Методическая разработка учебного занятия .Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Юлия Леонтьевна Деменкова

Предмет математика                          Класс  1 «Б»

 

Тема урока        Закрепление «Отношения. Увеличить на…, уменьшить на..»

 

Место и роль урока в изучаемой теме Урок №5 раздел «Больше на…,меньше на….,увеличить на…,уменьшить на…»

 

Тип урока УОНР

 

Цель: Совершенствовать умения первоклассников выявлять закономерности в изменении данных выражений и их значений, моделировать ситуацию, используя условные обозначения, строить отрезки по заданному условию.

 

Задачи:

1.     Проверить знания и умения по теме «Отношения. Увеличить на…, уменьшить на..»

2.     Провести итоговый контроль по данной теме

 

Тип урока УОНР

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uchebnogo_zanyatiya.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Деменкова Юлия Леонтьевна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик

Саратовского района

Саратовской области»

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе учебно-методических разработок

педагогических работников МОУ «СОШ п. Красный   Текстильщик» «Современный урок – урок развития творческой индивидуальности личности»

  1. Сведения об участнике Конкурса

  1. Фамилия, имя, отчество Деменкова Юлия Леонтьевна

  1.  Дата рождения  10.04.1976

  1.  Должность учитель начальных классов

  1.  Образование высшее

  1.  Первая квалификационная категория, 2010 год аттестации

  1. Стаж педагогической работы  18 лет, в данной должности ___18 лет,

в данном учреждении  18 лет;

  1.   Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания -

  1.    Сведения о повышении квалификации  курсы по ФГОС

  1.   Тема урока Закрепление «Отношения. Увеличить на…, уменьшить на..»

  1. Предмет  математика

     Конкурсант  _________________            ___________________

                                (инициалы, фамилия)                             (подпись)                                      

 «____» _____________ 2015 г.  

Аннотация методической разработки учебного занятия

Учебный предмет: математика

Класс: 1 «Б»

Тема: Закрепление «Отношения. Увеличить на…, уменьшить на..»

Тип урока УОНР

Цель: Совершенствовать умения первоклассников выявлять закономерности в изменении данных выражений и их значений, моделировать ситуацию, используя условные обозначения, строить отрезки по заданному условию.

 Задачи:

 1.     Проверить знания и умения по теме «Отношения. Увеличить на…, уменьшить на..»

2. Провести итоговый контроль по данной теме  

УУД

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.

Познавательные: устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

Личностные: ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам

  Оборудование:   учебник Истомина Н.Б. Математика, 1 класс

  мультимедийный проектор, экран; презентация

Активные формы обучения: исследовательская  работа в парах, форма сотрудничества учеников с учителем, игровая деятельность, поисковая деятельность, наблюдение.

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывает возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету.

Методическая разработка учебного занятия

Предмет математика                          Класс  1 «Б»

Тема урока        Закрепление «Отношения. Увеличить на…, уменьшить на..»

Место и роль урока в изучаемой теме Урок №5 раздел «Больше на…,меньше на….,увеличить на…,уменьшить на…»

Тип урока УОНР

Цель: Совершенствовать умения первоклассников выявлять закономерности в изменении данных выражений и их значений, моделировать ситуацию, используя условные обозначения, строить отрезки по заданному условию.

Задачи:

  1. Проверить знания и умения по теме «Отношения. Увеличить на…, уменьшить на..»
  2. Провести итоговый контроль по данной теме

Тип урока УОНР

  Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 УУД (формирование универсальных учебных действий)

1.Мотивация.

1 мин

-Доброе утро, друзья мои, доброго настроения всем! Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки. Думаю, что наш урок принесет нам радость и удовлетворение.  

А, значит, каким должен быть наш урок?

-Тогда я желаю, чтобы у вас и у меня все получилось.

Пожелаем друг другу успехов в работе.

-В добрый путь! Садитесь пожалуйста!

Психологический настрой

Дети в парах касаются пальчиков рук друг друга  ,проговаривая вслух слова.

