятия по русскому языку "Возвратные глаголы"
В презентации даны слайды, направленные на повторение темы "Спряжение глаголов" и "Правописание личных безударных глагольных окончаний". Дан дополнительно глагол-исключ...
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку «Transport»
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку «Transport» для учащихся 5-7 лет...
Методическая разработка учебного занятия на тему: Русские шашки. Эндшпиль (окончание). Треугольник Петрова»
Русские шашки. Эндшпиль (окончание). Треугольник Петрова».-Цель: обучение приему «Петля» ( две дамки против одной), и приему «Треугольник Петрова» ( три дамки против одно...