Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС
2013-2014 учебный год
МБОУ «СОШ № 12» Класс: 1 «Б» Учитель: Очирова Е.С.
Кол-во учащихся: 30 чел. Название УМК «Школа России»
Предмет: математика
Место и роль урока в изучаемой теме:
Актуализация знаний по теме «Счет в пределах 10»
Оборудование: презентация, ИД, мультимедийное оборудование
Урок применения знаний и умений
Использованные технологии:
Здоровье-сберегающая технология
Коммуникативно-ориентированная технология
Технология проблемного обучения
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
- проявлять интерес к изучению темы урока.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1) познавательные УУД:
- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uchebnogo_zanyatiya_po_fgos.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС
2013-2014 учебный год
МБОУ «СОШ № 12» Класс: 1 «Б» Учитель: Очирова Е.С.
Кол-во учащихся: 30 чел. Название УМК «Школа России»
Предмет: математика
Место и роль урока в изучаемой теме:
Актуализация знаний по теме «Счет в пределах 10»
Оборудование: презентация, ИД, мультимедийное оборудование
Урок применения знаний и умений
Использованные технологии:
Здоровье-сберегающая технология
Коммуникативно-ориентированная технология
Технология проблемного обучения
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
- проявлять интерес к изучению темы урока.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1) познавательные УУД:
- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели;
- учить выдвигать гипотезы, доказывать;
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока;
2) регулятивные УУД:
- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;
- формировать умение оценивать себя;
- формировать умение осуществлять самоконтроль;
3) коммуникативные УУД:
- формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов;
- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах);
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;
- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
- формировать умение договариваться.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закреплять знания таблицы сложения;
- закреплять знания состава чисел в пределах 10;
- формировать умение решать задачи изученных видов;
- развивать навыки логического мышления;
- формировать умение решать равенства и неравенства;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Результаты формируемые УУД |
| - Интересная работа ждет нас друзья, Значит, лениться никак нам нельзя! | Личностные УУД: - проявлять интерес к изучению темы урока. Регулятивные УУД: - формировать умение оценивать правильность выполнения заданий; - формировать умение оценивать себя; Познавательные УУД: - формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; - учить выдвигать гипотезы, доказывать; - учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока; | |
| Учитель вызывает учеников, каждый из которых, выполнив задание, переворачивает свой фрагмент на картине. | А в начале предлагаю вам гимнастику для ума! Перед вами таинственный прямоугольник. (Учитель показывает на доске) - Решив примеры и найдя правильные ответы, вы раскроете тайну. В итоге получается картина «Олимпийские символы». - Итак, наша тайна раскрыта и перед нам? (дети отвечают: Олимпиада). - Где мы оказались? (В Сочи). - Что там произошло? Какие виды спорта были представлены? (22 зимние Олимпийские игры. Дети перечисляют виды спорта, которые знают). - Ребята, чтобы открыть тайну, какие арифметические действия мы выполняли? (Сложение и вычитание). - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Складывать и вычитать числа в пределах 10). | |
. | Дети делятся на 3 группы. | - Сейчас мы разделимся на 3 команды и устроим свои Олимпийские игры. Слалом. Кто быстрее? (Сверху- вниз) - Молодцы, ребята! А что вручают победителям? (Победителям вручают медали). - А как мы их оцениваем? (Золотые, серебряные, бронзовые медали). - Сегодня мы тоже будем вручать медали. Учитель открывает доску, где прикреплены кармашки с символикой Олимпиады. Озвучивает имя команды победителя и кладет заработанную медаль. | Регулятивные УУД: - формировать умение оценивать правильность выполнения заданий; - формировать умение оценивать себя; Коммуникативные УУД: - формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов; - формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); - формировать умение слышать, слушать и понимать партнера; - формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; - формировать умение договариваться. |
А.Работа в парах. | Дети находят закономерность, что ответ предыдущего примера – начало следующего. | На столе у учителя карточки с видами спорта: коньки, лыжи, санки. Каждой паре учитель дает задание. Дети просматривают материал. Условие: Пара, которая закончила работу, поднимает руки и берет за руки следующую пару слева и справа. В результате получается замкнутый круг. По команде начинается отсчет времени. Определяем победителя. Ребята кладут медали в соответствующие кармашки. | Личностные УУД: - развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; - проявлять интерес к изучению темы урока. Коммуникативные УУД: - формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов; - формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); - формировать умение слышать, слушать и понимать партнера; - формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; - формировать умение договариваться. |
Физминутка | |||
Б. | Ученики выбирают следующий вид спорт. Дети аплодируют победителям. | - А сейчас каждый может заработать свою медаль. А это задание с применением доски. Условие: Только золотые медали. Запомните: Лыжи – красный цвет Санки – синий Лыжи – желтый. Будьте внимательными. Слушайте и считайте. В каждой задачке – подсказка! Цветовая шифровка. Личное первенство. (Логические задачи в стихах в пределах 20) У каждого полоски с числовым рядом до 20. Задачи со словом «лыжи» и т.д. (5 задач). Поздравление победителей! - В каких видах спорта проводится эстафета? А можно ли провести эстафету фристайл? Сноуборд? Фигурное катание? (Одиночные виды спорта). И в заключение мы проведем эстафету. Условие: Кто решил, подходит к кругу своего цвета. Примеры: 14 - (10 - 6) 10 14 – 4 – 1 9 19 - (10 - 1) 10 13 – 3 – 5 5 17 - (2 + 8) 7 15 – 5 – 1 9 (Круги не по порядку) - Хочу задать вопрос, почему круги разного цвета? Что означают цвета? (Ответы детей) И последнее испытание для участников Олимпиады. Найдите закономерность: 1 команда: 1, 3, 5, … 2 команда: 2, 4, 6, … 3 команда: 1, 4, 6, … | Познавательные УУД: - формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; - учить выдвигать гипотезы, доказывать; - учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока; Регулятивные УУД: - формировать умение оценивать правильность выполнения заданий; - формировать умение оценивать себя; - формировать умение осуществлять самоконтроль; Коммуникативные УУД: - формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов; - формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); - формировать умение слышать, слушать и понимать партнера; - формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; - формировать умение договариваться. |
| Дети становятся так, чтобы круги стояли по порядку. Звучит гимн Олимпиады. | Какие знания нам пригодились во время игр? Какие задания показались вам трудными? | Ребята оценивают себя по шкале - Ответы детей. |
| Дети комментируют свой выбор. | Перед вами золотые , серебряные, бронзовые медали. Пусть каждый оценит свое участие соответствующей медалью. | Регулятивные УУД: Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»....
Рабочие учебные программы 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочие учебные программы 4 класс по программе "Школа России"....
Анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Материал содержит полный анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год...
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год.
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год. Тема деятельности методического объединения учителей начальной школы. Цель ме...
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....