Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружающий мир». Уделяется внимание совершенствованию орудий труда (появление технических средств) и усложнению предметов, которые изготавливают люди. Учащиеся знакомятся с разными профессиями, с тем какое значение имеют они в обществе, какими знаниями они должны владеть. Кем бы хотели стать первоклассники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uchebnogo_zanyatiya_po_okr_miru.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
Название УМК «Система Занкова» Предмет «Окружающий мир» Класс 1 «В»
Тема урока: «Мы заняты разным делом»
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружающий мир». Уделяется внимание совершенствованию орудий труда (появление технических средств) и усложнению предметов, которые изготавливают люди. Учащиеся знакомятся с разными профессиями, с тем какое значение имеют они в обществе, какими знаниями они должны владеть. Кем бы хотели стать первоклассники.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся
Цель урока: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи
Задачи урока: Предметные:
- расширить представления учащихся о профессиях,
- учить ориентироваться в мире профессий.
Метапредметные:
- учить понимать и сохранять учебную задачу;
- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся и навыков сотрудничества;
- учить осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
Личностные:
- способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование:
- Учебник –“Окружающий мир”1 класс, Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.
- Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point.
- Задания для работы в группе
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД (формы организации учебной деятель ности) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФУУД(формирование универсальных учебных действий) |
Мобилизущее начало урока | 30 сек | - Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте! | Словес ный | фронтальная | Повышение эмоциональ ной включенности учащихся в урок | Настрой на восприятие темы | Личностные УУД (интерес к учебному материалу) |
Постановка целей и темы урока | 5 Мин 30 сек | - Начнем мы наш урок с разминки. Я буду загадывать загадки, а вы отвечайте. (Приложение ) - Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (о профессиях) -Кто объяснит значение слова «ПРОФЕССИЯ»? (основной род занятий, трудовая деятельность) - Что же мы уже знаем? - Прежде чем вы ответите на на этот вопрос, мы заполним карточку - На столе у каждого из вас лежит листок с 2 кружочками, вам нужно раскрасить 1 кружок: Синим цветом если вы считаете, что мало знает о профессиях, и хотел бы еще больше узнать; Зеленым цветом если вы считаете, что достаточно знаете о профессиях, но еще не все; Красным цветом если вы считаете, что все знаете о профессиях; - Тема нашего урока «Мы заняты разным делом». | Создание «ситуа ции успеха» | Фронта льная, творчес кая (кросс сворд) | Актуализация знаний учащихся организация первичной самооценки чтение загадок | Осознание целей предстоящей работы ответы на вопросы учителя заполняют карточку | Личностные УУД Интерес к учебному материалу Познавательные УУД Понимать заданный вопрос
Регулятивные УУД Оценить свои знания |
Мотивация учебной деятельности | 5 мин | - Давайте вспомним о том, какой трудовой деятельностью занимались наши предки. (охота, рыбалка, собирательство) - Какие орудия труда были у древних людей?(….) - Шли года люди изменялись не только внешне, они менялись внутри. У них развивался мозг, они научились общаться друг с другом, появилась речь. Чтобы выжить в сложных природных условиях люди стали познавать окружающий мир, что позволило им двигаться дальше. У них появились новые интересы, новые занятия. - Недавно мы читали стихотворение итальянского писателя Д. Родари «Чем пахнут ремесла». - Как вы понимаете значение слова «ремесло»? (профессиональное занятие-изготовление изделий ручным способом) - Древние люди занимались ремеслом, топому, что все делали вручную. - Какое ремесло прославило нашу Оренбургскую область? (вязание, пуховые платки) - О каких профессиях шла речь в стихотворении? (пекарь, столяр, маляр, водитель, рыбак…) - Это стихотворение написал итальянский писатель, а кто нам помог понять его? (переводчик) -Как вы думаете существовала профессия переводчика в древнем мире? | Беседа | Фронта льная | Включение в активный познаватель ный процесс задаёт вопросы строит мостика для перехода к дальнейшей деятельности | Применение полученных знаний | Регулятивные УУД Строить высказывание в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Коммуникативные УУД Использовать в общение правила вежливости Познавательные УУД Выстраивать цепочку логических рассуждений Понимать лексическое значение слов |