Работа в парах

Мотивация к познавательной деятельности

= интересным

= умным

= познавательным

-Желаю тебе успехов всегда и во всем.

Личностные УУД

Коммуника-

тивные

УУД

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

3 мин

-Ребята, подскажите, пожалуйста, над какой темой мы с вами работаем несколько уроков подряд?

- Что мы уже знаем и умеем по данной теме?

-  Раз мы так много знаем, что же мы будем делать сегодня на уроке?

- А для чего?

-  Все это мы будем делать для того, чтобы проверить, как мы ее усвоили.

(На слайде задача урока: Проверить знания и умения по теме «Отношения. Увеличить на…, уменьшить на..»)

- А чтобы показать свои знания и умения, я предлагаю провести олимпиаду и выявить победителей.

- А олимпиада у нас будет не спортивная, а математическая.

-А какие качества человек может проявить во время соревнований?

-  А можно ли на уроке математики проявить эти качества?

-Вы готовы к идти к победе над знаниями?

Беседа.

Индивидуальная работа

Подводит к постановке задач урока, помогает вывести цель

= Тема, над которой мы работали называлась «Отношения. Увеличить на…, уменьшить на…»

= Мы умеем сравнивать количество предметов

= Записывать и объяснять числовые выражения

= Можем показать отношения на числовом луче

= Решать, закреплять, выполнять задания.

= Оценивать свои знания.

= Выносливость, силу, терпение, целеустремленность, командный дух…

= Да.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Разминка

4 мин

- Нам предстоят соревнования в 4 зимних видах спорта: это биатлон, хоккей, прыжки с трамплина и фигурное катание. А помогать нам отслеживать свои результаты поможет путевой лист . (на доске)

 

- Любые соревнования начинаются с разминки.  Давайте и мы не будем отступать от этой традиции. Попробуйте распределить слова на две группы (Слова даются на доске)

МЕНЬШЕ  

ТЯЖЕЛЕЕ

КОРОЧЕ

ШИРЕ

ЛЕГЧЕ                                                                  БОЛЬШЕ  

НИЖЕ  

ТОЛЩЕ

Игра «Больше. Меньше»

Индивидуальная  работа

Направляет деятельность детей, помогает работать с доской

Коммуникативные

УУД

Познавательные

УУД

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Биатлон

9 мин

- Разминку провели, переходим к олимпиаде. И первым будет  лыжный  вид спорта: биатлон. В этом виде спорта каждый спортсмен преодолевая дистанцию на лыжах, должен четко стрелять по мишени из положения стоя и лежа.

Ребята, у вас у каждого  на парте  лежит карточка под  №1.

И   О   Ч   С

4   5    6   7

2 + 1+ 4=  

6 – 3+ 2 =

9-  4+ 1=

8+ 2-  6=

   1   2  0  4

9    4  6  3

3+3- 2=

7 +2 -3=

4+2+3=

6+1-4=

  1. Вам необходимо решить все предложенные  примеры и, используя ключ, расшифровать запись. (Задание выполняется)

- Что у вас получилось?

 - Как вы рассуждали? Проверим.

- Кто правильно выполнил задание, поставьте в карточке +, если не получилось -.

- Кто знает, что обозначает эта запись?

 - РЕБЯТА, наша страна, как и весь мир, готовилась к олимпиаде, которая проходила зимой  2014г. в г. Сочи. Это очень значимое событие для нашей страны, т.к. России нужно было принять спортсменов и гостей из разных стран мира. (слайд про олимпиаду)

Работа на карточках

Самостоятельная работа

Помогает справиться с заданиями, если возникают вопросы

= СОЧИ

= 2014

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

5.Этап реализации построенного проекта.

  Хоккей

Физминутка

2 мин  8 мин

Следующие соревнования зимней олимпиады, в которых мы примем участие- хоккей.

 Цель этой игры- забить как можно больше голов в ворота соперника.

Задание дано в двух вариантах. Первый вариант выполняет задания под номерами 1 и 3. Второй вариант под номерами 2 и 4.

1)    4+2     2)   4-0    3)   6+1       4)    5-0                  

      5+2           7-2            5-1              4-2  

       

Игры между командами закончились.

