Методическая разработка учебного занятия
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
С целью формирования и поддержания у учащихся устойчивого учебно-познавательного интереса, учитель может строить работу на уроке так, чтобы каждый из них был включен в активную учебную деятельность, которая характеризуется наличием стремления к знаниям, навыков самоуправления учением и применением учебных действий для получения новых знаний.
Одной из таких форм, мы считаем, является проектная деятельность. Учебная и социальная самостоятельность, компетентность в решении проблем, в принятии решений, ответственность и инициативность могут быть сформированы через проектную деятельность учащихся.
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающихся созданием продукта. Особенность проекта в том, что при его реализации не задается порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат. В основе такой деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Согласитесь, что обучающиеся в начальных классах, в силу своих возрастных особенностей и отсутствия жизненного опыта не могут самостоятельно выполнять все эти действия для получения конечного результата своей деятельности. Самостоятельности нужно учиться, для осуществления полноценной проектной деятельности в основной школе необходимо подготовить почву. В первом классе мои ученики делают первые шаги к проектированию.
Думаю, мой опыт будет полезен учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._obuchenie_gramote_1_klass.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
С целью формирования и поддержания у учащихся устойчивого учебно-познавательного интереса, учитель может строить работу на уроке так, чтобы каждый из них был включен в активную учебную деятельность, которая характеризуется наличием стремления к знаниям, навыков самоуправления учением и применением учебных действий для получения новых знаний.
Одной из таких форм, мы считаем, является проектная деятельность. Учебная и социальная самостоятельность, компетентность в решении проблем, в принятии решений, ответственность и инициативность могут быть сформированы через проектную деятельность учащихся.
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающихся созданием продукта. Особенность проекта в том, что при его реализации не задается порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат. В основе такой деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Согласитесь, что обучающиеся в начальных классах, в силу своих возрастных особенностей и отсутствия жизненного опыта не могут самостоятельно выполнять все эти действия для получения конечного результата своей деятельности. Самостоятельности нужно учиться, для осуществления полноценной проектной деятельности в основной школе необходимо подготовить почву. В первом классе мои ученики делают первые шаги к проектированию.
Думаю, мой опыт будет полезен учителям начальных классов.
Методическая разработка учебного занятия.
Название УМК Гармония Предмет обучение грамоте Класс 1
Тема урока Буквы Бб-Пп
Место и роль урока в изучаемой теме урок 56, второй урок по теме «Буквы парных по глухости звонкости согласных звуков»
Тип урока урок проект
Цель урока: Познакомить детей с буквами Б, б и с особенностями звуков (б)-(п)
Задачи: обучать чтению с пониманием; познакомить детей с детскими журналами
развивать фонетический слух и познавательные интересы детей
воспитывать интерес и любовь к чтению
Оборудование: учебник «Букварь» С.М. Соловейчик, выставка детских журналов, сигнальные карточки для оценивания, картинки, листы бумаги А-4 .
Этап урока | Время, мин. | Содержание учебного материала | Методы и приемы и работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование универсальных учебных действий |
I. Организация начала урока. | 2 | - Слова учителя (к классу): Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. | словесный | фронтальная | Проверка готовности | Самоконтроль готовности | Волевая саморегуляция(Р)* |
II.Погружение в проект. | 5 |
- Хотите узнать, чем мы будем сегодня заниматься? Отгадайте загадку: Разноцветные странички интересны детворе, Их читают и листают часто дома, во дворе. Посмотрите-ка, у Аллы Есть различные … (журналы). - А какие журналы для детей вы знаете? Прочитайте их названия: «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др. - Самый старый из них «Мурзилка», издаётся с 1924 г. -Каждый журнал по-своему интересен. В них есть познавательные материалы: читая их, вы сможете узнать много нового; на их страницах много игр, загадок, шуток, головоломок. Каждый журнал имеет свои рубрики. - По обложке журнала можно определить его тему. Давайте попробуем это сделать. - Кто составляет журнал? (редактор) | Словесный Беседа Наглядный | фронтальная | Организация подготовки учащихся к изучению нового материала Вызвать интерес у детей | Слушают учителя. Рассказывают о своих любимых журналах Строят понятные для собеседника высказывания Отвечают на вопросы. | Извлекать информацию (П) Доносить свою позицию до других.(К) Добывать новые знания из различных источников и разными способами. (наблюдение, чтение, слушание) (П) Формирование положительного отношения к учению.(Л) |
III.Формирование темы и целей деятельности. 1.Постановка учебных задач. Музыкальная физминутка | 5 3 | - Вот и мы с вами попробуем сегодня создать свой журнал. А как он называется, отгадайте? - Что мы делаем на уроках чтения (изучаем буквы) - Посвятим наш журнал новой букве. -Как вы думаете, как должен выглядеть наш журнал? -О чем он будет? -Сегодня каждый из вас будет редактором и создаст свою страницу журнала. Техника безопасности работы с клеем. | Словесный Наглядный Проблемный практический | Фронтальная индивидуальная | Организует погружение в проблему. Организует устный коллективный анализ учебной задачи. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Принимают и сохраняют учебную задачу.