Работа над новым материалом | 10 мин | - Что нового мы можем узнать на этом уроке? (о современных профессиях, почему люди выбирают ту или иную профессию) - Сегодня мы вспомним различные профессии и поговорим о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Физминутка - Рассмотрите иллюстрации в книге, можем ли мы назвать эти занятия людей ремеслом? Почему? - Каким делом заняты ваши родители? - Как вы думаете какие профессии появились давно, а какие появились совсем недавно? - Почему появляются новые профессии?(изменяется жизнь, появляются новые потребности) - На Земле существует более 25 тысяч профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Как вы выбрали себе занятие в кружках и секциях? (по интересу) - Профессия - это тоже интерес, иногда на всю жизнь. Все профессии можно разделить на группы по интересам. Выделяют 5 групп: «человек-человек, человек - техника, человек - природа, человек-знак, человек- творчество» - Как вы думаете, что должен делать человек, чтобы овладеть нужной профессией? (не только интерес, необходимы знания) - А ещё человек должен развивать в себе определенные качества, которые необходимы людям этих профессий. | Беседа | Фронта льная | Организация работы с источником, предоставляет необходимые знания для побуждения к высказыванию предложений о предстоящей деятельности | Проявляют познаватель ную инициативу высказывают свои предположе ния доказывают свои высказывания | Познавательные УУД Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить свой ответ |
Самостоятель ное выполнение практической части работы | 10 мин | - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача распределить предложенные профессии по этим 5 группам интересов и выбрать из списка качества людей, которые необходимы человеку этих профессий. - Давайте вспомним правила работы в группах. - Пожалуйста, кто готов высказать своё мнение. (заслушиваются выступления детей) - У меня на столе лежат предметы, соответствующие каждой группе интересов, выберите тот, который принадлежит вашей группе. | Поисковая беседа | Групповая Индивидуаль ная | Организация учебного взаимодейст вия, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности, даёт образец короткого высказывания, организует повторение правил работы в группе | Выполняют работу, обсуждают в группах варианты решения учебной задачи, фиксируют на бумаге своё решение, представители групп сообщают о результатах поисковой работы. | Коммуникативные УУД Договариваться, приходить к общему мнению Строить понятные высказывания Личностные УУД Первичные умения оценки работ одноклассников, на основе успешности учебной деятельности |
Рефлексия | 4 мин | - Что узнали нового? - Ребята, а кто уже знает кем бы он хотел стать? - Какие качества нужно вырабатывать в себе? - На столе у каждого из вас лежит листок с 2 кружочками, вам нужно раскрасить 2 кружок: Синим цветом если вы считаете, что мало знает о профессиях, и хотел бы еще больше узнать; Зеленым цветом если вы считаете, что достаточно знаете о профессиях, но еще не все; Красным цветом если вы считаете, что все знаете о профессиях; - Покажите, пожалуйста, ваши листочки. - Я рада, что вы получили новые знания, а сейчас прищло время попробовать себя на практике. | Обобщающая беседа | Фронта льная | Предлагает вспомнить тему урока и оценить меру своего личного продвижения к цели Устанавливает связь между целью и итогом урока | Определяют степень соответствия поставленной цели и степень своего продвижения к цели | Регулятивные УУД Оценить свои знания Познавательные УУД Проводить аналогии между изученным материалом и собственным опытом |
Практическая работа | 10 Мин (ди на ми чес кая пау за) | -Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Профессии». Часть ребят будет парикмахерами, прошу их подойти ко мне, чтобы получить инструкцию. Другие ребята будут дизайнерами. - Кто такие дизайнеры? - Ваша задача сделать одинаковые предметы разными, подумайте каким способом это можно сделать. (работу мы с вами закончим на классном часе) | Самостоятельная работа | Индиви дуальная и в парах | Создает условия для сотрудничест ва, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей, раздаёт заготовки | Творческое выполнение заданий | Личностные УУД Положительное отношение к учебной деятельности Познавательные УУД Ориентироваться на возможное многообразие вариантов решения поставленной задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру по теме"В гости к осени" 2 класс.
Сценарий праздника "В гости к осени"....
Метапредмет. Учебное занятие по окружающему миру на тему: "Необычные свойства воды"
На этом учебном занятии дети выступают в роли научных работников и открывают новые, необычные свойства воды....
Аннотация методической разработки к уроку по окружающему миру по теме: «Дикие и домашние животные»
Введение в действие ФГОС НОО ОВЗ актуально. В России проживает свыше 0,5 млн. детей- инвалидов и детей с отклонением в развитии, среди которых являются дети с ЗПР. Все дети нуждаются в получении образ...
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".
Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....
Методическая разработка презентации к уроку окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» для 2 класса
Презентация к уроку...
Методическая разработка презентации к уроку окружающего мира по теме "Лента времени" 3 класс
Методическая разработка презентации к уроку окружающего мира по теме "Лента времени" 3 класс...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру на тему "Зачем строят самолеты?"
Тема урока - Зачем строят самолеты?Тип урока - Открытие новых знаний.Дидактическая цель - познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта. Личностные умения:Л1 форм...