Рассмотрите, как распределились  серии голов между командами.

Проверка осуществляется на  доске.

- Если задание выполнено правильно, поставьте +, если ошиблись--    .

Игра «Забей гол в ворота»

Работа по вариантам и со слабоуспевающими учениками

Знакомит с видом спорта. Объясняет задание. Оказывает посильную помощь.

 

Выполняют в рабочих тетрадях.

Выполняют физ.минутку

Регулятивные

УУД

Личностные

УУД

Коммуникативные

УУД

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

 Прыжки с трамплина

3 мин

Следующий зимний вид спорта- прыжки с трамплина.

)- Прежде чем мы отправимся на трассу, необходимо выбрать путь, по которому поедут спортсмены. . А трассой будет являться та фигура, которую можно измерить.(отрезок)

-Положите голову на парту, закройте глаза и покажите на пальчиках тот ответ, который вы выбрали.  

Встаньте те ребята, с которыми я согласилась.

Итак, трасса готова, спортсмены на старте.

На доске фигуры (отрезок. прямая, луч, кривая незамкнутая, ломаная.)

Индивидуальная работа

Мотивирует ребят к решению поставленной задачи.

Показывают выбранную фигуру,доказывая свое мнение.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

7 мин

Б) Ребята, перед вами полоски из цветной бумаги (желтой, зеленой и голубой). Разложите их согласно задания и подпишите нужной буквой.

 Спортсмен из Китая прыгнул с трамплина дальше американского спортсмена, но ближе российского. Кто прыгнул дальше всех? Соотнесите прыжки каждого спортсмена с полоской.  Подпишите полоски первой буквой от названия.  

Р                                            

К

А

- Если задание выполнено верно, поставьте +, если ошиблись--    .

Групповая  работа

Учитель проходит между рядами и дотрагивается до тех ребят, которые выбрали правильный ответ-3

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

 Фигурное катание

5 мин

- Последний на сегодня зимний  вид спорта- фигурное катание.

А задание для вас будет такое: из России в соревнованиях приняло участие 8 спортсменов, а из Германии на 2 спортсмена меньше. Обозначь каждого спортсмена  кружком и покажи, сколько всего спортсменов  приняло участие в олимпиаде.

Проверка осуществляется на доске, где предложены три варианта ответа. Правильным будет являться только один.

Индивидуальная  работа

Знакомит с заданием

Направляет деятельность обучающихся

Ученик решает задачу у доски

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

3 мин

На этом наша математическая олимпиада подошла к концу. Подведем итоги.

Возьмите свой листочек самоконтроля, подсчитайте все плюсы и минусы.

Если за каждое задание стоит +, то возьмите с парты желтый жетон ( На обороте надпись- «Молодец! Ты помощник учителя»). Если у вас есть хотя бы один « минус» , то возьмите жетон зеленого цвета (На обороте надпись «Повтори еще тему и у тебя все получится»). Если за все задания получили «минусы», то возьмите жетон розового цвета (На обороте надпись «Я тебе помогу и у нас все получится»).

Очень приятно, что у нас жетоны только желтого и зеленого цвета. Значит, можно сделать вывод, что с темой «Больше на…, меньше на…» мы справились.

А закончить урок я бы хотела мудрым изречением:

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

А.П. Конфорович

Самооценка

Помогает при затруднении подвести итог

Оценивают свою работу

Регулятивные

УУД

Личностные

УУД

Приложение

Лист самоконтроля

Биатлон

Хоккей

Прыжки с трамплина

Фигурное катание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...

Методическая разработка учебного занятия в 3 классе по экологической проблематике

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов для уроков окружающего мира. Цель: ознакомление учеников с проблемой охраны природы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой

Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Математика   Класс: 3Тема урока:  Учимся решать задачи.Место и рол...

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12»        Класс: 1 «Б»         Учитель: Очи...

Методическая разработка учебного занятия по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел»

В данной методической разработке учебного занятия представлен опыт работы над формированием устных вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» во 2 классе....