| Определять и формулировать цель деятельности.(Р) Соотносить результат своей деятельности и оценивать его.(Р) Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.(П) Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (П) Доносить свою позицию до других. (К) |
IV.Практическая работа над проектом. Моделирование страницы журнала. Физминутка | 4 | - Каждый из вас будет редактором собственной страницы На ней вы изложите всё, что узнаете о букве. -А начнём со звукового анализа нашей буквы «именинница». - Составьте схемы слов. На лесной опушке стоят подружки. - Не мотылёк, не птичка- Держит две косички (бант) - С каких звуков начинаются слова? ( б и б) - Какой буквой обозначаются эти звуки? (Б) Вывод: Звуки б и б обозначают буквами Б б - А почему буквы две: большая и маленькая? - В правом верхнем углу своей страницы, запишите буквы Бб. обозначьте схематично звуки, которые она обозначает. Расскажем об ещё одной особенности нашей буквы - Послушайте: Набухают в мае бочки Появляются листочки. - Какой звук заблудился? Бочка – почка – Чем различаются слова? - Произнесите звук б громко, а потом шёпотом. - Что услышали? Какой можно сделать вывод? (Звуки б – п парные по глухости – звонкости) - Каким знаком это показать? - Наклейте картинки почки и бочки под буквой Б запишите первые буквы этих слов и покажите значком их парность. Вывод: Буква Б может звучать б и б -это звонкие согласные звуки, имеют глухую пару п и п | Практическое моделирование Словесный Исследовательский | коллективная индивидуальная Индивидуаль-ная Парная | Организует учебное взаимодействие учеников в парах и следующее обсуждение соотавленных звуковых моделей . Помощь детям. | Создают звуковые схемы слов. Участвуют в обсуждении. Осуществляют взаимоконтроль Систематизируют (на основе модели) информацию о буквах и обозначаемых ими звуках. Анализируют звуковой состав слов. Самостоятельная работа. Сравнивают пары согласных звуков, выделяют парные по глухости-звонкости, осознают понятие «парные» звуки, опознавать их буквы Анализируют звуки. Делают вывод. | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать сообща.(К) Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (П) Построение логической цепи рассуждения. (П) Анализ объектов(П) Классификация объектов (П) Понимать информацию представленную в виде схемы.(П) Построение логической цепи рассуждения. (П) |
V.Первичное чтение с изученной буквой. Физминутка для глаз. | 5 2 | 1.Чтение слогов - Выложите из разрезной азбуки слоги и продолжите до слов. Работаем в парах. 2. Чтение текста - Прочитайте стихи. Выберите стихотворение, которое подходит для нашей страницы в журнале. Был у бабушки баран Бил он бойко в барабан И плясали бабочки Под окном у бабушки. У Вари на бульваре Варежки пропали Воротилась Варя Вечером с бульвара И нашла в кармане Варежки Варвара Е.Благинина. - Приклейте выбранное стихотворение в центре нашей страницы 3. Чтение по букварю С. 36-37 | Практический Словесный Наглядный Проблемный диалог | Парная индивидуальная | Организует учебное взаимодействие учеников в коллективе. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Организует учебное исследование для выделения понятия. | Участвуют в обсуждении исследуемого материала, формируют понятие. Учатся формировать собственное мнение и позицию. Учатся использовать речь для регуляции своего действия. Читают слова с изученными буквами, выявляют те, значение которых не совсем понятно, находят информацию на страницах букваря. Правильно произносят, составляют, преобразовывают слова, в том числе путём замены одной буквы. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (П) Доносить свою позицию до других.(К) Классификация объектов.(П-Л) Читать ,извлекая нужную информацию.(П) |
V. Применение полученных знаний и умений. | 3 | Игры с буквой –В нашем журнале должна быть развлекательная колонка - Найдите и прочитайте слова, которые записаны в ребусе на букву «б» - Приклейте этот ребус в левый нижний угол. | Словесный Наглядный проблемный | Фронтальный | Организует учебное взаимодействие учеников в коллективе. | Строят понятные для собеседника высказывания Отвечают на вопросы. | Доносить свою позицию до других.(К) Оценка качества и уровня усвоения.(Р) п |
I. Итог урока Рефлексия | 3 3 | – Вот и почти готова страница нашего журнала. На ней не хватает только красочных иллюстраций. Давайте оживим её вашими рисунками. – Вы были сегодня не только авторами журнала, но и художниками – оформителями и редактором личной страницы. Подпишите свою страницу. Соберём наш журнал -Какова тема нашего журнала? -Какие звуки обозначает эта буква? - Дайте характеристики этим звукам. - Какое настроение у вас было на уроке? -Пригодятся вам знания полученные на уроке? -Покажите свое положение на лестнице знаний. | Словесный наглядный Проблемный диалог | Фронтальный Индивидуаль-ный | Организует учебное взаимодействие учеников в коллективе. Организует проблемный диалог. | Учатся формировать собственное мнение и позицию. Участвуют в обсуждении. Осуществляют взаимоконтроль. Объясняют смысл своих оценок , мотивов. Оцениваю свою работу. | Доносить свою позицию до других.(К) Оценка качества и уровня усвоения. Оценивать ситуации и поступки.(Л) Формирование положительного отношения к учению.(Л) Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.(Р) Адекватно оценивать свои достижения. Преодолевать возникающие трудности. (Р) |
Условные обозначения (*)
Л – личностные учебные универсальные действия
П – познавательные учебные универсальные действия
Р - регулятивные учебные универсальные действия
К – коммуникативные учебные универсальные действия
Исмаилова Наталья Борисовна, учитель начальных классов МОБУ Петровская СОШ Саракташского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...
Методическая разработка учебного занятия в 3 классе по экологической проблематике
Данная разработка будет полезна учителям начальных классов для уроков окружающего мира. Цель: ознакомление учеников с проблемой охраны природы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой
Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония» Предмет: Математика Класс: 3Тема урока: Учимся решать задачи.Место и рол...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой
Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония» Предмет: Окружающий мир Класс: 3Тема у...
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12» Класс: 1 «Б» Учитель: Очи...